Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Муниципального Собрания
Советского муниципального района
Саратовской области
от 28 февраля 2007 г. N 184
Правила
распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Советского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1 Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и определяют порядок распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Советского муниципального района Саратовской области
1.2 В целях применения настоящих правил используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
9) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
10) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
11) арендная плата за рекламное место - это плата за срок эксплуатации рекламного места с учетом площади рекламного объекта в кв.м (площадь, на которой размещена информация) и территориальной зоны размещения.
1.3 Правила регулируют порядок распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Советского муниципального района Саратовской области любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными, на территории Советского муниципального образования.
1.4 Установленный правилами порядок распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций распространяется на всей территории Советского муниципального района независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещается реклама.
1.5 Распространение наружной рекламы, установка и эксплуатация рекламных конструкций разрешено лицам, выполняющим требования настоящих правил, а также действующего законодательства.
1.6 Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящих правил.
1.7 Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
1.8 Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
1.9 Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
1.10 Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
1.11 В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
1.12 В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
1.13 На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
2. Общие требования к рекламе
2.1 Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2.2 Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися, в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина,- официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
3. Порядок распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Советского муниципального района Саратовской области
3.1 Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение). Собственник или иные указанные в п.п. 1.10-1.12 настоящих правил законные владельцы соответствующего недвижимого имущества либо владельцы рекламной конструкции для установки на территории Советского муниципального района рекламной конструкции подают в орган администрации муниципального района уполномоченный выдавать разрешения (далее - орган администрации), заявление на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции утвержденной формы (Приложение N 1).
3.2 Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа администрации.
3.3 К указанному в п. 3.1 настоящих правил заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в п.п. 1.10-1.12 настоящих правил законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
3) цветной эскиз объекта (требования к виду эскиза устанавливаются органом местного самоуправления района);
4) фотография, фотомонтаж или эскиз, показывающий Объект на конкретном рекламном месте.
Возможна подача заявления отдельно от проекта, в таком случае рекламодатель должен в течение недельного срока, с даты принятия заявки, представить проект.
Любые надписи на иностранном языке (кроме зарегистрированных в установленном порядке торговых марок, логотипов и пр. по требованию органа местного самоуправления района должны быть снабжены переводом на государственный язык Российской Федерации, при этом надпись на государственном языке Российской Федерации выполняется буквами, имеющими размеры не меньше букв иностранного языка.
Если товар или вид деятельности предприятия требует специальной лицензии, то размещение рекламы такого товара или такого вида деятельности должно осуществляться по предъявлении рекламодателем в орган администрации необходимых лицензий.
3.4. Заявка регистрируется органом администрации и ей присваивается номер. В заявке заполняются все реквизиты (в том числе и точный адрес установки).
3.5. Орган администрации не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
3.6 За выдачу разрешения взимается государственная пошлина в размере установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Дополнительная плата за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий не взимается.
3.7 Установка рекламы на автодорогах и автомагистралях, у перекрестков, пересечений, транспортных развязок, на опорах уличного освещения требует обязательного согласования с органами осуществляющими контроль за безопасностью движения транспорта, дорожной службой и энергоснабжающей организацией. При установке новых рекламоносителей, связанных с земляными работами, в обязательном порядке необходимо согласование и получение разрешения на проведение земляных работ в установленном порядке.
3.8 Орган администрации самостоятельно осуществляет согласование с соответствующими органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган администрации.
3.9 В случае, если рекламное место находится в муниципальной собственности, то при наличии согласованного проекта и оплаты сбора, орган администрации передает копию согласованного проекта в уполномоченный орган администрации муниципального района по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и землей (далее - Уполномоченный орган) для заключения договора аренды согласно Приложению N 2.
Договор составляется в трех экземплярах. Один экземпляр договора хранится в уполномоченном органе, который следит за поступлением платежей по договору, второй отдается органом администрации вместе с разрешением заявителю, а третий хранится у органа администрации, который контролирует исполнение условий договора рекламодателем.
3.10 Орган администрации при наличии всех документов, указанных в настоящем разделе Правил выдает разрешение на установку рекламной конструкции, по утвержденной форме (Приложение N 3).
