Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2017 г. N 740-П
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 14 июня 2007 г. N 231-П
Положение
о министерстве молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области
25 марта, 8 августа 2008 г., 30 октября 2009 г., 27 сентября 2011 г., 18 мая, 16 июля, 9, 24 октября 2012 г., 4 апреля 2013 г., 23 января, 12 февраля, 9 сентября 2014 г., 21 декабря 2015 г., 8 февраля, 22 апреля, 20 июня 2016 г., 31 марта, 29 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Министерство молодежной политики и спорта Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим на территории Саратовской области функции в молодежной сфере, по управлению и оказанию государственных услуг в сфере спорта и физической культуры.
Полное наименование: министерство молодежной политики и спорта Саратовской области.
Сокращенное наименование: минспорт Саратовской области.
2. Министерство является правопреемником министерства молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, печать с изображением герба Саратовской области, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, лицевые счета получателя бюджетных средств, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти по вопросам спорта, физической культуры и молодежной политики, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, иных органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
5. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Место нахождения Министерства:
410012, г. Саратов, ул. Киселева, 76.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) реализация на территории области мер государственной поддержки развития спорта, физической культуры и решение вопросов в молодежной сфере;
2) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, спортивными организациями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) обеспечение исполнения и обобщение практики применения федеральных законов, законов области и иных нормативных правовых актов в сфере деятельности Министерства, участие в их совершенствовании;
4) разработка и реализация системы мер по вовлечению граждан в активное занятие физической культурой и спортом, форм и методов организации с ними физкультурной, оздоровительной и спортивной работы, содействие доступности пользования объектами спорта;
5) организация и проведение областных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
6) оказание содействия развитию спорта высших достижений и детско-юношеского спорта, повышению уровня подготовки спортсменов высшей квалификации и спортивного резерва; участие в подготовке, формировании и обеспечении сборных команд области по различным видам спорта;
7) реализация мер по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов и других социально незащищенных групп населения, в том числе по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным законодательством в сфере социальной защиты населения;
8) организация, развитие и совершенствование системы образования физкультурной и спортивной направленности, внедрение в образовательную деятельность передовых форм, методов, учебных программ и технологий физического воспитания, спортивной подготовки, совершенствование образовательного процесса;
9) организация, развитие и совершенствование системы медицинского обеспечения спортивных мероприятий и лиц, занимающихся физической культурой и спортом;
10) создание, развитие и модернизация материально-технической базы в сфере физической культуры, спорта области;
11) организация пропаганды и популяризация физической культуры, спорта, здорового образа жизни, создание и внедрение единой областной системы информационного обеспечения отрасли;
12) обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и социальной защиты спортсменов и специалистов в области физической культуры, спорта;
13) решение иных задач в пределах компетенции Министерства.
III. Основные функции Министерства
8. Основными функциями Министерства являются:
1) перспективное планирование, мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития физической культуры, спорта и материально-технической базы отрасли на территории области;
2) осуществление функций государственного заказчика и исполнителя государственных, научно-технических, инновационных и инвестиционных программ и проектов в молодежной сфере, сфере физической культуры и спорта, участие в их разработке и реализации;
3) разработка и участие в подготовке проектов законов и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4) участие в подготовке проекта областного бюджета в части финансирования мероприятий в молодежной сфере, сфере физической культуры и спорта области;
5) осуществление функций получателя и главного распорядителя средств областного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий в молодежной сфере, сфере физической культуры и спорта области;
6) осуществление функций и полномочий учредителя государственных учреждений области в соответствии с законодательством;
7) управление подведомственными организациями, обеспечение в пределах своей компетенции контроля за их деятельностью;
8) обеспечение в пределах своей компетенции порядка проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий, безопасного функционирования на территории области объектов спорта независимо от их принадлежности и форм собственности;
9) участие в установленном порядке:
в осуществлении закупок, работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту спортивных сооружений и иных объектов физической культуры, спорта областного значения;
в согласовании градостроительных проектов и схем их размещения, а также в приемке таких объектов в эксплуатацию;
10) разработка в пределах своей компетенции предусмотренных законодательством областных нормативов в сфере физической культуры, спорта;
11) утверждение нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, подведомственных Министерству;
12) аккредитация в установленном порядке и в пределах своей компетенции областных спортивных федераций по различным видам спорта;
13) формирование, утверждение и организация исполнения календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области, обеспечение проведения на территории области спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов иных уровней и рангов, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
14) наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
15) награждение бронзовыми и серебряными знаками отличия и направление представления на награждение золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в адрес организации, осуществляющей формирование сводного протокола по Российской Федерации;
16) утверждение по представлению областных федераций по различным видам спорта составов сборных команд области и положений о них;
17) содействие физкультурно-спортивным организациям в подготовке спортивного резерва, формировании сборных команд области, развитии детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, создании в установленном порядке региональных и межрегиональных центров подготовки по видам спорта на базе действующих в области спортивных сооружений;
18) создание единой областной системы и базы данных информационного и научно-методического обеспечения мероприятий в молодежной сфере, сфере физической культуры и спорта области, размещение информационно-аналитических материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
19) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии с федеральным законодательством;
