Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 сентября 2012 г. N 585-П действие настоящей программы прекращено с 1 января 2013 г.
Приложение
к Закону Саратовской области
"Об областной целевой программе
"Развитие сети физкультурно-оздоровительных
и спортивных сооружений в Саратовской области
на 2008-2014 годы"
Областная целевая программа
"Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Саратовской области на 2008-2014 годы"
9 ноября 2007 г., 28 апреля, 2 июля, 25 сентября, 31 октября 2008 г., 9 ноября, 30 декабря 2009 г., 5 апреля, 4 октября, 2 декабря 2010 г., 7 февраля, 12 октября, 3 ноября, 20, 30 декабря 2011 г., 3 сентября, 6 ноября, 29 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2012 г. N 814-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт областной целевой программы "Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Саратовской области на 2008-2014 годы"
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие сети
физкультурно-оздоровительных и спортивных
сооружений в Саратовской области на 2008-2014
годы" (далее - Программа)
Основание для разработки - распоряжение Правительства Саратовской области
Программы от 29 декабря 2006 года N 383-Пр "О разработке
проекта областной целевой программы "Развитие
сети физкультурно-оздоровительных и спортивных
сооружений в Саратовской области на 2008-2015
годы"
Государственные - министерство по развитию спорта,
заказчики Программы физической культуры и туризма области,
министерство по развитию спорта и физической
культуры области, комитет капитального
строительства области
Государственный - министерство по развитию спорта, физической
заказчик - координатор культуры и туризма области, министерство по
Программы развитию спорта и физической культуры области
Основной разработчик - министерство по развитию спорта,
Программы физической культуры и туризма области
Цель и задачи Программы - цель Программы: создание условий для
укрепления здоровья населения области путем
развития инфраструктуры спорта и приобщения
различных слоев населения к регулярным
занятиям физической культурой и спортом.
Процесс реализации поставленной цели включает
в себя решение следующих задач:
удовлетворение потребности населения области
в физическом совершенствовании, укреплении
здоровья путем регулярных занятий физической
культурой и спортом;
строительство, реконструкция и модернизация
физкультурно-оздоровительных и спортивных
сооружений, оснащение их современным
оборудованием и инвентарем;
развитие материально-технической базы спорта
высших достижений, в том числе для подготовки
олимпийского резерва;
увеличение численности населения области
различных возрастных и
социально-демографических категорий,
занимающегося физической культурой и спортом
на регулярной основе
Важнейшие оценочные - важнейшими оценочными показателями Программы
показатели Программы служат: единовременная пропускная способность
физкультурно-оздоровительных и спортивных
сооружений, характеризующая долю жителей
области, систематически занимающихся
физической культурой и спортом;
норматив обеспеченности области
физкультурно-оздоровительными и спортивными
сооружениями, выраженный отношением количества
общей площади указанных сооружений к
численности населения области
Сроки реализации - 2008-2014 годы
Программы
Исполнители основных - министерство по развитию спорта, физической
мероприятий Программы культуры и туризма области, министерство
по развитию спорта и физической культуры
области, министерство финансов области,
министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства области,
министерство экономического развития и
торговли области, комитет капитального
строительства области, администрации
муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
Объем и источники - общий объем финансирования Программы с
финансирования Программы учетом прогноза цен на 2008-2014 годы
составляет 3924,5309 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального
бюджета - 1406,3693 млн. рублей (прогнозно),
за счет средств областного
бюджета - 2374,1616 млн. рублей
Ожидаемые конечные - в результате реализации Программы к 2015 году
результаты реализации предполагается:
Программы увеличить показатель обеспеченности области
физкультурно-оздоровительными и спортивными
сооружениями до 75 процентов по плоскостным
сооружениям, до 50 процентов по спортивным
залам и до 7 процентов по плавательным
бассейнам от норматива, утвержденного
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р;
увеличить долю жителей области, систематически
занимающихся физической культурой и спортом,
до 30 процентов от общей численности
населения области;
увеличить единовременную пропускную
способность физкультурно-оздоровительных и
спортивных сооружений, находящихся на
территории области, на 20 процентов от
норматива, утвержденного распоряжением
Правительства Российской Федерации от 19
октября 1999 года N 1683-р;
увеличить количество учащихся в
детско-юношеских спортивных школах области на
25-30 процентов
Организация контроля за - контроль за исполнением Программы
исполнением Программы осуществляет министерство экономического
развития и торговли области совместно с
министерством по развитию спорта, физической
культуры и туризма области, министерство по
развитию спорта и физической культуры области.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Важнейшей задачей государственной политики на современном этапе является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности, в том числе создание необходимых условий для реализации конституционного права всех слоев населения: детей, учащихся, рабочих, служащих и пенсионеров - на сохранение и укрепление физического здоровья, возможности заниматься физической культурой и спортом. В рамках решения данной задачи роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. В свою очередь, для вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом необходима материально-техническая база, на которой строится работа детско-юношеских спортивных школ, спортивных клубов и секций.
