Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Закону Саратовской области
"Об областных целевых программах"
Областная целевая программа
"Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области" на 2004-2007 годы
1 октября, 9 ноября 2007 г.
См. областную целевую программу "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Саратовской области" на 2009-2010 годы", утвержденную Законом Саратовской области от 25 сентября 2008 г. N 250-ЗСО
См. областную целевую программу "Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области" на 2008-2010 гг., утвержденную Законом Саратовской области от 9 ноября 2007 г. N 229-ЗСО
Законом Саратовской области от 9 ноября 2007 г. N 215-ЗСО в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Паспорт областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области" на 2004-2007 годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Усиление
борьбы с преступностью в Саратовской
области" на 2004-2007 годы (далее -
Программа)
Основание для разработки - распоряжение Губернатора Саратовской
Программы области от 22 декабря 2003 года N 1030-р
"Об утверждении сводного плана
законопроектных работ органов
исполнительной власти области на 2004 год"
Распоряжением Губернатора Саратовской области от 17 июня 2005 г. N 413-р названное распоряжение признано утратившим силу
Государственный заказчик - Правительство области
Программы
Основные разработчики - Главное управление внутренних дел
Программы области (по согласованию), прокуратура
области (по согласованию)
Цели Программы - целями Программы являются: объединение
усилий территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов
государственной власти области и органов
местного самоуправления, привлечение
граждан и негосударственных структур, в
том числе средств массовой информации
(далее - СМИ) и общественных объединений,
для обеспечения максимальной эффективности
деятельности по борьбе с преступностью
Задачи Программы - укрепление правопорядка с учетом
комплексного анализа оперативной
обстановки и состояния профилактики
правонарушений, а также прогнозируемых
тенденций развития криминогенной ситуации
на территории области на основе
совершенствования организации работы всех
структур, указанных в разделе "Цели
Программы", и дополнительного
финансирования мероприятий,
предусмотренных Программой, обеспечение
жилыми помещениями сотрудников
милиции общественной безопасности,
проходящих службу в органах внутренних дел
на территории области
Важнейшие оценочные - выполнение задач позволит обеспечить
показатели повышение уровня общественной
безопасности, результативности борьбы со
всеми видами преступности, более надежно
защитить жизнь, здоровье, свободу и
достоинство граждан, а также различные
формы собственности
Сроки и этапы реализации - реализация Программы будет осуществлена
Программы в течение 2004-2007 годов в 2 этапа:
I этап - 2004 год - подготовительная
работа по реализации Программы с частичной
реализацией отдельных ее мероприятий;
II этап - 2005-2007 годы -
последовательная реализация Программы в
полном объеме
Исполнители основных - Главное управление внутренних дел
мероприятий Программы области (по согласованию), Приволжское
управление внутренних дел на транспорте
Министерства внутренних дел Российской
Федерации (по согласованию), управление
Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по Саратовской области (по
согласованию), Саратовская таможня (по
согласованию), управление Государственного
комитета по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных
веществ Российской Федерации по
Саратовской области (по согласованию),
прокуратура области (по согласованию),
Саратовская межрайонная природоохранная
прокуратура (по согласованию), военная
прокуратура Саратовского гарнизона (по
согласованию), управление исполнения
наказания Министерства юстиции Российской
Федерации по Саратовской области (по
согласованию), управление Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам
по Саратовской области (по согласованию),
Саратовский пограничный отряд (по
согласованию), Главное управление
Центрального банка Российской Федерации по
Саратовской области (по согласованию), ОАО
"ВолгаТелеком" и его Саратовский филиал
"Городская телефонная сеть" (по
согласованию), Главное управление
Министерства юстиции Российской Федерации
по Саратовской области (по согласованию),
федеральное государственное учреждение
"Саратовский центр стандартизации,
метрологии и сертификации
им. Б.А.Дубовикова" (по согласованию),
Центр правительственной связи Службы
специальной связи и информации при
Федеральной службе охраны Российской
Федерации в Саратовской области (по
согласованию), органы местного
самоуправления (по согласованию), ГУП
"Саратов-контроль", областная Дума,
министерство экономического развития и
торговли области, министерство финансов
области, министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства области,
министерство образования и науки области,
министерство здравоохранения и
социального развития области, министерство
культуры области, министерство по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям по Саратовской области,
министерство промышленности и энергетики
области, министерство информации и печати
области, комитет по физической культуре,
спорту и туризму области, управление по
делам записи актов гражданского состояния
Правительства области, управление по
вопросам законности, правопорядка и
безопасности Правительства области,
комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав при Правительстве области
Объем и источники - для реализации программных мероприятий
финансирования Программы по усилению борьбы с преступностью в
области на 2004-2007 годы из областного
бюджета необходимо 154456,7 тыс. рублей,
из них:
органам исполнительной власти области
- 71620,6 тыс. рублей;
правоохранительным органам, финансируемым
за счет средств областного бюджета, -
82836,1 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - реализация мероприятий Программы позволит:
реализации Программы улучшить межведомственное и
внутриведомственное взаимодействие
правоохранительных органов, повысить
эффективность работы органов
исполнительной власти области и местного
самоуправления по обеспечению
правопорядка, организации борьбы с
преступностью;
восстановить доверие населения к
правоохранительным органам;
снизить уровень преступности из расчета на
10 тыс. населения, темпы роста и долю
тяжких и особо тяжких преступлений;
обеспечить эффективное реагирование на
угрозы общественной безопасности,
оздоровление обстановки на улицах и в
других общественных местах;
ослабить позиции организованной
преступности и снизить уровень
криминализации экономики;
повысить доверие потенциальных инвесторов
к инструментам фондового рынка и увеличить
инвестиции в экономику области
Система организации - контроль за выполнением мероприятий
контроля за исполнением Программы осуществляют Правительство
Программы области, областная Дума, органы
исполнительной власти области,
ответственные за выполнение мероприятий.
