Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства здравоохранения
Саратовской области
от 4 февраля 2009 г. N 136
Административный регламент
предоставления министерством здравоохранения Саратовской области государственной услуги по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области
11 мая 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области (далее - государственная услуга), предоставляется министерством здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство).
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 11 мая 2012 г. N 607 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 386-П "Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области" ("Саратовская областная газета", официальное приложение, 28 ноября 2007 года, N 218(1992));
приказом Министерства здравоохранения СССР от 21 июля 1988 года N 579 "Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов" (документ опубликован не был);
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 июня 1998 года N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" ("Новая Аптека", октябрь, 1998 года);
Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.07.2011 г. N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинским и фармацевтическими работниками" (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.09.2011 N 21875);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.07.2011 г. N 801н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения".
4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются специалисты с высшим и средним медицинским или фармацевтическим образованием, работающие в системе здравоохранения Саратовской области.
5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача удостоверения, подтверждающего присвоение (подтверждение) квалификационной категории;
выдача (направление) копии приказа об отказе в присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
6. Решение о присвоении (подтверждении) (отказе в присвоении (подтверждении)) квалификационной категории принимает областная аттестационная комиссия Министерства (далее - Комиссия).
Состав Комиссии, состав экспертных групп Комиссии по специальностям, Положение о порядке получения квалификационных категорий и график работы Комиссии утверждаются приказом министра.
В состав Комиссии включаются специалисты учреждений здравоохранения, медицинских научно-исследовательских и образовательных учреждений, главные специалисты органов управления здравоохранения, представители профсоюзных органов.
7. Квалификация специалиста определяется по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей.
8. Квалификационная категория действительна в течение пяти лет со дня издания приказа о ее присвоении и может быть подтверждена по желанию заявителя в порядке, предусмотренном для получения квалификационной категории.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
10. Министерство находится по адресу: Российская Федерация, 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72.
11. Режим работы Министерства:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
12. График приема специалистами Министерства:
Понедельник с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Вторник с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
13. Даты приема документов и проведения аттестации ежегодно утверждаются министром.
14. Контактные телефоны для консультаций: (845-2) 50-63-53; 50-92-09. Факс: (845-2) 51-63-00, 50-58-68.
Официальный сайт Министерства: minzdrav.sgu.ru.
E-mail: minzdrav@saratov.gov.ru.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 11 мая 2012 г. N 607 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
15. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
по телефону;
на информационных стендах Министерства;
на официальном сайте Министерства;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
16. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты и официального сайта Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решения, осуществляемых (принятого) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
порядок получения консультаций.
17. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства;
режим работы Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
Перечень документов, представляемых заявителем
18. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство следующие документы:
заявление (Приложение N 1 к Административному регламенту);
аттестационный лист (Приложение N 2 к Административному регламенту);
отчет о работе за последние три года - для специалистов с высшим профессиональным образованием; за последний год - для специалистов со средним профессиональным образованием и специалистов, проработавших один год после отпуска по уходу за ребенком и подтверждающих квалификационную категорию. (В отчете анализируются результаты профессиональной деятельности, достижения, проблемы и перспективы).
19. Заявитель вправе дополнительно представить иные документы, характеризующие уровень его профессиональной подготовки.
Требования к документам, представляемым заявителем
20. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, орфографические ошибки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
21. Документы должны быть оформлены в папки и представлены непосредственно заявителем.
22. Заявление должно быть заполнено от руки самим заявителем. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
23. Аттестационный лист заполняется только в машинописном виде на листе формата А4.
24. Титульный лист отчета должен содержать сведения о должности и месте работы специалиста, периоде, за который представлены сведения. На титульном листе отчет утверждается руководителем организации и ставится печать учреждения.
25. Отчет рекомендуется оформлять в машинописном виде на листах формата А4. Отчет следует проиллюстрировать таблицами и графиками. На последнем листе отчет заверяется подписью заявителя, руководителем структурного подразделения, в котором он работает, и заместителем главного врача по организационно-методической работе; отчеты медицинских сестер заверяются подписью главной медсестры больницы.
