Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 19 мая 2011 г. N 497
Административный регламент
предоставления министерством социального развития саратовской области государственной услуги по выплате социальной выплаты на обустройство предоставленного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
14 июня 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате социальной выплаты на обустройство предоставленного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31 (ч. I), 31.07.2006 г., ст.3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 08.05.2006 г., ст. 2060);
Законом Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 150-ЗСО "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области", ("Саратовская областная газета", 14.08.2007 г., N 57);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2010 года N 50-П "Вопросы предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной выплаты на обустройство предоставленного жилого помещения", ("Собрание законодательства Саратовской области" N 6, февраль 2010 г., стр. 1136-1139);
постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 387-П "Вопросы министерства социального развития Саратовской области" ("Саратовская областная газета", 23.11.2007 г., N 66).
3. Государственная услуга по выплате социальной выплаты на обустройство предоставленного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее - государственная услуга) предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство), его территориальными органами и государственными учреждениями социальной поддержки населения (далее ГУ УСПН).
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства, его территориальных органов и специалистами ГУ УСПН (далее - специалисты).
4. В процессе предоставления государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство через территориальные органы и ГУ УСПН осуществляет взаимодействие по вопросам размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге, организации и проведению обучающих и разъясняющих семинаров и другим вопросам со следующими организациями:
министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;
администрациями муниципальных районов Саратовской области;
жилищно-коммунальными службами;
организации почтовой связи;
кредитными организациями;
другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата социальной выплаты на обустройство предоставленного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
отказ в назначении социальной выплаты на обустройство предоставленного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Описание заявителей
8. Заявителями на предоставление государственной услуги являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и граждане, ранее имевшие статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, с которыми после 1 января 2010 года уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений заключен в установленном порядке договор социального найма жилого помещения из государственного жилищного фонда области.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию); на официальном сайтее Министерства;
на Портале государственных и муниципальных услуг области;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН (приложение 1);
график работы Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
11. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, территориальных органов и ГУ УСПН;
график работы Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы
12. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
13. Территориальным органам Министерства и ГУ УСПН устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48
14. Территориальным органам Министерства и ГУ УСПН устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 13.00
Вторник с 9.00 до 13.00
Среда с 14.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 13.00
Пятница с 9.00 до 13.00
15. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения территориального органа Министерства или ГУ УСПН по решению руководителя территориального органа Министерства или ГУ УСПН количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в территориальных органах Министерства и ГУ УСПН вывешиваются соответствующие изменения графика работы.
Порядок консультирования
16. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются специалистами:
устно (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства").
17. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
18. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя. отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
19. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН;
график работы Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о ходе рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
20. При консультации специалистами Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
21. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, территориального органа Министерства или ГУ УСПН, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
22. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
23. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
24. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, территориального органа Министерства или ГУ УСПН;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
25. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
26. Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и письменный ответ направляется гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
27. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, в течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
28. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства, территориальных органов Министерства и ГУ УСПН, специалист в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения гражданина направляет обращение (письменное или электронное) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения.
29. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
30. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также на получение консультаций в территориальном органе Министерства и ГУ УСПН не должно превышать 30 минут.
31. Максимальное время приема и регистрации документов специалистом не должно превышать 20 минут.
32. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) меры социальной поддержки в форме социальной выплаты на обустройство предоставленного жилого помещения не должен превышать 10 календарных дней со дня подачи заявления и документов согласно перечню.
33. Общий срок по выполнению административных процедур, связанных с первоначальным назначением и организацией выплаты, не должен превышать 70 календарных дней со дня регистрации заявления.
Перечень документов, представляемых заявителем
34. Для получения государственной услуги заявитель представляет в ГУ УСПН следующие документы:
заявление на предоставление государственной услуги (Приложение 2);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 3 к настоящему регламенту
документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия;
договор социального найма жилого помещения из государственного жилищного фонда области, заключенный заявителем в установленном порядке, и его копия.