Исполнители Программы представляют отчеты
о ходе и результатах их реализации в
управление по вопросам законности,
правопорядка и безопасности Правительства
области к 15 января и 15 июля ежегодно.
Для выполнения конкретных мероприятий,
требующих разработки механизма их
реализации, ответственный исполнитель,
указанный в графе "Исполнители" приложения
к Программе первым, вправе из числа
соисполнителей создавать межведомственные
группы. Государственный заказчик Программы
с учетом выделяемых на ее исполнение
финансовых средств из областного
бюджета ежегодно уточняет целевые
показатели затрат на мероприятия,
контролирует их реализацию. Ход и
результаты выполнения мероприятий
Программы могут быть рассмотрены на
заседаниях Правительства области и
областной Думы.
Введение
Основанием для разработки Программы является распоряжение Губернатора области от 22 декабря 2003 года N 1030-р "Об утверждении сводного плана законопроектных работ органов исполнительной власти области на 2004 год".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что преступность, несмотря на прилагаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей области. Правоохранительным органам в определенной мере удается противодействовать этому процессу, однако меры, принимаемые для решения этой проблемы, не соответствуют экономическому, социальному, моральному и физическому урону, наносимому обществу и отдельно взятому человеку.
На криминальную ситуацию в области существенное влияние оказывают ее географическое положение (наличие 579 км участка российско-казахстанской границы), многонациональный состав населения, продолжающаяся миграция беженцев и вынужденных переселенцев.
Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность и связь с международными преступными сообществами. Характерными признаками этого являются возрастающая угроза возможных террористических проявлений, неснижающийся поток ввоза контрабандных наркотиков на территорию области.
Развитие организованной преступности будет сопровождаться качественными ее изменениями: предполагается возрастание технической оснащенности и вооруженности организованных преступных группировок, повышение их криминального профессионализма и уровня организованности.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. Вызывают особую тревогу преступления и правонарушения, совершенные в молодежной среде, подростками. В этих условиях обнаруживается недостаточность взаимодействия правоохранительных органов с представителями органов исполнительной власти области, слабое использование в борьбе с преступностью возможностей общественности и населения, народных дружинников, СМИ.
Не способствует стабилизации криминогенной обстановки в области и слабое материально-техническое обеспечение органов внутренних дел области. По-прежнему крайне медленно решаются вопросы социально-бытового обеспечения участковых уполномоченных милиции. Большинство из них не имеет служебных помещений и жилой площади на обслуживаемых ими административных участках. В настоящее время в Саратовской области признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 297 семей участковых уполномоченных милиции численностью 671 человек. Оказание финансовой помощи на приобретение (строительство) жилья для участковых уполномоченных милиции на территории обслуживаемых ими административных участков позволит эффективно и оперативно проводить профилактические мероприятия по борьбе с преступностью.
Сложившееся положение явилось следствием:
недооценки сложившейся криминогенной обстановки и негативных последствий, влияющих на социально-экономическую обстановку в области;
открытости значительной части государственной границы по линии раздела с государствами, ранее входившими в состав СССР, способствующей включению России в сферу интересов международных террористических группировок и наркомафии;
целенаправленной деятельности преступных сообществ по ослаблению регионов России, использованию ее территории, потенциала, ресурсов и граждан в своих интересах;
существенных недостатков в деятельности правоохранительных органов, работников органов здравоохранения, педагогических коллективов, социальной сферы;
углубляющегося правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства;
недостаточности материально-технических и финансовых ресурсов правоохранительных органов.
В ближайшей перспективе следует обозначить следующие негативные тенденции развития криминальной обстановки в области: возрастание уровня преступности, возможность террористических проявлений, дальнейшая наркотизация населения области, более широкое вовлечение, особенно молодежи, в употребление наркотических средств за счет увеличения объемов контрабанды наркотиков из стран ближнего и дальнего зарубежья, рост числа преступлений, совершенных в общественных местах подростками.