20) внесение представлений в федеральный орган исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта о присвоении спортивных званий спортсменам области и квалификационной категории "Спортивный судья всероссийской категории" спортивным судьям области в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях;
21) внесение представлений в федеральный орган исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта о присвоении почетных спортивных званий Российской Федерации и награждении ведомственными почетными знаками спортсменов, тренеров и иных категорий работников физической культуры и спорта области в порядке, установленном соответствующими Положениями о почетных званиях и знаках;
22) утверждение порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Правительством области или муниципальными образованиями и осуществляющие спортивную подготовку;
23) наделение статусом "Спортивная сборная команда Саратовской области" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;
24) разработка и реализация правовых и финансово-экономических механизмов внедрения физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социальных групп населения, создание условий для вовлечения в физическую культуру и спорт инвалидов, многодетных семей и малоимущих граждан;
25) организация мониторинга, пропаганды и обеспечение государственной поддержки в молодежной сфере, сфере физической культуры и спорта, здорового образа жизни, физкультурных, оздоровительных, спортивных программ и комплексов;
26) участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;
27) методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
28) координация деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Саратовской области и участию спортивных сборных команд Саратовской области в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях;
29) создание условий для осуществления инновационной и экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта в Саратовской области и внедрения достигнутых результатов в практику;
30) участие в подготовке программ развития видов спорта в части включения в них мероприятий по развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, массового спорта, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Саратовской области в соответствии с федеральным законодательством;
31) развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд Саратовской области и спортивного резерва для спортивных сборных команд Саратовской области;
32) содействие развитию школьного спорта, студенческого спорта;
33) содействие развитию массового спорта;
34) содействие развитию профессионального спорта путем предоставления государственной поддержки физкультурно-спортивным организациям, основным видом деятельности которых является развитие профессионального спорта;
35) содействие в осуществлении мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Саратовской области к всероссийским, межрегиональным и региональным официальным спортивным мероприятиям и по участию в них, в том числе путем предоставления государственной поддержки региональным спортивным федерациям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
36) осуществление государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта в соответствии с законодательством;
37) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд области;
38) организация развития национальных видов спорта, в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся в области;
39) реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в области;
40) организация подготовки и дополнительного профессионального образования кадров в области физической культуры и спорта;
41) обеспечение деятельности региональных центров спортивной подготовки;
42) осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными Правительством области и осуществляющими спортивную подготовку, а также организациями, находящимися на территории области, созданными без участия Российской Федерации, Саратовской области и муниципальных образований области и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
43) программное и научно-методическое обеспечение мероприятий в молодежной сфере, сфере физической культуры, спорта, издание научной, учебной и научно-популярной литературы, печатной продукции, выпуск видео- и киноматериалов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствии с государственными программами;
44) ведение организационно-кадровой работы, вопросов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отрасли, обеспечение их социальной защиты;
45) оказание консультативной и организационно-методической помощи подведомственным организациям, органам местного самоуправления, общественным организациям спортивной направленности и гражданам по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
46) рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
47) выполнение в пределах своей компетенции мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, воинскому учету и бронированию военнообязанных;
48) обеспечение в пределах своей компетенции мер защиты образующихся в деятельности Министерства сведений, составляющих в соответствии с законодательством государственную, коммерческую, служебную тайну;
49) ведение в установленном порядке делопроизводства, обеспечение учета, хранения и сохранности архивных документов;
50) организация и осуществление на территории Саратовской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
51) обеспечение осуществления мероприятий по созданию условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики;
52) формирование и ведение областного реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой;
53) осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией в сфере деятельности Министерства;
54) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
IV. Права Министерства
9. Министерство для осуществления поставленных задач и возложенных на него функций имеет право:
1) вносить предложения Губернатору области и Правительству области о разработке и реализации государственных программ в молодежной сфере, сфере физической культуры и спорта;
2) принимать самостоятельно в пределах компетенции распорядительные и нормативные правовые акты, вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты законов и иных нормативных правовых актов;
3) в пределах своей компетенции выступать в установленном порядке учредителем государственных учреждений области;
4) в пределах своей компетенции утверждать экономические показатели, проводить экономический анализ и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных организаций;
5) осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области порядке закупки товаров, работ и услуг в установленной сфере деятельности;
6) осуществлять ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков в порядке, установленном Правительством области;
7) запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, юридических и физических лиц сведения и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
8) привлекать для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
9) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные;
10) организовывать и проводить в установленном порядке совместно с заинтересованными организациями смотры, конкурсы, фестивали, турниры, другие областные и межмуниципальные физкультурно-оздоровительные, спортивные мероприятия;
11) пользоваться иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
V. Организация деятельности Министерства
10. Министерство возглавляет министр молодежной политики и спорта области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
11. Министр имеет одного первого заместителя Министра и одного заместителя Министра - начальника управления, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению Министра.
