Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 9 октября 1996 г. N 126
Положение
об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
23 сентября 1997 г.
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - областная подсистема РСЧС).
2. В соответствии с Законом Саратовской области от 14 мая 1996 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов материально-технических и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке региональных и областных программ по очистке местности бывших военных полигонов от взрывоопасных предметов;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проведение декларирования безопасности потенциально опасных объектов (организаций) с выдачей экспертного заключения.
3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления области всех уровней, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Областная территориальная подсистема РСЧС имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый, состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования местных звеньев областной подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти районов, городов (районов в городе) в соответствии с настоящим Положением.
5. Каждый уровень областной подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материально-технических ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 23 сентября 1997 г. N 735 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются:
- на территориальном уровне, охватывающем территорию области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области;
- на местном уровне, охватывающем территорию соответствующего муниципального образования области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям при соответствующих органах местного управления;
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям при Правительстве области, органах местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 23 сентября 1997 г. N 735 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям при Правительстве области и органах местного самоуправления являются:
обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС и ее местных звеньев;
руководство проведением первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание и обеспечение готовности сил и средств, необходимых для этих целей, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
создание областных и местных резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
организация разработки и реализации государственных и территориальных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования организаций экономики, транспорта и социального назначения при их возникновении;
организация подготовки и обучения населения, должностных лиц и формирований областной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов индустриального комплекса, железнодорожного и магистрального транспорта, определение степени их риска, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
осуществление контроля за поступлением и использованием ресурсов, выделяемых из государственных, областных и местных резервных фондов;
участие в разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению чрезвычайных ситуаций, оздоровлению экологической обстановки и обеспечивающих заинтересованность организаций в осуществлении мероприятий по предупреждению и снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществление контроля за проведением декларирования безопасности деятельности потенциально опасных объектов;
организация разработки и внесение на рассмотрение местных органов государственной власти проектов решений и распоряжений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасности, а также участие в подготовке других нормативных правовых актов, затрагивающих указанные вопросы;
организация системы взаимодействия и координации надзорно-контрольной деятельности функционирующих на территории области органов государственного надзора, осуществляемой через Координационный совет по промышленной и экологической безопасности при Правительстве области;
определение совместно с государственными органами исполнительной власти области, министерствами и ведомствами Российской Федерации состава, размещения и оснащения сил и средств, входящих в областную подсистему РСЧС, формирование в составе указанной подсистемы сил постоянной готовности и других нештатных специальных формирований;
организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в районах чрезвычайных ситуаций или после проведения эвакуационных мероприятий;
разработка и реализация мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также осуществление контроля за соблюдением норм и правил инженерно-технических мероприятий при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
предоставление в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
Организация взаимодействия с иными комиссиями по чрезвычайным ситуациям, в том числе - соседних территорий, органами военного командования и общественными объединениями (организациями) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
разработка и осуществление мероприятий в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
планирование и проведение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования, повышению надежности потенциально опасных объектов и организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание и поддержание на потенциально опасных объектах в постоянной готовности локальных систем контроля и оповещения, средств индикации, специальной обработки, индивидуальных и коллективных средств защиты, других систем жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала объектов и организаций;
создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объектов и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оказание содействия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на других объектах и организациях;
предоставление в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещение работников объектов и организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
оперативное и безвозмездное информирование специально уполномоченных территориальных органов исполнительной власти (комитета, управлений, отделов по делам ГО и ЧС) по вопросам планирования и проведения мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
разработка документации по декларированию безопасности деятельности на потенциально опасных объектах и организациях.
9. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на территориальном (областном) и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при областном органе исполнительной власти и органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - отделы (или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
10. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:
пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления территориального, местного и объектового уровней;
дежурные службы и специализированные подразделения областного органа исполнительной власти и ведомственных звеньев, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения объектов и организаций;
комитет, управления, отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней.
Органы повседневного управления осуществляют управление и контроль за функционированием областной подсистемы и ее структурных звеньев.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на городских и загородных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят силы и средства:
наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов индустриального комплекта, железнодорожного и интегрального транспорта на территории области;
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов состоят из:
сил органов государственного надзора;
служб (учреждений) и организаций области, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, а также за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия их факторов на состояние здоровья населения;
сети наблюдения и лабораторного контроля областной подсистемы РСЧС;
лаборатории региональной и инженерной геофизики НИИ геологии и геофизики;
Саратовской гидрологической экспедиции отряда экзогенных геологических процессов территориального центра государственного мониторинга геологической среды;
группы контроля и качества строительных конструкций, зданий и сооружений областной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора;
Саратовского регионального отделения Российской экологической академии.
13. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:
военизированных и невоенизированных спасательных, газоспасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных формирований, в том числе постоянной готовности, ведомств и организаций области;
учреждений и формирований областной службы медицины катастроф;
формирований экстренной ветеринарной помощи и областной службы защиты растений;
частей и подразделений управления государственной противопожарной службы УВД при Правительстве области;
соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе химических и инженерных войск, воинских частей и формирований МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
территориальных и объектовых формирований гражданской обороны;
сил и средств службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации АООТ "Саратовские авиалинии";
восстановительных и пожарных поездов отделений управлений Приволжской и Юго-Восточной железной дороги в пределах территории области;
внештатной специальной группы разминирования комитета по делам ГО, ЧС и ЛПСБ при Правительстве области;
внештатной аварийно-спасательной группы комитета по делам ГО, ЧС и ЛПСБ при Правительстве области;
других нештатных аварийно-спасательных формирований областных управлений, объединений и организаций независимо от ведомственной принадлежности, а также общественных объединений (профессиональные союзы, ассоциации спасательных формирований, добровольные общества и другие общественные формирования).
