Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Саратовской области
"Об областной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту в Саратовской области"
на 2008-2010 годы"
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Саратовской области" на 2008-2010 годы
7 февраля, 29 июля, 31 октября, 24 декабря 2008 г., 9 сентября, 26 ноября, 30 декабря 2009 г., 16 ноября 2010 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 16 ноября 2010 г. N 571-П в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Саратовской области" на 2008-2010 годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в
Саратовской области" на 2008-2010 годы
(далее - Программа)
Основание для разработки - распоряжение Правительства Саратовской
Программы области от 14 мая 2007 года N 107-Пр
"О разработке областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в Саратовской
области" на 2008-2010 годы
Государственный заказчик - Правительство области
Программы
Основной разработчик - управление по обеспечению законности и
Программы взаимодействия с территориальными
органами федеральных органов
исполнительной власти Правительства
области, управление Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за
оборотом наркотиков по Саратовской
области (по согласованию)
Исполнители Программы - управление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по Саратовской области
(по согласованию), Главное управление
внутренних дел по Саратовской области
(по согласованию), управление Федеральной
службы безопасности Российской Федерации
по Саратовской области (по согласованию),
Саратовская таможня (по согласованию),
Главное управление Федеральной службы
исполнения наказаний Российской Федерации
по Саратовской области (по согласованию),
Приволжское управление внутренних дел на
транспорте МВД России (по согласованию),
Саратовский областной военный комиссариат
(по согласованию), Саратовский областной
совет ректоров высших учебных заведений
(по согласованию), межвузовская комиссия
по профилактике наркомании и
правонарушений, связанных с незаконным
оборотом наркотических средств и
психотропных веществ (по согласованию),
федеральные государственные учреждения
высшего профессионального образования,
подведомственные Федеральному агентству
по образованию (по согласованию),
министерство образования области,
министерство социального развития
области, министерство здравоохранения
области, министерство информации и печати
области, министерство по развитию спорта,
физической культуры и туризма области,
министерство культуры области, комиссия
по делам несовершеннолетних и защите их
прав при Правительстве области, комитет
общественных связей и национальной
политики области, управление по
обеспечению законности и взаимодействия
с территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти
Правительства области, администрации
муниципальных районов области (по
согласованию), Саратовская региональная
общественная организация трезвости и
здоровья (по согласованию)
Цель Программы - цель Программы - снижение уровня
незаконного потребления наркотиков
жителями области, а также количества
преступлений, связанных с незаконным
оборотом наркотических средств и
психотропных веществ
Задачи Программы - наращивание усилий по пресечению
незаконного оборота наркотиков;
повышение уровня осведомленности
населения области о неблагоприятных
последствиях незаконного употребления
наркотических средств, психотропных
веществ, их прекурсоров и о методике
оказания помощи наркозависимым;
укрепление межведомственного
взаимодействия при проведении
антинаркотических мероприятий;
активизация усилий правоохранительных
органов по борьбе с тяжкими и особо
тяжкими преступлениями в сфере
незаконного оборота наркотиков и подрыву
экономических основ наркобизнеса;
повышение эффективности лечения и
медико-психологической реабилитации
больных наркоманией;
формирование системы
социально-психологической поддержки лиц,
прекративших употребление наркотиков, и
созависимых;
формирование у подростков и молодежи
мотивации к ведению здорового образа
жизни;
поэтапное формирование действенной
системы профилактики правонарушений
в области незаконного оборота наркотиков;
развитие системы информационного
сопровождения антинаркотической
профилактической работы в области
Сроки реализации Программы - 2008-2010 годы
Объем и источники финан- - для реализации мероприятий Программы из
сирования Программы областного бюджета необходимо 7657,0
тыс. рублей;
в том числе:
в 2008 году - 6777,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 410,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 470,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - снижение к концу 2010 года относительно
реализации Программы уровня 2007 года масштабов незаконного
потребления наркотиков в области;
увеличение к 2010 году доли больных
наркоманией, прошедших лечение и
реабилитацию, длительность ремиссии
у которых составляет не менее двух лет,
по отношению к общему числу больных
наркоманией, прошедших лечение и
реабилитацию;
ежегодный рост количества расследованных
преступлений в сфере незаконного оборота
наркотиков;
увеличение доли детей и молодежи,
ориентированных на здоровый образ жизни
Система контроля за - управление и контроль за выполнением
исполнением Программы мероприятий Программы осуществляется в
соответствии с постановлением
Правительства Саратовской области от 3
июня 2003 года N 61-П "О порядке
разработки и реализации долгосрочных
областных целевых программ".
