Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципального Собрания
Советского муниципального района
Саратовской области
от 31 октября 2007 г. N 314
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Советского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Уставом Советского муниципального района Саратовской области и регулирует порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, а также регламентирует отношения между администрацией Советского муниципального района и ее органами, а также муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, имущество которых находится в собственности муниципального района.
Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения объектами муниципального жилищного фонда, за исключением порядка их приобретения в муниципальную собственность и возмездного отчуждения.
Порядок управления и распоряжения земельными участками регулируется настоящим Положением в части, не урегулированной Положением о предоставлении и прекращении прав на земельные участки, находящиеся на территории Советского муниципального района, утвержденным Муниципальным Собранием Советского муниципального района.
2. Разграничение компетенции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
2.1. Муниципальное Собрание Советского муниципального района (далее - Представительный орган) в соответствии с Уставом муниципального района принимает нормативные акты, устанавливающие обязательные правила по вопросам местного значения, связанным с порядком владения, пользования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в т.ч. с порядком и общими условиями приватизации муниципального имущества.
2.2. Представительный орган принимает решения:
- об установлении порядка и условий приватизации муниципального имущества;
- о возмездном (приватизации) и безвозмездном отчуждении недвижимого муниципального имущества, в т.ч. приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, внесения недвижимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ:
- о возмездном и безвозмездном приобретении недвижимого имущества в собственность муниципального районе, а том числе безвозмездного приобретения объектов жилищного фонда;
- о передаче недвижимого муниципального имущества в залог,
- о передаче недвижимого муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление физическим лицам и юридическим лицам иных (немуниципальных) форм собственности;
- об установлении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- о согласовании создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и иных юридических лиц на базе муниципального имущества;
- об установлении базовых ставок арендной платы, установлении порядка определения и внесения арендной платы за муниципальное имущество;
- о регулировании цен и тарифов на товары, работы и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, отнесенных Положением о порядке регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений к услугам общемуниципального значения.
Представительный орган осуществляет иные полномочия по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, Уставом Советского муниципального района и настоящим Положением.
2.3. В компетенции главы администрации Советского муниципального района (далее - Глава администрации) находится решение вопросов:
- о возмездном и безвозмездном приобретении и отчуждении движимого муниципального имущества;
- о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- о передаче в залог движимого муниципального имущества (за исключением оборотных средств, закрепленных за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);
- о передаче в аренду имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- о передаче муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление физическим и юридическим лицам;
- о передаче муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
- об утверждении порядка учета муниципального имущества, порядка формирования и ведения Реестра муниципальной собственности;
- о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и иных юридических лиц на базе муниципального имущества по предварительному согласованию с Представительным органом;
- о регулировании цен и тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, не отнесенные Положением о порядке регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений к услугам общемуниципального значения;
- об установлении порядка закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления, порядка изъятия из хозяйственного ведения и оперативного управления неиспользуемого, нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
- об утверждении порядка списания муниципального имущества (основных средств);
- об утверждении порядка передачи муниципального имущества в залог;
-об утверждении порядка передачи муниципального имущества в доверительное управление;
- об установлении порядка заключения трудовых договоров (контрактов) и оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
Глава администрации осуществляет иные полномочия по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного органа и настоящим Положением.
2.4. Орган администрации Советского муниципального района, наделенный в установленном порядке полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом (далее - Уполномоченный орган), в соответствии с настоящим Положением и на основании и в пределах, устанавливаемых действующим законодательством Российской Федерации, законами Саратовской области, Уставом Советского муниципального района, решениями Представительного органа и постановлениями Главы администрации, осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района и ведет Реестр собственности Советского муниципального района Саратовской области.
2.5. Уполномоченный орган вправе издавать постановления, распоряжения, приказы по вопросам управления, распоряжения и использования муниципального имущества в пределах его полномочий, определенных настоящим Положением и Положением об уполномоченном органе, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Советского муниципального района.
