Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 6 ноября 2012 г. N 963 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 30
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выдаче и замене бланков удостоверения многодетной семье и вкладыша к удостоверению многодетной семьи
25 июня 2009 г., 8 апреля 2011 г., 6 ноября 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче и замене бланков удостоверения многодетной семье и вкладыша к удостоверению многодетной семьи (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
один из родителей (усыновителей), проживающий на территории Саратовской области, имеющий трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
В число детей, учитываемых для признания семьи многодетной, включаются дети, временно пребывающие за пределами области в связи с обучением в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
В число детей, учитываемых для признания семьи многодетной, не включаются:
1) дети, достигшие совершеннолетия, за исключением обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения в возрасте до 23 лет;
2) дети, в отношении которых родители (усыновители) лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
3) дети, находящиеся под опекой (попечительством);
4) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
5) дети, являющиеся пасынками (падчерицами) лица, на имя которого в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Закона, выдается удостоверение многодетной семьи;
6) дети, уже учтенные в составе другой многодетной семьи.
Получателями государственной услуги являются граждане, указанные в части 1 пункта 1.2.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 64-43-82;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Органами социальной защиты населения, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, являются учреждения социальной поддержки населения и центры социальной защиты населения области (далее - органы социальной поддержки населения области), адреса и контактные телефоны которых представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Прием заявителей на предоставление государственной услуги проводится специалистами органов социальной поддержки населения области.
1.3.2. Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Министерства, органов социальной поддержки населения и центров социальной защиты населения области (далее - органы социальной поддержки населения области);
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов, других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги по Административному регламенту;
на официальном сайте Министерства; в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru в разделе "Государственные услуги Саратовской области" в подразделе "Социальное обеспечение".
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, органов социальной поддержки населения области (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства и органов социальной поддержки населения области;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления (приложение N 2 к Административному регламенту);
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области;
график работы Министерства и органов социальной поддержки населения области;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
Графики работы
1.3.6. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
вторник |
с 9.00 до 18.00 |
среда |
с 9.00 до 18.00 |
четверг |
с 9.00 до 18.00 |
пятница |
с 9.00 до 17.00 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
Органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий график приема граждан:
понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
вторник |
с 9.00 до 18.00 |
среда |
с 9.00 до 18.00 |
четверг |
с 9.00 до 18.00 |
пятница |
с 9.00 до 17.00 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
Органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий режим работы:
понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
вторник |
с 9.00 до 14.00 |
среда |
с 13.00 до 18.00 |
четверг |
с 9.00 до 14.00 |
пятница |
с 9.00 до 14.00 |
При высокой загрузке специалистов органов социальной поддержки населения области, а также с учетом территориальных особенностей расположения органов социальной поддержки населения, по решению руководителей количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в органах социальной поддержки населения области вывешивается соответствующая информация.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам о порядке и ходе предоставления государственной услуги.
1.4.1. Основанием для информирования по вопросам о порядке и ходе предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.4.2. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту проводятся специалистами Министерства и органов социальной поддержки населения области:
при личном обращении (обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства", на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг).
1.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства и органов социальной поддержки населения области;
график работы Министерства и органов социальной поддержки населения области;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по Административному регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами Министерства и органов социальной поддержки населения области на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства и органов социальной поддержки населения области, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство (органы социальной поддержки населения области) или их должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства (органов социальной поддержки населения области), их должностных лиц, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, если текст письменного обращения поддается прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другой орган (другому должностному лицу), о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства и органов социальной поддержки населения области), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае, если письменное обращение содержит жалобу (претензии) заявителя на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выдаваемых в результате предоставления услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Должностным лицом Министерства (органов социальной поддержки населения области) дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение.
1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес - в случае письменного ответа. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, органов социальной поддержки населения области;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4.8. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращения граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через органы социальной поддержки населения области.
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства, а также специалистами органов социальной поддержки населения области (далее - специалисты).
