Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации г. Саратова от 20 ноября 2007 г. N 1023 в приложение настоящего постановления внесены изменения
Приложение
к постановлению главы администрации г. Саратова
от 14 июня 2007 г. N 440
(с изменениями от 20 ноября 2007 г.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Примерный договор
управления многоквартирным домом
"___"_________ 200 ___ г. город Саратов
Собственник ________________________________________________________
(Ф.И.О., серия, номер паспорта, когда, кем выдан;
_________________________________________________________________________
наименование юридического лица, реквизиты свидетельства о государственной
_________________________________________________________________________
регистрации)
помещения (жилого, нежилого), ___________________________________________
(номер квартиры, расположение нежилого
_______________________________________________________________________,
помещения, наименование и реквизиты документа, подтверждающего право
собственности)
расположенного в многоквартирном доме по адресу:
________________________________________________________________________,
в лице _________________________________________________, действующего на
основании _______________________________________________________________
(доверенности, протокола решения общего собрания домовладельцев
_________________________________, именуемый в дальнейшем "Собственник",
и т.д.)
и _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование управляющей организации)
именуемый в дальнейшем "Управляющая организация", в лице директора
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Устава, в дальнейшем именуемые "Стороны",
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Собственник поручает, а Управляющая организация за определенную
настоящим договором плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы
по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном
жилом доме, расположенном по адресу: ____________________, предоставляет
коммунальные услуги Собственникам помещений в данном доме и пользующимся
в этом доме помещениями лицам (нанимателям), осуществлять иную
направленную на достижение целей управления многоквартирным домом
деятельность в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской
Федерации.
1.2. Общее имущество жилого дома определяется, как правило, в
соответствии с техническим паспортом на жилой дом и актом технического
состояния в пределах границ эксплуатационной ответственности. Границей
эксплуатационной ответственности между общедомовым оборудованием и
квартирным является: на системах горячего и холодного водоснабжения
отсекающая арматура (первый вентиль); на системах канализации - плоскость
раструба тройника; по электрооборудованию - отходящий от аппарата защиты
(автоматический отключатель, УЗО, предохранитель и т.д.) провод
квартирной электросети по строительным конструкциям - внутренняя
поверхность стен квартиры, оконные заполнения и входная дверь в квартиру.
2. Обязанности сторон
2.1. Общие обязанности сторон:
2.1.1. Создание необходимых условий для проживания граждан,
функционирования расположенных в нежилых помещениях дома организаций.
2.2. Обязанности Управляющей организации:
2.2.1. Управлять многоквартирным жилым домом в соответствии с
условиями настоящего договора и действующим законодательством.
2.2.2. Предоставлять следующие услуги:
Таблица 1
Вид услуг | Параметры качества | Режим предоставления |
Допустимые отклонения |
1. Содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартир- ном доме |
|||
Санитарное содержание здания |
уборка лестничных клеток, кабин лифтов, обслуживание мусоропроводов |
ежедневно | не допускаются |
мытье окон, влажная протирка дверей, _____, |
2 раза в год | ||
влажная протирка подоконников, элементов лестничных клеток |
____ раз(а) в ___ неделю(и) |
||
Уборка придомовой территории |
очистка от снега, мусора; очистка урн; уборка газонов, контейнерных площадок |
ежедневно | не допускаются |
Вывоз бытовых отходов |
содержание, ремонт контейнеров и оборудования контейнерной площадки, организация вывоза отходов. Норма вывоза ТБО в куб.м на 1 человека |
вывоз отходов: ежедневно при температуре выше -5°С (в выходные 1 раз в 2 дня), раз в 3 дня при температуре ниже -5°С |
не допускаются |
Лифт | работа лифтов | ежедневно, непрерывно (ежедневно с ____ до _____ часов, в течение всего года) |
допустимый суммарный перерыв не более _________ часов в квартал/суток в год |
наличие диспетчерской связи |
непрерывно | ||
Подготовка здания к сезонной эксплуатации |
