В соответствии со статьей 21 Устава Ртищевского муниципального района Собрание депутатов Ртищевского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне Ртищевского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Перекресток России".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Собрания депутатов Ртищевского муниципального района по работе с территориями, законности, защите прав граждан и использованию муниципальной собственности.
Глава Ртищевского муниципального района |
А.Санинский |
Заместитель Главы - |
А.Хасеев |
Положение
о муниципальной казне Ртищевского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ртищевского муниципального района и определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальный район).
1.2. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Муниципальный район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности и обеспечивать жизнедеятельность района. Обращенные к муниципальному району имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств местного бюджета.
1.4. Учет и управление денежными средствами муниципальной казны муниципального района (средства местного бюджета, внебюджетных фондов, образуемых в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами) осуществляет финансовое управление администрации муниципального района, действующее в рамках предоставленных ему полномочий, в соответствии с действующим законодательством, Положением об администрации муниципального района, Положением о финансовом управлении администрации района и настоящим Положением.
1.5. Учет, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального района (далее - Отдел), действующий в рамках предоставленных ему полномочий в соответствии с действующим законодательством, Положением об администрации муниципального района, Положением об Отделе и настоящим Положением.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы муниципального района;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального района;
-создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального района и увеличения доходов местного бюджета;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального района;
- сохранение, воспроизводство и приумножение объектов собственности муниципального района.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.
3. Органы, управляющие объектами муниципальной казны
3.1. Муниципальный район самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.
3.2. От имени муниципального района правомочия собственника осуществляет Уполномоченный орган управления администрации муниципального района.
4. Состав и источники образования муниципальной казны
4.1. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального района, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно:
- земли и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- нежилые здания, сооружения, помещения, в т.ч. объекты незавершенного строительства;
- жилищный фонд;
- строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения);
- предприятия (имущественные комплексы);
- оборудование и автотранспорт;
- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями, иными юридическими и физическими лицами.
4.2. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального района, так и за его пределами.
4.3. Муниципальная казна образуется из имущества:
- созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета;
- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятого на законных основаниях из хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений;
- оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- приобретение права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством;
- поступившего в собственность района по другим, не противоречащим закону, основаниям.
5. Порядок учета имущества в муниципальной казне
5.1. Имущество муниципальной казны, в составе основных средств, подлежит учету на балансе органа местного самоуправления, исполняющего функции управления и распоряжения муниципальным имуществом.
5.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется путем внесения Отделом соответствующей информации в Реестр имущества муниципального района, содержащий сведения о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технические характеристики, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства об учете муниципального имущества в Реестре. Одновременно с включением сведений об объекте муниципальной казны в Реестр ему присваивается идентификационный номер. С момента присвоения идентификационного номера Отдел осуществляет функции реестрового учета.
5.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Отдел в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложится на пользователя по договору.
5.4. Основанием для включения имущественных объектов в состав муниципальной казны является решение Собрания депутатов Ртищевского муниципального района (далее - Собрание депутатов), соответствующий акт приема-передачи, который подписывается членами постоянно действующей комиссии, возглавляемой начальником Отдела. Состав комиссии утверждается постановлением главы администрации муниципального района. В состав комиссии могут включаться представители иных структурных подразделений администрации.
Основанием исключения объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны муниципального района является решение Собрания депутатов о прекращении права муниципальной собственности по основаниям, предусмотренным действующими нормативными актами. Соответствующее решение должно содержать прямое указание Отделу как держателю реестра муниципальной собственности об исключении соответствующего объекта из состава муниципальной казны и внесении необходимых изменений в реестр муниципальной собственности муниципального района.
Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.
5.5. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами муниципального района, в случае:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
- внесения муниципального имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий;
-закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- отчуждения (в том числе приватизации, передачи в государственную собственность);
- по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.6. Основаниями для исключения объектов учета из состава казны являются:
- решение Собрания депутатов;
- иные основания в соответствии с законодательством РФ.
6. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
6.1. Распоряжение муниципальным имуществом, а именно: аренда, залог, передача его в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, а также управление пакетами акций (долями) - осуществляются в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством РФ, законами Саратовской области, нормативно-правовыми актами муниципального района.
6.2. Порядок приватизации объектов имущества казны муниципального района определяется действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области об основах приватизации муниципального имущества и соответствующими нормативными правовыми актами муниципального района.
6.3. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального района.
7. Оценка имущества муниципальной казны
7.1. По мере необходимости для определения рыночной стоимости муниципального имущества администрация проводит его оценку, для которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Расходы администрации по оценке имущества муниципальной казны должны ежегодно включаться в смету расходов местного бюджета.
8. Контроль за использованием и сохранностью объектов муниципальной казны
8.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну, осуществляет администрация муниципального района в лице соответствующего уполномоченного органа управления администрации, который не позднее 1 апреля представляет отчет Собранию депутатов об использовании объектов казны за прошедший год.
8.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также за ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица, которым они переданы в пользование на основе соответствующих договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ртищевского муниципального района Саратовской области от 31 мая 2007 г. N 4-34 "Об утверждении Положения о муниципальной казне Ртищевского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения опубликован в газете "Перекресток России" от 22 июня 2007 г. N 46 (14739)