2.2. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги по Административному регламенту и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень таких услуг, утвержденный Правительством Саратовской области, а также - документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача или замена бланка удостоверения многодетной семьи и (или) вкладыша к удостоверению многодетной семьи;
отказ в выдаче или замене удостоверения многодетной семьи и (или) вкладыша к удостоверению многодетной семьи.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги по выдаче и замене бланков удостоверения многодетной семье и вкладыша к удостоверению многодетной семьи не должен превышать 7 календарных дней со дня обращения заявителя.
Срок исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках (ошибках).
2.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
2.6. Регистрация поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должна превышать одного дня. При личном обращении срок приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
2.7. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги - 7 календарных дней с даты подачи заявления в орган социальной поддержки населения.
Максимальный срок направления заявителю извещения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги - 10 календарных дней после принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, N 237);
Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" ("Библиотечка "Российской газеты", 2003 год, N 11);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Законом Саратовской области от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" (газета "Неделя области" от 10 августа 2005 года, N 57 (175));
постановлением Правительства Саратовской области от 7 ноября 2005 года N 377-П "Об утверждении Порядка выдачи и замены удостоверения многодетной семьи в Саратовской области" (газета "Неделя области" (спецвыпуск N 85 (203) от 11 ноября 2005 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 13 июля 2012 года N 400-П "Об удостоверении многодетной семьи в Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 25, июль, 2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. Для получения государственной услуги по выдаче или замене бланка удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему заявитель представляет в орган социальной поддержки населения по месту жительства следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копию;
2) заявление о регистрации семьи в качестве многодетной;
3) свидетельства о рождении всех детей, учитываемых для признания семьи многодетной, либо документы, подтверждающие усыновление (удочерение) детей, и их копии;
4) справку об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей в возрасте от 18 до 23 лет, учитываемых для признания семьи многодетной;
5) справку с места жительства или иной документ, подтверждающий место жительства другого родителя (усыновителя) детей, учитываемых для признании семьи многодетной, либо документы, подтверждающие отсутствие другого родителя (усыновителя), - при наличии такой справки, документов. При отсутствии у заявителя указанных документов во внимание принимаются сведения о другом родителе (усыновителе) детей, учитываемых для признания семьи многодетной, указанные в заявлении о регистрации семьи в качестве многодетной;
6) личную фотографию заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 3 х 4 см с четким изображением лица анфас без головного убора.
Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.
В том числе заявитель предоставляет документы, являющиеся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении услуги по Административному регламенту в соответствии с постановлением Правительства области от 12.12.2011 г. N 690-П (с указанием выдавшей организации):
справку с места жительства или иной документ, подтверждающий место жительства заявителя и детей, учитываемых для признания семьи многодетной (организации, осуществляющие управление жилищным фондом, или органы местного самоуправления).
Для предоставления государственной услуги по выдаче или замене бланка удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему необходимо также предоставление справки органа социальной защиты населения по месту жительства на территории области другого родителя (усыновителя) детей, учитываемых для признания семьи многодетной, о регистрации семьи в качестве многодетной и о неполучении либо получении им удостоверения многодетной семьи с указанием даты выдачи удостоверения, срока его действия и детей, указанных в удостоверении, получаемой в рамках внутриведомственного запроса от органа социальной защиты населения по месту жительства на территории области другого родителя (усыновителя) детей, учитываемых для признания семьи многодетной, о регистрации семьи в качестве многодетной.
2.10. В случае если удостоверение получает законный представитель гражданина, то в дополнение к названным в пункте 2.9 Административного регламента документам представляется паспорт обратившегося лица и доверенность, оформленная в установленном порядке.
2.11. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием от граждан документов, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 Административного регламента, в случае необходимости снимает и заверяет копии с представленных документов (оригиналы возвращаются заявителю), проводит проверку представленных документов.
2.12. Документы, указанные в настоящем подразделе Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть оформлено в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2.13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.14. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, входит получение:
справки с места жительства или иного документа, подтверждающего место жительства заявителя и детей, учитываемых для признания семьи многодетной (организации, осуществляющие управление жилищным фондом, или органы местного самоуправления).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю отказывается если:
представленные документы не соответствуют перечню документов, указанному в пунктах 2.9, 2.10 Административного регламента;
представленные документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. В регистрации семьи в качестве многодетной отказывается, если:
статус семьи не соответствует требованиям статьи 1 Закона Саратовской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области";
лицо, обратившееся с заявлением о регистрации семьи в качестве многодетной, не является одним из родителей (усыновителей), имеющим трех и более детей, учитываемых для признания семьи многодетной;
семья уже зарегистрирована в качестве многодетной и одному из родителей (усыновителей) уже выдано удостоверение многодетной семьи, срок действия которого не истек.