укрепление водосточных труб, колен и воронок, снятие пружин и доводчиков на входных дверях. Очистка и ремонт кровли, водосточных труб, детских площадок. Консервация системы центрального отопления. Ремонт отмосток. Осмотр и ремонт отдельных участков кровель, фасадов и полов в подвалах; ремонт и утепление трубопроводов в чердачных и подвальных помещениях. Восстановление теплоизоляции на трубопроводах, баках, регулирующей арматуре. Ремонт кровель. Остекление и закрытие чердачных окон. Ремонт, утепление и прочистка дымовентиляционных каналов. Замена разбитых стекол, ремонт входных дверей и установка дверных пружин в подъездах. Ремонт, регулировка и испытание систем отопления и водоснабжения |
по графику подготовки зданий к эксплуатации в весенне-летний период: с 1 января по 25 апреля (имеется у Управляющего) по графику подготовки зданий к эксплуатации в осенне-зимний период с 1 мая по 1 сентября |
не допускаются |
Текущий ремонт |
ремонт здания и инженерных систем, осуществляемый в плановом порядке с установленной периодичностью |
в соответствии с графиком ремонтных работ (составляется Управляющим) |
не допускаются |
Техническое обслуживание |
наладка инженерного оборудования, аварийные работы, работы по заявкам |
1 раз в год или по заявкам Собственника: - в течение часа - срочные заявки - в течение смены, отложенные - в течение недели |
не допускаются |
Прочие по техническому обслуживанию |
электроизмерительные работы, обслуживание светоточек, дератизация (дезинсекция) мест общего пользования, обслуживание электроплит, вентиляционных каналов, систем пожаротушения |
по заявкам, по мере необходимости, по графику работ (составляется Управляющим) |
не допускаются |
2. Предоставляет следующие коммунальные услуги |
|||
Водоснабжение (снабжение питьевой водой) |
в среднем - ___ л/чел. в сутки |
бесперебойное круглосуточное в течение года |
допустимый перерыв не более ______________ часов в (год) месяц |
состав и свойства воды в соответствии с нормативом |
норматив устанавливается органами местного самоуправления (информация о величине действующего норматива имеется у Управляющего) |
не допускаются |
|
Водоотведение | прием сточных вод, в среднем _____ л/чел. в сутки |
бесперебойное круглосуточное в течение года |
допустимый перерыв не более ________ часов в (год) месяц |
Горячее водоснабжение |
в среднем (ЦГВ) - _____ л/чел. в сутки |
бесперебойное круглосуточное в течение установленного договором времени (344 (345) дней в году) |
допустимый перерыв не более 21 дня в течение года |
температура воды в точке разбора не менее +55°С |
допустимый период несоответствия фактической температуры в точке разбора нормативу - не более 2 часов в сутки |
не допускаются |
|
состав и свойства горячей воды соответствуют нормативу |
норматив устанавливается органами местного самоуправления (информация о величине действующего норматива имеется у Управляющего) |
не допускаются |
|
Отопление | обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению оконных и дверных заполнений +18°С (в угловых комнатах +20°С) |
бесперебойное в течение всего отопительного сезона. Даты начала и окончания отопительного сезона определяются органами местного самоуправления с учетом климатических условий местности |
допустимый период несоответствия фактической температуры в помещении нормативной ______ часов в месяц |
Газоснабжение | обеспечение работы внутридомового газового оборудования под давлением ______ кПа |
круглосуточно, без перебоев, без утечек |
допустимое падение давления в течение 5 минут не превышает _____ кПа |
Электроснаб- жение |
параметры электроэнергии соответствуют ГОСТу. Величина напряжения в сети 220 В, частота 50 Гц, сила тока ___А |
бесперебойное круглосуточное в течение года в соответствии с действующими стандартами |
допустимый суммарный перерыв в электроснаб- жении не более ________ часов за год |
максимальное отклонение напряжения и частоты электроэнергии не более 5% от требований ГОСТ(а) |
|||
доля действующих светильников наружного освещения ____ % |
средняя установленная мощность источников света (W) на 1 кв.м общей площади - 10 Вт |
действует не менее 70% наружных светильников |
|
3. Капитальный ремонт |
ремонт, замена основных конструкций здания, дверей, оконных переплетов, полов, санитарно-технического и иного оборудования |
в соответствии с нормативным сроком службы конструкций и инженерных систем, согласно графику работ капитального ремонта (имеется в службе Заказчика) |
не допускаются |
4. Другие услуги |
2.2.3. Организовывать работы по содержанию и текущему ремонту дома в
объеме собранных средств (с учетом льгот) в порядке, утвержденном
собственниками, в соответствии с Перечнем услуг и работ по содержанию и
текущему ремонту общего имущества дома (приложение N _________________),
являющегося неотъемлемой частью настоящего договора.
2.2.4. Организовывать проведение капитального ремонта общего
имущества собственников жилого дома по отдельным решениям общего собрания
собственников в соответствии с ЖК РФ.
