Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 29 декабря 2005 г. N 455-П
Положение
о комитете по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области
I. Общие положения
1. Комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области.
2. Комитет осуществляет государственную политику в сфере управления и развития дорожного комплекса области.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Комитет осуществляет финансирование расходов по производству работ в дорожном комплексе в соответствии с законом Саратовской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Комитет является правопреемником комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог при министерстве транспорта и дорожного развития Саратовской области.
5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета получателя бюджетных средств и другие счета, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Местонахождение Комитета: 410600, г. Саратов, ул. Вольская, 20.
II. Основные задачи
7. Основными задачами Комитета являются:
организация устойчивого функционирования дорожного комплекса области, эксплуатация (содержание, ремонт) и развитие, (строительство, реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального значения (далее - автомобильные дороги) на территории области в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и потребностями в автомобильных перевозках;
разработка и реализация планов и мероприятий, направленных на выполнение законодательства Российской Федерации и области, по вопросам дорожного комплекса области;
обеспечение интересов области в пределах своей компетенции при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти в области дорожного хозяйства;
оказание методической, консультационной и организационной помощи подведомственным предприятиям и организациям, органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
обеспечение целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных на финансирование расходов в сфере дорожного хозяйства;
организация осуществления мониторинга состояния автомобильных дорог и сооружений на них;
обеспечение проведения конкурсов и торгов, заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по эксплуатации и развитию автомобильных дорог, финансирование этих работ, контроль за их выполнением и приемка.
III. Основные функции Комитета
8. Основными функциями, необходимыми для реализации Комитетом возложенных задач, являются:
координация деятельности подведомственных дорожных и мостовых предприятий и организаций дорожного комплекса области, оказание содействия в развитии их производственных баз и техническом переоснащении;
разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов эксплуатации и развития автомобильных дорог области;
прогнозирование и учет интенсивности, состава движения на автомобильных дорогах области;
разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству автомобильных дорог и сооружений на них, охране окружающей среды от вредного воздействия, организации движения и информированию пользователей дорог об условиях движения;
анализ дорожно-транспортных происшествий, связанных с дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;
организация службы дорожного сервиса;
мониторинг соблюдения правил по охране автомобильных дорог и сооружений на них и порядок их использования;
рассмотрение претензий граждан, предприятий и организаций по вопросам состояния автомобильных дорог;
учет изменения балансовой стоимости и износа автомобильных дорог, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на эксплуатацию, развитие дорог и управление ими;
проведение комплексного анализа и определение тенденций развития дорожного комплекса области, проведение обоснований и расчетов по финансированию отрасли;
учет имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники, транспорта и т.п.), используемого для эксплуатации и развития дорог, находящихся в ведении Комитета;
утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и мостов;
организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований законодательства по сохранности этих сведений;
исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
организация воинского учета и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Комитете и организациях, находящихся в сфере его ведения;
осуществление методического обеспечения проведения организациями, находящимися в сфере его ведения, мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также контроль за их проведением;
координация работы организаций, находящихся в сфере его ведения, при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнение мероприятий гражданской обороны, а также контроль за их проведением;
осуществление функции государственного заказчика дорожных и мостовых работ по эксплуатации (содержанию и ремонту) и развитию (реконструкции и строительству) дорожного комплекса области.
Распоряжением Правительства Саратовской области от 16 июня 2006 г. N 169-Пр на комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог области возложены функции государственного заказчика по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них
IV. Полномочия Комитета
9. Комитет имеет право:
привлекать в установленном порядке предприятия и организации различных форм собственности на контрактной (договорной) основе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять мониторинг состояния автомобильных дорог и сооружений на них и контролировать выполнение заключенных им контрактов (договоров);
созывать и проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
вносить предложения по вопросам своей компетенции на рассмотрение Правительства области.
V. Организация деятельности Комитета
10. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия.
11. Работники Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности приказом председателя Комитета в установленном порядке.
12. Председатель Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации:
непосредственно руководит деятельностью Комитета;
представляет Правительству области на утверждение проекты Положения, структуры и штатной численности Комитета, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
представляет Губернатору области кандидатуру для назначения на должность первого заместителя (заместителя) председателя Комитета;
представляет без доверенности Комитет в государственных, общественных, коммерческих и других организациях Российской Федерации;
утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Комитета в пределах установленной численности и утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований;
издает в пределах своих полномочий приказы, распоряжения, инструкции и методические рекомендации;
распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
подписывает документы, выдает доверенности, заключает контракты (договоры) с предприятиями, организациями и отдельными гражданами;
открывает и закрывает в банках лицевые и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
решает вопросы премирования, наложения дисциплинарных взысканий, командирования работников Комитета;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками трудовых обязанностей, служебных поручений, а также документов, заявлений или жалоб, поступивших в Комитет от других организаций, учреждений, граждан;
назначает и освобождает от должности, при согласовании с комитетом по управлению имуществом области, руководителей областных государственных дорожных и мостовых предприятий и организаций дорожного комплекса области;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
13. Председатель Комитета имеет право распоряжения финансовыми средствами на счетах Комитета, право первой подписи на документах, представляемых в банковские учреждения, право первой подписи на документах на получение и выдачу материальных ценностей.
14. Первый заместитель (заместитель) председателя Комитета назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению председателя Комитета.
Первый заместитель председателя комитета осуществляет полномочия председателя Комитета в его временное отсутствие, в том числе имеет право подписи финансовых документов.
15. При необходимости при Комитете может быть сформирован совещательный орган - коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы совершенствования организации управления и деятельности дорожного комплекса области, а также иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Саратовской области к компетенции Комитета.
VI. Имущество и финансовая деятельность Комитета
16. Имущество и финансовые ресурсы Комитета являются государственной собственностью Саратовской области и в его состав входят:
автомобильные дороги общего пользования регионального значения и сооружения на них;
дорожная техника, оборудование и другое имущество, приобретаемое в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств областного бюджета или переданное в ведение Комитета органами государственной власти и управления;
бюджетные средства, направляемые на расходы по дорожному хозяйству из областного бюджета.
17. Комитет самостоятельно распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами в пределах своих полномочий на правах оперативного управления.
18. Деятельность Комитета финансируется за счет средств областного бюджета.
19. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Комитета осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Ответственность
20. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Комитетом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
21. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
22. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
23. Председатель Комитета, работники Комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащие# исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Председатель Комитета, другие должностные лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечают за организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам, за соблюдение требований законодательства по обеспечению сохранности этих сведений, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Комитет обеспечивает сохранность системы мер режима секретности, защиты информации, охраны, пожарной безопасности и сохранность документов в соответствии с законодательством об архивах.
Председатель Комитета, работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.