Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Энгельсского городского Совета
Саратовской области
от 13 марта 2007 г. N 102/01
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и обеспечению безопасности людей на водных объектах муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и обеспечению безопасности людей на водных объектах муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - КЧС и ПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации муниципального образования город Энгельс, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения первичных мер пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальное образование город Энгельс).
1.2. КЧС и ПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Саратовской области, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс.
1.3. КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации муниципального образования город Энгельс.
2. Основные задачи КЧС и ПБ
2.1. Основными задачами КЧС и ПБ являются:
- разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования город Энгельс;
- координация деятельности органов управления и сил муниципального городского звена Саратовской территориальной подсистемы российской системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГЗ СТП РСЧС), ведомств и организаций на территории муниципального образования город Энгельс;
- обеспечение согласованности действий сил МГЗ СТП РСЧС при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах в муниципальном образовании город Энгельс;
- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) в организациях и учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Энгельс, их учет;
- организация взаимодействия с органом, осуществляющим данные задачи в администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, воинскими частями, общественными организациями, расположенными на территории муниципального образования город Энгельс, по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и обеспечению безопасности людей на водных объектах в муниципальном образовании город Энгельс;
- в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств МГЗ СТП РСЧС в другие муниципальные образования, организации и учреждения для оказания помощи в ликвидации ЧС.
3. Функции КЧС и ПБ
3.1. КЧС и ПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах, профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город Энгельс;
- вносит в установленном порядке главе администрации муниципального образования город Энгельс предложения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования город Энгельс;
- изучает прогнозы возникновения ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Энгельс, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- участвует в разработке целевых программ в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах в муниципальном образовании город Энгельс и готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования МГЗ СТП РСЧС;
- участвует в ликвидации ЧС.
4. Основные права КЧС и ПБ
4.1. КЧС и ПБ в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у государственных надзорных и контрольных органов, организаций и учреждений необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций и учреждений, общественных объединений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах в муниципальном образовании город Энгельс;
- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и учреждений, общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ПБ, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- вносить в установленном порядке предложения главе администрации муниципального образования город Энгельс для подготовки решений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах в муниципальном образовании город Энгельс.
5. Состав КЧС и ПБ
5.1. Глава администрации муниципального образования город Энгельс утверждает состав КЧС и ПБ.
5.2. КЧС и ПБ состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов.
5.3. Председателем КЧС и ПБ является глава администрации муниципального образования город Энгельс, который руководит деятельностью КЧС и ПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.4. В состав КЧС и ПБ входят руководители организаций и учреждений, начальники структурных подразделений администрации муниципального образования город Энгельс.
5.5. Рабочим органом КЧС и ПБ является сектор по ЧС администрации муниципального образования город Энгельс. Главный специалист сектора по ЧС по должности является секретарем КЧС и ПБ.
Для работы в очаге ЧС может создаваться оперативная группа КЧС и ПБ (далее - ОГ КЧС и ПБ).
6. Порядок работы КЧС и ПБ
6.1. КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ПБ и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания КЧС и ПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. Подготовка материалов к заседанию КЧС и ПБ осуществляется членами КЧС и ПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ПБ не позднее 3 дней до дня проведения заседания.
6.4. Заседания КЧС и ПБ проводит председатель или по его поручению заместитель председателя КЧС и ПБ.
6.5. Заседание КЧС и ПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.6. Члены КЧС и ПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.7. Решения КЧС и ПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ПБ.
6.8. Решения КЧС и ПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов нормативно-правовых актов муниципального образования город Энгельс.
6.9. Решения КЧС и ПБ, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются нормативно-правовыми документами, положения которых в свою очередь являются основанием для принятия соответствующих решений в организациях и учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Энгельс.
6.10. Оповещение членов КЧС и ПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС и ПБ (его заместителя) через рабочий орган КЧС и ПБ администрации муниципального образования город Энгельс, дежурные службы администрации муниципального образования город Энгельс по специально разработанным схемам.
6.11. Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и обеспечению безопасности людей на водных объектах осуществляется в сроки и в объемах, определяемых табелем срочных донесений.
6.12. Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС и ПБ.
7. Режимы функционирования КЧС и ПБ
7.1. Порядок функционирования КЧС и ПБ определяется ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания КЧС и ПБ, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и обеспечению безопасности населения на водных объектах, сокращению возможных потерь и ущерба при возникновении ЧС, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств МГЗ СТП ТП РСЧС к действиям при ЧС, организацию подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в организациях и учреждениях.
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) ОГ КЧС и ПБ для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- организация круглосуточного дежурства руководящего состава КЧС и ПБ (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
- приведение в состояние готовности сил и средств МГЗ ТП РСЧС для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе пункта управления (далее - ПУ), защищенного пункта управления (далее - ЗПУ).
7.4. В режиме ЧС проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, на место ЧС высылается ОГ КЧС и ПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ в режиме ЧС, направлены на:
- организацию защиты населения и территории муниципального образования город Энгельс;
- определение границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского городского Совета Саратовской области от 13 марта 2007 г. N 102/01 "Об утверждении Положения о комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.