2.2.5. Предоставлять основные услуги по управлению жилым домом
самостоятельно в части:
- ведения учета доходов и расходов на содержание и ремонт общего
имущества жилого дома;
- организации контроля за объемом фактически потребленных
коммунальных услуг и расчета оплаты за них поставщикам;
- организации контроля (постоянного) и оценки соответствия качества
предоставления коммунальных услуг договорным условиям и СанПин;
- проведения плановых комиссионных обследований жилых и нежилых
помещений или по письменным заявлениям Собственников;
- организации аварийно-диспетчерского обслуживания;
- планирования работ по текущему и капитальному ремонту общего
имущества жилого дома с учетом его технического состояния;
- ведения в установленном порядке необходимой документации на все
действия по передаче, ремонту, восстановлению имущества или производству
работ и их приему;
- приема и рассмотрения индивидуальных обращений от Собственников и
иных лиц, проживающих в доме;
- организации проведения ежегодного отчетного собрания или других
форм отчета перед Собственниками по согласованию с ними;
- ведения претензионно-исковой работы с поставщиками ЖКУ в связи с
неполным и некачественным их оказанием, а также с Собственниками и
лицами, проживающими в доме по договору социального найма;
- заключения договоров аренды общего имущества жилого дома, по
решению Собственников, и их дальнейшего сопровождения.
2.2.6. Заключить договор с МУП ЕРКЦ города Саратова на
предоставление или предоставлять самостоятельно следующие услуги:
- организация начислений оплаты за жилищные и коммунальные услуги;
- организация начислений льгот по оплате ЖКУ в соответствии с
действующим законодательством;
- осуществление сбора и приема платежей от Собственников и иных лиц
за ЖКУ в соответствии с действующим законодательством;
- перечисление платежей за ЖКУ;
- иные услуги.
2.2.7. Выполнять дополнительные поручения по управлению жилым домом
при условии решения общего собрания собственников за дополнительную
плату:
- судебное взыскание долговых требований по отношению к
собственникам жилых и нежилых помещений в доме, а также к лицам,
проживающим в многоквартирном доме по договорам социального найма, к
органам власти в результате неуплаты или недоплаты обязательных платежей
собственников и платежей, предусмотренных законодательством;
- установка и обслуживание общедомовых приборов учета;
- иные услуги, не противоречащие действующему законодательству.
Дополнительная плата устанавливается по взаимной договоренности Сторон.
2.2.8. Информировать в письменном виде об изменении платы за жилое
помещение и коммунальные услуги, тарифов, нормативов цен потребления
Собственников и иных лиц, проживающих в доме, не позднее чем за 30 дней
до даты выставления платежных документов.
2.2.9. При наличии коллективных (общедомовых) приборов учета
ежедневно заносить показания в журнал учета и ежемесячно снимать их
показания. Предоставлять указанный журнал Собственникам и иным лицам
проживающим в доме, по их требованию в течение одного рабочего дня.
2.2.10. Производить уменьшение размера платы за жилое помещение и
коммунальные услуги, предоставленные Собственникам и иным лицам,
проживающим в доме, ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими
допустимую продолжительность в соответствии с нормативными актами.
Примечание.
В случае заключения договора на расчетное обслуживание между
Управляющей организацией и МУП ЕРКЦ города Саратова Управляющая
организация предоставляет МУП ЕРКЦ города Саратова информацию о
предоставлении услуг ненадлежащего качества или с перерывами,
превышающими допустимую продолжительность.
2.2.11. Информировать Собственников и иных лиц, проживающих в доме,
в течение суток со дня обнаружения неполадок о причинах и предполагаемой
продолжительности приостановки или ограничении предоставления
жилищно-коммунальных услуг.
2.2.12. Составлять акты, фиксирующие вред, причиненный жизни
здоровью или имуществу Собственников и иных лиц, проживающих в доме, в
связи с авариями, отсутствием или некачественным предоставлением жилищных
и коммунальных услуг.
2.2.13. За 3 дня согласовывать с Собственниками и иными лицами,
проживающими в доме, проведение плановых работ внутри жилого помещения и
время доступа в эти помещения или квартиры.
2.2.14. Предоставить Собственникам и иным лицам, проживающим в доме,
информацию:
- об Управляющей организации;
- адреса и номера телефонов диспетчерской и (или) аварийной служб;
- размеры тарифов, нормативов, цен потребителям на ЖКУ (с указанием
нормативно-правовых актов, на основании которых они применяются);
- порядок и форму их оплаты;
- параметры качества предоставления коммунальных услуг;
- о максимально допустимой мощности приборов и бытовых машин,
которые могут быть использованы;
- наименования, адреса и телефоны федеральных органов и органов
местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за
соблюдением "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам"
(утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая
2006 г. N 307).
2.2.15. Производить по требованию Собственников и иных лиц,
проживающих в доме, сверку платы за коммунальные услуги в течение 10
рабочих дней, выдавать документы, подтверждающие правильность начисления
платежей с учетом соответствия качества услуг договорным.
2.2.16. Выдавать и оформлять Собственнику документы, выдача которых
законодательством отнесена к компетенции жилищно-эксплуатационной
организации и необходимые для последующего регистрационного учета.