Сроки предоставления государственной услуги
26. Время ожидания в очереди при представлении заявления и документов не должно превышать 20 минут.
27. Время приема заявления и документов специалистом Министерства не должно превышать 20 минут.
28. Срок оценки уровня знаний заявителя экспертной группой Комиссии по специальности не должен превышать 10 рабочих дней со дня представления документов в Министерство.
29. Срок принятия решения не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления аттестационного дела заявителя секретарю Комиссии.
30. Срок подготовки приказа не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения.
31. Срок выдачи удостоверения не должен превышать 3 рабочих дней со дня подписания приказа о присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
32. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 23 рабочих дней со дня представления документов в Министерство.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
33. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 4 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 18-25 Административного регламента.
Требования к местам предоставления государственной услуги
34. На территории, прилегающей к зданиям, где располагается Министерство, организуются места для парковки автотранспортных средств.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
35. Помещение Министерства должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
36. Помещение Министерства оснащается:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
37. Вход в помещение оборудуется освещением.
38. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы Министерства;
телефонные номера справочной службы.
39. Входы в помещения Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
40. В вестибюле устанавливается телефон для вызова специалиста, а также выделяется место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций. Телефон снабжается письменными пояснениями.
41. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
42. Прием посетителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Министерства.
43. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема посетителей.
44. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
45. Места, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
46. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые посетители могут взять с собой.
47. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
48. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
49. Места ожидания приема специалистами Министерства оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
50. Места приема специалистами оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема специалистами;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
51. Места приема оборудуются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
52. Места приема оборудуются копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
53. Рабочее место каждого специалиста Министерства оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
III. Административные процедуры
54. Административные процедуры включают в себя:
прием и регистрацию документов;
оценку уровня знаний;
принятие решения;
подготовку приказа;
выдачу удостоверения (копии приказа об отказе).
Последовательность процедур представлена в блок-схеме (Приложение N 3 к Административному регламенту).
Прием и регистрация документов
55. Основанием для начала процедуры является представление заявителем документов в отдел Министерства, ответственный за работу с кадрами.
56. Начальник отдела Министерства, ответственного за работу с кадрами - секретарь Комиссии, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 18-25 Административного регламента.
Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 18-25 Административного регламента - пакет документов не принимается и секретарь Комиссии консультирует заявителя по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку с полным списком необходимых документов.
Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 18-25 Административного регламента, секретарь Комиссии вносит данные заявителя в электронный список претендентов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий и знакомит заявителя с процедурами государственной услуги.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 20 минут.
Оценка уровня знаний
57. Основанием для начала процедуры является наличие в Министерстве документов заявителя, соответствующих требованиям пунктов 18-25 Административного регламента.
58. Секретарь Комиссии направляет документы заявителя председателю экспертной группы Комиссии по специальности для проведения экспертной оценки уровня профессиональных знаний и навыков заявителя, их соответствия определенным квалификационным категориям. Экспертная оценка включает в себя;
- рецензирование отчета;
- собеседование заявителя с членами экспертной группы (разбор клинических и/или ситуационных задач).
59. Председатель экспертной группы рецензирует отчет, назначает дату и место заседания экспертной группы и сообщает об этом заявителю устно (по телефону) или письменно (посредством почтовой или электронной связи).
60. Председатель экспертной группы проводит заседание при наличии не менее 2/3 утвержденного состава, на котором члены экспертной группы проводят собеседование с заявителем, дают оценку работы заявителя в условиях реальной профессиональной деятельности и делают заключение о соответствии (несоответствии) профессиональной подготовки и навыков заявителя той или иной квалификационной категории.
61. Секретарь экспертной группы составляет протокол заседания, подписывает его у председателя и всех членов экспертной группы, принявших участие в заседании, и передает протокол и документы заявителя (далее - аттестационное дело) секретарю Комиссии не позднее, чем за пять рабочих дней до заседания Комиссии.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 10 рабочих дней со дня представления документов в Министерство.
Принятие решения
62. Основанием для начала процедуры является поступление секретарю Комиссии аттестационного дела заявителя.
