Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 6 сентября 2010 г. N 862
Административный регламент
исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по осуществлению контроля за выполнением нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры
О долгосрочной областной целевой программе "Доступная среда" на 2011-2013 годы см. постановление Правительства Саратовской области от 8 сентября 2010 г. N 421-П
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по осуществлению контроля за выполнением нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) при исполнении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за выполнением нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры (далее - государственная функция) осуществляется Министерством и его территориальными органами по месту нахождения юридических лиц, месту осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.93 г. N 237);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета" от 02.12.95 г.);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 г. N 2 66);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" ("Российская газета" от 19.12.96 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 7 марта 2007 г. N 105-П "Об уполномоченном органе исполнительной власти области" ("Саратовская областная газета" от 10.04.2007 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 г. N 387-П "Вопросы министерства социального развития Саратовской области" ("Саратовская областная газета" от 23.11.2007 г. N 215).
4. Конечными результатами проверки являются:
составление акта проверки;
составление протокола об административном правонарушении;
привлечение виновных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии с возложенными полномочиями министерство осуществляет мероприятия по контролю за выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам, используемым указанными лицами при осуществлении деятельности.
6. К объектам социальной инфраструктуры относятся жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
7. Место нахождения Министерства: Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320, каб. 109 (контактный телефон для консультаций: (845-2) 47-64-73).
8. Местонахождение территориальных органов министерства социального развития области, почтовые адреса для направления документов и обращений, контактные телефоны указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
9. Электронный адрес для направления в Министерство электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: social@saratov.gov.ru.
Контактная информация ТО МСР также размещена на официальном сайте Министерства www.social.saratov.gov.ru.
10. График работы Министерства и его территориальных органов: рабочие дни с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Режим работы Министерства и его территориальных органов может изменяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Информация по процедурам государственной функции может предоставляться:
по электронной почте (при ее наличии);
по телефону;
по почте;
лично.
12. Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;
решения по итогам проверки;
нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур контроля;
место размещения на официальном сайте справочных материалов по вопросам контроля.
13. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
чёткость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
14. Информирование заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
15. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Сроки исполнения государственной функции
16. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой и внеплановой выездной проверки не может превышать:
пятьдесят часов для малого предприятия;
пятнадцать часов для микропредприятия в год.
17. Срок проведения каждой выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
18. О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
19. О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
20. Если в результате деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление о проведении внеплановой выездной проверки не производится.
21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалиста территориального органа Министерства, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем территориального органа Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Перечень требуемых документов
22. При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалисту территориального органа Министерства, уполномоченному на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, в том числе:
учредительные документы (при проверке юридического лица);
свидетельство о государственной регистрации;
свидетельство о постановке на налоговый учет;
приказ о назначении руководителя (при проверке юридического лица);
доверенность на право представлять интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки (в случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя);
правоустанавливающие документы на занимаемые территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые проверяемым лицом.
23. Государственная функция исполняется бесплатно.
III. Административные процедуры
24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование проекта ежегодного плана проверок;
принятие решения о проведении и подготовка плановой (внеплановой) выездной проверки;
проведение плановой (внеплановой) выездной проверки;
принятие решения по результатам плановой (внеплановой) выездной проверки.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению 2 к Административному регламенту.
Формирование проекта ежегодного плана проверок
25. Проекты ежегодных планов проверок формируются в территориальных органах Министерства и утверждаются руководителями территориальных органов Министерства.
26. Основанием для включения плановой проверки в проект ежегодного плана проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
27. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование территориального органа Министерства, осуществляющего конкретную плановую проверку.
28. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, руководители территориальных органов Министерства направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Принятие решения о проведении и подготовка плановой (внеплановой) проверок
29. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовкой плановой проверки, является утвержденный в установленном порядке ежегодный сводный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
30. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовкой внеплановой проверки, является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в территориальные органы Министерства обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ руководителя, заместителя руководителя территориального органа Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
31. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются руководители территориальных органов Министерства.
Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
Максимальный срок подготовки к проведению плановых и внеплановых проверок - 3 рабочих дня.
32. Руководитель территориального органа Министерства обязан:
приказом определить срок проведения плановой и внеплановой проверки, а также определить специалистов, уполномоченных на проведение проверки;
подписать уведомление на имя юридического лица, предпринимателя о проведении проверки с указанием периода и сроков проверки.
Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней со дня даты начала проверки, указанной в подписанном руководителем приказе.
33. На каждую проверку руководителем, заместителем руководителя территориального органа Министерства издается отдельный приказ. В приказе должны быть указаны:
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
34. Специалист территориального органа Министерства, уполномоченный приказом руководителя на проведение проверки, обязан:
изучить акты и предписания по результатам предыдущих проверок;
в случае проведения плановой проверки довести до юридического лица, индивидуального предпринимателя приказ о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
в случае проведения внеплановой проверки довести до юридического лица, индивидуального предпринимателя приказ о проведении внеплановой проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
35. Внеплановая выездная проверка субъектов малого и среднего предпринимательства проводится уполномоченными лицами территориальных органов Министерства по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 31 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, предусмотренном законодательством.
Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Проведение плановой и внеплановой выездной проверки
36. Предметом выездной проверки являются:
рассмотрение документов в соответствии с пунктом 22 Административного регламента;
обследование используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования на предмет доступности для инвалидов.
37. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой (внеплановой) выездной проверки, является:
приказ о проведении проверки, подписанный руководителем территориального органа.
38. Лицом, ответственным за проведение проверки, является специалист территориального органа Министерства, уполномоченный приказом руководителя территориального органа Министерства.
Права и обязанности специалиста территориального орана Министерства, уполномоченного на проведение проверки, устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
39. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за проведение проверки, обязан:
предъявить служебное удостоверение руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;
ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя ТО МСР Саратовской области о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения;
осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе на проведение проверки;
обращаться к руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю с требованием о предоставлении объяснений по фактам нарушения законодательства в сфере доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры;
докладывать руководителю территориального органа о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений;
при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
оформлять акт проверки.
40. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за проведение проверки, имеет право:
требовать от руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя представление документов, указанных в пункте 22 Административного регламента;
проводить обследование используемых юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования на предмет их доступности для инвалидов.
41. Специалист территориального органа, уполномоченный на проведение проверки, несет персональную ответственность за полноту и объективность предоставляемых руководителю территориального органа отчетов о проведении проверки.
42. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
предоставить специалисту территориального органа Министерства, уполномоченному на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
обеспечить доступ проводящему выездную проверку специалисту территориального органа Министерства на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
оказывать содействие в проведении проверки.
43. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеет право:
предоставлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
приобщать письменные пояснения к материалам проверки.
44. По результатам проверки специалистом территориального органа, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование территориального органа;
дата и номер приказа руководителя территориального органа на проведение проверки;
фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения обязательных требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
45. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
46. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего дня после завершения проверки, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в территориальном органе.
47. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
48. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок специалистом территориального органа, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании территориального органа Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
49. Акты проверок, приложения к ним подлежат хранению в территориальном органе Министерства в течение 3 лет.
50. Специалист территориального органа Министерства, уполномоченный на проведение проверок, по итогам месяца составляет отчеты о проведенных проверках и до 3 числа месяца, следующего за отчетным, направляет специалисту структурного подразделения Министерства, ответственному за осуществление контроля выполнения нормативных требований в сфере доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, а также в органы прокуратуры.
51. Максимальный срок проведения плановых и внеплановых проверок - двадцать рабочих дней со дня даты начала проверки, указанной в подписанном руководителем приказе.
Принятие решения по результатам проверки
52. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения по результатам проверки, является акт проверки.
53. Срок принятия решения по результатам плановой проверки - непосредственно после завершения проверки.
54. Руководитель территориального органа Министерства обязан при выявлении факта совершения юридическим лицом, предпринимателем действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, выявленного при проведении внеплановой проверки, составить протокол об административном правонарушении и направить его мировому судье в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию протокола направить юридическому лицу, предпринимателю.