12. Первый заместитель Министра и заместитель Министра - начальник управления осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными регламентами. Обязанности между ними распределяет Министр.
13. В отсутствие Министра (в связи с командировкой, отпуском и другими обстоятельствами, исключающими исполнение им своих обязанностей) его полномочия исполняет первый заместитель Министра.
14. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области.
15. Министр:
1) действует от имени Министерства и представляет его интересы в органах государственной власти, во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами без доверенности, в установленном законодательством порядке совершает гражданско-правовые сделки и юридические действия, выдает доверенности;
2) издает в пределах компетенции Министерства приказы, распоряжения, инструкции, дает обязательные для исполнения указания и поручения работникам Министерства и руководителям подведомственных организаций, осуществляет контроль и проверку их исполнения;
3) в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством:
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
назначает и увольняет руководителей подведомственных областных государственных учреждений;
назначает и увольняет по согласованию с министерством инвестиционной политики и имущественных отношений области руководителей подведомственных государственных предприятий;
заключает, изменяет и расторгает служебные контракты и трудовые договоры с работниками Министерства и руководителями подведомственных организаций, утверждает их служебные регламенты, должностные инструкции;
согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных государственных предприятий, заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров;
поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Министерства и руководителей подведомственных организаций;
принимает решения о премировании, установлении доплат и надбавок работникам Министерства и руководителям подведомственных организаций;
направляет в командировки и утверждает отчеты по ним работников Министерства и руководителей подведомственных организаций;
4) представляет в установленном порядке Правительству области на утверждение проекты положения, структуры и штатной численности Министерства, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда утверждает штатное расписание Министерства;
5) в пределах своей компетенции распоряжается имуществом, финансовыми и другими средствами Министерства, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
6) утверждает бюджетные сметы Министерства;
7) в установленном порядке вносит предложения Правительству области о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных областных государственных организаций;
8) согласовывает уставы подведомственных областных государственных унитарных предприятий, дополнения и изменения в них;
9) ведет личный прием граждан, рассматривает их жалобы и обращения;
10) организует и осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками трудовых обязанностей и служебных поручений, а также поступивших в Министерство документов, заявлений и жалоб;
11) организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, обеспечению сохранности имущества Министерства и пожарной безопасности;
12) несет персональную ответственность за обеспечение защиты и сохранности сведений и информации, составляющих государственную, коммерческую, служебную тайну;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
16. В Министерстве для решения наиболее важных вопросов в молодежной сфере, сфере физической культуры и спорта области образуется коллегия.
Коллегию возглавляет Министр. Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области.
VI. Ответственность Министерства
17. Министерство несет установленную федеральными законами и законами области ответственность:
за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов;
за нарушение Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области;
за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств;
за принятие противоречащих федеральному законодательству и законодательству области нормативных правовых актов;
за причиненный нарушениями законодательства и неправомерными действиями (бездействием) ущерб государству, гражданам и юридическим лицам.
18. Министр непосредственно обеспечивает и несет персональную ответственность за:
выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств, выполнение иных требований бюджетного законодательства;
реализацию государственных программ области, а также государственных программ Российской Федерации, реализация которых возложена на Министерство;
выполнение Министерством обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
19. Министр, первый заместитель и заместитель Министра - начальник управления, другие государственные гражданские служащие Министерства несут установленную федеральными законами и законами области ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, а также за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, иные правонарушения.
Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за неисполнение служебных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечают за организацию работ по обеспечению сведений, составляющих государственную или служебную тайну, дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.