3. Компетенция Уполномоченного органа по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом
3.1. Уполномоченный орган в пределах полномочий, определяемых действующим законодательством и настоящим Положением:
- приобретает, использует и отчуждает муниципальное имущество в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, от имени Советского муниципального района, заключает соответствующие договоры и совершает иные сделки с муниципальным имуществом;
- организует приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
- выступает арендодателем муниципального имущества, за исключением имущества, закрепленного в установленном порядке за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- осуществляет контроль за законностью заключения и исполнения договоров аренды муниципального имущества, в т.ч. заключаемых муниципальными унитарными предприятиями в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
- осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступлений в местный бюджет арендных платежей от сдачи в аренду муниципального имущества;
- выступает организатором торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества и по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, а также переданных в установленном порядке в аренду (пользование, доверительное управление) иным лицам;
- совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации Советского муниципального района проводит инвентаризацию муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальных учреждениями на основании постановления Главы администрации;
- не реже одного раза в год совместно с отраслевыми структурами администрации Советского муниципального района проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.2. При выявлении правоохранительными органами, налоговой инспекцией или другими контролирующими государственными органами нарушений в деятельности предприятия (учреждения), а также в случаях поступления определения частного суда, относящегося к финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения), Уполномоченный орган проводит внеочередные проверки.
3.3. Уполномочены орган вправе, при необходимости, истребовать отчеты от руководителей предприятий (учреждений) о результатах хозяйственной деятельности и использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного введения или оперативного управления, уведомив об этом руководителя не менее чем за 2 недели до срока предоставления отчета.
3.4. Уполномоченный орган осуществляет в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Советского муниципального района иные полномочия по управлению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом.
4. Порядок создания (реорганизации, ликвидации) муниципальных унитарных предприятий и распоряжения имуществом муниципальных унитарных предприятий
4.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятие) принимает глава администрации Советского муниципального района по предварительному согласованию с Представительным органом, которое дается по мотивированному представлению Главы администрации Советского муниципального района.
Представительный орган вправе инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия, но решение о ликвидации принимает только при наличии согласия Главы администрации Советского муниципального района.
4.2. Учредителем муниципальных предприятий от имени муниципального района выступает администрация Советского муниципального района (далее - Администрация).
4.3. Форма типового Устава муниципального унитарного предприятия Советского муниципального района утверждается главой администрации Советского муниципального района.
Устав муниципальных предприятий разрабатывается Администрацией совместно с Уполномоченным органом и утверждается Главой администрации.
Дополнения и изменения в Устав утверждаются Главой администрации Советского муниципального района по предложению Уполномоченного органа, либо по предложению предприятия (с согласия Уполномоченного органа).
4.4. Имущество муниципального предприятия формируется за счет муниципального имущества, которое закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения, доходов от его деятельности и иных не противоречащих законодательству источников.
Решение о закреплении муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения принимает Глава администрации. Имущество за предприятием закрепляется Уполномоченным органом путем заключения Договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
Предприятие распоряжается закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, Уставом предприятия и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
4.5. Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, в т.ч. внесение в качестве вклада в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности, производится исключительно по решению Представительного органа.
Отчуждение оборудования, транспортных средств, другого движимого имущества, числящегося в основных и оборотных средствах (за исключением объектов недвижимости) предприятия производится предприятием с согласия Уполномоченного органа на основании постановления Главы администрации.
4.6. Предприятие вправе осуществить сделку залога имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, в порядке, установленном Главой администрации Советского муниципального района.
Залог недвижимого имущества (ипотека) может быть осуществлен исключительно по решению Представительного органа. Залог движимого и иного имущества, закрепленного за предприятием (за исключением оборотных средств), осуществляется на основании постановления Глава администрации.
4.7. Обмен имуществом между муниципальными предприятиями (учреждениями) может быть совершен в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, на условиях производственно-хозяйственной целесообразности и взаимной выгоды с согласия Уполномоченного органа на основании решения Главы администрации.
4.8. Осуществление сделок, связанных с получением и предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, а также заключение договоров простого товарищества, если предметом сделки является муниципальное имущество, производится с согласия Уполномоченного органа.
Порядок осуществления заимствований муниципальным предприятием Советского муниципального района устанавливается главой администрации Советского муниципального района.
4.9. Сдача в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, производится предприятием только с согласия Главы администрации.
4.10. Внесение предприятием вклада (за исключением объектов недвижимости) в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности производится по письменному согласованию с Уполномоченным органом на основании постановления Главы администрации.