55. Специалист территориального органа Министерства, проводивший проверку, обязан:
при выявлении нарушений нормативных требований в сфере доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;
осуществлять контроль соблюдения сроков и полноты исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
56. Предписание составляется в двух экземплярах и должно содержать следующую информацию:
дату и время составления предписания;
место выдачи предписания (указать наименование населённого пункта, объекта);
перечень требований об устранении правонарушений, отмеченных в акте проверки;
срок выполнения по каждому требованию об устранении правонарушений;
адрес территориального органа, по которому необходимо сообщить об устранении выявленных нарушений;
подпись должностного лица, составившего предписание (должность, фамилия, инициалы, дата);
подпись лица, получившего предписание (должность, фамилия, инициалы, дата).
Предписание оформляется непосредственно после завершения проверки.
57. В целях осуществления контроля соблюдения сроков и полноты исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений специалисты территориального органа Министерства, уполномоченные на проведение проверки, проводят внеплановую выездную проверку.
58. В случае выявления при проведении внеплановой выездной проверки фактов неисполнения либо ненадлежащего исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений специалисты территориального органа Министерства, уполномоченные на проведение проверки, направляют материалы проверки руководителю территориального органа Министерства для составления протокола об административном правонарушении в течение 1 рабочего дня после завершения проверки.
59. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны в установленный срок в письменной форме сообщить в территориальные органы Министерства об исполнении предписаний, выданных по итогам проверки.
60. Документы, связанные с принятием решений, оформляются в письменной форме и регистрируются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области.
61. Документы, указанные в пункте 57 Административного регламента, должны быть доведены до сведения адресатов любым способом, позволяющим достоверно установить факт их получения, в том числе посредством почтовой связи, вручения под роспись.
62. Материалы проведенных проверок хранятся в территориальном органе Министерства в течение 3 лет.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
63. Плановый контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятия решений осуществляется руководителями территориальных органов и должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
64. Министерство осуществляет контроль исполнения должностными лицами территориальных органов Министерства служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
65. Текущий контроль руководителями территориальных органов и должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориальных органов положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих исполнение государственной функции.
Ответственность при исполнении государственной функции
66. Ответственность специалистов Министерства и территориальных органов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за своевременное издание приказа на проведение проверки несет руководитель территориального органа Министерства;
ответственность за своевременное ознакомление юридического лица, индивидуального предпринимателя с приказом о проведении плановой или внеплановой проверки несет руководитель территориального органа Министерства;
ответственность за проведение проверки и оформление результатов проверки несет специалист территориального органа Министерства, уполномоченный на проведение проверки;
ответственность за осуществление контроля соблюдения сроков и полноты исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений несет специалист территориального органа Министерства, уполномоченный на проведение проверки;
ответственность за составление протокола об административном правонарушении несет руководитель территориального органа Министерства;
ответственность за методическую поддержку при исполнении государственной функции несет специалист структурного подразделения Министерства, ответственного за осуществление контроля выполнения нормативных требований в сфере доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.
67. Контроль качества исполнения государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
68. Территориальные органы Министерства, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля исполнения государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции
70. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление заявления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (далее заявителя) об обжаловании действий (бездействия) специалистов территориальных органов Министерства, проводивших проверку, руководителю территориального органа Министерства.
72. Заявитель в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в территориальный орган Министерства в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений; при этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в территориальный орган Министерства.
73. Заявитель имеет право подать заявление об обжаловании действий (бездействия) лично на приеме руководителя территориального органа Министерства, направить почтой или по информационным системам общего пользования.
Срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 календарных дней со дня его регистрации.
74. В случае направления запроса на получение необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа, но не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.
75. По результатам рассмотрения заявления руководитель территориального органа Министерства принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);
об отказе в удовлетворении требований, указанных в обращении.
В случае, если обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и территориальных органов Министерства, специалист направляет обращение в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
76. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ТО МСР в судебном порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.