2.2.17. Иметь и представлять по первому требованию Собственников и
иных лиц, проживающих в доме, Программу управления многоквартирным домом
на соответствующий период.
2.2.18. В течение месяца с начала календарного года составлять планы
работ на год по замене вышедших из строя, отслуживших срок эксплуатации
или морально устаревших строительных конструкций, инженерных сетей и
оборудования дома, планы модернизации общего имущества и благоустройства
придомовой территории. Годовые планы представляются Собственнику и иным
лицам, проживающим в доме, по первому их требованию.
2.2.19. Обеспечивать постоянную диспетчерскую связь и круглосуточное
аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома. В случае
аварий немедленно принимать все необходимые меры к их устранению. По
заявке Собственника и иных лиц, проживающих в доме, обеспечивать в
установленные "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного
фонда" сроки, но не позднее трех дней с момента получения заявки,
устранение повреждений санитарно-технического и иного оборудования в
помещении заявителя. В случае получения заявки на работы от Собственника
или иного лица, проживающего в доме, Управляющая организация обязана
сообщить заявителю номер, присвоенный заявке, и назначенное время ее
исполнения.
2.2.20. Обеспечить хранение документов по расчетам и обязательствам
Собственника и иных лиц, проживающих в доме, по оплате жилого помещения,
коммунальных и иных услуг, иных документов, связанных с управлением дома.
2.2.21. Не передавать и не разглашать иным способом, за исключением
установленных в законодательстве случаев, информацию о Собственнике и
иных лицах, проживающих в доме, о занимаемых ими помещениях и иную
аналогичную информацию любым юридическим и физическим лицам.
2.2.22. За тридцать дней до прекращения действия настоящего договора
передает техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные
с управлением домом документы вновь выбранной управляющей организации,
товариществу собственников жилья, либо жилищному кооперативу или иному
специализированному потребительскому кооперативу, либо в случае
непосредственного управления домом собственниками помещений в доме одному
из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных
собственников о выборе способа управления домом, или, если такой
собственник не указан, любому собственнику помещения в доме.
2.2.23. Управляющая организация несет иные обязанности,
предусмотренные Правилами предоставления коммунальных услуг,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая
2006 г. N 307.
2.3. Обязанности Собственников:
2.3.1. Производить оплату за жилое помещение и предоставленные
коммунальные услуги в порядке, установленном ЖК РФ и общим решением
собрания собственников.
2.3.2. Определить уполномоченного представителя Собственников для
оперативного решения вопросов, связанных с управлением жилым домом.
2.3.3. Обеспечить личное участие или# доверенного лица на общем
собрании собственников, организованном Управляющей организацией.
2.3.4. Обеспечивать доступ в помещения, являющиеся общей
собственностью жилого дома, для проведения работ по содержанию и ремонту
общего имущества дома, неотложных технических эксплуатационных работ.
2.3.5. Своевременно сообщать Управляющей организации о всех
замеченных неисправностях в работе коммуникационных сетей общего
пользования, на конструктивных элементах здания и придомовой территории.
2.3.6. В установленном порядке согласовывать, в том числе и с
Управляющей организацией, все переоборудования инженерных сетей и
изменения в конструкции здания.
2.3.7. Поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не
допуская безхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные
интересы собственников, правила пользования жилыми помещениями, а также
правила содержания общего имущества собственников помещений в доме.
2.3.8. Уведомлять Управляющую организацию об отчуждении жилого
помещения об изменении лица в договоре найма жилого помещения. Ставить в
известность нового Собственника о заключении данного договора на
управление общим имуществом жилого дома.
2.3.9. Получать разрешение Управляющей организации, оформленное в
установленном порядке, на совершение следующих действий:
- установку, подключение и использование электробытовых приборов и
машин мощностью, превышающей технологические возможности отопления,
регулирующую и запорную арматуру;
- изменение имеющихся схем учета поставки коммунальных услуг;
- использование теплоносителя в системах отопления не по прямому
назначению (произведение слива воды из системы и приборов отопления).
2.3.10. В случае отсутствия индивидуальных приборов учета
своевременно предоставлять Управляющей организации сведения о количестве
граждан, проживающих совместно с Собственником в жилом помещении более 30
дней, а также документы, подтверждающие наличие льгот по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг.
2.3.11. Собственники несут иные обязанности, предусмотренные
Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.
3. Права сторон
3.1. Управляющая организация имеет право:
3.1.1. Самостоятельно, на конкурсной основе, определять подрядчика
для выполнения работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту
общего имущества жилого дома. Порядок проведения такого конкурса
определяется на общем собрании Собственников.