Государственный заказчик Программы -
Правительство области - совместно с
исполнителями контролирует
целенаправленное и эффективное
использование финансовых средств и
выполнение намеченных мероприятий.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Существенное влияние на наркоситуацию в регионе оказывает географическое положение Саратовской области: область граничит на юго-востоке и юге с Республикой Казахстан. Приграничная территория, расположенная вдоль Российско-Казахстанской границы, составляет 578,7 км в пределах 6 районов; имеет место определенная "прозрачность" границы; в силу природных условий и географического расположения область обладает определенными объемами дикорастущих наркотико-содержащих растений. Дотационный режим функционирования экономики области и недостаточно высокий уровень жизни значительной части населения также оказывает определенное влияние на наркоситуацию в области.
Согласно данным государственного учреждения здравоохранения "Саратовская областная психиатрическая больница святой Софии" министерства здравоохранения и социальной поддержки области по состоянию на 31 декабря 2006 года уровень заболеваемости и распространенности наркомании в динамике выглядит следующим образом:
Таблица 1
Период |
Количество больных наркоманией, зарегистрированных впервые |
Количество состоящих на диспансерном учете больных наркоманией |
Употребление наркотических средств с вредными последствиями (профилактический учет) |
|||
абсолютное число |
на 100 тыс. населения |
абсолютное число |
на 100 тыс. населения |
абсолютное число |
на 100 тыс. населения |
|
2005 год |
146 |
5,5 |
5740 |
217,1 |
1852 |
70,1 |
2006 год |
153 |
5,9 |
5586 |
214,2 |
1861 |
71,3 |
Выше среднего областного показателя заболеваемость наркоманией сохраняется в Балаковском (520,5 на 100 тысяч населения) и Энгельсском (529,8 на 100 тысяч населения) районах. Следует отметить, что приведенные выше показатели не полностью отражают действительную картину распространения наркомании, так как ей свойственна высокая латентность. По мониторингу масштабов распространения незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации с учетом скрытой составляющей, проведенному ФСКН России, фактическое число наркозависимых на территории области в 7,46 раз больше статистических данных органов здравоохранения. При этом наркомании сопутствуют такие заболевания, как ВИЧ/СПИД и другие.
За последние десять лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей в 42 раза. Новым опасным явлением стало распространение "семейной наркомании", то есть случаев, когда один член семьи вовлекает в наркоманию других, в том числе малолетних детей. Показатель смертности от отравления наркотическими средствами и психотропными веществами ("передозировки") является объективным критерием распространенности наркомании в целом. Статистика подобных случаев смертельного отравления в области по данным ТУЗ Бюро судебно-медицинской экспертизы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Год |
Абсолютное число |
2005 |
20 |
2006 |
26 |
Наркомания становится причиной совершения опасных преступлений, таких, как бандитизм, убийство, нанесение тяжких телесных повреждений, грабежей, краж и т.д. Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах.
По данным ИЦ ГУВД по Саратовской области за 2006 год, всего по области зарегистрировано 3180 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (далее - НОН), аналогичный показатель прошлого года (далее - АППГ) - 2932, рост составил 8,5 процента. Изъято из незаконного оборота наркотических средств по оконченным уголовным делам 395,717 кг, АППГ - 302,106 кг.