4.11. Использование прибыли предприятия на приобретение основных средств, собственное капитальное строительство, на пополнение оборотных средств производится предприятием самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия.
4.12. В случаях использования муниципального имущества с нарушением целевого назначения, установленных правил распоряжения им, Уполномоченный орган вправе предпринять меры по изъятию у предприятия данного имущества.
Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального общества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, устанавливается Главой администрации.
4.13. Уполномоченный орган ведет Реестр имущественных комплексов предприятий. Пообъектный и номенклатурный учет имущества предприятий муниципальной собственности ведется на самом предприятии с отражением результатов учета и движения на балансе предприятия.
4.14. Списание имущества предприятия производится в следующем порядке:
- предприятием по согласованию с Уполномоченным органом в отношении имущества, числящего в оборотных средствах предприятия, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, а также основных средств (за исключением объектов недвижимости, транспортных средств и техники), выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным нормам амортизации;
- исключительно по решению Главы администрации и согласованию с Уполномоченным органом в отношении прочих основных средств (в т.ч. недвижимости, транспортных средств и техники).
4.15. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, Уполномоченный орган вправе назначить и производить документальные проверки и фактические инвентаризации.
Аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляются на основании решения Главы администрации.
4.16. Структура и штатное расписание предприятия утверждаются руководителем предприятия по согласованию с главой Администрации.
4.17. Уполномоченный орган, иные органы Администрации при осуществлении прав собственника предприятие не вправе вмешиваться в его хозяйственную деятельность, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом предприятия.
5. Порядок создания (реорганизации, ликвидации) и распоряжения имуществом муниципального учреждения
5.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений (далее - Учреждение) принимает Глава Администрации Советского муниципального района по предварительному согласованию с Представительным органом, которое дается по мотивированному представлению Главы администрации Советского муниципального района.
Представительный орган вправе инициировать вопрос о ликвидации муниципального учреждения, но решение о ликвидации принимает только при наличии согласия Главы администрации.
5.2. Учредителем муниципальных учреждений выступает Администрация или орган Администрации, наделенный Представительным органом соответствующими полномочиями.
Устав муниципального учреждения разрабатывается учреждением совместно с учредителем и утверждается решением Главы администрации.
Дополнения и изменения в Устав учреждения утверждаются решением Главы администрации по предложению учредителя, либо по предложению учреждения (с согласия учредителя).
5.3. Имущество за муниципальным учреждением закрепляется Уполномоченным органом по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления в порядке, установленном главой администрации Советского муниципального района.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.4. Уполномоченный орган в отношении закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляет права собственника указанного имущества и вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им в соответствии с настоящим Положением.
Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, устанавливается главой администрации Советского муниципального района.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества (в том числе недвижимости), закрепленного за муниципальными учреждениями, осуществляет Уполномоченный орган.
5.5. Списание имущества учреждения производится:
- учреждением по согласованию с учредителем в отношении имущества, числящегося в оборотных средствах учреждения, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным нормам амортизации;
- исключительно по решению Уполномоченного органа и согласованию с учредителем в отношении основных средств (в т.ч. недвижимости, транспортных средств и техники).
5.6. Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к основным средствам, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, другому, муниципальному учреждению, предприятию, органу Администрации производится по решению Главы администрации по представлении Уполномоченного органа.
Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к малоценным предметам, от одного муниципального учреждения, другому муниципальному учреждению, предприятию, органу Администрации производится самим учреждением по согласованию с Уполномоченным органом.
5.7. Структура и штатное расписание муниципального учреждения утверждается учредителем.
5.8. В случаях использования муниципального имущества с нарушением целевого назначения, установленных правил распоряжения им, Уполномоченный орган вправе предпринять меры по изъятию у учреждения данного имущества.
6. Порядок найма, заключения трудового договора и осуществления обязанностей руководителя муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения
6.1. Порядок назначения и освобождения от должности руководителя муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения и заключения с ним трудового договора определяется Главой администрации в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
6.2. Руководитель предприятия (учреждения) назначается на должность и освобождается от должности постановлением Главы администрации.
6.3. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке Уполномоченный орган.