По состоянию на 1 января 2007 года сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Саратовской области состоит из 3374 действующих спортивных сооружений различного вида, в том числе 1250 спортивных залов, 1535 плоскостных спортивных сооружений и 23 бассейнов с размером ванн 25 метров и 50 метров. Обеспеченность области физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями составляет 42 процента по спортивным залам, 69,7 процента по плоскостным спортивным сооружениям, 5 процентов по бассейнам от нормативного значения (3,5 тыс. кв.м на 10000 населения по спортивным залам, 19,5 тыс. кв.м на 10000 населения по плоскостным спортивным сооружениям и 750 кв.м зеркала воды на 10000 населения)*. Это в целом соответствует положению в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе, подтверждая общегосударственный масштаб проблемы недостаточной обеспеченности населения спортивными объектами, особенно плавательными бассейнами.
Виды спортивных сооружений |
Обеспеченность, проценты |
||
Саратовская область |
Приволжский федеральный округ |
Российская Федерация |
|
Спортивные залы |
42,0 |
48,1 |
47,4 |
Плавательные бассейны |
5,0 |
8,1 |
2,8 |
Плоскостные сооружения |
69,7 |
30,8 |
87,2 |
Вместе с тем большая часть спортивных залов (998 ед., или 79,9 процента) представляет собой встроенные в здания образовательных учреждений спортивные залы либо временно приспособленные для проведения занятий по физической культуре помещения. В залах образовательных учреждений занимаются преимущественно учащиеся, взрослое население может пользоваться их услугами "по остаточному принципу".
Остальные спортивные залы входят в состав всего лишь 156 отдельно стоящих спортивных сооружений общего пользования, предназначенных для занятий физической культурой и спортом всех слоев населения. Причем территориальное расположение их весьма неоднородно: большая часть отдельно стоящих спортивных сооружений сосредоточена в городах и крупных населенных пунктах области. Но даже здесь обеспеченность ими составляет в среднем 33,3 процента. При этом в Воскресенском, Духовницком, Перелюбском, Ровенском, Самойловском и Турковском муниципальных районах отдельно стоящих спортивных сооружений общего пользования нет. В р.п. Базарный Карабулак, г. Балаково, г. Красноармейске, г. Пугачеве, р.п. Самойловка и г. Энгельсе обеспеченность спортивными залами ниже среднего уровня по области и составляет менее 30 процентов. По плоскостным спортивным сооружениям при средней обеспеченности городского населения 41,6 процента в г. Балаково, г. Вольске, р.п. Духовницкое, г. Пугачеве, г. Ртищево, г. Хвалынске и г. Саратове уровень обеспеченности не превышает 40 процентов от норматива. Пропускная способность физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, т.е. количество людей, которые могут одновременно заниматься физической культурой и спортом, составляет 14,8 процента от норматива. Всего 73103 человека, или 2,8 процента от населения области могут одновременно получить доступ к физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям, включая спортивные залы и спортивные площадки образовательных учреждений, при нормативе 20 процентов.
Большинство имеющихся в области физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений построены в 60-80-е годы прошлого века. Их техническое состояние и оснащение оставляют желать лучшего. Проведенное в 2006 году в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 20 декабря 2005 года N 396-Пр "О проведении технического обследования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений Саратовской области" техническое обследование показало, что из 146 отдельно стоящих спортивных сооружений доля объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, которые нуждаются в реконструкции, составляет 10 процентов (14 ед.), 3 сооружения признаны находящимися в аварийном состоянии и не могут быть использованы без риска здоровью занимающихся.
В области в настоящее время имеются объекты физической культуры и спорта, строительство которых начато, но по различным причинам приостановлено. Это физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Базарный Карабулак, физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Юбилейный и теннисный центр "Кристалл" в г. Саратове, центр подготовки спортивных резервов в г. Энгельсе. Прекращение их строительства может привести к физическому износу строительных конструкций и разрушению объектов, что повлечет за собой необходимость увеличения сметной стоимости сооружений и, следовательно, дополнительные финансовые нагрузки на областной бюджет.
Реализация Программы позволит за семь лет решить указанные проблемы с учетом территориального планирования размещения спортивных объектов и стратегии каждого муниципального района и городского округа области по культивированию приоритетных видов спорта.
Использование программно-целевого метода имеет следующие преимущества:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности между исполнителями мероприятий Программы;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта и включают в себя:
развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
финансирование в первую очередь развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта;
осуществление мониторинга и оценки проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и при необходимости их корректировки.