На "плотность наркотизации населения" (количество лиц, больных наркоманией, количество правонарушений и преступлений в данной сфере на 100 тыс. населения) определенное влияние оказывает снижение количества населения в области. По сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (Саратовстат) численность постоянного населения области на 1 января 2007 года составляет 2594200 человек. Динамика приведена в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя |
01.01.05 |
01.01.06 |
01.01.07 |
Численность населения области (тыс. человек) |
2625,7 |
2608,3 |
2594,2 |
За период действия областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы" исполнителями проделана определенная работа по выполнению мероприятий указанной программы и достигнут ряд положительных результатов. Например, важным итогом организационной и лечебной работы считается снижение уровня немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ, уменьшение годового незаконного оборота наркотических средств, снижение количества потребляющих наркотики призывников, усовершенствование системы выявления и постановки на учет лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
Наркотики становятся все менее доступными для немедицинского потребления, растет количество выявленных правоохранительными органами тяжких и особо тяжких наркопреступлений, ширится охват молодежи профилактическими антинаркотическими мероприятиями.
В связи с изложенным для усиления работы в этом направлении, а также в целях укрепления достигнутых результатов и стабилизации наркоситуации в регионе в целом требуется совершенствование уровня координации действий в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, выработки новых форм и продолжения применения программно-целевого подхода.
2. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Программа содержит стратегию и тактику деятельности органов исполнительной власти области, правоохранительных органов и иных заинтересованных ведомств и учреждений по приоритетным направлениям.
Цель Программы - снижение уровня незаконного потребления наркотиков жителями области, а также количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Задачи Программы:
наращивание усилий по пресечению незаконного оборота наркотиков;
повышение уровня осведомленности населения области о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и о методике оказания помощи наркозависимым;
укрепление межведомственного взаимодействия при проведении антинаркотических мероприятий;
активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с тяжкими и особо тяжкими преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и подрыву экономических основ наркобизнеса;
повышение эффективности лечения и медико-психологической реабилитации больных наркоманией;
формирование системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков, и созависимых;
формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни;
поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений в области незаконного оборота наркотиков;
развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы в области.
Выполнение задач Программы обеспечит повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, более надежную защиту жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан.
Программа рассчитана на 2008-2010 годы с последовательной реализацией программных мероприятий в полном объеме.
Постановлением Правительства Саратовской области от 16 ноября 2010 г. N 571-П в раздел 3 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составляет 7657,0 тыс. рублей, в том числе в 2008 году - 6777,0 тыс. рублей, в 2009 году - 410,0 тыс. рублей, в 2010 году - 470,0 тыс. рублей.
Объем средств, направляемых на реализацию Программы, подлежит уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 ноября 2009 г. N 594-П в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Система организации контроля за исполнением Программы
Государственный заказчик Программы - Правительство области - совместно с исполнителями контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий.
Исполнители мероприятий могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть скорректированы или заменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы исполнители по согласованию с государственным заказчиком вносят в Правительство области предложения об изменении сроков их реализации либо о снятии их с контроля.
Ежегодно к 10 января и 10 июля исполнители Программы представляют в управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области отчеты о ходе реализации Программы.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ".
По итогам реализации мероприятий Программы управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области ежегодно к 1 февраля представляет обобщенную информацию в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области о ходе реализации Программы.
5. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Предполагается, что полное и своевременное выполнение мероприятий Программы будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании в области, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь общества, в том числе:
снижение к концу 2010 года относительно уровня 2007 года масштабов незаконного потребления наркотиков в области;
увеличение к 2010 году доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее двух лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;
ежегодный рост количества расследованных тяжких и особо тяжких наркопреступлений к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
увеличение доли детей и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни.
Основные показатели и индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении.