14. Привлечение специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций руководителем органа исполнительной власти области по согласованию с начальником Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий может приниматься решение на привлечение подразделений отдельного механизированного полка ГО МЧС России.
Силы и средства органов внутренних дел исполнительных органов власти применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативным правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.
15. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
16. Информационное обеспечение функционирования областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
информационно-управляющий центр комитета по делам ГО, ЧС и ЛПСБ при Правительстве области;
информационные центры функциональных и ведомственных звеньев областной подсистемы РСЧС;
абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
информационные центры потенциально опасных объектов и организации;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора, содержание и вид информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами исполнительной власти области и местного самоуправления, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней определяется соответствующими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти области, городов и районов области.
17. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением государственного органа исполнительной власти области и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования областной подсистемы РСЧС:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, а также при ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании областной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах индустриального комплекса, железнодорожного и магистрального транспорта и прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение государственных и территориальных целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов, организаций экономики, транспорта и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней, сил и средств областной подсистемы РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комитетами (управлениями) по делам ГО и ЧС (комиссиями по чрезвычайным ситуациям) всех уровней непосредственного руководства функционированием областной подсистемы РСЧС и ее звеньев, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление единой дежурно-диспетчерской службы области, ее структурных звеньев и подразделений;
усиление охраны, наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах индустриального комплекса, железнодорожного и магистрального транспорта и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования промышленных объектов, организаций экономики, транспорта и социального назначения;
приведение в состояние готовности сил и средств областной подсистемы РСЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации для непосредственного руководства работами по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивости функционирования промышленных объектов, организаций экономики, транспорта и социального назначения, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
19. Оперативные группы комитета (управлений, отделов) по делам ГО и ЧС, комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней предназначены для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей природной среды и их реализации непосредственно в районе бедствий.
Основными задачами оперативных групп в районе бедствия являются:
а) в режиме повышенной готовности:
организация выявления причин, оценки характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации, ее локализации и ликвидации;
координация действий территориальных и местных органов управления или непосредственное руководство разработкой мер по предотвращению чрезвычайной ситуации;
б) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация оценки масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития обстановки;
подготовка предложений по выбору плана действий в соответствии со складывающейся обстановкой, по использованию сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов из государственного резервного фонда, государственного материального резерва, территориального (областного) и местных резервов финансовых и материально-технических ресурсов, а также по распределению материальных и финансовых средств, поступающих в виде гуманитарной помощи от организаций и отдельных граждан;
координация и контроль действий территориальных и местных органов управления в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию необходимой помощи пострадавшим и другим неотложным мерам;
непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с органами исполнительной власти области местного самоуправления в зонах бедствия.
Состав оперативных групп комитета по делам ГО, ЧС и ЛПСБ при Правительстве области, управлений, отделов по делам ГО и ЧС (комиссий по чрезвычайным ситуациям) всех уровней, их оснащенность, организация работы, всестороннее обеспечение деятельности и порядок действий определяются соответствующими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти области и местного самоуправления.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
областной резерв финансовых и материально-технических ресурсов - за счет средств областного бюджета;
местный резерв финансовых и материально-технических ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств соответствующего местного бюджета;
объектовый резерв финансовых и материально-технических ресурсов - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы указанных резервов определяются органом, их создающим.
Резервы финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций формируются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых финансовых и материально-технических средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и создаются органами исполнительной власти области и местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.
Перечисленные расходы выделяются отдельной строкой в расходной части соответствующих бюджетов, смет расходов предприятий, учреждений и организаций.
Порядок создания, источники формирования и использования резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются действующим законодательством.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, ведомственных звеньев, органов местного самоуправления, органа исполнительной власти области, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством комитета по делам ГО, ЧС и ЛПСБ при Правительстве области, управлений, отделов по делам ГО и ЧС (комиссий по чрезвычайным ситуациям) всех уровней.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комитеты (отделы), комиссии обращаются за помощью к вышестоящему органу по делам ГО и ЧС (комиссии по чрезвычайным ситуациям). Вышестоящий координирующий орган областной подсистемы РСЧС может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
22. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства при Правительстве организации, органа местного самоуправления, при Правительстве области, соответствующих министерств и ведомств, руководства федерального органа исполнительной власти.
23. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
24. Финансирование мероприятий по решению задач, возложенных на областную подсистему РСЧС, осуществляется на каждом уровне за счет соответствующих бюджетов и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области из Федерального бюджета, области, городов и районов, в интересах которых они проводятся.
Финансирование деятельности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней областной подсистемы РСЧС осуществляется за счет средств, выделяемых из соответствующих бюджетов, собственных средств предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах (районах) чрезвычайных ситуаций, средств органов исполнительной власти на местах, соответствующих бюджетов, целевых и страховых фондов, внебюджетных средств и других источников.
В случаях, когда чрезвычайная ситуация достигла таких масштабов, при которых средств местных органов исполнительной власти и собственных средств предприятий, учреждений и организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайной ситуации, выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда непредвиденных расходов при Правительстве области.
25. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках областной подсистемы РСЧС на основе Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий областной подсистемы РСЧС осуществляет комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.