При направлении социальной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг заявителем дополнительно предоставляются платежные документы, подтверждающие необходимость оплаты жилищно-коммунальных услуг в предоставленном жилом помещении по договору социального найма из государственного жилищного фонда области, и их копии.
Документы, необходимые для предоставления меры социальной поддержки, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
35. Министерство социального развития области в течение пяти календарных дней со дня получения извещений из министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области о заключении договора социального найма в соответствии с Законом Саратовской области "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области" по форме согласно приложению N 2, направляет извещения в ГУ УСПН по месту нахождения жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
36. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Требования к документам, представляемым заявителем
37. Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу.
38. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
39. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
не соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2 Положения о порядке предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной выплаты на обустройство предоставленного жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2010 г. N 50-П;
документы, предоставленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 35, 37 и 38 Административного регламента.
Требования к зданиям и помещениям территориальных органов Министерства и ГУ УСПН
Требования к месту расположения
40. Помещения территориальных органов Министерства и ГУ УСПН должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
41. Помещения территориальных органов Министерства и ГУ УСПН, при наличии возможности, размещаются на нижнем этаже здания.
42. На территории около здания, где располагаются территориальные органы Министерства и ГУ УСПН, организуются места для парковки автотранспортных средств, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Требования к помещениям
43. Помещения территориальных органов Министерства и ГУ УСПН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
44. Помещения территориальных органов Министерства и ГУ УСПН оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
45. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
46. Вход в помещение территориального органа Министерства, ГУ УСПН посетителям с животными (кроме собаки-поводыря) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
47. Вход в помещение Министерства, его территориальные органы и ГУ УСПН оборудуется с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
48. Вход в помещение Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН оборудуется освещением.
49. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа Министерства и ГУ УСПН;
адрес места нахождения;
режим работы территориального органа Министерства и ГУ УСПН;
телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
50. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста, предусматривается место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
51. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
52. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
53. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
54. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
55. Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
56. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
57. Места ожидания приема у специалиста Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями.
58. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
59. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
60. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой или закрытой двери были видны и читаемы.
61. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
62. Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
63. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
64. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего государственную услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
65. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
66. Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
67. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
68. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
подготовку и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги;
организацию выплаты социальной выплаты на обустройство предоставленного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с Блок-схемой согласно Приложению 4 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
69. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя в ГУ УСПН по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору социального найма из государственного жилого фонда области с документами, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, согласно перечню.
70. Специалист ГУ УСПН, ответственный за прием документов, проверяет наличие и правильность заполнения и оформления документов согласно пунктам 34, 37, 38 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
71. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом ГУ УСПН с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
72. Специалист ГУ УСПН, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления и оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 20 минут.
73. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктам 34, 37 и 38 Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель вправе забрать документы для доработки.
Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист ГУ УСПН, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления и документов и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия
74. Специалист ГУ УСПН, ответственный за организацию назначения социальной выплаты, заносит необходимые данные, содержащиеся в представленных заявителем документах и в извещении, поступившем из Министерства, в электронную базу данных и подготавливает проект решения о назначении социальной выплаты на обустройство предоставленного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
75. В случае если специалист ГУ УСПН, ответственный за организацию назначения, на этапе подготовки и принятия решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в предоставлении государственной услуги согласно пункту 39 Административного регламента, то специалист подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
76. Специалист ГУ УСПН, ответственный за организацию назначения социальной выплаты, передает проект решения о назначении (об отказе в назначении) социальной выплаты, и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела ГУ УСПН, ответственному за назначение социальной выплаты.
Максимальный срок выполнения действий по пунктам 74-76 составляет 3 рабочих дня.
77. Начальник отдела ГУ УСПН, ответственный за назначение социальной выплаты, проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта решения, правильность его оформления, визирует проект решения о назначении (об отказе в назначении) социальной выплаты на обустройство предоставленного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и направляет на подпись руководителю ГУ УСПН. В случае наличия ошибок проект решения и документы передаются специалисту, ответственному за назначение, для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
78. Руководитель ГУ УСПН проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта решения, правильность его оформления и подписывает решение. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия решения составляет 6 рабочих (8 календарных) дней.