Постановлением Правительства Саратовской области от 16 ноября 2010 г. N 571-П в раздел 6 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Система программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
В том числе по годам |
Ожидаемые результаты |
||||||||||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
|
||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||||
Раздел 1. Организационно-управленческие мероприятия | |||||||||||||||||||||||||
1. |
Организация работы областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, антинаркотической комиссии Саратовской области |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства области, управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области (по согласованию), Главное управление внутренних дел по Саратовской области (по согласованию), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию), Саратовская таможня (по согласованию), Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (по согласованию), Приволжское управление внутренних дел на транспорте МВД России (по согласованию), министерство образования области, министерство социального развития области, министерство здравоохранения области, министерство культуры области, министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
|
координация действий заинтересованных министерств и ведомств области в работе по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
||||||||||||||||
2. |
Мониторинг данных, характеризующих наркоситуацию в образовательных учреждениях области |
министерство образования области, федеральные государственные учреждения высшего профессионального образования, подведомственные Федеральному агентству по образованию (по согласованию) |
2008 год |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
|
|
использование полученных данных, характеризующих наркоситуацию в области, и выработка мер на их основе по предупреждению распространения наркомании и наркопреступности в области |
||||||||||||||||
3. |
Организация и проведение конференций, семинаров, "круглых столов", брифингов по проблемам профилактики наркотизации населения |
министерство образования области, министерство социального развития области, министерство информации и печати области, министерство культуры области, министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области (по согласованию), Главное управление внутренних дел по Саратовской области (по согласованию) |
2008-2010 годы |
областной бюджет |
100,0 150,0 |
100,0 50,0 |
50,0 |
50,0 |
привлечение внимания государственных структур и общественных организаций к проблеме наркотизации населения, формирование общественного мнения и выработка концепции решения проблемы, роли и места СМИ в этом процессе. Ежегодное обучение не менее 50 специалистов учреждений социальной помощи семье и детям по использованию современных технологий профилактики наркотизации населения. Изучение и распространение современных технологий и методов профилактики асоциального повеления несовершеннолетних |
||||||||||||||||
4. |
Проведение социологических исследований среди учащихся с целью выявления уровня наркотизации учащихся и анализа эффективности организации антинаркотической работы |
министерство образования области |
2008 год |
областной бюджет |
300,0 |
300,0 |
|
|
получение объективной информации и эффективности применяемых методик и технологий по профилактике наркомании среди учащихся |
||||||||||||||||
5. |
Организация работы межведомственных антинаркотических комиссий (советов) муниципальных районов области |
управление по обеспечению законности и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства Саратовской области, управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области (по согласованию), администрации муниципальных районов области (по согласованию) |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
|
оказание помощи органам местного самоуправления по предупреждению распространения наркомании и наркопреступности |
||||||||||||||||
6. |
Взаимодействие с общественными организациями, работающими в сфере профилактики наркомании |
министерство здравоохранения области |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
|
осуществление реабилитационных программ среди наркологических больных |
||||||||||||||||
Итого по разделу |
650,0 |
550,0 |
50,0 |
50,0 |
|
||||||||||||||||||||
Раздел 2. Профилактические мероприятия | |||||||||||||||||||||||||
7. |