В предоставлении государственной услуги по выдаче и замене бланков удостоверения многодетной семье и вкладыша к удостоверению многодетной семьи отказывается или оказание государственной услуги прекращается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 2.9, 2.10 Административного регламента. В замене удостоверения и вкладыша(шей) к нему отказывается если:
лицо, обратившееся с заявлением о замене удостоверения, не является родителем (усыновителем), на имя которого было выдано удостоверение, подлежащее замене;
удостоверение, с заявлением о замене которого обратился заявитель, признано недействительным;
документы, представленные заявителем для замены удостоверения, не подтверждают наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 28 Положения о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи в Саратовской области, а именно:
изменения фамилии, имени или отчества родителя (усыновителя), на имя которого выдано удостоверение;
изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии и номера свидетельства о рождении ребенка, внесенного в удостоверение;
установления неточностей или ошибочности произведенных в удостоверении записей; непригодности для пользования удостоверения;
утраты удостоверения;
невозможности дальнейшего внесения необходимых записей из-за отсутствия свободного места на требуемых страницах удостоверения;
отказа в продлении действия удостоверения - при обращении за заменой удостоверения в порядке, установленном частью третьей пункта 29 Положения о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи в Саратовской области.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.18. Помещения органов социальной поддержки населения области должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения органов социальной поддержки населения области оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями. Вход в помещения органов социальной поддержки населения области посетителям с животными (кроме собаки-проводника) запрещается.
2.19. Требования к местам ожидания.
Места ожидания приема у специалиста Министерства, органов социальной поддержки населения области оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
Места ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
2.20. Требования к местам приема заявителей.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
2.21. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее "18 пт".
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов со вложенной информацией.
Показатели доступности и качества предоставляемой услуги
2.22. Показателями доступности и качества государственной услуги по Административному регламенту являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Министерства;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
2.23. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
формирование и направление внутриведомственного запроса в органы социальной защиты населения области, участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовку и принятие решения о регистрации (об отказе в регистрации) семьи в качестве многодетной (далее - Решение) и выдачу бланка удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему;
подготовку и принятие Решения о замене бланка удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Прием заявления и документов
3.2. Основанием для начала выполнения процедуры по приему заявления и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в орган социальной поддержки населения с документами согласно перечню, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги, а также прием специалистом органа социальной поддержки населения необходимых документов по почте.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
3.2.1. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.2. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 2.9, 2.10 и 2.15 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, выдает заявителю (его представителю) бланк заявления. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем либо специалистом с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, вносит запись о приеме документов в электронный журнал регистрации обращений граждан, который ведется на основе программного комплекса "Регистрация обращений граждан", запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
3.2.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. Заявитель забирает документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.5. Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист органа социальной поддержки населения области, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан, который ведется на основе программного комплекса "Регистрация обращений граждан", запись о приеме заявления, оформляет расписку и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.6. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Формирование и направление внутриведомственного запроса в органы социальной защиты населения области, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе справки органа социальной защиты населения по месту жительства на территории области другого родителя (усыновителя) детей, учитываемых для признания семьи многодетной, о регистрации семьи в качестве многодетной и о неполучении либо получении им удостоверения многодетной семьи, получаемой в рамках внутриведомственного запроса, в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента.
3.3.1. Направление внутриведомственного запроса осуществляется специалистом органа социальной поддержки населения области, уполномоченным направлять запросы только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.2. Направление внутриведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления внутриведомственного запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников внутриведомственного информационного обмена.
