Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства Саратовской области
от 11 марта 2013 г. N 104-П
Мероприятия по внедрению современных информационных систем в здравоохранение
1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты
На реализацию данного мероприятия запланировано 389872,3 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 58582,9 тыс. рублей, в 2012 году - 300255,3 тыс. рублей, в 2013 году - 80289,4 тыс. рублей.
Средства в рамках исполнения данного мероприятия будут направлены на следующее:
1.1. Формирование проектов на монтаж локальных вычислительных сетей в лечебно-профилактических учреждениях области, организация разработки технических заданий на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения Саратовской области в 2011-2012 годах, в части внедрения современных информационных систем в здравоохранении.
В 2011 году за счет ассигнований Федерального фонда обязательного медицинского страхования проведено проектирование локальных вычислительных сетей в учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования (129 учреждений), в остальных 30 учреждениях проектирование локальных вычислительных сетей запланировано на 2012 год за счет средств областного бюджета.
В целях сокращения сроков подготовки конкурсной (аукционной) документации для размещения заказов, предполагается за счет средств областного бюджета привлечение специализированных организаций для проведения обследования информационно телекоммуникационной инфраструктуры ЛПУ и подготовки детальных требований к закупаемым товарам, работам, услугам.
1.2. Закупка компьютерной техники, серверного оборудования, принтеров и многофункциональных печатающих устройств.
Для внедрения прикладных информационных систем федерального и регионального сегмента системы планируется приобретение однотипных персональных компьютеров для рабочих мест пользователей системы. Планируется дополнительно оснастить более 5000 рабочих мест. В качестве рабочих станций в лечебно-профилактических учреждениях области запланировано использование персональных компьютеров, функционирующих по принципу "тонкий клиент" с защитой от несанкционированного доступа, со встроенным веб-браузером. Общий парк персональных компьютеров лечебных учреждений на конец 2012 года составит более 8000 штук.
Функциональность закупаемой компьютерной техники предполагает наличие встроенных либо подключаемых устройств для считывания универсальных электронных карт. Данными устройствами будут оснащены все рабочие места в регистратурах и приемных отделениях лечебных учреждений, всего около 800 рабочих мест.
Для обеспечения внедрения и функционирования подсистем федерального сегмента системы планируется во всех лечебно-профилактических учреждениях области обеспечить поставку необходимого минимума по 7-12 персональных компьютеров.
В том числе запланировано приобретение компьютерной техники для регионального и первичных сосудистых центров.
В учреждениях, в которых планируется полномасштабное развертывание медицинских информационных систем, обеспечивается в компьютерной технике, достаточная для работы с информационными системами ведения электронных медицинских карт. Закупка серверов запланирована в 1 ЛПУ (ГУЗ "Областная клиническая больница") для последующего развертывания лабораторной информационной системы.
Закуплены и установлены 123 информационных киоска.
1.3. Закупка принтеров и многофункциональных устройств в лечебно-профилактические учреждения области.
Планируется поставка более 3000 принтеров и многофункциональных устройств в 159 учреждений, закупка 164 термопринтеров для работы установки в регистратурах ЛПУ.
1.4. Монтаж локальных вычислительных сетей в учреждениях здравоохранения области, настройка активного сетевого оборудования.
Планируемый объем работ предполагает 100-процентное обеспечение всех учреждений области, в которых планируется внедрение информационных систем ведения электронных медицинских карт и электронных историй болезней, а также городских поликлиник, локальными вычислительными сетями. Всего будет смонтировано более 7000 портов локальных вычислительных сетей.
Реализация данного мероприятия послужит фундаментом для дальнейшего тиражирования медицинских информационных систем и обеспечения полномасштабного перехода к ведению историй болезни в электронной форме.
В расчетную стоимость локальных вычислительных сетей включены все работы и материалы, в том числе активное и пассивное сетевое оборудование, WAN маршрутизаторы, коммутаторы и другое оборудование, сумма затрат сформирована с учетом разработанных проектов на монтаж ЛВС, а также ранее выполненных аналогичных работ.
Закупка активного сетевого оборудования будет осуществляться с учетом методических рекомендаций по составу и техническим требованиям к сетевому телекоммуникационному оборудованию учреждений системы здравоохранения, с учетом требований по защите информации.