Проведение совместно с Саратовской региональной общественной организацией трезвости и здоровья областного культурно-спор- тивного фестиваля "Здоровью - да! Наркотикам - нет!" для детей из семей, попавших в социально опасное положение |
министерство социального развития области, Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья (по согласованию) |
2009-2010 годы |
областной бюджет |
300,0 |
|
100,0 |
200,0 |
в рамках фестиваля в муниципальных районах области состоятся массовые акции, направленные на профилактику наркотизации в молодежной среде, в которых примут участие не менее 12 тысяч человек |
||||||||||||||||
8. |
Проведение конкурсов творческих работ учащихся "Нет наркотикам! |
министерство образования области |
2008 год |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
|
|
приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально значимых проектах. Развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся |
||||||||||||||||
9. |
Проведение областных конкурсов "Самый спортивный класс" и "Самый сильный школьник" |
министерство образования области |
2008 год |
областной бюджет |
400,0 |
400,0 |
|
|
формирование детских коллективов на базе ценностей здорового образа жизни, повышение престижа регулярных занятий спортом среди несовершеннолетних |
||||||||||||||||
10. |
Издание плакатов, посвященных борьбе со злоупотреблением наркотиками, по итогам проведения конкурса плакатов, приуроченного ко всемирному Дню борьбы со СПИДом |
министерство культуры области |
2008 год |
областной бюджет |
45,0 |
45,0 |
|
|
получение наглядного агитационного материала, созданного молодыми художниками с учетом особенности психологического возрастного восприятия детей и подростков |
||||||||||||||||
11. |
Организация работы клуба "Формула жизни" и эколого-краеведческой школы на базе Саратовского областного музея краеведения |
министерство культуры области |
2008 год |
областной бюджет |
45,0 |
45,0 |
|
|
возможность оказания психологической помощи, определения направления развития личности в период активной социализации детей и подростков через участие в исследованиях историко-краеведческого и экологического характера, формирование подросткового мировоззрения, ориентированного на здоровый образ жизни, через привлечение молодежи к экологическим акциям |
||||||||||||||||
12. |
Организация работы передвижных выставок "Я выбираю жизнь", "Это мой выбор" |
министерство культуры области |
2008 год |
областной бюджет |
20,0 |
20,0 |
|
|
популяризация культурного досуга и занятий спортом |
||||||||||||||||
13. |
Постановка спектаклей антинаркотической направленности академическим театром юного зрителя имени Ю.П.Киселева |
министерство культуры области |
2008 год |
областной бюджет |
400,0 |
400,0 |
|
|
пропаганда здорового образа жизни посредством приобщения детей и подростков к лучшим образцам сценического искусства |
||||||||||||||||
14. |
Проведение циклов молодежных мероприятий под девизом "XXI век без наркотиков" на базе ДК "Россия": молодежного фестиваля-акции "XXI век без наркотиков" с участием хореографических, вокальных коллективов и отдельных исполнителей города Саратова; рок-фестиваля "XXI век без наркотиков" с участием рок-групп и рок-ансамблей города Саратова |
министерство культуры области |
2008 год |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
|
|
призыв к отказу от наркотиков, формирование отрицательного имиджа наркомана и наркомании в восприятии молодежи и подростков в молодежной творческой среде |
||||||||||||||||
15. |
Организация и проведение физкультурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику наркомании и здорового образа жизни, проводимых под лозунгом "Спорт - против наркотиков!": областные соревнования среди сельской молодежи; областные спортивно-оздоровительные соревнования среди учащейся молодежи; областная Спартакиада среди лиц, находящихся в местах лишения свободы; областной турнир по кикбоксингу; областной турнир по пляжному футболу; областной турнир по самбо; областной турнир по рукопашному бою |
министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области |
2008 год |
областной бюджет |
1220,0 |
1220,0 |
|
|
организация досуга детей и подростков и широкая пропаганда здорового образа жизни среди различных слоев населения |
||||||||||||||||
16. |
Проведение мероприятий по профилактике наркомании на базе сборного призывного пункта Саратовского областного военного комиссариата с лицами призывного возраста в период весенней и осенней призывной кампании |
Саратовский областной военный комиссариат (по согласованию), управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области (по согласованию) |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