3.1.2. В случае возникновения аварийной ситуации самостоятельно
использовать средства, предусмотренные на текущий ремонт, для организации
ликвидации аварии с последующим утверждением на очередном общем собрании
собственников понесенных расходов.
3.1.3. Представлять интересы собственников в государственных и
других учреждениях по вопросам, связанным с содержанием жилого дома.
3.1.4. В случае выявления несанкционированной перепланировки или
переоборудования в помещении организовать работы по восстановлению
конструкций и коммуникаций в первоначальное состояние за счет средств
Собственников, виновных в этом.
3.1.5. В случае обнаружения несанкционированного подключения к
системе трубопроводов, электрических сетей, оборудования, устройств и
сооружений на них, предназначенных для предоставления коммунальных услуг,
произвести перерасчет размера платы за потребленные без надлежащего учета
коммунальные услуги за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором
выявлено данное нарушение, и до дня устранения нарушений включительно.
3.1.6. Предъявлять неустойку (штраф, пеню) к Собственникам, а также
лицам, проживающим в многоквартирном доме по договорам социального найма,
нарушающим условия договора, в соответствии с действующим
законодательством.
3.1.7. Требовать от Собственников и лиц, проживающих в
многоквартирном доме по договорам социального найма, полного возмещения
убытков, причиненных Управляющей организации.
3.1.8. Производить один раз в год перерасчет размера платы за
отопление, ГВС, ХВС, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение
Собственникам в соответствии с Правилами предоставления коммунальных
услуг гражданам (утв. постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 мая 2006 г. N 307).
3.1.9. Заключать с третьими лицами договоры, необходимые для
выполнения условий настоящего договора.
3.1.10. Осуществлять контроль за целевым использованием (жилых,
нежилых) помещений, расположенных в многоквартирном доме, и применять
меры, предусмотренные законодательством, в случае использования указанных
помещений не по назначению.
3.1.11. Управляющая организация имеет иные права, предусмотренные
Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.
3.2. Собственники имеют право:
3.2.1. Контролировать объемы и качество предоставляемых им жилищных
и коммунальных услуг.
3.2.2. Получать от Управляющей организации акты о непредоставлении
или предоставлении жилищных и коммунальных услуг ненадлежащего качества.
3.2.3. Требовать от Управляющей организации возмещения убытков и
вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие неисполнения
или ненадлежащего исполнения условий настоящего договора.
3.2.4. Знакомиться с условиями сделок, совершенных Управляющей
организацией в рамках исполнения настоящего договора.
3.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные ЖК РФ и принятыми в
соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и
настоящим договором.
4. Порядок расчета платежей по договору
4.1. В соответствии с настоящим договором Собственник осуществляет
следующие платежи, составляющие в совокупности плату за управление
многоквартирным домом и предоставление жилищно-коммунальных услуг.
4.1.1. Платежи за коммунальные услуги:
- водоснабжение, водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- отопление;
- электроснабжение;
- газоснабжение.
4.1.2. Плата за жилищные услуги - содержание и ремонт жилого
помещения.
4.1.3. Отчисления на капитальный ремонт.
4.1.4. Другие.
Собственники вносят плату за капитальный ремонт в соответствии с
решением общего собрания собственников дома.
Расчетный период оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги
устанавливается в один календарный месяц.
Управляющая организация до __ числа каждого месяца производит расчет
платежей за жилищно-коммунальные услуги, рассчитываемые по нормативам за
предшествующий месяц с учетом льгот, предоставленных Собственникам и иным
лицам, проживающим в доме, в соответствии с действующим
законодательством, а также с учетом качества и количества поставленных
услуг.
Собственники и лица, проживающие в доме по договору социального
найма, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно
до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Примечание.
В случае заключения договора на расчетное обслуживание между
Управляющей организацией и МУП ЕРКЦ города Саратова расчет начислений за
предоставленные услуги осуществляет МУП ЕРКЦ города Саратова. Управляющая
организация при этом предоставляет МУП ЕРКЦ города Саратова информацию о
количестве и качестве предоставленных услуг.
В случае установки индивидуальных приборов учета расчет начислений
за коммунальные услуги осуществляется в соответствии с показаниями
приборов учета.
Сумма оплаты по видам платежей, информация о предоставленных льготах
и субсидиях, а также перерасчет платежей с учетом их качества и
количества указываются в платежном обязательстве (приложение). До
_____ числа каждого месяца Управляющая организация передает платежное
обязательство Собственнику и иным лицам, проживающим в доме, лично в руки
или через почтовый ящик (в случае договорных отношений между Управляющей
организацией и МУП ЕРКЦ города Саратова, МУП ЕРКЦ города Саратова не
позднее __ числа месяца, следующего за истекшим, направляет Собственникам
и иным лицам, проживающим в доме, платежные документы).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Ставки, тарифы и нормативы потребления жилищных и коммунальных
услуг устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Изменение ставок или тарифов является основанием для перерасчета
соответствующих платежей за жилищно-коммунальные услуги.
