Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 1 марта 2007 г. N 198/15-03
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иным федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района Саратовской области, правовыми актами органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района и регулирует порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района, а также регламентирует отношения между комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района и структурными подразделениями администрации Энгельсского муниципального района, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, иными организациями, имущество которых находится в собственности Энгельсского муниципального района, а также хозяйственными обществами, участниками которых является Энгельсский муниципальный район.
Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения объектами муниципального жилищного фонда, за исключением порядка их приобретения в муниципальную собственность и возмездного отчуждения.
Порядок управления и распоряжения земельными участками регулируется настоящим Положением в части, не урегулированной Положением о предоставлении и прекращении прав на земельные участки, находящиеся на территории Энгельсского муниципального района, утвержденным Собранием депутатов Энгельсского муниципального района.
2. Разграничение компетенции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
2.1. Собрание депутатов Энгельсского муниципального района в соответствии с Уставом Энгельсского муниципального района Саратовской области принимает правовые акты, устанавливающие обязательные правила по вопросам местного значения, связанным с порядком владения, пользования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района, в т.ч. с порядком и общими условиями приватизации муниципального имущества.
2.2. Собрание депутатов Энгельсского муниципального района принимает решения:
- о возмездном и безвозмездном приобретении недвижимого имущества в собственность Энгельсского муниципального района, за исключением безвозмездного приобретения объектов жилищного фонда;
- о возмездном и безвозмездном отчуждении недвижимого муниципального имущества, в т.ч. приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, внесении недвижимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- о передаче недвижимого муниципального имущества в залог;
- о передаче недвижимого муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление физическим лицам и юридическим лицам иных (немуниципальных) форм собственности;
- о согласовании создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических лиц на базе муниципального имущества;
а также осуществляет регулирование цен и тарифов на товары, работы и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, отнесенные Положением о порядке регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений к услугам общемуниципального значения.
2.3. В компетенции главы администрации Энгельсского муниципального района в целях реализации настоящего Положения находится решение вопросов:
- о безвозмездном приобретении в собственность Энгельсского муниципального района объектов жилищного фонда, земельных участков, возмездном и безвозмездном приобретении и отчуждении движимого муниципального имущества;
- о передаче в залог движимого муниципального имущества (за исключением оборотных средств, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);
- о передаче в аренду имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;
- о передаче муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление физическим и юридическим лицам;
- о передаче муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, организациям;
- об утверждении порядка учета муниципального имущества, порядка формирования и ведения Реестра собственности Энгельсского муниципального района Саратовской области;
- о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических лиц на базе муниципального имущества (с предварительного согласования Собрания депутатов Энгельсского муниципального района);
- о регулировании цен и тарифов на товары, работы и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, не отнесенные Положением о порядке регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений к услугам общемуниципального значения.
2.4. Комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района (далее - Комитет) в соответствии с настоящим Положением и на основании и в пределах, устанавливаемых действующим законодательством Российской Федерации, Законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и постановлениями главы администрации Энгельсского муниципального района, осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района, и ведет Реестр собственности Энгельсского муниципального района Саратовской области.
2.5. Комитет вправе издавать решения, распоряжения, приказы по вопросам управления, распоряжения и использования муниципального имущества в пределах его полномочий, определенных настоящим Положением и Положением о Комитете, иными правовыми актами органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района.
2.6. Комитет является правопреемником исполнительного комитета Энгельсского городского Совета народных депутатов, комитета по экономике, социальному прогнозированию и управлению имуществом администрации объединенного муниципального образования Энгельсского района в части прав учредителя (участника) хозяйственных товариществ и обществ, иных юридических лиц.
3. Компетенция комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом
Комитет в пределах полномочий, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением:
3.1. Приобретает, использует и отчуждает муниципальное имущество (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и использования объектов жилищного фонда) в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством; от имени Энгельсского муниципального района заключает соответствующие договоры и совершает иные сделки с муниципальным имуществом.
3.2. Организует приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством в пределах полномочий, регламентированных настоящим Положением.
3.3. Выступает арендодателем муниципального имущества, в т.ч. имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий (за исключением объектов жилищного фонда, а также имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения).
Является правопреемником арендодателей (комитетов, управлений, объединений, трестов, концернов, ассоциаций и т.п.) при заключении, исполнении, пролонгации договоров аренды муниципального имущества.