63. Секретарь Комиссии готовит аттестационное дело заявителя для рассмотрения на заседании Комиссии, согласовывает с председателем Комиссии дату и час заседания и оповещает об этом заявителя и всех членов Комиссии.
64. Комиссия при наличии не менее 2/3 утвержденного состава рассматривает аттестационное дело, принимает решение о присвоении (подтверждении) (отказе в присвоении (подтверждении)) квалификационной категории, дает рекомендации по дальнейшей профессиональной подготовке заявителя.
Квалификационная категория присваивается (подтверждается) заявителям, имеющим достаточный уровень теоретической подготовки и практических навыков, с учетом их соответствия квалификационным характеристикам специалистов и стажа работы по аттестуемой специальности:
- вторая категория - не менее трех лет для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
- первая - не менее семи лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее пяти лет для специалистов со средним профессиональным образованием;
- высшая - не менее десяти лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее семи лет для специалистов со средним профессиональным образованием.
Решение принимается большинством голосов. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу специалиста.
65. Секретарь Комиссии оформляет решение протоколом, который подписывается председателем комиссии, секретарем и членами Комиссии, принимающими участие в заседании.
Максимальный срок процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления аттестационного дела заявителя секретарю Комиссии.
Подготовка приказа
66. Основанием для начала процедуры является протокол заседания Комиссии.
67. Секретарь Комиссии готовит проект приказа о присвоении (подтверждении) (отказе в присвоении (подтверждении)) квалификационной категории и направляет его на согласование начальнику отдела Министерства, ответственного за правовое обеспечение, и заместителю министра по экономике и финансам.
68. Согласованный проект приказа секретарь Комиссии направляет на подпись министру. Максимальный срок процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Выдача удостоверения (копии приказа об отказе)
69. Основанием для начала процедуры является подписанный министром приказ о присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
70. Секретарь Комиссии оформляет удостоверение, подписывает его и направляет на подпись министру.
71. Специалист Министерства, ответственный за выдачу удостоверений, заверяет подписанное удостоверение печатью и извещает заявителя о дне выдачи удостоверения.
72. Специалист Министерства, ответственный за выдачу удостоверений, регистрирует удостоверение и выдает его под роспись заявителю.
Максимальный срок процедуры не должен превышать 3 рабочих дней со дня подписания приказа.
Максимальный срок присвоения (подтверждения) квалификационной категории не должен превышать 23 рабочих дней со дня представления документов в Министерство.
73. Если Комиссия решила отказать в присвоении (подтверждении) специалисту квалификационной категории, специалист Министерства, ответственный за выдачу удостоверений, в течение трех рабочих дней извещает заявителя о принятом решении и выдает (направляет) ему копию приказа об отказе в присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
74. В случае утери удостоверения о квалификационной категории на основании письменного обращения заявителя и действующего приказа Министерства специалист Министерства, ответственный за выдачу удостоверений, выдает дубликат. При его оформлении на левой стороне вверху пишется слово "Дубликат".
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
76. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами (приказами) Министерства, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
77. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Министерства постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
78. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов (приказов) Министерства.
79. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
80. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, утвержденным министром.
81. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министра, в соответствии с его мотивированным решением.
82. Целью проверок является выявление и устранение нарушений прав граждан; подготовка ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
83. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственность государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
84. Персональная ответственность специалистов Министерства, участвующих в предоставлении данной государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и регистрацию документов несет начальник отдела Министерства, ответственного за работу с кадрами, - секретарь Комиссии;
ответственность за принятие решения несет Комиссия;
ответственность за выдачу удостоверения, несет начальник отдела Министерства, ответственного за работу с кадрами;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела Министерства, ответственного за работу с кадрами.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
85. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 11 мая 2012 г. N 607 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его специалистов
86. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решение должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Досудебное обжалование
87. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя, поданное в Министерство.
88. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
89. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства здравоохранения Саратовской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
90. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
91. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
92. По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо отказе в удовлетворении жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
95. В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, то данное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
96. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
97. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
98. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
99. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
100. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
101. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.
Судебное обжалование
102. Заявитель имеет право оспорить в суде решение, действия (бездействие) должностного лица Министерства, если считает, что нарушены его права и свободы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.