4.5. При отсутствии приборов учета размер платежа за коммунальные
услуги определяется исходя из нормативов потребления и ставок,
установленных в соответствии с действующим законодательством. Действующие
нормативы потребления и тарифы на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг приведены в приложении к настоящему договору.
4.6. При наличии индивидуальных средств измерений (приборов учета)
Собственник или иное лицо, проживающее в доме, самостоятельно производит
снятие показаний на _________ число каждого месяца, рассчитывает объем
потребленных услуг и величины соответствующих платежей за прошедший
месяц.
4.7. В случае изменения тарифов или нормативов потребления
жилищно-коммунальных услуг производится перерасчет стоимости потребленных
услуг.
4.8. Собранные денежные средства учитываются Управляющей
организацией, имеют целевое назначение и образуют следующие фонды:
а) фонд содержания, направляемый на обслуживание дома;
б) фонд текущего ремонта;
в) фонд оплаты коммунальных услуг;
г) фонд капитального ремонта.
4.9. Неиспользованные средства из фондов а)-в) Управляющая
организация может передавать в фонд текущего или капитального ремонта.
4.10. Управляющая организация получает за свои услуги вознаграждение
в размере _______ от собранных с Собственников и лиц, проживающих по
договорам социального найма, платежей за содержание и ремонт жилых
площадей. Денежные средства Управляющая организация учитывает как
доход с фактически собранных средств и поступивших платежей по льготам.
5. Ответственность сторон
5.1. Стороны несут материальную ответственность за невыполнение
условий договора в соответствии с законодательством Российской Федерации
и настоящим договором.
5.2. Стороны не несут ответственности по своим обязательствам, если
невыполнение явилось следствием непреодолимой силы в результате событий
чрезвычайного характера.
5.3. Управляющая организация не отвечает за ущерб, который возникает
для Собственников из-за недостатка средств в фондах, указанных в
подпунктах б) и г) пункта 4.8 настоящего договора.
5.4. В случае нарушения Собственником сроков внесения платежей,
установленных разделом 4 настоящего договора, Управляющая организация
вправе взыскать с него пени в размере 1/300 (одной трехсотой) учетной
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый
день просрочки платежа со следующего дня после наступления установленного
срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Размер пени
указывается в счете, ежемесячно выставляемом Управляющей организацией, и
подлежит уплате Собственником одновременно с оплатой услуг в соответствии
с разделом 5 договора.
5.5. При выявлении Управляющей компанией факта проживания в жилом
помещении Собственника лиц, не зарегистрированных в установленном
порядке, невнесения за них платы по договору Управляющая организация
после соответствующей проверки, составления акта и предупреждения
Собственника вправе в судебном порядке взыскать с него понесенные убытки.
5.6. Если деятельность Управляющей организации привела к ухудшению
состояния общего имущества, что подтверждается независимой экспертизой,
Собственник или иные лица, проживающие в доме, вправе требовать от
управляющей организации компенсации материального ущерба, нанесенного
общему имуществу, в размере ___% (пропорционально доле в общем имуществе)
от стоимости работ, которые необходимо выполнить для приведения имущества
в надлежащее состояние.
5.7. В случае непредоставления жилищных или коммунальных услуг
Собственник или иные лица, проживающие в доме, имеют право выставить
Управляющей организации неустойку за несоблюдение условий договора и
причинение неудобств Собственнику или иным лицам, проживающим в доме.