3.4. Осуществляет контроль за законностью заключения и исполнения договоров аренды муниципального имущества, в т.ч. заключаемых муниципальными унитарными предприятиями в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения.
3.5. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступлений в бюджет Энгельсского муниципального района арендных платежей от сдачи в аренду муниципального имущества (за исключением объектов жилищного фонда).
3.6. Выступает организатором торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества (за исключением земельных участков) и по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества (за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда).
3.7. Является учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, от имени Энгельсского муниципального района осуществляет права собственника муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с настоящим Положением и разграничением полномочий по управлению муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями между структурными подразделениями администрации Энгельсского муниципального района, установленным главой администрации Энгельсского муниципального района.
3.8. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, а также переданного в установленном порядке в аренду (пользование, доверительное управление) иным лицам.
3.9. На основании постановления главы администрации Энгельсского муниципального района совместно с комитетом экономики, промышленности и развития потребительского рынка и отраслевым структурным подразделением администрации Энгельсского муниципального района, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (далее - Ведомство), проводит инвентаризацию муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
3.10. Не реже одного раза в год совместно с комитетом экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
При выявлении правоохранительными, налоговыми органами или другими контролирующими государственными органами нарушений в деятельности предприятия (учреждения), а также в случаях поступления частного определения суда, относящегося к финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения), проводит внеочередные проверки.
3.11. Вправе при необходимости истребовать отчет от руководителей предприятий (учреждений) о результатах хозяйственной деятельности и использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, уведомив об этом руководителя не менее чем за 2 недели до срока предоставления отчета.
3.12. Осуществляет в соответствии с настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района иные полномочия по управлению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом.
4. Порядок создания (реорганизации, ликвидации) и распоряжения имуществом муниципального унитарного предприятия
4.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия (далее - предприятие) принимает глава администрации Энгельсского муниципального района по предварительному согласованию с Собранием депутатов Энгельсского муниципального района.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятия принимается по мотивированному представлению Ведомства на основании заключения комитета экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района и комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района и оформляется постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района.
4.2. Права собственника предприятия от имени Энгельсского муниципального района осуществляет комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района, а также Ведомство и иные структурные подразделения администрации Энгельсского муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Положением и разграничением полномочий по управлению муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями между структурными подразделениями администрации Энгельсского муниципального района, установленным главой администрации Энгельсского муниципального района.
4.3. Устав предприятия разрабатывается Комитетом совместно с Ведомством и утверждается решением Комитета.
Дополнения и изменения в Устав утверждаются решением Комитета по предложению Ведомства либо по предложению предприятия (с согласия Ведомства).
4.4. Имущество предприятия формируется за счет муниципального имущества, которое закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения, доходов от его деятельности и иных, не противоречащих законодательству источников.
Решение о закреплении муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения принимает Комитет. Имущество за предприятием закрепляется Комитетом путем заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
Предприятие распоряжается закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, Уставом предприятия и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
4.5. Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, в т.ч. внесение в качестве вклада в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности, производится исключительно по решению Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
Отчуждение оборудования, транспортных средств, другого имущества, числящегося в основных и оборотных средствах (за исключением объектов недвижимости) предприятия, производится предприятием с согласия Комитета и Ведомства на основании постановления главы администрации Энгельсского муниципального района.
4.6. Предприятие вправе осуществить сделку залога имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Залог недвижимого имущества (ипотека) может быть осуществлен исключительно по решению Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, залог движимого имущества (за исключением оборотных средств) - на основании постановления главы администрации Энгельсского муниципального района. Залог иного имущества, закрепленного за предприятием, осуществляется на основании решения Комитета.
4.7. Обмен имуществом между муниципальными предприятиями (муниципальными учреждениями) может быть совершен в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, на условиях производственно-хозяйственной целесообразности, с согласия Ведомства, на основании решения Комитета.
4.8. Осуществление сделок, связанных с получением и предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, а также заключение договоров простого товарищества производятся с согласия Комитета (если предметом сделки является муниципальное имущество) и Ведомства.
4.9. Сдача в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, производится предприятием с согласия Комитета (независимо от срока сдачи в аренду).
4.10. Внесение предприятием вклада (за исключением объектов недвижимости) в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности производится по письменному согласованию с Комитетом и Ведомством.
4.11. Использование прибыли предприятия на приобретение основных средств, собственное капитальное строительство, пополнение оборотных средств производится предприятием самостоятельно без согласования с Комитетом и Ведомством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия.
