Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Саратовской области
"О порядке определения нормативов финансирования
общеобразовательных учреждений в части расходов
на реализацию общеобразовательных программ"
Порядок
определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ
2 июля, 25 сентября, 31 октября 2008 г.
1. Размер субвенций из областного бюджета каждому муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для трех ступеней образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских) классах специальных (коррекционных) классах и классах компенсирующего обучения - по следующей формуле:
См. данную форму в редакторе MS-Word
3 5 3 3 v v
S = SUM (SUM (q ) + SUM SUM (P x H ) ) +
i t=1 N=1 i N n=1 f=1 i i nf t
3 m m
+ SUM(R x H ) + F + С x К, где
n=1 i i n sr i
S - объем субвенции для i-го бюджета муниципального
i образования на реализацию основных
общеобразовательных программ;
t = 1, 2, 3 - территориальная принадлежность образовательных
учреждений (1 - город, 2 - село, 3 - ЗАТО);
3 о о 3 g g З к к
q = SUM (R х Н ) + SUM (R X Н ) + SUM(R x H ) +
i n=1 i i n n=l i i n n=l i i n
3 kom kom 3 d d
+ SUM (R x H ) + SUM(R x H ) , где
n=1 i i n n=1 i i n
o g k kor d
R , R , R , R , R - нормативы расходов на реализацию основных
i i i i i общеобразовательных программ в расчете на
одного обучающегося соответственно в
общеобразовательных, гимназических (лицейских),
специальных (коррекционных) классах, классах
компенсирующего обучения и на одного
обучающегося на дому в муниципальных
общеобразовательных учреждениях;
o g k kom d
Н , Н , H , H , H - прогнозируемая на соответствующий финансовый
i i i i i год среднегодовая численность обучающихся
соответственно в общеобразовательных,
гимназических (лицейских), специальных
(коррекционных) классах, классах
компенсирующего обучения и обучающихся на дому
в общеобразовательных учреждениях на
территории i-го муниципального образования;
N = 1, 2, 3, 4, 5 - принадлежность образовательных учреждений к
населенному пункту по численности обучающихся
(1 - до 4000 в городе, 2 - от 4000 - до 8000 в
городе, 3 - более 8000 в городе, 4 - более 3000
в селе, 5 - до 3000 в селе);
n = 1, 2, 3 - ступени общего образования (1-я - начального
общего, 2-я - основного общего, 3-я - среднего
(полного) общего);
f = 1, 2, 3 - формы обучения в вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждениях (1 - очная,
2 - заочная, 3 - по индивидуальному плану);
v
R - нормативы финансирования основных
i общеобразовательных программ в расчете на
одного обучающегося в классах вечерних
(сменных) общеобразовательных учреждений;
v
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый
i год среднегодовая численность обучающихся в
классах вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждений;
m
R - нормативы расходов на реализацию основных
i общеобразовательных программ в расчете на
класс-комплект в малокомплектных сельских и
приравненных к ним школах;
m
Н - прогнозируемое на соответствующий финансовый
i год число классов-комплектов в малокомплектных
сельских и приравненных к ним школах;
F - централизованный фонд стимулирования
sr руководителей;
С - прогнозируемая на соответствующий финансовый
i год численность педагогических работников;
К - величина денежной компенсации для обеспечения
книгоиздательской продукцией и периодическими
изданиями на год;
q - объем нормативных затрат по основным
i общеобразовательным программам обучения.
2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом среднего по области оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общеобразовательных классах;
нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
коэффициентов удорожания педагогической услуги для ступеней образования и видов классов (программ);
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
3. Расчет нормативов финансирования производится по трем ступеням образования. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося первой ступени исходя из следующих показателей:
1) количество обучающихся в классе в соответствии с таблицами 1 и 3:
Таблица 1
Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в общеобразовательных учреждениях
Тип населен- ного пункта |
Численность обучающихся в муниципальном районе, городском округе, чел. |
Наполняемость классов, чел. | |||
общеобразо- вательные классы |
гимназичес- кие (лицейские) классы |
специальные (коррекци- онные) классы |
классы компенси- рующего обучения |
||
Город | до 4000 | 21 | 25 | 12 | 12 |
4000-8000 | 22 | 25 | 12 | 12 | |
более 8000 | 24 | 25 | 12 | 12 | |
Село | более 3000 | 14 | 20 | 12 | 11 |
до 3000 | 14 | 18 | 12 | 10 | |
ЗАТО | 18 | 18 | 12 | 12 |
Таблица 2
Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях
Утратила силу с 1 января 2009 г.
