Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации г. Саратова
от 19 апреля 2007 г. N 250
Положение
об административной комиссии муниципального образования "Город Саратов"
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия муниципального образования "Город Саратов" (далее административная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законом Саратовской области об административных правонарушениях.
Административная комиссия создана в соответствии с Законом Саратовской области от 9 октября 2006 года N 97-ЗСО "Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях", решением Саратовской городской Думы от 28.03.2007 N 16-143 "Об образовании административной комиссии муниципального образования "Город Саратов" и действует в пределах границ муниципального образования "Город Саратов".
1.2. Административная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, гласности, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, демократизма, привлечения к ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений, взаимодействия с государственными органами, общественными организациями и объединениями.
1.3. Основными задачами административной комиссии являются:
- всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешение его в соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
- оказание методической помощи органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.
1.4. Административная комиссия образуется в составе:
- председатель;
- заместитель председателя;
- ответственный секретарь;
- члены комиссии.
Количественный и персональный состав административной комиссии утверждается решением Саратовской городской Думы на срок полномочий Думы.
В состав административной комиссии могут включаться по согласованию представители контрольных, надзорных органов, органов внутренних дел и других заинтересованных органов.
Ответственный секретарь административной комиссии является муниципальным служащим, исполняет свои обязанности в административной комиссии на постоянной основе и замещает муниципальную должность муниципальной службы - консультант. Ответственный секретарь должен иметь юридическое образование.
Члены административной комиссии, за исключением работающих на постоянной основе, осуществляют свою деятельность на общественных началах.
1.5. Основной формой работы административной комиссии являются заседания, график которых определяется комиссией самостоятельно. Заседание комиссии является правомочным, если в нем принимает участие более половины ее членов.
Решение административной комиссии принимается большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на ее заседании.
Работу административной комиссии организует председатель. При временном отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя административной комиссии.
Председатель административной комиссии, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены административной комиссии осуществляют свои полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
Председатель административной комиссии по результатам работы за год проводит анализ работы комиссии и направляет результаты и предложения по совершенствованию ее работы главе администрации города.
Административная комиссия вправе требовать от учреждений, предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы, формы собственности документы, необходимые для всестороннего, объективного и полного рассмотрения дела об административном правонарушении. Административная комиссия самостоятельна в принятии своих решений.
1.6. Административная комиссия подотчетна главе администрации города Саратова.
О возложении на глав администраций районов города и руководителей структурных подразделений администрации города ответственности за деятельность должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, см. постановление главы администрации г. Саратова от 12 апреля 2007 г. N 226
2. Порядок производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрения дел об административных правонарушениях, обжалования, опротестования постановления по делу об административном правонарушении и исполнения постановлений о наложении административных взысканий
2.1. Производство по делам об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, обжалование, опротестование постановления по делу об административном правонарушении и исполнение постановлений о наложении административных взысканий осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией выносится постановление или определение.
3. Делопроизводство в административной комиссии
3.1. Делопроизводство в административной комиссии осуществляет ответственный секретарь административной комиссии.
3.2. Делопроизводство в административной комиссии должно обеспечивать:
- отражение деятельности административной комиссии;
- учет административных правонарушений и правонарушителей;
- осуществление систематического контроля за выполнением постановлений административной комиссии.
3.3. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, бланк со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом.
Административная комиссия в обязательном порядке обеспечивается помещением для текущей работы и проведения заседаний, телефоном, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, бумагой и другой материальной базой.
3.4. Форма отчетности о работе административной комиссии должна содержать следующие данные:
- количество и виды рассмотренных дел об административных правонарушениях;
- количество нарушителей, подвергнутых административным взысканиям (по видам взысканий);
- сумма наложенных и взысканных штрафов;
- количество обжалованных и опротестованных постановлений административной комиссии;
- количество проведенных заседаний.
3.5. Годовой отчет о деятельности административной комиссии составляется в срок до 30 января следующего года.
3.6. Результаты деятельности административной комиссии могут освещаться в печатных и других средствах массовой информации.
4. Порядок оформления, выдачи, хранения и сдачи удостоверения
4.1. Лицу, уполномоченному на составление протоколов, выдается удостоверение по утвержденной форме (приложение N 2) на право составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Саратовской области от 29 марта 2006 года N 34-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области".
4.2. Изготовление бланков удостоверений осуществляет соответствующая организация, предприятие, учреждение, имеющие технические возможности по изготовлению документов с высокой степенью защиты, на основании договора, заключенного с администрацией города.
4.3. Удостоверение выдается по письменной заявке руководителя структурного подразделения.
4.4. Удостоверение выдается отделом муниципальной службы и кадров администрации города на основании ходатайства председателя и заместителя председателя административной комиссии.
4.5. Учет выданных удостоверений ведет ответственный секретарь административной комиссии.
4.6. Удостоверение подлежит возврату ответственному секретарю административной комиссии в случаях:
- изменения места работы (службы) владельца;
- по окончании срока полномочий Саратовской городской Думы.
Сданные удостоверения подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта. Акты об уничтожении документов утверждаются заместителем главы администрации города, руководителем аппарата администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.