В 2013 году дополнительно планируется создать ЛВС еще в 14 ЛПУ.
1.5. Создание защищенной сети передачи данных учреждений здравоохранения области.
Цель мероприятия - создание единой защищенной сети передачи данных (VPN), охватывающей всех участников информационного обмена здравоохранения в Саратовской области.
VPN-сеть будет организована посредством шифрования каналов путем установки в локальных вычислительных сетях лечебно-профилактических учреждений области ViPNet-координаторов, а также путем установки на единичные рабочие места в лечебно-профилактических учреждениях области, не охваченные единой защищенной локальной вычислительной сетью, программных средств ViPNet-Клиент.
Посредством данной сети будет обеспечено функционирование федеральных и региональных компонентов системы, размещенных централизовано на федеральном центре обработки данных и центра обработки данных государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - ЦОД ГУЗ "МИАЦ") или на арендованных ЦОД.
Создание VPN-сети будет осуществляться в 2 этапа:
1 этап - подключение всех лечебно-профилактических учреждений области к сети Интернет со скоростью передачи данных не менее 2 Мбит/сек.;
2 этап - закупка и пуско-наладка средств криптозащиты в лечебно-профилактических учреждениях области и ЦОД ГУЗ "МИАЦ", подключение лечебно-профилактических учреждений области, в которых внедряются медицинские информационные системы, по оптико-волоконным каналам связи.
Информация о подключении учреждений здравоохранения к каналам передачи данных на текущий момент и планируемые показатели на 2012 год указаны в приложении N 14 к Программе.
1.6. Модернизация и дооснащение регионального центра обработки данных (ЦОД) государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр".
В целях обеспечения функционирования информационных систем необходимо обеспечение бесперебойного доступа серверного оборудования ЦОД в сеть интернет по основному и резервному каналам связи, увеличение вычислительных мощностей, дополнительная закупка серверных комплектующих, серверного оборудования, аппаратного и системного программного обеспечения, серверных лицензий на использование систем управления базами данных (СУБД), таких как MSSQL и ORACLE, приобретение и настройка сертифицированных средств защиты от несанкционированного доступа. Необходимо оснащение ЦОД пожарной сигнализацией, системой пожаротушения, системой управления климатом.
Финансирование на данные цели предусматривается из средств областного бюджета.
1.7. Приобретение (или аренда по модели "SaaS") единой медицинской информационной системы для лечебно-профилактических учреждений области (без ограничения числа пользователей).
В целях внедрения (модернизации) медицинских информационных систем планируется приобретение (аренда) медицинской информационной системы для ее внедрения в 2012 году в 61 лечебно-профилактическом учреждении области (приложение N 14 к Программе), которая позволит автоматизировать работу более 7000 медицинских работников.
Планируется централизованное размещение медицинской информационной системы на базе ЦОД ГУЗ "МИАЦ" (или в ЦОД, предоставленном поставщиком системы), организация ее удаленного использования пользователями учреждений посредством стандартных интернет-браузеров.
Основные функции внедряемой типовой медицинской информационной системы:
"Регистрация и учет обслуживаемых граждан";
"Запись пациентов на обслуживание, управление занятостью ресурсов и распределение потоков пациентов в лечебно-профилактическом учреждении";
"Деятельность приемного отделения стационара";
"Ведение электронных медицинских карт пациентов";
"Введение электронных стационарных карт пациентов";
"Учет временной нетрудоспособности";
"Управление питанием пациентов в стационаре";
"Управление аптечной деятельностью в стационаре";
"Управление коечным фондом";
"Управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь";
"Анализ деятельности и формирование отчетности".
Расчет стоимости произведен на основе анализа рынка и с учетом возможности удаленного использования медицинской информационной системы неограниченным числом пользователей в каждом лечебно-профилактическом учреждении области, что позволит оптимизировать и значительно сократить затраты на дальнейшее тиражирование и масштабирование медицинской информационной системы в оставшиеся лечебно-профилактические учреждения области по сравнению с затратами при приобретении лицензий на каждое рабочее место.
