Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к Закону Саратовской области
"Об областных целевых программах"
Областная целевая программа
"Содействие развитию персонала в Саратовской области" на 2005-2007 годы
6 июня, 28 декабря 2007 г.
Об областной целевой программе "Содействие занятости населения и развитие кадрового потенциала Саратовской области" на 2009-2011 годы см. Закон Саратовской области от 4 декабря 2008 г. N 330-ЗСО
Законом Саратовской области от 6 июня 2007 г. N 84-ЗСО в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы "Содействие развитию персонала в Саратовской области" на 2005-2007 годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Содействие
развитию персонала в Саратовской области" на
2005-2007 годы (далее - Программа)
Основание для разработки - постановление Правительства области от
Программы 5 февраля 2004 года N 24-П "О Концепции
развития персонала в Саратовской области до
2010 года и Плане первоочередных мер по ее
реализации на 2004 год"
Государственный заказчик - министерство здравоохранения и социальной
Программы поддержки области, министерство образования
области, министерство промышленности и
энергетики области, министерство сельского
хозяйства области
Основные разработчики - министерство здравоохранения и социальной
Программы поддержки области, министерство образования
области, управление федеральной
государственной службы занятости населения по
Саратовской области (по согласованию),
министерство экономического развития и
торговли области, министерство промышленности
и энергетики области, министерство сельского
хозяйства области, министерство финансов
области
Цель и задачи Программы - цель Программы: создание эффективной
системы управления формированием,
сохранением, воспроизводством, развитием и
использованием кадрового потенциала области,
обеспечивающего устойчивую работу организаций
в рыночных условиях, эффективное
функционирование и дальнейшее развитие
экономики.
Задачи Программы:
активизация региональной политики в сфере
развития трудовых ресурсов, совершенствование
системы государственного регулирования
функционирования рынков труда и
образовательных услуг;
активизация кадровой политики в организациях
области, развитие системы внутрифирменной
подготовки кадров;
совершенствование и повышение эффективности
функционирования системы профессиональной
подготовки кадров, развитие системы обучения
персонала;
укрепление связей работодателей с
учреждениями профессионального образования;
создание системы информационного обеспечения
подготовки и развития персонала
Сроки реализации - 2005-2007 годы
Программы
Исполнители основных - министерство здравоохранения и социальной
мероприятий Программы поддержки области, министерство
экономического развития и торговли области,
министерство образования области, управление
федеральной государственной службы занятости
населения по Саратовской области (по
согласованию), Саратовская губернская
торгово-промышленная палата (по
согласованию), министерство информации и
общественных отношений области, министерство
информации и печати области, министерство
промышленности и энергетики области,
министерство сельского хозяйства области,
министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства области,
министерство транспорта и дорожного развития
области, министерство финансов области,
исполнительные органы местного самоуправления
(по согласованию), Союз товаропроизводителей
и работодателей области (по согласованию),
Федерация профсоюзных организаций области (по
согласованию)
Объем и источники - общий объем финансирования из областного
финансирования Программы бюджета на реализацию Программы составит
27,01 млн. рублей, в том числе:
в 2005 году - 0,65 млн. рублей;
в 2006 году - 13,70 млн. рублей;
в 2007 году - 12,66 млн. рублей
Ожидаемые результаты - реализация мероприятий Программы позволит:
реализации Программы создать систему прогнозирования перспективной
потребности в квалифицированных кадрах в
разрезе профессий, совершенствовать на этой
основе государственный заказ для
образовательных учреждений;
укрепить материально-техническую базу
образовательных учреждений;
увеличить долю трудоустроенных на постоянную
работу по специальности выпускников
образовательных учреждений, в том числе:
высших учебных заведений - с 56,6 до 60
процентов; средних специальных учебных
заведений - с 44 до 50 процентов;
учреждений начального профессионального
образования - с 67,1 до 70 процентов;
повысить уровень трудоустройства граждан,
ищущих работу через службу занятости, с 54 до
57 процентов;
снизить продолжительность регистрируемой
безработицы с 5,5 до 4,6 месяца;
сократить профессионально-квалификационный
дисбаланс между спросом на рабочую силу и ее
предложением;
создать систему информационного обеспечения
подготовки и развития персонала
Система организации - контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляют министерство здравоохранения и
Программы социальной поддержки области, министерство
сельского хозяйства области, министерство
промышленности и энергетики области,
министерство экономического развития и
торговли области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Численность экономически активного населения области в 2004 году составила 1311,7 тысячи человек, из них в отраслях экономики заняты 1176 тысяч человек. По данным управления федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области, за период с 2006 по 2015 годы трудоспособное население области уменьшится на 182 тысячи человек, или на 11 процентов.
На протяжении последних пяти лет увеличился средний возраст занятых в экономике лиц. В 2004 году в промышленности он составлял по отраслям от 47 до 55 лет. В сельскохозяйственном производстве численность специалистов в возрасте до 30 лет составляет лишь 7 процентов.