Размеры, виды нарушения условий договора и размер неустойки, выставляемой
за указанные нарушения, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обязательство по договору | Основания для применения штрафных санкций |
Величина штрафа |
Уведомление жильцов о предстоящих ремонтных работах и плановых изменениях режима работы инженерных сетей |
за каждый случай начала работ или отключения сетей без соответствующего уведомления |
________________% месячной платы за жилищно- коммунальные услуги |
Рассмотрение заявок Собственника или иного лица, проживающего в доме, о переустройстве помещений и инженерных систем, установке приборов учета |
за каждый день просрочки принятия решения по заявке |
_________ % МРОТ |
Опоздание представителя Управляющей организации для проверки заявки Собственника или иного лица, проживающего в доме, о недопоставке или некачественной поставке услуг |
за каждый час опоздания | _________ % МРОТ |
Перерасчет платежей вследствие недопоставки услуг |
за каждый случай несоблюдения сроков перерасчета |
________________% месячной платы за недопоставленную услугу |
Санитарное содержание здания, уборка придомовой территории, вывоз мусора |
за невыполнение работ в соответствии с графиком |
________________% месячной платы за жилищно-коммуналь- ные услуги |
Работа лифта | за каждый час превышения допустимого перерыва в работе лифта |
________________% месячной платы за лифт |
Текущий и капитальный ремонт, подготовка здания к сезонной эксплуатации |
за несоблюдение графика работ |
________________% месячной платы за жилищные услуги |
Выполнение заявок на ремонт и наладку инженерного оборудования |
за каждые сутки превышения установленного времени выполнения заявки |
________________% стоимости работ по заявке |
Выполнение аварийных заявок |
за каждый час превышения установленного времени выполнения заявки |
________________% стоимости работ по заявке |
Диспетчерская служба | за каждый случай отсутствия связи в течение _____ часа |
________________% месячной платы за жилищные услуги |
Водоснабжение | за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва подачи воды в месяц |
________________% месячной платы за водоснабжение |
за каждый случай несоответствия состава свойств воды, установленных договором |
________________% месячной платы за водоснабжение в течение периода поставки воды низкого качества |
|
Водоотведение | за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва в месяц |
% месячной платы за водоотведение |
Горячее водоснабжение | за каждые сутки превышения допустимого суммарного перерыва в год за каждый час, когда температура воды была ниже нормативной |
________________% месячной платы за горячее водоснабжение |
Отопление | за каждый час отсутствия тепла в течение отопительного сезона за каждый час, когда температура помещения была ниже установленной договором |
________________% месячной платы за отопление; ________________% месячной платы за отопление при температуре выше 12°С; ________________% месячной платы за отопление при температуре ниже 12°С |
Газоснабжение | за каждый час отклонения от нормативов |
________________% месячной платы за газ |
Электроснабжение | за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва в месяц |
________________% месячной платы за электричество |
Замочно-переговорное устройство (кодовый замок) |
за каждый час, когда устройство не работало |
________________% месячной платы за замочно-переговор- ное устройство |
Разглашение информации о собственнике или иных проживающих в доме лицах третьим лицам |
за каждый случай | ______ МРОТ |
6. Порядок и формы осуществления контроля за выполнением Управляющей
организацией обязательств по настоящему договору
6.1. Управляющая организация обязана предоставлять по запросу любого
Собственника в течение трех рабочих дней документы, связанные с
выполнением обязательств по настоящему договору, в том числе:
- справки об объемах фактически выполненных работ и оказанных услуг;
- справки о сумме собранных с Собственников денежных средств в счет
оплаты работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения;
- справки о наличии и размере задолженности Управляющей организации
перед ресурсоснабжающими организациями;
- справки о сроках выполнения отдельных видов работ и услуг,
предусмотренных настоящим договором.
6.2. Собственники вправе ознакомиться в помещении Управляющей
организации, а также на досках объявлений, расположенных во всех
подъездах многоквартирного дома, с ежегодным письменным отчетом
Управляющей организации перед Собственниками о выполнении условий
настоящего договора, включающим информацию о выполненных работах,
оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также
сведения о нарушениях, допущенных Управляющей организацией, выявленных
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
уполномоченными контролирующими органами.
6.3. Письменные претензии Собственников о неисполнении или
ненадлежащем исполнении условий настоящего договора должны
рассматриваться Управляющей организацией в течение 20 рабочих дней.
7. Срок действия договора
7.1. Настоящий договор вступает в силу с "___"__________ 200 ___ г.
и заключается на срок _____ лет.
С момента подписания настоящего договора Управляющая организация
приступает к его выполнению.
7.2. Настоящий договор может быть расторгнут одной из сторон
досрочно. Уведомление о расторжении Сторона, принявшая данное решение,
должна направить другой Стороне за три месяца до предполагаемой даты
расторжения.
7.3. Договор считается расторгнутым при соблюдении п. 7.2 настоящего
договора и отсутствии финансовых претензий друг к другу.
8. Особые условия
8.1. Собственникам и членам их семьей, проживающим в доме,
запрещается:
8.1.1. Использовать бытовые машины (приборы, оборудование) с
паспортной мощностью, превышающей максимально допустимые нагрузки.
8.1.2. Производить слив теплоносителя из системы отопления без
разрешения Управляющей организации.
8.1.3. Самовольно присоединяться к внутридомовым инженерным
системам.
8.1.4. Самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов
отопления.
8.1.5. Самовольно нарушать пломбы на приборах учета и осуществлять
действия, направленные на искажение их показаний или повреждение.