3.11 Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом администрации заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа администрации решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа администрации незаконным.
3.12 Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом администрации исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
3.12 В случае отказа органа администрации в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
3.13 Разрешение выдается органом администрации сроком на пять лет.
3.14 Органом администрации может быть принято решение об аннулировании выданного разрешения. Данное решение принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
3.15 Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
3.16 Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
,2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
3.17 В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
3.18 При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
3.19 Требования настоящих правил в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
4. Технические нормы и требования к объектам наружной рекламы и информации и условиям их размещения и эксплуатации
4.1 Виды и типы объектов наружной рекламы и информации
4.1.1 Объекты рекламы.
4.1.2. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
4.1.3. Отдельно стоящие щитовые установки (билборды), двухсторонние или односторонние, в виде плоскостных конструкций, устанавливаемых на поверхности земли с фундаментной опорой.
4.1.4. Брандмауэрные панно - установки, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений.
4.1.5. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
4.1.6. Установки в виде объемно-пространственных объектов.
4.1.7 Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах освещения, на - отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен.
4.1.8 Транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе.
4.1.9 Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и т.д.
4.1.10 Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах.
4.1.11 Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.
4.1.12 Штендеры - выносная рекламная конструкция.
4.1.13 Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
4.1.1.1 Средства визуальной информации муниципального района
4.1.1.2 Социальный плакат.
4.1.1.3 Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг и прочих организаций.
4.1.1.4 Средства рекламы, размещаемые в витринах, - различного рода информация и изображения по профилю предприятия, учреждения.
4.1.1.5 Знаки уличного движения (дорожные знаки) - любые знаки, узаконенные документами соответствующих органов.
4.2. Общие технические нормы и требования к объектам наружной рекламы и информации и условия их размещения и эксплуатации
4.2.1 Крышная реклама.
Заявки на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика Установки, по возможности, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др. Установка крышной рекламы требует предварительного согласования с техническими службами муниципального района.
4.2.2. Отдельно стоящая рекламная конструкция.
Щитовые отдельно стоящие установки выполняются в одностороннем или двухстороннем варианте. В случае заглубления фундаментных оснований отдельно стоящих конструкций на месте установки должны проводиться благоустроительные работы. Допускается решение фундамента в виде цветника и скамеек.
Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Как правило, в зоне рекламного контроля применяются щитовые установки с рекламоносителями размером: 1,0 х 2,0 м при высоте верхней точки рекламоносителя от земли не более 3 м.
В зоне общего контроля допускается установка конструкций с рекламоносителями больших размеров. Щитовые отдельно стоящие установки не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более одного месяца.
Если вновь размещаемые отдельно стоящие установки расположены по одной оси с существующими конструкциями, расстояние между ними для форматов 1,75 х 2,0 м и 3,5 х 1,75 м должно быть не менее 60 м, для более крупных форматов расстояние не менее 150 м в зависимости от градостроительной ситуации.
Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная ситуация.
4.2.3. Брандмауэрные панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров 6,0 х 3,0 м со сменными изображениями.
Рекомендуется подсветка в вечернее время.
4.2.4. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного вида является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
4.2.5. Рекламные установки в виде объемно-пространственных объектов. Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
4.2.6. Кронштейны.
Устанавливаются на зданиях, мачтах-опорах освещения на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, как правило, должны располагаться на высоте 4,5 м от поверхности земли в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов:
а) размещаемых на опорах освещения;
- для крупных и магистральных улиц, проспектов, площадей 1,0 х 1,5 м (в вертикальном исполнении);
- для центральных улиц и площадей - не более 1,0 х 1,5 м;
- для узких улиц, переулков - не более 0,8 х 1,0 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре с дорожными знаками. Режимное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками;
б) размещаемых на зданиях не более 1,0 х 1,0 м.
4.2.7. Транспаранты - перетяжки через улицы, флаги фирм. Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.п.) водостойкими красками с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются на заявляемый срок. Рекомендуемое расстояние между ними не менее 100 м
Флаги фирм с их символикой и текстами могут вывешиваться во время проведения фирменных мероприятий.
4.2.8. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форм.
Предназначены для размещения на них рекламных плакатов и используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой.
Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
4.2.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах должны быть одного размера, если их число больше одного, и не иметь сходства с дорожными знаками.
4.2.10. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю предприятия, -не должны вводить в заблуждение относительно профиля данного предприятия.
4.2.11 Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств.
4.2.12 Требования, предъявляемые к размещению средств визуальной рекламы муниципального района.
Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг и прочих организаций, рекомендуется выполнять световыми или с подсветкой.
Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам. Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием, как правило, между 1-м и 2-м этажами зданий.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурные особенности здания.
Размеры кронштейнов не должны превышать размеров, установленных в п. 4.2.6.
Вывески должны иметь тексты в соответствии с п. 4.3.1 Правил.
В связи с тем, что данный тип рекламы носит информационный характер, на вывеске или кронштейне должен быть указан профиль предприятия и его собственное название, если оно есть; возможно также и размещение товарных знаков, эмблем и декоративных элементов.
В текстах вывесок недопустимо использование различных сокращений, кроме общепринятых.
Как правило, не допускается установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров и услуг:
Информация о принадлежности предприятия сферы услуг той или иной головной организации, ее юридический адрес и режим работы предприятия располагается на остеклении входных дверей или в витринах.
Размещение на зданиях указателей предприятий сферы услуг, а также фирм и организаций, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок указателей на фасадах зданий недопустимо.
4.2.13. Средства рекламы, размещаемые в витринах.
Витрины предприятий сферы услуг, по возможности, должны подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
4.2.14. Система визуальных коммуникаций муниципального района (таблички с указанием названий улиц и номеров домов, указатели важных городских объектов и территорий) выполняется из долговечных материалов по индивидуальным заказам, может иметь подсветку.
4.3. Нормы и требования к светотехническому оборудованию объектов наружной рекламы
4.3.1. Основным нормируемым параметром является освещенность рекламной поверхности или объекта рекламы (в случае наружной подсветки) или яркость поверхности (в случае внутренней подсветки).
С учетом вида рекламного объекта устанавливаются следующие значения освещенности (яркости):
4.3.2 Для объектов, указанных в п.п. 4.1.З, 4.1.5, 4.1.6, 4.1.7, 4.1.9, 4.1.11, 4.1.12, 4.1.13 в случае внешней подсветки:
освещенность не менее 300 лк с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3;
в случае внутренней подсветки: средняя яркость фона рекламной поверхности - не менее 100 кд/км.м с неравномерностью по полю не более 1:3.
4.3.3. Для объектов по п. 4.1.4. в случае наружной подсветки: освещенность не менее 50 лк с неравномерностью не более 1:5.
4.3.4. Источники света, используемые для целей освещения рекламных объектов, должны обладать высокой световой отдачей, иметь индекс цветопередачи не хуже 0,5 и эксплуатироваться в широком диапазоне температур.
Примечание: вынос кронштейнов для крепления световых приборов должен быть не менее 0,3 м от освещаемой поверхности.
4.3.5. Требования к безопасности:
Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с кронштейном (щитом и т.п.) и выдерживать ветровую и снеговую, нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.
4.4 Требования к размещению объектов рекламы в целях обеспечения безопасности дорожного движения
4.4.1. Не допускается размещение объектов рекламы:
Закрывающих или ухудшающих обзор на перекрестках и зоне не ближе 50-150 м до них (в зависимости от категории дорог), на поворотах улиц и магистралей, на пешеходных переходах.
Ограничивающих обзор дорожных знаков, сигналов светофора или отвлекающих внимание водителей и пешеходов на опасных и сложных участках дорог (тоннели, мосты, путепроводы, эстакады и т.п.).
Имеющих наружное и внутреннее освещение:
- если источник света виден непосредственно с любой части дороги;
- если из-за источника светового изображения они могут быть схожи с сигналами светофора или с иными сигналами;
- если из-за своего размера или яркости они могут вызвать ослепление водителей автотранспорта, особенно в туманную или сырую погоду;
- включающие в себя движущиеся части, особенно в случае, если вся рекламная информация не показывается целиком в одно время и тем самым увеличивает время ее прочтения.