4.12. В случаях использования муниципального имущества с нарушением целевого назначения, установленных правил распоряжения им Комитет вправе предпринять меры по изъятию у предприятия данного имущества.
Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, устанавливается главой администрации Энгельсского муниципального района.
4.13. Комитет ведет Реестр собственности Энгельсского муниципального района Саратовской области в соответствии с положением, утверждаемым главой администрации Энгельсского муниципального района. Пообъектный и номенклатурный учет имущества предприятий муниципальной собственности ведется на самом предприятии с отражением результатов учета и движения на балансе предприятия.
4.14. Списание имущества предприятия производится:
- предприятием по согласованию с Ведомством в отношении имущества, числящегося в оборотных средствах предприятия, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, а также основных средств (за исключением объектов недвижимости, транспортных средств и техники), выработавших полный амортизационный срок согласно утвержденным нормам амортизации;
- исключительно по решению Комитета и согласованию с Ведомством в отношении прочих основных средств (в т.ч. недвижимости, транспортных средств и техники).
4.15. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, Комитет вправе назначать и производить документальные проверки и фактические инвентаризации.
Аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляются на основании решения Ведомства и Комитета экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района.
4.16. Структура и штатное расписание предприятия утверждаются руководителем предприятия по согласованию с Ведомством.
4.17. Комитет, Ведомство, иные структурные подразделения администрации Энгельсского муниципального района при осуществлении прав собственника предприятия не вправе вмешиваться в его хозяйственную деятельность, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом предприятия.
5. Порядок создания (реорганизации, ликвидации) и распоряжения имуществом муниципального учреждения
5.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения (далее - учреждение) принимает глава администрации Энгельсского муниципального района по предварительному согласованию с Собранием депутатов Энгельсского муниципального района.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации учреждения принимается по мотивированному представлению Ведомства на основании заключения Комитета финансов администрации Энгельсского муниципального района, Комитета экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района и Комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района.
5.2. Учредителем муниципальных учреждений выступает Комитет. В отдельных случаях допускается совместное учредительство Комитета и Ведомства.
Устав муниципального учреждения разрабатывается комитетом по управлению имуществом совместно с Ведомством и утверждается решениями Комитета и Ведомства.
Дополнения и изменения в Устав утверждаются решениями Комитета и Ведомства по предложению Ведомства либо по предложению учреждения (с согласия Ведомства).
5.3. Имущество за муниципальным учреждением закрепляется Комитетом по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.4. Комитет в отношении закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляет права собственника указанного имущества и вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им в пределах своей компетенции в рамках действующего законодательства.
Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, устанавливается главой администрации Энгельсского муниципального района.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества (в том числе недвижимости), закрепленного за муниципальными учреждениями, осуществляет Комитет.
5.5. Списание имущества учреждения производится:
- учреждением по согласованию с Ведомством в отношении имущества, числящегося в оборотных средствах учреждения, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным нормам амортизации;
- исключительно по решению Комитета и согласованию с Ведомством в отношении основных средств (в т.ч. недвижимости, транспортных средств и техники).
5.6. Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к основным средствам, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, другому муниципальному учреждению, муниципальному унитарному предприятию, структурному подразделению администрации Энгельсского муниципального района производится по решению Комитета, согласованному с соответствующими Ведомствами.
Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к малоценным предметам, от одного муниципального учреждения другому муниципальному учреждению, муниципальному унитарному предприятию, структурному подразделению администрации Энгельсского муниципального района производится самим учреждением по согласованию с соответствующими Ведомствами.
5.7. Структура, штатное расписание на содержание муниципального учреждения утверждается Ведомством.
5.8. Смета затрат на содержание муниципального учреждения согласовывается Ведомством.
6. Порядок найма, заключения трудового контракта и осуществления обязанностей руководителя муниципального предприятия (учреждения)
6.1. Порядок найма и освобождения руководителя муниципального предприятия (учреждения) и заключения с ним трудового контракта определяется действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
6.2. Руководитель (директор) предприятия (учреждения) назначается на должность и освобождается от должности постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района по представлению Ведомства.
Главой администрации Энгельсского муниципального района может быть установлен иной порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).
Ведомство осуществляет подбор кандидатуры на должность руководителя муниципального предприятия (муниципального учреждения), готовит проект постановления главы администрации Энгельсского муниципального района о найме (освобождении) на основании личного заявления кандидата на должность руководителя.