3.3.3. Направление внутриведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.3.4. Внутриведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих внутриведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные абзацем 11 пункта 2.9 Административного регламента;
6) контактную информацию для направления ответа на внутриведомственный запрос;
7) дату направления внутриведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего внутриведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок подготовки внутриведомственного запроса - 1 рабочий день со дня представления документов заявителем.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления внутриведомственного запроса является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок формирования пакета документов, необходимых для предоставления услуги по Административному регламенту, с учетом получения документов (сведений) по внутриведомственным информационным запросам - 3 рабочих дня.
3.3.6. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
Подготовка и принятие решения о регистрации (об отказе в регистрации) семьи в качестве многодетной и выдача бланка удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему
3.4. Специалист, ответственный за регистрацию семьи в качестве многодетной и за выдачу удостоверения и вкладыша к нему, на основании заявления и представленных документов подготавливает проект Решения о регистрации (отказе в регистрации) семьи в качестве многодетной и направляет его на проверку начальнику соответствующего отдела.
3.4.1. Начальник отдела органа социальной поддержки населения, ответственный за регистрацию семьи в качестве многодетной, проверяет пакет документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления, визирует проект Решения о регистрации (об отказе в регистрации) семьи в качестве многодетной и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения.
3.4.2. Руководитель органа социальной поддержки населения области проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления и подписывает Решение. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью органа социальной поддержки населения области. В случае наличия ошибок проект Решения и документы передаются начальнику отдела назначений для устранения ошибок.
3.4.3. Решение по каждому заявителю с приложением комплекта документов, на основании которых принято Решение, формируется в личное дело.
На внешней стороне обложки личного дела указываются наименование органа социальной поддержки населения области, номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес заявителя полностью.
3.4.4. В день принятия решения о регистрации семьи в качестве многодетной специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за выдачу удостоверения и вкладыша к нему, оформляет бланк удостоверения многодетной семьи, вкладыш(и) к нему и вместе с личным делом передает его на проверку начальнику соответствующего отдела.
3.4.5. Начальник отдела органа социальной поддержки населения проверяет правильность оформления бланка удостоверения многодетной семьи, вкладыша(ей) к нему и вместе с личным делом передает его на подпись руководителю органа социальной поддержки населения.
3.4.6. Руководитель органа социальной поддержки населения проверяет правильность оформления бланка удостоверения многодетной семьи, вкладыша(ей) к нему и подписывает удостоверение многодетной семьи, вкладыш(и) к нему (подпись руководителя заверяется печатью органа социальной поддержки населения).
Максимальный срок выполнения действий по принятию Решения и оформления удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему не может превышать 7 календарных дней со дня обращения заявителя.
3.4.7. Специалист, ответственный за выдачу удостоверения и вкладыша к нему регистрирует оформленные удостоверения в журнале учета удостоверений многодетной семьи и вкладышей к ним по форме, определенной органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения.
3.4.8. Специалист, ответственный за регистрацию семьи в качестве многодетной и за выдачу удостоверения и вкладыша к нему, извещает (письменно или устно) родителя (усыновителя), на имя которого оформлено удостоверение, о регистрации его семьи в качестве многодетной и необходимости получения удостоверения.
3.4.9. В случае принятии решения об отказе в регистрации семьи в качестве многодетной, специалист, ответственный за выдачу удостоверения и вкладыша к нему, готовит письменное уведомление заявителю об отказе в регистрации семьи в качестве многодетной и выдаче удостоверения многодетной семьи, вкладыша(ей) к нему и отдает его на проверку начальнику отдела.
3.4.10. Начальник отдела органа социальной поддержки населения проверяет правильность оформления письменного уведомления, визирует его и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения.
3.4.11. Руководитель органа социальной поддержки населения проверяет правильность оформления письменного уведомления и подписывает его.
3.4.12. Специалист, ответственный за выдачу и замену удостоверения и вкладыша к нему, направляет письменное уведомление заявителю.
Максимальный срок процедуры подготовки и направления письменного уведомления о регистрации семьи в качестве многодетной и необходимости получения удостоверения (об отказе в регистрации семьи в качестве многодетной) составляет 10 календарных дней со дня принятия соответствующего Решения.