Указанные в приложении N 14 к Программе лечебно-профилактические учреждения обеспечивают оказание медицинской помощи и переход к электронным медицинским картам для значительной доли (около 40 процентов) населения области, их состав соответствует требованиям Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по минимальным объемам внедрения медицинских информационных систем в областных, городских, районных стационарных и амбулаторных учреждениях.
1.8. Настройка, внедрение и сопровождение работы медицинской информационной системы в лечебно-профилактических учреждениях области, модернизация использующихся систем, интеграция с федеральными информационными ресурсами.
Объемы работ предполагают обучение навыкам использования медицинских информационных систем специалистов 56 учреждений здравоохранения, с учетом оснащения в 2011-2012 годах более 4000 автоматизированных рабочих мест врачей в лечебно-профилактических учреждениях области. В 4 учреждениях здравоохранения планируются работы по модернизации унаследованных МИС и их интеграция с региональным и федеральным сегментом единой государственной системы здравоохранения (ЕГИСЗ).
Затраты на выполнение данного мероприятия сформированы из расчета стоимости настройки медицинских информационных систем в каждом лечебно-профилактическом учреждении, а также услуг по внедрению, обучению пользователей, запуску систем в эксплуатацию, сопровождению и интеграции с федеральными системами персонифицированного учета оказанной медицинской помощи и ведению единой интегрированной медицинской карты.
В данном мероприятии учтены также расходы на модернизацию ранее внедренных систем в 5 учреждениях и их интеграцию в единое информационное пространство.
1.9. Приобретение, установка и внедрение лабораторной информационной системы, информационной системы хранения результатов медицинских исследований (изображений) (Центральный архив медицинских исследований - или ЦАМИ), предоставление доступа всем заинтересованным лечебно-профилактическим учреждениям области.
Комплексное внедрение данных систем запланировано в ГУЗ "Областная клиническая больница", что позволит обеспечить оперативное взаимодействие с лечебными учреждениями области при проведении исследований для направляемых из лечебно-профилактических учреждений области пациентов, создаст единое хранилище медицинских изображений.
Выполнение мероприятия включает следующие работы:
установку системы на компьютерах пользователей и на серверах учреждения;
настройку рабочих мест (настройка политики безопасности, настройка справочников, медицинских протоколов, статистических отчетов, организация импорта реестров прикреплений) согласно действующим бизнес-процессам;
обучение всех пользователей и технического персонала;
интеграцию с приборами по протоколу Dicom;
подключение лабораторного оборудования и оборудования функциональной диагностики;
настройку PACS для хранения изображений по протоколу DICOM;
настройку прибора для работы с DICOM сервером (сохранение и получений изображений);
обучение пользователей;
опытную эксплуатацию системы;
запуск системы в промышленную эксплуатацию.
1.10. Обеспечение необходимого уровня защиты персональных данных в соответствии с законодательством (обследование систем обработки персональных данных, разработка "модели угроз" и проекта защиты персональных данных создаваемых информационных систем, техническое оснащение рабочих мест в лечебно-профилактических учреждениях области и ЦОД ГУЗ "МИАЦ" средствами защиты от несанкционированного доступа, обучение специалистов).
2. Запись к врачу в электронном виде
На реализацию данного мероприятия запланировано 7916 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 1735 тыс. рублей, в 2012 году - 5616,0 тыс. рублей, в 2013 году - 2260 тыс. рублей.
Средства в рамках исполнения данного мероприятия будут направлены на следующее:
2.1. В 2011 году в базовых отделениях 114 лечебно-профилактических учреждений области, оказывающих амбулаторную помощь, запущена системы электронной записи к врачу на основе регионального портала.
2.2. В 2012 году планируется тиражирование системы на все отделения лечебно-профилактических учреждений области (124 отделения в 116 лечебно-профилактических учреждениях области), ее интеграция с медицинскими информационными системами, с федеральным сегментом удаленной записи к врачу и выдачи направлений, интеграция с федеральным сегментом и базой данных застрахованных лиц Территориального фонда медицинского обязательного страхования области.