6.3. Контракты с руководителями муниципальных предприятий заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке Комитет. Условия контракта с руководителем предприятия подлежат обязательному согласованию с Ведомством.
Контракт с руководителем муниципального учреждения заключает Ведомство. Условия контракта с руководителем муниципального учреждения подлежат обязательному согласованию с Комитетом.
В исключительных случаях (когда Комитет является единственным учредителем муниципального учреждения) контракт с руководителем учреждения заключает Комитет.
Изменения и дополнения в трудовой договор (контракт) вносятся по инициативе Ведомства, Комитета или руководителя муниципального предприятия (учреждения) путем заключения дополнительного соглашения к договору (контракту).
Контракт с руководителем предприятия (учреждения) заключается в трех экземплярах, обладающих равной юридической силой, хранящихся у руководителя, в Комитете и Ведомстве.
6.4. Должностной оклад руководителю муниципального предприятия (учреждения) устанавливается постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района по представлению Ведомства в соответствии с Положением об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждаемым главой администрации Энгельсского муниципального района.
6.5. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) действует от имени предприятия (учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия (учреждения), осуществляет прием на работу работников предприятия (учреждения), заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
6.6. Ведомство или Комитет вправе заслушивать отчет руководителя предприятия (учреждения) о результатах хозяйственной деятельности предприятия (учреждения), уведомив об этом руководителя не позднее чем за две недели до намеченного срока.
Руководитель предприятия (учреждения) обязан отчитываться перед балансовой комиссией администрации Энгельсского муниципального района не реже 1-го раза в год по утвержденным формам.
6.7. В период действия контракта руководитель муниципального унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
6.8. В период действия контракта руководитель муниципального учреждения не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в коммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
6.9. Руководитель предприятия (учреждения) несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию (учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия (учреждения).
7. Порядок и условия аренды муниципального имущества
7.1. Порядок заключения, изменения, расторжения и обязательные условия договоров аренды муниципального имущества устанавливаются главой администрации Энгельсского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района.
7.2. Арендодателем имущественного комплекса муниципального предприятия в целом, а также иного муниципального имущества (за исключением объектов жилищного фонда и имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения) является Комитет.
7.3. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды, оформленный по типовой форме, утвержденной главой администрации Энгельсского муниципального района, где предусматривается размер арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей, ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение договора аренды и порядок его расторжения.
Договор аренды может быть заключен на любой срок. Договор аренды недвижимого муниципального имущества на срок более 5 лет может быть заключен исключительно на основании постановления главы администрации Энгельсского муниципального района.
7.4. Передача в аренду муниципального имущества может производиться по результатам аукциона (конкурса) либо целевым назначением.
Порядок проведения аукционов и конкурсов на продажу права аренды муниципального имущества устанавливается Положением, утверждаемым главой администрации Энгельсского муниципального района.
7.5. Передача имущества в аренду на аукционной основе представляет собой продажу права заключения договора аренды на аукционе, при котором победителем становится соискатель, предложивший наибольшую цену на приобретение права аренды.
7.6. Передача имущества в аренду на конкурсной основе применяется в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий, связанных с функциональным назначением выставляемых на конкурс нежилых объектов.
Победителем конкурса становится соискатель, выполнивший определенные условия по отношению к арендуемому объекту с максимальной выгодой для собственника.
7.7. Информация Комитета о сроках проведения аукционов или конкурсов на продажу права аренды, месте проведения, а также сведения о сдаваемом в аренду объекте и начальной цене продажи права аренды подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации.
7.8. Целевым назначением объект предоставляется и оформляется в аренду Комитетом конкретному арендатору под определенный вид деятельности и в соответствии с функциональным назначением объекта.
Решение о целевом предоставлении в аренду объекта недвижимости (за исключением земельных участков) принимается Комитетом.
7.9. Сдача арендатором арендуемых объектов или части их в субаренду либо предоставление в пользование другими способами (по договору простого товарищества безвозмездного пользования и т.п.) без письменного согласия Комитета не допускается.
7.10. Базовые ставки и порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом (кроме земельных участков) устанавливаются Собранием депутатов Энгельсского муниципального района.
7.11. Предоставление в аренду земельных участков осуществляется в соответствии с Порядком сдачи в аренду земельных участков, находящихся в границах Энгельсского муниципального района, утвержденным постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района.