Законом Саратовской области от 25 сентября 2008 г. N 256-ЗСО в раздел II настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее вступления в силу закона об областном бюджете, предусматривающего выделение финансовых средств на реализацию настоящего Закона
II. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Программа представляет собой системно-комплексный подход к развитию физической культуры и спорта в области в период с 2008 года по 2014 год.
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения области путем развития инфраструктуры спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Процесс реализации поставленной цели включает в себя решение следующих задач:
удовлетворение потребности населения области в физическом совершенствовании, укреплении здоровья путем регулярных занятий физической культурой и спортом;
строительство, реконструкция и модернизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оснащение их современным оборудованием и инвентарем;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;
увеличение численности населения области различных возрастных и социально-демографических категорий, занимающегося физической культурой и спортом на регулярной основе.
Отправной точкой в решении вышеуказанных задач является обеспечение нормативной потребности области в объектах физической культуры и спорта. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р одобрена методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры (далее - методика). В соответствии с указанной методикой закреплены количественные показатели обеспеченности по трем основным видам спортивных сооружений: спортивным залам, плоскостным сооружениям и плавательным бассейнам. Достижение этих нормативов рекомендовано до 2015 года - по спортивным залам и плоскостным сооружениям и до 2050 года - по плавательным бассейнам с учетом местных и региональных особенностей.
Рассчитанная по вышеуказанной методике нормативная потребность области в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях без учета изменения в демографической ситуации составляет 663 спортивных зала, 3201 плоскостное спортивное сооружение и 671 бассейн с 25 метровой ванной для плавания.
Вместе с тем формирование потребности в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях не может идти в отрыве от возможностей развития физической культуры и спорта в области в целом.
Основным показателем наряду с обеспеченностью области объектами физической культуры и спорта является доля населения области, систематически занимающего физической культурой и спортом. Исходя из целевых показателей, представленных в федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", число занимающихся физической культурой и спортом в области на 31 декабря 2014 года должно составить 30 процентов от общей численности населения. Учитывая, что по состоянию на 31 декабря 2006 года число занимающихся физической культурой и спортом в регионе составляет 547798 человек, или 21 процент от общей численности населения для достижения указанного показателя необходимо увеличить число систематически занимающихся физической культурой и спортом на 234697 человек. Для достижения этой цели необходимо:
1) завершить строительство двух физкультурно-оздоровительных комплексов
2) провести реконструкцию двух спортивных объектов, в том числе одного стадиона и одного детского оздоровительного лагеря;
3) построить 27 новых физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе 18 - с игровыми спортивными залами, шесть - с игровыми спортивными залами и бассейнами, три - с ледовыми аренами.
При определении мест строительства объектов физической культуры и спорта, предусмотренного программой, учитывались следующие критерии:
обеспеченность муниципальных районов области физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;
доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
стратегии муниципальных районов и городских округов области по развитию видов спорта;
концепции территориального развития муниципальных районов области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 г. N 698-П в раздел III настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
III. Система программных мероприятий
Исходя из поставленных цели и задач, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в области, Программа предусматривает мероприятия по строительству и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, включающие в себя:
завершение строительства;
проведение реконструкции;
строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, прежде всего в тех муниципальных районах, в которых такие сооружения отсутствуют;
проведение обучающих семинаров с руководителями спортивных сооружений по вопросам организации их эксплуатации.
Мероприятия Программы рассчитаны на выполнение в течение 2008-2014 годов.
Кроме того, при реализации Программы необходимо учитывать, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество (физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения), находящееся в государственной собственности области, осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Система (перечень) программных мероприятий приведена в приложении 1 к Программе.
Перечень приобретаемых спортивных комплексов, зданий и сооружений в государственную собственность области и объектов по строительству и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2012 г. N 814-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 октября 2011 г. N 555-П в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
V. Механизм реализации контроля за исполнением Программы
Министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области, министерство по развитию спорта и физической культуры области осуществляет общую координацию исполнения Программы, мониторинг ее экономической и социальной эффективности. Как государственный заказчик - координатор Программы министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области, министерство по развитию спорта и физической культуры области, с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ".
VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы к 2014 году предполагается:
увеличить показатель обеспеченности области физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями до 75 процентов по плоскостным сооружениям, до 50 процентов по спортивным залам и до 7 процентов по плавательным бассейнам от норматива, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р;
увеличить долю жителей области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов от общей численности населения области;
увеличить единовременную пропускную способность физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся на территории области, на 20 процентов от норматива, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р;
увеличить охват учащихся в детско-юношеских спортивных школах области на 25-30 процентов.
Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни. Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости. Поэтому основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.
Осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить инфраструктуру физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений области, создать дополнительные рабочие места, повысить уровень физической подготовленности населения, что в конечном счете повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.
_____________________________
* В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.