Требующих близкого восприятия (например, информационные стенды) и размещенных таким образом, что пешеходы, стоящие перед ними, будут подвергаться повышенной опасности со стороны проезжающего мимо транспорта или будут вынуждены выходить на проезжую часть дороги.
Имеющих сходство с дорожными знаками (например, включающих красные окружности, треугольники и т.д.) или имеющих комбинации цветов светофора.
Если вновь размещаемое средство рекламы перекрывает существующие дорожные знаки или указатели с расстояния:
для форматов 3,0 х 6,0 м - 200 м
3,0 х 5,0 м и 3,0 х 3,0 м -150 м
2,0 х 3,0 м - 100 м
1,0 х 2,0 м - 50 м
4.4.2. Размещение средств рекламы не должно создавать помех для внедрения, эксплуатации и содержания технических средств регулирования и организации дорожного движения.
4.4.3 Высота щитовой рекламной конструкции от поверхности дорожного покрытия до нижней ее кромки должна быть не менее 2,5 м
4.4.4 Допускается установка рекламных средств на разделительных полосах улиц поселений по предварительному согласованию с органом отвечающим за безопасность движения транспорта с органом отвечающим за безопасность движения транспорта.
4.4.5. Размещение на улицах поселений - перетяжек должно быть согласовано в установленном порядке с органом отвечающим за безопасность движения транспорта.
4.4.6. При размещении средств рекламы необходимо обеспечить соблюдение иных нормативных документов, определяющих порядок пользования дорогами.
Приложение N 1
к Правилам распространения наружной
рекламы, установки и эксплуатации
рекламных конструкций на территории
Советского муниципального района
Саратовской области
Заявление
на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции
Регистрационный N_____ от "____"____________ 200__ г.
(заполняется ответственным лицом органа администрации)
1. Адрес заявляемого рекламного места:___________________________________
_________________________________________________________________________
2. Тип объекта рекламы (в соответствии Правилами):_______________________
_________________________________________________________________________
3. Реквизиты Рекламодателя:______________________________________________
_________________________________________________________________________
3.1 Наименование и данные государственной регистрации:___________________
_________________________________________________________________________
3.2. Юридический и фактический адрес (место нахождения руководящих
органов):________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.3. Ф.И.О. руководителя (для юридических лиц):__________________________
_________________________________________________________________________
3.4. Ф.И.О. исполнителя (лицо, на которое непосредственно возложена
ответственность за размещение объекта):__________________________________
_________________________________________________________________________
3.5. Контактный телефон:_________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись Рекламодателя (для юридических лиц - руководителя) и печать
___________________________
Приложение N 2
к Правилам распространения наружной
рекламы, установки и эксплуатации
рекламных конструкций на территории
Советского муниципального района
Саратовской области
Договор аренды
р.п. Степное "____"_________200__г.
Администрация Советского муниципального района, именуемая в
дальнейшем "Администрация" в лице
____________________________________________________________,действующего
на основании_____________________________________________________________
с одной стороны, и_______________________________________________________
_________________________________________________________________________
именуемый (ая) в дальнейшем "Рекламодатель", в лице действующего на
основании с другой стороны, заключили настоящий Договор о
нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Администрация предоставляет, а Рекламодатель получает в аренду
рекламное место для установки объекта (объектов) наружной рекламы и
обязуется установить объект в соответствии с проектом, являющимся
неотъемлемой частью настоящего Договора, и перечислить арендную плату на
условиях настоящего Договора.
1.2. Рекламное место располагается по адресу (адресам):
__________________________________________, ул._______________, дом______
2. Права и обязанности сторон
2.1. Администрация обязуется:
2.1.1. Передать в аренду Рекламодателю рекламное место по адресам,
указанным в п. 1.2 настоящего Договора.
2.1.2. Осуществлять контроль за установкой, эксплуатацией, техническим и
эстетическим состоянием объектов, установленных в соответствии с
настоящим Договором.
2.1.3. Обеспечивать демонтаж несанкционированных рекламных объектов в
местах, определенных п. 1.2 настоящего Договора.
2.2. Рекламодатель обязуется:
2.2.1. Своевременно и в полном объеме внести арендную плату по Договору.
2.2.2. Изготовить, установить и эксплуатировать объекты в точном
соответствии с проектом рекламного объекта.