7.12. Базовые ставки и порядок определения размера арендной платы за пользование земельными участками устанавливаются главой администрации Энгельсского муниципального района.
8. Порядок представительства Энгельсского муниципального района в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности
8.1. Создание акционерных обществ с участием Энгельсского муниципального района, а также внесение муниципального имущества в уставные капиталы таких обществ допускается исключительно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации.
8.2. Интересы Энгельсского муниципального района в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности, представляет Комитет.
8.3. Комитет назначает представителей в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности.
8.4. Представители Энгельсского муниципального района в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в собственности Энгельсского муниципального района, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
8.5. Представителями Энгельсского муниципального района в органах управления открытых акционерных обществ могут быть муниципальные служащие и иные граждане (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления).
8.6. Комитет совместно с комитетом экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района по итогам года проводит анализ предоставляемой отчетности о деятельности открытых акционерных обществ, созданных с долей муниципальной собственности в уставном капитале.
9. Общие условия и порядок приватизации муниципального имущества
9.1. Уполномоченным органом, осуществляющим приватизацию имущества, находящегося в собственности Энгельсского муниципального района (муниципального имущества), и продавцом муниципального имущества является Комитет.
9.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми на их основании иными правовыми актами органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района.
9.3. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от Комитета, органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Энгельсского муниципального района, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических и физических лиц.
9.4. Приватизация недвижимого муниципального имущества осуществляется исключительно по решению Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
Приватизация движимого муниципального имущества осуществляется на основании постановления главы администрации Энгельсского муниципального района.
9.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в собственности Энгельсского муниципального района (далее - Прогнозный план приватизации).
Прогнозный план приватизации ежегодно утверждается решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района на основании проекта, содержащего основные направления приватизации муниципального имущества и перечень муниципального недвижимого имущества, подлежащего приватизации в следующем году, разработанного Комитетом и внесенного главой администрации Энгельсского муниципального района в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района не позднее 1 ноября текущего года.
9.6. В случае, если объект приватизации не включен в Прогнозный план приватизации на текущий год и может быть приватизирован исключительно по решению Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, Комитет в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения с инициативой о приватизации объекта направляет соответствующий проект решения главе администрации Энгельсского муниципального района для внесения его в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района с обоснованием целесообразности приватизации объекта.
Решение о приватизации объекта или об отказе в его приватизации принимается на очередном заседании Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
9.7. В случае, если объект приватизации может быть приватизирован без решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, решение о целесообразности приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации принимает Комитет в месячный срок со дня регистрации письменного обращения о приватизации муниципального имущества. В случае признания целесообразности приватизации такого объекта Комитет готовит проект соответствующего постановления главы администрации Энгельсского муниципального района.
9.8. Извещение о принятии решения о приватизации объекта либо об отказе в приватизации направляется заявителю в письменной форме не позднее десятидневного срока с момента принятия соответствующего решения.
9.9. В случае принятия в установленном порядке решения о приватизации Комитет создает комиссию по приватизации и устанавливает сроки подготовки плана приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению Комитета не более чем на шесть месяцев.
В плане приватизации определяется способ приватизации, форма и срок оплаты имущества, начальная цена объекта приватизации, в случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество - количество и вид акций, на которые будет разделен уставный капитал, номинальная стоимость одной акции.
9.10. Порядок формирования и полномочия комиссии по приватизации определяются Положением о комиссии по приватизации, утверждаемым Собранием депутатов Энгельсского муниципального района.
В состав комиссии по приватизации входят специалисты Комитета, Правового управления администрации Энгельсского муниципального района, Комитета финансов администрации Энгельсского муниципального района, депутаты Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, направленные для участия в работе комиссии по приватизации решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, а также иные лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации. Оплата услуг, оказанных данными организациями, производится из бюджета Энгельсского муниципального района за счет средств, поступивших в бюджет от приватизации муниципальной собственности.
9.11. Стоимость имущества приватизируемых муниципальных предприятий, объектов недвижимости и иного муниципального имущества, подлежащего приватизации, в т.ч. акций созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий открытых акционерных обществ, а также стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
9.12. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Все денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, аккумулируются на счете Комитета и в полном объеме перечисляются в бюджет Энгельсского муниципального района в сроки, установленные 5129517.602 от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.13. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 1 марта 2007 г. N 198/15-03 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.