Сохраняется тенденция общего ухудшения качественного состава работающих, растет потребность отраслей материального производства и бюджетной сферы в высококвалифицированных специалистах, их нехватка превращается в ощутимый ограничитель экономического роста (прогноз потребности в квалифицированных рабочих в промышленности составляет 29 процентов от общей потребности в кадрах, транспорте и связи - 15 процентов, сельском хозяйстве -12 процентов, строительстве и ЖКХ - по 7 процентов).
В настоящее время в общей численности занятых 25,2 процента имеют высшее профессиональное образование, 26,8 процента - среднее, 16,6 процента - начальное профессиональное образование, 23,0 процента - среднее (полное) общее, 7,4 процента - основное общее. Почти четверть работающих на предприятиях области (более 150 тысяч человек) не имеют профессионального образования.
Условия рыночной экономики диктуют необходимость введения новых требований к процессу обучения и формирования потенциала работника на всех уровнях образования. В ближайшие пять лет экономика области будет нуждаться дополнительно в 67 тысячах специалистов, из них наибольший спрос будет на специалистов с начальным (61,6 процента) профессиональным образованием (средним - 15,7 процента, высшим - 22,7 процента). В то же время номенклатура профессий и специальностей региональной системы профессионального образования и соотношение числа выпускников разных уровней образования не соответствуют структуре спроса на рынке труда.
Для решения указанных проблем в сфере воспроизводства кадрового потенциала и повышения качества рабочей силы принята Концепция развития персонала в Саратовской области до 2010 года.
Вместе с тем остается нерешенным ряд ключевых проблем. Отсутствует согласованный межведомственный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, предусматривающий учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и других) и направленный на сокращение дисбаланса между рынком труда и рынком образовательных услуг.
Аттестация персонала и работа с кадровым резервом проводятся в основном на крупных предприятиях и в организациях, средние и малые не имеют специалистов и служб для этой работы. Расходы предприятий на обучение персонала в среднем не превышают 0,7 процента от объема прибыли, тогда как в развитых странах этот показатель составляет до 10 процентов.
Отсутствуют либо финансируются не в полном объеме программы подготовки и переподготовки специалистов в бюджетной сфере, что приводит к высокой текучести кадров, в том числе среди руководителей и специалистов.
Требуется разработка мер по совершенствованию механизма влияния различных уровней системы социального партнерства области на развитие персонала.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - создание эффективной системы управления формированием, сохранением, воспроизводством, развитием и использованием кадрового потенциала области, обеспечивающего устойчивую работу организаций в рыночных условиях, эффективное функционирование и дальнейшее развитие экономики.
Задачи Программы:
активизация региональной политики в сфере развития трудовых ресурсов, совершенствование системы государственного регулирования функционирования рынков труда и образовательных услуг;
содействие активизации кадровой политики и развитию системы подготовки кадров в организациях;
создание системы информационного обеспечения подготовки и развития персонала, пропаганды значимости человека труда, распространения передового опыта организаций по развитию персонала.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется с 2005 по 2007 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, собственных средств организаций.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составляет - 27,01 млн. рублей.
По годам финансирование составляет:
Год | Всего (млн. руб.) |
2005 | 0,65 |
2006 | 13,70 |
2007 | 12,66 |
Суммы расходуемых средств ежегодно уточняются в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.
5. Система организации контроля за исполнением Программы
Организацию выполнения Программы осуществляют государственные заказчики - министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство образования области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области.
Государственные заказчики Программы ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области сведения о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств. Ежегодно государственные заказчики Программы до 1 февраля представляют в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области отчеты о ходе реализации Программы.
Органы исполнительной власти области, исполнительные органы местного самоуправления (по согласованию) и другие исполнители ежегодно до 15 января представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в министерство здравоохранения и социальной поддержки области.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Социальный эффект от выполнения Программы выражается прежде всего в создании условий для обеспечения необходимого качественного воспроизводства трудовых ресурсов, наиболее полного и эффективного использования имеющихся кадровых ресурсов; в создании системы профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения; снижении безработицы и социальной напряженности на рынке труда.
Реализация мероприятий Программы позволит:
внедрить систему государственного заказа на подготовку специалистов для отраслей экономики;
укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений;
увеличить долю трудоустроенных на постоянную работу по специальности выпускников образовательных учреждений, в том числе: среди высших учебных заведений - с 56,6 до 60 процентов; средних специальных учебных заведений - с 44 до 50 процентов; учреждений начального профессионального образования - с 67,1 до 70 процентов;
повысить уровень трудоустройства граждан, ищущих работу через службу занятости, с 54 до 57 процентов от числа состоящих на учете в службе занятости;
снизить продолжительность регистрируемой безработицы с 5,5 до 4,6 месяца;
сократить профессионально-квалификационный дисбаланс между спросом на рабочую силу и ее предложением;
создать систему информационного обеспечения подготовки и развития персонала, распространения передового опыта предприятий по развитию персонала.
Экономический эффект от выполнения Программы выражается прежде всего в повышении качества кадрового потенциала области и его динамичного развития, конкурентоспособности выпускаемой продукции, устойчивости финансово-экономического положения организаций и повышении инвестиционной привлекательности региона, приведении систем управления качеством в соответствие с международными требованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.