Тем не менее возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в области имеются. Предыдущая областная программа по усилению борьбы с преступностью в основном выполнила свое предназначение: правоохранительные органы, министерства и ведомства области накопили опыт работы в новых социально-экономических условиях. Развиваются межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество по борьбе с преступностью. Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий в этом направлении.
Решение данных задач невозможно без серьезной поддержки органов государственной власти области, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
II. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
объединение усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, привлечение граждан и негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по борьбе с преступностью.
Основными задачами Программы являются:
укрепление правопорядка с учетом комплексного анализа оперативной обстановки и состояния профилактики правонарушений, а также прогнозируемых тенденций развития криминогенной ситуации на территории области на основе совершенствования организации работы всех структур, указанных в разделе "Цели Программы" паспорта Программы, и дополнительного финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2004-2007 годах. Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа:
2004 год (I этап) - подготовительная работа по реализации Программы;
2005-2007 годы (II этап) - последовательная реализация Программы в полном объеме.
III. Программные мероприятия
Для решения поставленных в Программе задач запланированы мероприятия по следующим направлениям:
борьба с организованной преступностью и терроризмом;
борьба с экономическими, финансовыми и налоговыми преступлениями;
борьба с незаконным оборотом наркотиков и алкогольной продукции;
профилактика преступлений и правонарушений;
укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности;
улучшение жилищных условий сотрудников милиции общественной безопасности, проходящих службу в органах внутренних дел на территории области.
В соответствии с федеральными законами и законами области для улучшения жилищных условий сотрудников милиции общественной безопасности, проходящих службу в органах внутренних дел на территории области и их семей возможно предоставление им безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений за счет средств областного бюджета, исходя из норм предоставления жилого помещения из государственного жилищного фонда области, либо привлечение ими по желанию ипотечного жилищного кредита с последующей компенсацией в форме субсидий на возмещение части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств областного бюджета в пределах выделенных лимитов.
Размер безвозмездной финансовой помощи определяется исходя из нормы предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда области, рассчитанной по средней рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилого помещения, установленной уполномоченным органом исполнительной власти области дифференцированно по муниципальным образованиям, но не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра площади жилого помещения, определенную по Саратовской области Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений.
Полученная безвозмездная финансовая помощь на приобретение (строительство) жилых помещений может быть использована для компенсации расходов, связанных с погашением ипотечного жилищного кредита, либо для внесения первоначального взноса при получении ипотечного займа (кредита).
Законом Саратовской области от 1 октября 2007 г. N 201-ЗСО раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего выделение финансовых средств на реализацию названного Закона
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из различных источников, в том числе за счет целевых ассигнований областного бюджета, местных бюджетов (прогнозно), а также внебюджетных источников.
Для реализации программных мероприятий из областного бюджета необходимо 154456,7 тыс. рублей, из них:
органам исполнительной власти области - 71620,6 тыс. рублей;
правоохранительным органам, финансируемым за счет средств областного бюджета, - 82836,1 тыс. рублей;
в том числе:
(тыс. рублей)
Всего | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |
органам исполнительной власти области |
71620,6 | 1115,0 | 29375,6 | 41330,0 |
правоохранительным органам | 82836,1 | 47352,9 | 18060,2 | 17423,0 |
итого | 154456,7 | 48467,9 | 47435,8 | 58553,0 |
С учетом возможностей областного бюджета объемы средств, направляемых на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
V. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
В ходе реализации Программы Правительство области, областная Дума, а также основные исполнители программных мероприятий контролируют целевое и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется исполнителями - органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), другими ведомствами, учреждениями и организациями.
В целях обеспечения реализации Программы исполнители ежегодно к 1 июня представляют в Правительство области утвержденные предложения по реализации Программы на следующий год, в которых должны быть конкретизированы программные мероприятия, указано их финансирование с обоснованием.
На основании представленных предложений Правительство области ежегодно до 15 июля утверждает обобщенный план по реализации Программы на следующий год.
Ежегодно к 15 января и 15 июля исполнители Программы представляют в Правительство области отчет о реализации Программы.
Экспертный и финансовый контроль за ходом выполнения Программы осуществляется вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства области ежегодно по 2007 год включительно.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
улучшить межведомственное и внутриведомственное взаимодействие правоохранительных органов, повысить эффективность работы органов исполнительной власти области и местного самоуправления по обеспечению правопорядка, организации борьбы с преступностью на территории области;
восстановить доверие населения к правоохранительным органам;
снизить уровень преступности из расчета на 10 тыс. населения, темпы роста и долю тяжких и особо тяжких преступлений;
обеспечить эффективное реагирование на угрозы общественной безопасности, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;
ослабить позиции организованной преступности и снизить уровень криминализации экономики;
повысить доверие потенциальных инвесторов к инструментам фондового рынка и увеличить инвестиции в экономику области;
решить жилищную проблему для семей участковых уполномоченных милиции, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.