2.2.3. Поддерживать эстетические и технические параметры объекта в точном
соответствии с проектом рекламного объекта, в том числе осуществлять
техническое обслуживание и необходимый ремонт объекта.
2.2.4. После установки объекта приводить рекламное место и прилегающую
территорию в состояние, которое было не хуже, чем до начала работ.
2.2.5. В 3-х дневный срок со дня окончания действия настоящего Договора
производить демонтаж объекта и привести рекламное место и прилегающую
территорию в состояние, которое было не хуже, чем до начала работ.
Исходное состояние рекламного места прилегающей территории описывается в
приложении, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.
2.2.6. При замене объектов в течение срока действия Договора,
согласовывать проект нового объекта с Администрацией.
2.2.7. В праздничные дни (9 мая, Новый год, ..., за 5 дней до и 5 дней
после праздника) за свой счет осуществлять монтаж временных праздничных
транспарантов.
2.2.8. Размещать на объекте маркировку с номером данного Договора и
номером разрешения органа администрации.
3. Условия и порядок расчетов
3.1. За аренду рекламного места устанавливается плата в соответствии с
утвержденными размерами ставок.
3.2. Общая сумма платы на момент заключения договора
составляет_________________ рублей на весь период действия Договора, в
том числе НДС. Размер оплаты может быть изменен в связи с принятием
Решения Муниципальным Собранием об изменении размеров ставок.
3.3. Оплата производится, путем перечисления денежных средств на счет
администрации не позднее_____ числа оплачиваемого месяца.
4. Ответственность сторон
4.1 За просрочку оплаты срока указанного в п. 3.3 настоящего договора,
устанавливается пеня в размере 1% от не перечисленной суммы за каждый
день просрочки.
4.2 За несвоевременное освобождение рекламного места по окончании срока
действия Договора, Рекламодатель уплачивает администрации пени в размере
0.8% от общей суммы по договору за каждый день просрочки.
5. Расторжение Договора
5.1. Досрочное расторжение Договора возможно по взаимному соглашению
сторон и в одностороннем порядке по мотивированному требованию
администрации в случае нарушения Рекламодателем существенных условий
настоящего Договора, к которым относятся:
5.1.1. Несоответствие объекта согласованному проекту, в том числе
несоответствие местоположения объекта на рекламном месте и отсутствие
маркировки с номером Договора.
5.1.2. Систематическое (трехкратное) невыполнение предписаний
администрации об устранении недостатков эстетического и технического
параметров объектов.
5.2. Договор считается досрочно расторгнутым в момент получения
Рекламодателем соответствующего предписания администрации.
6. Срок действия Договора
6.1 Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами.
6.2.Срок действия настоящего Договора до "___"______________200__г.
Реквизиты сторон:
Администрация:___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекламодатель:___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
к Правилам распространения наружной
рекламы, установки и эксплуатации
рекламных конструкций на территории
Советского муниципального района
Саратовской области
Разрешение
на установку рекламной конструкции
Кому___________________________________________
(полное наименование рекламодателя)
_______________________________________________
_______________________________________________
(почтовый индекс и адрес)
Разрешение
на установку рекламной конструкции
N______________от________________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления,
осуществляющего выдачу разрешения на установку рекламной конструкции)
руководствуясь Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О
рекламе", решением Муниципального Собрания от_________ N________ "Об
утверждении правил распространения наружной рекламы, установки и
эксплуатации рекламных конструкций на территории Советского
муниципального района"
разрешает установку рекламной конструкции________________________________
(наименование объекта)
в соответствии с проектной документацией,________________________________
(краткие проектные
_________________________________________________________________________
характеристики, описание)
разрешение выдается на установку рекламной конструкции по адресу
_________________________________________________________________________
(полный адрес места рекламной конструкции с указанием
_________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации, административного района и т.д.)
_________________________________________________________________________
Срок действия настоящего разрешения - до
"___"_____________ 20__ г.
__________________________ _____________ ________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа,
осуществляющего выдачу
разрешения установку
рекламной конструкции)
"____"_____________ 20__ г.
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания Советского муниципального района Саратовской области от 28 февраля 2007 г. N 184 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.