Трудовой договор с руководителем муниципального учреждения заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке учредитель. Условия договора с руководителем муниципального учреждения подлежат обязательному согласованию с Уполномоченным органом.
Изменения и дополнения в трудовой договор вносятся по инициативе учредителя, Уполномоченного органа или руководителя муниципального предприятия (учреждения) путем заключения дополнительного соглашения к договору.
Трудовой договор с руководителем предприятия (учреждения) заключается в трех экземплярах, которые хранятся у руководителя, у Уполномоченного органа и у учредителя. Все экземпляры договора обладают равной юридической силой.
6.4. Должностной оклад руководителю муниципального предприятия (учреждения) устанавливается Постановлением Главы администрации в соответствии с Положением об оплате труда руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, утверждаемым Главой администрации.
6.5. Руководитель муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения действует от имени предприятия (учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия (учреждения), осуществляет прием на работу работников предприятия (учреждения), заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
6.6. Учредитель и Уполномоченный орган вправе заслушивать отчет руководителя предприятия (учреждения) о результатах хозяйственной деятельности предприятия (учреждения), уведомляет об этом руководителя не позднее чем за две недели до намеченного срока.
Руководитель предприятия (учреждения) обязан отчитываться перед балансовой комиссией администрации не реже 1 раза в год по утвержденным формам.
6.7. Руководитель предприятия (учреждения) несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию (учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия.
7. Порядок и условия аренды муниципального имущества
7.1. Порядок заключения, изменения, расторжения и обязательные условия договоров аренды муниципального имущества устанавливаются главой администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7.2. Арендодателем имущественных комплексов муниципальных предприятий в целом, а также иного муниципального имущества (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения) является Уполномоченный орган.
7.3. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды, оформленный по типовой форме, утвержденной главой администрации, в котором устанавливаются размер арендной платы, срок аренды, права, обязанности, ответственность сторон за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение договора и порядок его расторжения.
Договор аренды может быть заключен на срок до 49 лет. Договор аренды недвижимого муниципального имущества на срок до 3 лет может быть заключен исключительно на основании постановления главы администрации, а свыше 3 лет - по предварительному согласованию с Представительным органом.
7.4. Передача в аренду муниципального имущества может производиться по результатам аукциона (конкурса) либо целевым назначением.
Порядок проведения аукционов и конкурсов на продажу права аренды муниципального имущества устанавливается на основании Положения, утвержденного главой администрации.
7.5. Передача имущества в аренду на аукционной основе представляет собой продажу права заключения договора аренды на аукционе, при котором победителем становится соискатель, предложивший наибольшую цену на приобретение права аренды.
7.6. Передача имущества в аренду на конкурсной основе применяется в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий, связанных с функциональным назначением выставляемого на конкурс имущества.
Победителем конкурса становится соискатель, выполнивший или предложивший выполнить определенные условия по отношению к арендуемому объекту с максимальной выгодой для собственника.
7.7. Информация Уполномоченного органа о сроках проведения аукционов или конкурсов на продажу права аренды, месте проведения, а также сведения о сдаваемом в аренду объекте и начальной цене продажи права аренды подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации.
7.8. Целевым назначением объект предоставляется и оформляется в аренду Уполномоченным органом конкретному арендатору, под определенный вид деятельности в соответствии с функциональным назначением объекта в порядке, установленном п. 7.3 настоящего Положения.
7.9. Предоставление в аренду соответствующих земельных участков осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении прав на земельные участки и прекращения прав земельные участки, утверждаемым Представительным органом.
7.10. Сдача арендатором арендуемых объектов или части их в субаренду либо предоставление в пользование другими способами (по договору простого товарищества, безвозмездного пользования и т.п.) без письменного согласия Уполномоченного органа не допускается.
7.11. Базовые ставки, порядок определения размера и внесения арендной платы за пользование муниципальным имуществом устанавливаются Представительным органом.
7.12. Представительным органом может быть рассмотрен вопрос о предоставлении льготы (полного или частичного освобождения) по арендной плате за пользование земельными участками при мотивированном обращении арендатора. Решение о предоставлении льготы по арендной плате принимается один раз в год одновременно с утверждением местного бюджета на очередной финансовый год. В исключительных случаях вопрос о предоставлении льготы может быть рассмотрен после утверждения местного бюджета в период текущего финансового года. На суммы предоставленных в этом случае льгот вносятся уточнения в местный бюджет, при этом не допускается увеличение дефицита бюджета.