8.2. Положения пунктов 2.2.16, 2.3.1, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7,
2.3.8, 2.3.9, 2.3.11, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8, 3.2.1, 3.2.2,
3.2.3, 3.2.5, 4.3, 4.6, 5.1, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 6.1, 6.2, 6.3, 8.1, 9.1,
9.2, 9.3, 9.4 настоящего договора распространяются на нанимателей жилых
помещений на основании включения соответствующих условий в договоры найма
жилого помещения.
9. Порядок составления акта недопоставки услуг
9.1. При обнаружении факта некачественного предоставления услуг
Собственник или иные лица, проживающие в доме, сообщают об этом
Управляющей организации с просьбой направить представителя для оформления
соответствующего акта.
9.2. Управляющая организация регистрирует обращение Собственника или
иного лица, проживающего в доме, и сообщает им номер, присвоенный их
заявке, и фамилию диспетчера, принявшего заявку. Если некачественное
предоставление услуг уже зафиксировано, диспетчер сообщает об этом
обратившимся. В противном случае диспетчер назначает время, когда к
Собственнику или иному лицу, проживающему в доме и обратившемуся к
диспетчеру, придет представитель Управляющей организации (в течение
одного рабочего дня с момента обращения Собственника или иного лица,
проживающего в доме).
9.3. Управляющая организация направляет к Собственнику или иному
лицу, проживающему в жилом помещении, представителя для оформления акта
недопоставки услуг.
9.4. Соответствующий акт недопоставки услуг составляется в
письменной форме и подписывается Собственником или иным лицом,
проживающим в доме, и представителем Управляющей организации. В случае
разногласий к оформлению акта недопоставки услуг привлекается
представитель общественности (старший по дому, по подъезду). Такой акт
является основанием для проведения соответствующих перерасчетов по
платежам.
10. Заключительные положения
10.1. Споры по настоящему договору решаются путем переговоров, а при
невозможности достижения соглашения в судебном порядке.
10.2. Изменения и дополнения к настоящему договору вносятся
дополнительными соглашениями, принятыми общим собранием Собственников.
10.3. Данный договор принят общим собранием собственников и является
обязательным для всех Собственников (нанимателей).
10.4. Неотъемлемыми приложениями к настоящему договору являются:
Приложение N ______ - технический паспорт.
Приложение N ______ - акт технического состояния дома в пределах
эксплуатационной деятельности.
Приложение N ______ - перечень услуг и работ по содержанию общего
имущества дома.
Приложение N ______ - протокол общего собрания собственников (с
вопросом об утверждении настоящего договора).
Приложение N ______ - тарифы, нормативы, цены потребителя на ЖКУ,
установленные нормативно-правовыми актами.
11. Юридические адреса и подписи сторон
Собственник Управляющая организация
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
___________________________________ _________________________________
(должность, ф.и.о., адрес, должность, ф.и.о., адрес,
расчетный счет) расчетный счет)
М.П. М.П.
Приложение
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма примерного платежного обязательства
Расчет платежей Собственника или иного лица, проживающего в доме
(наниматель),* за обслуживание ремонт строения, коммунальныеи прочие
услуги
Адрес помещения (жилого или нежилого), находящегося в собственности
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. (наименование предприятия)
дом N ______________, корп. ____________________, кв. ______________
по ул. _____________________________________________________________
площадь помещения __________________________________________________
отапливаемая площадь _______________________________________________
получатель платежа _________________________________________________
количество проживающих _____________________________________________
N п/п |
Виды услуг | Тариф | Льгота | Перерасчет в связи с недопостав- кой |
Показания приборов учета |
Плата за месяц за период с ________ по _______ |
1. | Содержание и ремонт жилья |
|||||
2. | Отчисления на капитальный ремонт |
|||||
3. | Коммунальные услуги: - отопление - горячее водоснабжение - холодное водоснабжение - водоотведение - газоснабжение - электроснабжение |
|||||
4. | Прочие: | |||||
Итого: |
-----------------------------
* Собственник (владелец) - физическое или юридическое лицо, иные лица, проживающие в доме, - наниматель жилого помещения (по договору найма).
Примечание.
1. Собственник (владелец) или иное лицо, проживающее в доме, несет ответственность за достоверность информации о количестве фактически проживающих (работающих) в принадлежащем ему помещении(ях). Управляющая организация вправе взыскивать с Собственника или иного лица, проживающего в доме, убытки за искажение указанной информации.
2. Управляющая организация обязана по требованию Собственника (владельца) или иного лица, проживающего в доме, предъявлять расчет ставки затрат по оказываемым услугам или указать нормативный документ, на основании которого установлены ставки.
3. Срок внесения платежей по настоящему платежному обязательству ______________.
Управляющая организация Собственник или иное лицо,
проживающее в помещении
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации г. Саратова от 14 июня 2007 г. N 440 "О примерном договоре управления многоквартирным домом"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.