Подготовка и принятие решения о замене удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему
3.5. Специалист, ответственный за замену удостоверения и вкладыша к нему, на основании заявления и представленных документов подготавливает проект Решения о замене удостоверения и вкладыша к нему направляет его на проверку начальнику соответствующего отдела.
3.5.1. Начальник отдела органа социальной поддержки населения, ответственный за замену удостоверения и вкладыша к нему, проверяет пакет документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления, визирует проект Решения о замене удостоверения и вкладыша к нему и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения.
3.5.2. Руководитель органа социальной поддержки населения области проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления и подписывает Решение. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью органа социальной поддержки населения области. В случае наличия ошибок проект Решения и документы передаются начальнику отдела для устранения ошибок.
3.5.3. В день принятия решения о замене удостоверения и вкладыша к нему специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за замену удостоверения и вкладыша к нему, оформляет бланк удостоверения многодетной семьи, вкладыш(и) к нему и вместе с личным делом многодетной семьи передает его на проверку начальнику соответствующего отдела.
3.5.4. Начальник отдела органа социальной поддержки населения проверяет правильность оформления бланка удостоверения многодетной семьи, вкладыша(ей) к нему и вместе с личным делом передает его на подпись руководителю органа социальной поддержки населения.
3.5.5. Руководитель органа социальной поддержки населения проверяет правильность оформления бланка удостоверения многодетной семьи, вкладыша(ей) к нему и подписывает удостоверение многодетной семьи, вкладыш(и) к нему (подпись руководителя заверяется печатью органа социальной поддержки населения).
Максимальный срок выполнения действий по принятию Решения и оформления удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему не может превышать 7 календарных дней со дня обращения заявителя.
3.5.6. Специалист, ответственный за замену удостоверения и вкладыша к нему, регистрирует оформленные удостоверения в журнале учета удостоверений многодетной семьи и вкладышей к ним.
3.5.7. Специалист, ответственный за выдачу удостоверения и вкладыша к нему, извещает (письменно или устно) родителя (усыновителя), чье удостоверение заменено, о необходимости получения удостоверения.
3.5.8. В случае принятии решения об отказе в замене удостоверения и вкладыша к нему, специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за замену удостоверения и вкладыша к нему, готовит письменное уведомление заявителю об отказе в замене удостоверения многодетной семьи, вкладыша(ей) к нему и отдает его на проверку начальнику отдела.
3.5.9. Начальник отдела органа социальной поддержки населения проверяет правильность оформления письменного уведомления, визирует его и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения.
3.5.10. Руководитель органа социальной поддержки населения проверяет правильность оформления письменного уведомления и подписывает его.
3.5.11. Специалист, ответственный за замену удостоверения и вкладыша к нему, направляет письменное уведомление заявителю.
Максимальный срок процедуры подготовки и направления письменного уведомления о необходимости получения удостоверения и вкладыша(шей) к нему (об отказе в замене удостоверения и вкладыша(шей) к нему) составляет 10 календарных дней со дня принятия соответствующего Решения.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, органов социальной поддержки населения области.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства и органов социальной поддержки населения области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не чаще чем 1 раз в 3 года.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
4.7. Текущий контроль должностным лицом органа социальной поддержки населения области осуществляется постоянно.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
4.9. Ответственность специалистов Министерства и ГУ СПН закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист органа социальной поддержки населения, осуществляющий прием документов;
ответственность за утверждение решения о выдаче, замене удостоверения многодетной семьи и вкладышей к ним несет руководитель органа социальной поддержки населения;
ответственность за выдачу удостоверения и вкладышей к нему несет специалист органа социальной поддержки населения, осуществляющий выдачу;
ответственность за методическую поддержку несет специалист соответствующего отдела Министерства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
4.11. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги по почте, через многофункциональный центр, а также на адрес официального сайта Министерства, на единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также при личном приеме.
4.12. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании во внесудебном порядке подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Получение заявителем данной информации осуществляется в соответствии с порядком получения информации о ходе предоставления государственной услуги, предусмотренным разделом I Административного регламента.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.4. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.7. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представленные документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
личную подпись и дату.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы, оставлении жалобы без ответа
5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) если по результатам рассмотрения жалобы решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, признано правомерным.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.