|
предупреждение приобщения к немедицинскому потреблению наркотиков военнослужащих срочной службы |
||||||||||||||||
17. |
Создание в вузах студенческих оперативных отрядов для противодействия распространению наркомании в студенческой среде |
Совет ректоров вузов Саратовской области (по согласованию), межвузовская комиссия по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (по согласованию) |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
|
предупреждение приобщения студентов вузов к немедицинскому потреблению наркотиков |
||||||||||||||||
18. |
Разработка и реализация системы мер по привлечению к осуществлению антинаркотической пропаганды представителей общественных организаций |
управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области (по согласованию), комитет общественных связей и национальной политики области |
2008-2010 годы |
|
|
|
|
|
привлечение внимания общественности области к проблеме наркомании |
||||||||||||||||
|
Итого по разделу |
|
|
|
2630,0 |
2330,0 |
100,0 |
200,0 |
|
||||||||||||||||
Раздел 3. Информационное обеспечение противодействия наркопреступности | |||||||||||||||||||||||||
19. |
Обеспечение издания и тиражирования средств наглядной агитации и информации (буклеты, плакаты, брошюры) по первичной профилактике наркомании для использования при проведении мероприятий и размещения на рекламных стендах совместно с Саратовской региональной общественной организацией трезвости и здоровья |
министерство информации и печати области, министерство социального развития области, Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья (по согласованию) |
2008-2010 годы |
областной бюджет |
150,0 300,0 |
150,0 100,0 |
100,0 |
100,0 |
проведение разъяснительной работы среди населения об опасности потребления наркотических средств посредством наглядности, ежегодное издание и популяризация 20 тысяч единиц печатной продукции по профилактике наркомании и наркопреступности |
||||||||||||||||
20. |
Создание и прокат роликов социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании в областных телепрограммах |
министерство информации и печати области, управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области (по согласованию) |
2008-2009 годы |
областной бюджет |
140,0 |
140,0 |
|
|
информирование жителей области об опасности распространения наркомании и наркопреступности, повышение уровня знаний о вреде наркотиков и последствий наркомании, формирование у молодого поколения активной жизненной позиции, а также пропаганды здорового образа жизни |
||||||||||||||||
21. |
Организация постоянного освещения в СМИ профилактических мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
министерство информации и печати области |
2008-2009 годы |
областной бюджет |
150,0 |
150,0 |
|
|
локализация темпов роста наркотизации населения, совершенствование антинаркотической работы среди различных групп населения |
||||||||||||||||
22. |
Проведение ежегодных конкурсов с учреждением премий среди электронных и печатных средств массовой информации "За лучшее произведение в области профилактики наркомании в средствах массовой информации" |
министерство информации и печати области |
2008-2009 годы |
областной бюджет |
90,0 |
50,0 |
40,0 |
|
привлечение и мотивация СМИ на увеличение объема и качества информационных, лечебно-профилактических и реабилитационных материалов в области профилактики наркомании |
||||||||||||||||
Итого по разделу: |
830,0 |
590,0 |
140,0 |
100,0 |
|
||||||||||||||||||||
Раздел 4. Развитие и укрепление материально-технической базы ведомств - исполнителей Программы | |||||||||||||||||||||||||
23. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
24. |
Приобретение аналитических приборов для качественного определения наркотических средств и сильнодействующих веществ, а также их прекурсоров |
министерство здравоохранения области |
2008 год |
областной бюджет |
729,0 |
729,0 |
|
|
повышение качества и сокращение сроков проведения экспертиз и исследований наркотических средств |
||||||||||||||||
25. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
26. |
Приобретение мультимедийного оборудования (экран, ноутбук, мультимедийный проектор), офисной техники для использования их при проведении профилактических мероприятий |
министерство социального развития области |
2008-2010 годы |
областной бюджет |
360,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
создание условий для реализации программ реабилитации семей и несовершеннолетних, состоящих на социальном обслуживании, проведение семинаров, брифингов на современном техническом уровне |
