Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра города Саратова
от 7 февраля 2001 г. N 91
Положение
о комитете по капитальному строительству администрации города
1. Общие положения
1.1. Комитет по капитальному строительству (далее по тексту Комитет) является структурным подразделением администрации города, создается на основании постановления мэра города. Положение о комитете, его структура и штатное расписание утверждаются мэром города.
Комитет подотчетен мэру города и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заместителя мэра по градостроительству, архитектуре и землепользованию.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти России, области, органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать и штамп со своим наименованием, фирменный бланк, текущий и иные счета в банках, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.4. Комитет является правопреемником управления капитального строительства администрации города Саратова.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами являются:
2.1. Осуществление муниципального управления и экономического регулирования деятельности по вопросам капитального строительства на территории города.
2.2. Разработка и обеспечение реализации муниципальных социально-экономических программ в вопросах строительства.
2.3. Проведение работ по прогнозированию, аналитической оценке и определению приоритетных направлений в инвестиционной и экономической деятельности местного самоуправления г. Саратова в области градостроительства совместно с комитетом по экономике и инвестиционной политике администрации города.
2.4. Разработка годовых, перспективных и долгосрочных программ капитального строительства по городскому заказу, составление титульных списков.
2.5. Выполнение функций заказчика по размещению муниципального заказа на строительство объектов, финансируемых из городского бюджета.
2.6. Разработка проектов основных направлений градостроительного развития городских территорий, положений и требований, регулирующих отношения в строительстве.
2.7. Участие в работе по привлечению иностранных инвесторов, финансово-кредитных учреждений в развитие строительства на территории города.
3. Функции Комитета
В соответствии с основными задачами Комитет осуществляет следующие функции:
В области обеспечения проектной документацией объектов, финансируемых из бюджета города:
3.1. Заключает с генеральной проектной организацией, выигравшей конкурс на размещение муниципального заказа, договор на разработку проектной документации на строительство (реконструкцию, расширение) объектов, руководствуясь при этом действующими нормативными правовыми документами.
3.2. Организует в установленном порядке и в соответствии с требованиями нормативных правовых документов разработку, рассмотрение, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации.
3.3. Определяет стадийность проектирования с учетом очередности получения необходимых данных для резервирования и отвода земли.
3.4. Готовит совместно с эксплуатирующими организациями технические условия к разработке проекта.
3.5. Разрабатывает совместно с проектной организацией задание на проектирование, предусматривающее использование строительных материалов и конструкций, обеспечивающих достижение современного технического уровня.
3.6. Согласовывает с проектной организацией календарный план выполнения работ и выдачи проектной документации, осуществляет контроль за его выполнением.
3.7. Контролирует требуемый уровень качества проектных решений в процессе разработки и реализации проектной документации и ход выполнения работы по рассмотрению и согласованию архитектурно-градостроительных решений проектируемых объектов.
3.8. Обеспечивает проведение экспертизы проектной документации и предоставляет дополнительную информацию по рассматриваемому проекту строительства по требованию органов государственной экспертизы.
3.9. Проводит в установленном порядке согласование, утверждение и переутверждение проектной документации, а также внесение в проектную документацию изменений по замечаниям экспертизы.
3.10. Принимает решение об авторском надзоре за строительством объекта, в отношении которого он выступает заказчиком, заключает договор авторского надзора и обеспечивает условия для его выполнения.
В области управления организацией строительства объектов капитального строительства, финансируемых из городского бюджета.
3.11. Осуществляет выбор по результатам подрядных торгов генерального подрядчика на строительство объектов.
3.12. Заключает с генеральным подрядчиком, выигравшим конкурс, договор на строительство (реконструкцию) объектов в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Контролирует сроки разработки рабочей документации, осуществляет ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику.
3.14. Принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства, оформляет и передает в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документы об отводе земельных участков под строительство.
3.15. Организует геодезическую разбивочную основу для строительства.
3.16. Получает разрешения соответствующих эксплуатационных организаций на:
- производство работ в зоне воздушных линий электропередачи, линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке, существующих транспортных магистралей, очистных сооружений;
- пользование в период строительства электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;
- вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях - на передачу лесорубочных билетов.
3.17. Учитывает в установленном порядке расчеты стоимости сносимых зданий и сооружений при включении ее в сметную документацию на строительство.
3.18. Согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических кранов, подъемных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и аппаратов, работающих под давлением.
3.19. Осуществляет контроль за соблюдением сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения объектов утвержденным в Установленном порядке проектам и сметам.
3.20. Осуществляет проверку наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.).
3.21. Осуществляет контроль за исполнением подрядными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного архитектурно-строительного надзора, относящихся к качеству выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования.