79. В случае отказа в назначении социальной выплаты специалист ГУ УСПН, ответственный за организацию назначения, направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с момента принятия решения об отказе.
80. Решение о назначении или об отказе в назначении социальной выплаты на обустройство предоставленного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с приложением комплекта документов, брошюруется в личное дело.
На внешней стороне обложки личного дела указываются наименование ГУ УСПН, номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес получателя полностью.
81. В случае принятия решения о назначении социальной выплаты соответствующее личное дело передается в отдел организации выплаты ГУ УСПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента принятия решения о назначении.
Организация выплаты социальной выплаты на обустройство предоставленного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
82. Специалист ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, на основании решения о назначении пособия открывает лицевой счет на заявителя и направляет лицевой счет на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
83. Начальник отдела ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, проверяет лицевой счет, визирует его и направляет на подпись руководителю ГУ УСПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
84. Руководитель ГУ УСПН подписывает лицевой счет.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
85. Специалист отдела ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, ставит на подписанном лицевом счете гербовую печать, регистрирует лицевой счет в книге-реестре лицевых счетов, вносит необходимую информацию в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
86. Специалист отдела ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ГУ УСПН, ответственного за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
87. Начальник отдела ГУ УСПН, ответственного за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю ГУ УСПН.
88. Руководитель ГУ УСПН подписывает отчет-заявку. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
89. Специалист отдела ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, до 20 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку в территориальный орган Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
90. Специалист отдела территориального органа Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
91. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
92. Руководитель территориального органа Министерства подписывает отчет-заявку Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
93. Специалист отдела территориального органа Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, с 23 до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
94. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, составляет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее на подпись начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 рабочих дня.
95. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее до первого рабочего дня месяца, в котором осуществляется выплата, в министерство финансов области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
96. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, на основании выделенных министерством финансов области объемов финансирования формирует в удаленном рабочем месте (далее - УРМ) уведомление территориальному органу Министерства об объемах финансирования, выделенных территориальному органу Министерства, и отдает его на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
97. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, визирует уведомление и направляет его на подпись заместителю руководителя Министерства, курирующего вопросы экономики и финансов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
98. Заместитель руководителя Министерства, курирующий вопросы экономики и финансов, подписывает уведомление. Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
99. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, направляет уведомление в территориальный орган Министерства. Объемы финансирования, выделенные территориальному органу Министерства, автоматически отражаются в лицевом счете и автоматизированном УРМ территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
100. Специалист ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для перечисления заявителям сумм пособия через учреждения почтовой связи или отделения кредитной организации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
101. Специалист ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела ГУ УСПН, ответственного за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
102. Начальник отдела ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ГУ УСПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
103. Руководитель ГУ УСПН подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
104. Специалист ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, направляет в территориальные органы Министерства копии выплатных документов либо документ (справка-расчет), содержащий полные сведения о подготовленных выплатных документах, подписанный руководителем ГУ УСПН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
105. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
106. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
107. Руководитель территориального органа Министерства подписывает платежные документы.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
108. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию выплат, направляет платежные документы в отделение банка, обслуживающее территориальный орган Министерства.
Одновременно подготовленные выплатные документы направляются в соответствующее отделение ФГУП "Почта России", отделение банка, в котором открыты счета получателей. Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
109. Специалист ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, вносит соответствующие отметки в лицевой счет получателя и базу данных на основании реестра с отметками о невыплаченных суммах, полученного ГУ УСПН от управления Федеральной почтовой связи по Саратовской области после завершения выплатного периода.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Общий срок по выполнению административных процедур, связанных с назначением и организацией выплаты, не должен превышать 60 календарных дней со дня регистрации заявления.
110. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги, выплата денежных средств прекращается на основании соответствующего решения руководителя ГУ УСПН (проект решения подготавливает специалист ГУ УСПН, ответственный за организацию назначения).
Лицевой счет закрывается специалистом ГУ УСПН, ответственным за организацию выплаты, на основании данного решения.