2.3. В 2013 году планируется обеспечение бесперебойного функционирования региональной подсистемы записи на прием к врачу, техническое обслуживание и поддержка взаимодействия с федеральным сегментом единой государственной информационной системы здравоохранения и порталом государственных услуг, затраты сформированы из расчета не более 20 тыс. рублей в год на 1 ЛПУ.
3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота
На реализацию данного мероприятия запланировано 28450,9 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 225,4 тыс. рублей, в 2012 году - 18825,5 тыс. рублей, в 2013 году - 9400,0 тыс. рублей.
Средства в рамках исполнения данного мероприятия будут направлены на следующее:
3.1. Создание центров для обеспечения телемедицинских консультаций.
В рамках выполнения данного мероприятия планируется оснастить техническими средствами организации телемедицинских консультаций 33 учреждения, среди них областные и муниципальные учреждения детства и родовспоможения, межрайонные центры, центральные районные больницы.
Кроме этого, планируется обеспечить модернизацию оборудования в головном центре телемедицины области - ГУЗ "Областная клиническая больница". Приоритет отдается межрайонным центрам по кардиологии, а также связи перинатальных центров в районах области с ГУЗ "Перинатальный центр Саратовской области".
3.2. Внедрение систем электронного документооборота.
3.2.1. Внедрение системы контроля и мониторинга здравоохранения, статистической отчетности для государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр", подключение к системе всех учреждений здравоохранения области.
Функционирующая система сбора, обработки и анализа оперативной и статистической отчетности для государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" требует серьезной модернизации и перехода на современные интернет- технологии с формированием единого информационного пространства всех участников системы здравоохранения области, создания централизованного хранилища данных в центре обработки данных министерства здравоохранения области, внедрения современных методов анализа информации.
Приобретение и первоначальная настройка системы, опытная эксплуатация и обучение персонала государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" произведены в 2011 году, в 2012 году запланировано тиражирование системы на все учреждения, участвующие в программе модернизации здравоохранения Саратовской области, в том числе министерство здравоохранения области, и обучение пользователей.
В 2011 году закуплена для ГУЗ "МИАЦ" система мониторинга программы модернизации здравоохранения и компьютерная техника для ее эксплуатации.
3.2.2. Обеспечение юридически значимого электронного документооборота с использованием электронных цифровых подписей (ЭЦП) является одним из ключевых факторов повышения качества управления региональным здравоохранением. Внедрение системы электронного документооборота предполагается на базе системы сбора, обработки и анализа оперативной и статистической отчетности.
Планируется централизованное размещение системы на базе ГУЗ "МИАЦ" и организация ее удаленного использования пользователями учреждений посредством стандартных интернет-браузеров.
3.3. В 2012 году создана автоматизированная системы льготного лекарственного обеспечения (выдачи и обслуживания льготных рецептов).
В рамках выполнения мероприятия осуществлено создание единого информационного пространства для учреждений здравоохранения области при организации льготного лекарственного обеспечения как федеральных, так и региональных льготников: от планирования потребностей в медикаментах, формирования государственного заказа до контроля хода обеспечения выписанных льготных рецептов. Размещение системы предполагается централизовано в ЦОД ГУЗ "МИАЦ" с предоставлением удаленного доступа к функциям системы для всех участников системы льготного лекарственного обеспечения, запланировано обучение пользователей. На 2013 год предусмотрены средства на разработку дополнительных функциональных возможностей системы, направленных на повышение эффективности государственного управления процессом обеспечения льготных категорий граждан лекарственными средствами, их отладка на базе 5-ти пилотных ЛПУ.
4. Ведение единого регистра медицинских работников
На реализацию данного мероприятия запланировано всего - 8133,0 тыс. рублей, из них 233,0 тыс. рублей - на 2011 год, 7900,0 тыс. рублей - на 2012 год. Средства в рамках исполнения данного мероприятия будут направлены на следующее:
Внедрение единой системы кадрового учета, интеграция с регистром медицинских и фармацевтических работников.
Внедрение единой системы кадрового учета осуществляется в рамках создания регионального информационного ресурса. В рамках данного мероприятия будет обеспечена интеграция систем кадрового учета с федеральной системой ведения регистра кадровых и фармацевтических работников.
При реализации мероприятия информационная единая система учета кадров в здравоохранении будет установлена и внедрена во всех учреждениях, участвующих в программе модернизации здравоохранения области и министерстве здравоохранения области.
5. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения
На реализацию данного мероприятия запланировано 9412,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 1113,0 тыс. рублей, в 2012 году - 8299,0 тыс. рублей.
Средства в рамках исполнения данного мероприятия будут направлены на следующее:
5.1. Модернизация и внедрение единых информационных систем финансово-хозяйственной деятельности.
Создание единой системы финансово-хозяйственной деятельности во всех учреждениях, участвующих в программе модернизации здравоохранения области, и министерстве здравоохранения области, переход к использованию "облачных вычислений" в сфере автоматизации финансово-хозяйственной деятельности обеспечат достоверность, оперативность и полноту формирования паспортов лечебно-профилактических учреждений области, прозрачность и оперативность взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь.
5.2. Создание сайтов учреждений здравоохранения, включенных в Программу, интеграция с медицинскими системами.
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить информационное взаимодействие граждан с лечебно-профилактическими учреждениями области, а также положительную динамику по ряду ключевых индикаторов и показателей Программы, в том числе наличие на сайтах лечебно-профилактических учреждений области следующей информации:
о видах предоставляемых услуг, детальной схеме медицинской организации, графиках работы врачей, квалификации и опыте работа персонала;
о самых распространенных заболеваниях, методах их профилактики;
пропаганда здорового образа жизни;
рекомендации по профилактическим осмотрам в зависимости от пола и возраста гражданина.
5.3. За счет средств областного бюджета запланировано создание регионального медицинского портала.
Создание регионального медицинского портала направлено на:
предоставление возможности получения свежей новостной информации о событиях медицины, последних исследованиях в различных областях, пропаганду здорового образа жизни;
предоставление возможности получать информацию о работающих на территории области лечебно-профилактических учреждениях, их адресах, телефонах, руководителях, видах медицинской деятельности согласно лицензии;
предоставление возможности пользователям через единый информационный портал получать информацию о расписании врачей, возможности записи на прием к врачу в электронном виде, телефонах и адресах медицинского учреждения, секторе медицинских услуг, в том числе и уникальных, стоимости на стандартные медицинские услуги, профилях отделений и подразделениях, сервисных услугах, оказываемых учреждением;
информирование о правах пациента, о порядке оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан (участники Великой Отечественной войны, дети-инвалиды, льготники);
информирование о льготном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан (участники Великой Отечественной войны, дети-инвалиды, льготники), перечень и адреса аптечных учреждений, отпускающих лекарственные средства льготникам;
информирование о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
предоставление информации о ценах на лекарственные препараты в аптеках области;
предоставление возможности открытого обсуждения качества медицинских услуг в городе и области;
создание механизма открытой конкуренции между медицинскими организациями и учреждениями за счёт стандартизированного подхода при предоставлении информации о различных медицинских организациях и учреждениях области и, как следствие, улучшение качества медицинского обслуживания населения;
анализ деятельности лечебно-профилактических учреждений области;
создание практических предпосылок для реализации концепции свободного выбора гражданами лечащего врача, появление инструмента для объективной оценки качества медицинских услуг и загруженности отдельных врачей.
6. Ведение паспорта здравоохранения Саратовской области
На реализацию данного мероприятия запланировано 2990,2 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 2990,2 тыс. рублей.
Внедрение и обеспечение функционирования региональной системы мониторинга Программы, интеграция с федеральным сегментом системы.
Целями создания системы являются:
формирование единого информационного пространства для учреждений здравоохранения области, участвующих в Программе;
мониторинг хода работ в лечебно-профилактических учреждениях области по модернизации здравоохранения;
повышение оперативности, эффективности и качества управления проектом модернизации здравоохранения области;
снижение трудоемкости как на этапе первичного заполнения данных, так и на этапе обработки информации, формирования отчетности и аналитических данных;
повышение качества собираемой информации и детализация сведений за счет получения информации от первоисточника и ее дальнейшей актуализации;
повышение информационной открытости и прозрачности расходования средств в рамках модернизации здравоохранения;
интеграция регионального сегмента системы с федеральным сегментом.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 11 марта 2013 г. N 104-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.