||||||||||||||||
27. |
Приобретение специального оборудования и техники: |
министерство здравоохранения области |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
осуществление надежной и бесперебойной работы по предупреждению и пресечению незаконного оборота наркотиков в области |
||||||||||||||||
мобильные компьютеры (Notebook) |
2008 год |
221,0 |
221,0 |
|
|
||||||||||||||||||||
радиостанции автомобильные |
2008 год |
146,0 |
146,0 |
|
|
||||||||||||||||||||
радиостанции стационарные |
2008 год |
94,0 |
94,0 |
|
|
||||||||||||||||||||
фотоаппараты цифровые |
2008 год |
29,0 |
29,0 |
|
|
||||||||||||||||||||
комплект радиоустановки для определения местонахождения наблюдаемого объекта |
2008 год |
16,0 |
16,0 |
|
|
||||||||||||||||||||
спутниковая навигационная система GPS |
2008 год |
15,0 |
15,0 |
|
|
||||||||||||||||||||
28. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
29. |
Приобретение газожидкостного хроматографа, позволяющего проводить химический анализ неизвестных веществ неразрушающим методом |
Главное управление внутренних дел по Саратовской области (по согласованию) |
2008 год |
областной бюджет |
600,0 |
600,0 |
|
|
повышение качества и сокращение сроков проведения экспертиз и исследований наркотических средств |
||||||||||||||||
30. |
Приобретение 10 служебных собак с целью их дальнейшего обучения и использования в выявлении наркотических средств |
Главное управление внутренних дел по Саратовской области (по согласованию) |
2008 год |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
|
|
увеличение количества подготовленных служебных собак для обнаружения наркотиков. Увеличение количества и веса наркотиков, изымаемых с использованием служебных собак из незаконного оборота |
||||||||||||||||
31. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
32. |
Строительство вольеров для служебных собак (по 1 вольеру) на стационарных постах ГИБДД (КП Алтынка, КП Елшанка, КП Вольский тракт, старый мост через р. Волгу, новый мост через р. Волгу, КП Аэропорт) |
Главное управление внутренних дел по Саратовской области (по согласованию) |
2008 год |
областной бюджет |
50,0 |
50,0 |
|
|
увеличение количества и веса наркотиков, изымаемых из незаконного оборота с использованием служебных собак |
||||||||||||||||
33. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
34. |
Обеспечение физико-химических лабораторий ГРУОВД области электронными весами и компьютерной техникой (Аткарский ОВД, Балаковское УВД, Балашовское УВД, Ершовский ОВД) |
Главное управление внутренних дел по Саратовской области (по согласованию) |
2008 год |
областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
|
|
обеспечение соблюдения методик исследования наркотических средств и сокращения сроков их производства |
||||||||||||||||
35. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
36. |
В целях противодействия незаконному обороту наркотиков приобретение специального оборудования и техники: легковые автомобили "ВАЗ", компьютеры, принтеры, радиостанции скрытые, радиостанции автомобильные, видеокамеры в комплекте с линзой, фотоаппарат цифровой, комплект аудиоконтроля (сканирующий радиоприемник в комплекте с радиомикрофоном), диктофоны миниатюрные |
Главное управление внутренних дел по Саратовской области (по согласованию) |
2008 год |
областной бюджет |
687,0 |
687,0 |
|
|
осуществление надежной и бесперебойной работы по предупреждению и пресечению незаконного оборота наркотиков в области" |
||||||||||||||||
Итого по разделу |
3547,0 |
3307,0 |
120,0 |
120,0 |
|
||||||||||||||||||||
Всего |
7657,0 |
6777,0 |
410,0 |
470,0 |
|
||||||||||||||||||||
Распределение бюджетных средств по министерствам и ведомствам | |||||||||||||||||||||||||
|
Министерство информации и печати области |
|
530,0 |
490,0 |
40,0 |
0 |
|
||||||||||||||||||
|
Министерство здравоохранения области |
|
1250,0 |
1250,0 |
0 |
0 |
|
||||||||||||||||||
|
Министерство социального развития области |
|
1110,0 |
270,0 |
370,0 |
470,0 |
|
||||||||||||||||||
|
Министерство образования области |
|
1000,0 |
1000,0 |
0 |
0 |
|
||||||||||||||||||
|
Министерство культуры области |
|
610,0 |
610,0 |
0 |
0 |
|
||||||||||||||||||
|
Министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области |
|
1220,0 |
1220,0 |
0 |
0 |
|
||||||||||||||||||
|
Главное управление внутренних дел по Саратовской области (по согласованию) |
|
1937,0 |
1937,0 |
0 |
0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.