111. При закрытии лицевого счета специалист ГУ УСПН, ответственный за организацию выплаты, вносит соответствующую корректировку в электронную базу данных в раздел "Отметка о закрытии лицевого счета", указывает дату и причину закрытия. В случае наличия в лицевом счете задолженности по выплате перед получателем либо излишне выплаченных сумм отметка о закрытии ставится только в случае погашения задолженности либо переплаты, или после их списания.
112. Закрытый лицевой счет передается специалистом ГУ УСПН, ответственным за организацию выплаты, вместе с личным делом заявителя и информацией, подтверждающей исключение данного лицевого счета из реестра действующих лицевых счетов и включение в реестр закрытых лицевых счетов начальнику отдела ГУ УСПН, ответственному за организацию выплат.
113. После проверки правильности оформления закрытия лицевого счета начальник отдела ГУ УСПН, ответственный за организацию выплат, визирует лицевой счет заявителя, после чего лицевой счет вместе с личным делом заявителя передается на подпись руководителю ГУ УСПН.
114. Руководитель ГУ УСПН после проверки правильности оформления закрытия лицевого счета ставит свою подпись и гербовую печать на лицевой счет.
115. Закрытый в соответствии с вышеизложенными требованиями лицевой счет в конце года сдается в архив, где лицевые счета хранятся по годам их закрытия в алфавитном порядке. Срок хранения закрытых лицевых счетов 5 лет.
116. На основании закрытого лицевого счета снимается с учета личное дело. На внутренней стороне обложки личного дела делается запись о снятии личного дела с учета с указанием причины, срока, с которого оно снято с учета, и срока, по который произведена выплата. Запись о снятии личного дела с учета заверяется подписью руководителя ГУ УСПН и гербовой печатью.
117. Сведения о закрытом личном деле заносятся в электронную базу данных, в алфавитную книгу архивных личных дел, личное дело передается для временного хранения в специально отведенных для этого местах в алфавитном порядке в пределах установленного срока.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
118. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, его территориальных органов и ГУ СПН.
119. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
120. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства, его территориальных органов и ГУ СПН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
121. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
122. Плановые проверки осуществляются должностным лицом Министерства в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
123. Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем Министерства.
124. Текущий контроль осуществляется должностным лицом территориального органа Министерства и ГУ СПН постоянно.
125. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
126. Ответственность специалистов Министерства, его территориальных органов и ГУ УСПН закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист ГУ УСПН, курирующий вопросы назначения социальной выплаты на обустройство предоставленного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
ответственность за подготовку и принятие решения несет руководитель ГУ УСПН;
ответственность за выплату государственной услуги несет руководитель ГУ УСПН и территориального органа Министерства;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующих вопросы назначения, выплаты и финансового обеспечения услуги.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
127. Граждане имеет право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также направить свои замечания и предложения по электронной почте или на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
128. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, его территориальных органов и ГУ СПН в досудебном и судебном порядке.
129. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства, ГУ СПН в Министерстве.
130. Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению а порядке, установленном федеральным законодательством.
131. Должностные лица Министерства, его территориальных органов, ГУ СПН проводят личный прием заявителей.
132. Личный прием должностными лицами территориальных органов Министерства и ГУ СПН проводится в соответствии с пунктом 14 Административного регламента.
133. При письменном (электронном) обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
134. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, в течение 30 календарных дней с момента регистрации его обращения.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 14 июня 2011 г. N 571 пункт 135 настоящего приложения изложен в новой редакции
135. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
136. При желании, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
137. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
138. Должностное лицо Министерства или его территориального органа, ГУ СПН, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства, его территориальных органов, ГУ СПН, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
139. Срок направления письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
140. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
141. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
142 Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, его территориального органа, или ГУ СПН, или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, в один и тот же территориальный орган Министерства или ГУ СПН, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения.
143. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
144. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство, его территориальный орган, или ГУ СПН.
145. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, его территориальных органов и ГУ СПН в судебном порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.