Таблица 3
Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях
Тип населенного пункта | Ступени образования |
Очная форма обучения, чел. |
Заочная форма обучения, чел. |
Город | 2-я ступень | 17 | 12 |
3-я ступень | 22 | 15 | |
Село | 2-я ступень | 15 | 9 |
3-я ступень | 19 | 11 | |
ЗАТО | 2-я ступень | 15 | 9 |
3-я ступень | 19 | 11 |
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от нахождения в городском или сельском населенном пункте при численности обучающихся заочной формы обучения менее девяти обучающихся число учебных часов в неделю устанавливается в расчете: один академический час на каждого обучающегося;
2) число часов по обязательной программе при шестидневной рабочей неделе;
3) уровень среднего по области оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
4. Доля расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определена на уровне 30 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, 25 процентов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
5. Утратила силу с 1 января 2009 г..
См. текст части 5
6. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
См. данную форму в редакторе MS-Word
sn sn
R = З + P ,
i i учеб.
З - расходы по заработной плате в муниципальном
sn образовании на реализацию основных
общеобразовательных программ в расчете на
одного обучающегося по видам классов (s) и
по ступеням образования (n);
Р - расходы на обеспечение учебного процесса в
учеб. расчете на одного обучающегося, определяемые в
пределах текущих расходов (принятых с учетом
уровня инфляции), непосредственно связанных с
образовательной деятельностью, кроме
коммунальных расходов и расходов на содержание
зданий.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося по формуле:
См. данную форму в редакторе MS-Word
a
--- x b x 1,262 x 1,25 x 12
sn d г,с
3 = -------------------------------- х у х 1,2 х с х w, где
m
а - число часов по базисному учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка
педагога в неделю);
b - средний по области оклад педагогического
г,с работника, непосредственно осуществляющего
учебный процесс в общеобразовательных классах
городских и сельских общеобразовательных
учреждений, рассчитанный по формуле:
b = Стп х У х Чаз х К х А + Д , где
г,с г,с нз
Стп - средняя расчетная стоимость ученико-часа в
г,с городской местности, сельской местности (на
территории Александрово-Гайского муниципального
района с учетом повышающего коэффициента за
работу в пустынной и безводной местности);
У - нормативная наполняемость класса (в
соответствии с таблицей 1);
Чаз - число часов на ставку (учебная нагрузка
педагогического работника в месяц):
К - повышающий коэффициент за сложность и
приоритетность предмета в зависимости от
специфики основной общеобразовательной
программы в среднем по области;
А - повышающий коэффициент за квалификационную
категорию педагогического работника в среднем
по области.
Д - доплата за неаудиторную занятость
нз педагогического работника в среднем по области
(14,5 процента от среднего по области оклада
педагогического работника, непосредственно
осуществляющего учебный процесс);
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному
налогу;
1,25 - коэффициент выплат специальной части базовой
части фонда оплаты труда;
12 - количество месяцев в году;
m - количество обучающихся в классе. В сельских
малокомплектных и приравненных к ним
общеобразовательных учреждениях показатель
"количество обучающихся в классе" равен 1;
у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда
административно-управленческого персонала, иных
категорий педагогического персонала,
учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала;
1, 2 - коэффициент стимулирующих выплат;
с - коэффициенты удорожания от различных факторов,
приведенные в таблице 5;
w - коэффициенты удорожания по видам классов,
приведенные в таблице 6.
7. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
обучение по общеобразовательным программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов в соответствии с таблицей 5;
повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся в гимназических (лицейских) классах, коррекционных классах и классах компенсирующего обучения в соответствии с таблицей 6.
Таблица 4
Коэффициенты удорожания по ступеням образования
Утратила силу с 1 января 2009 г.
Таблица 5
Коэффициенты удорожания от различных факторов (по муниципальным общеобразовательным учреждениям городских и сельских населенных пунктов)
От деления классов на группы |
От наличия групп продленного дня |
От наличия кружков | Общее удорожание | |||||||||
город- ские насе- ленные пункты |
ЗАТО | сель- ские насе- ленные пункты |
город- ские насе- ленные пункты |
ЗАТО | сельские населен- ные пункты |
город- ские насе- ленные пункты |
ЗАТО | сельские населен- ные пункты |
город- ские насе- ленные пункты |
ЗАТО | сельские населен- ные пункты |
|
1-я ступень |
1,04 | 1,04 | 1 | 1,4 | 1,4 | 1,26 | 1,03 | 1,03 | 1,02 | 1,5 | 1,5 | 1,29 |
2-я ступень |
1,12 | 1,12 | 1,02 | 1 | 1 | 1 | 1,03 | 1,03 | 1,02 | 1,15 | 1,1 | 1,04 |
3-я ступень |
1,22 | 1,22 | 1,05 | 1 | 1 | 1 | 1,03 | 1,03 | 1,02 | 1,26 | 1,2 | 1,07 |
Таблица 6
Коэффициенты удорожания по видам классов
Виды классов | Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Общеобразовательные | 1 |
Гимназические (лицейские) | 1,15 |
Специальные (коррекционные), обучение на дому |
1,20 |
Компенсирующего обучения | 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.