В области финансирования строительства, учета и отчетности по объектам городского бюджета:
3.22. Готовит ежегодные заявки (титульные списки на проектные и строительные работы) для включения в инвестиционную программу и финансирования объектов.
3.23. Обеспечивает своевременное открытие счета финансирования по объемам договоров подряда, устанавливает условия промежуточных расчетов.
3.24. Проверяет предъявляемые к оплате документы подрядчиков за выполненные работы по договорам подряда.
3.25. Производит приемку и обеспечивает оплату работ на основании подписанных им документов и стоимости выполненных работ в пределах выделенных лимитов.
3.26. Ведет бухгалтерский учет, оперативный и статистический учет в соответствии с инструкциями для бюджетных организаций, составляет и представляет отчетность в установленном порядке.
3.27. Предъявляет в установленном порядке в соответствующие органы отчеты об использовании средств бюджета, направленных на финансирование объектов.
В области материально-технического обеспечения строительства объектов бюджетного финансирования:
3.28. Осуществляет на конкурсной основе размещение заказов и контроль за поставкой специализированного технологического оборудования и материально-технических ресурсов на строительство объектов, если указанные функции определены в договоре с подрядчиком.
3.29. Определяет требования к срокам поставки и качеству поставляемых материально-технических ресурсов, последовательность, договорную цену работ, имущественную ответственность сторон за неисполнение договорных обязательств, условий конфиденциальности при выполнении договоров подряда.
Участвует:
3.30. В проверках, проводимых органами государственного надзора, состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и приемке.
3.31. В проведении приемочными комиссиями проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке.
3.32. В организации освидетельствования объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ.
3.33. Обеспечивает извещение органов государственного надзора обо всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.
В области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, финансируемых из городского бюджета:
3.34. В установленном порядке участвует в создании рабочей и государственной приемочных комиссий по приемке законченных строительством объектов, финансируемых из городского бюджета.
3.35. Вводит в эксплуатацию законченные строительством объекты в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
3.36. Передает объекты, построенные за счет городского бюджета, на баланс муниципальным учреждениям и предприятиям по согласованию с комитетом по управлению имуществом города.
4. Права Комитета
Для выполнения своих функций Комитет имеет право:
4.1. Контролировать наличие лицензий (в соответствии с предметом деятельности комитета) и вносить предложения в соответствующие органы о лишении лицензий владельцев в случае нарушения ими законов государственных стандартов, норм, правил и т.д.
4.2. Получать безвозмездно необходимую для осуществления своей деятельности информацию от структурных подразделений администрации города и городской Думы.
4.3. Вносить в администрацию города предложения и проекты документов о создании и обеспечении условий эффективной работы Комитета и всего строительного комплекса в городе, в том числе по регулированию отношений по вопросам архитектуры, строительства, кредитования, налогообложения, ценообразования и т.д.
4.4. Использовать имущество, переданное и закрепленное за Комитетом при его образовании, в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Осуществлять координацию и регулирование деятельности подведомственных ему муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
5. Структура Комитета
5.1. Комитет состоит из двух управлений, учетно-экономического отдела и отдела правового обеспечения, контрольно-кадровой работы и делопроизводства, управления подготовки строительства и управления капитального строительства.
5.2. Управление подготовки строительства состоит из двух отделов: отдела подготовки строительства и финансово-договорного отдела.
5.3. Управление капитального строительства состоит из двух отделов: отдела строительства и отдела специальных работ.
6. Руководство Комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее мэром города.
Председатель Комитета является по должности и в пределах своей компетенции заместителем мэра города.
6.2. Председатель Комитета в установленном порядке:
- назначает на должности руководителей управлений по согласованию с мэром города;
- осуществляет общее руководство деятельностью Комитета;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций, издает в пределах компетенции Комитета приказы, инструкции и методические рекомендации;
- осуществляет в установленном порядке прием на работу и увольнение работников Комитета;
- готовит предложения о внесении изменений в структуру Комитета и смету расходов на содержание Комитета;
- распоряжается кредитами и средствами в пределах смет, утвержденных Комитету;
- обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, целевого использования денежных средств и сохранность материальных ценностей;
- ведет прием граждан;
- без доверенности представляет интересы Комитета в суде, прокуратуре и иных организациях и предприятиях всех форм собственности.
7. Имущество и финансовая деятельность Комитета
7.1. Имущество Комитета является муниципальной собственностью и закрепляется за ним комитетом по управлению имуществом города на праве оперативного управления.
7.2. Состав и стоимость муниципального имущества, закрепленного за Комитетом, определяются в договоре "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления".
7.3. Финансирование Комитета осуществляется из городского бюджета.
7.4. Контроль за финансовой деятельностью Комитета осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Реорганизация и ликвидация Комитета
8.1. Реорганизация Комитета проводится на основании постановления мэра города Саратова в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Ликвидация (прекращение деятельности) Комитета проводится в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.