8. Порядок представительства Советского муниципального района в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности
8.1. Создание акционерных обществ с участием Советского муниципального района, а также внесение муниципального имущества в уставные капиталы таких обществ допускается исключительно в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
8.2. Интересы Советского муниципального района в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности, представляет глава администрации.
8.3. Глава администрации назначает представителей в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности.
8.4. Представители Советского муниципального района в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в собственности Советского муниципального района, осуществляет свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
8.5. Представителями Советского муниципального района в органах управления открытых акционерных обществ могут быть муниципальные служащие и иные граждане (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления).
8.6. Уполномоченный орган совместно с органом администрации по экономике по итогам года проводит анализ предоставляемой отчетности о деятельности открытых акционерных обществ, созданных с долей муниципальной собственности в уставном капитале.
9. Общие условия и порядок приватизации муниципального имущества
9.1. Уполномоченным органом осуществляется приватизация и продажа муниципального имущества, находящегося в собственности Советского муниципального района.
9.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества", Гражданским кодексом РФ, настоящим Положением и принятыми на их основании иными нормативными правовыми актами органом местного самоуправления муниципального района.
9.3. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от Уполномоченного органа, от органов местного самоуправления и органов администрации, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических и физических лиц.
9.4. Приватизация недвижимого муниципального имущества осуществляется исключительно по решению Представительного органа.
Приватизация движимого муниципального имущества осуществляется на основании постановления главы администрации.
9.5. Уполномоченный орган ежегодно разрабатывает и не позднее срока принятия бюджета на очередной финансовый год представляет на утверждение в Представительный орган Прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности Советского муниципального района, на следующий год, содержащий основные направления приватизации муниципального имущества и перечень муниципального недвижимого имущества, подлежащего приватизации в следующем году.
9.6. В случае, если объект приватизации, не включенный в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на текущий год, может быть приватизирован исключительно по решению Представительного органа путем внесения дополнения в план приватизации на соответствующий год. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения с инициативой о приватизации объекта вносит предложение о приватизации указанного в обращении имущества с обоснованием целесообразности его приватизации.
Решение о приватизации объекта или об отказе в его приватизации принимается Представительным органом.
9.7. Решение о целесообразности приватизации движимого муниципального имущества или об отказе в его приватизации принимает Уполномоченный орган в месячный срок со дня регистрации письменного обращения о приватизации муниципального имущества. В случае признания целесообразности приватизации такого имущества, Уполномоченный орган подготавливает проект соответствующего постановления главы администрации.
9.8. Извещение о принятии решения о приватизации объекта либо об отказе в приватизации направляется Уполномоченным органом заявителю в письменной форме не позднее десятидневного срока с момента принятия указанного решения.
9.9. В случае принятия в установленном порядке решения о приватизации, глава администрации создает комиссию по приватизации и устанавливает сроки подготовки плана приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению главы администрации не более чем на шесть месяцев.
В плане приватизации определяется способ приватизации, форма и срок оплаты имущества, начальная цена объекта приватизации, в случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество - количество и вид акций, на которые будет разделен уставный капитал ОАО, номинальная стоимость одной акции.
9.10. Состав, порядок работы и полномочия комиссии по приватизации определяются Положением о комиссии по приватизации, утверждаемым главой администрации.
В состав комиссии по приватизации входят сотрудники Уполномоченного органа, органов администрации по финансам, экономике, правовому обеспечению, а также иные лица в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации. Оплата услуг, оказанных вышеуказанными организациями, производится из местного бюджета за счет средств, поступивших в бюджет от приватизации муниципальной собственности.
9.11. Стоимость имущества приватизируемых муниципальных предприятий, объектов недвижимости и иного муниципального имущества, подлежащего приватизации, в т.ч. акций созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий открытых акционерных обществ, а также стоимость вносимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ определяется в соответствии с действующим законодательством.
9.12. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
К отношениям по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, неурегулированным настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Советского муниципального района, применяются нормы законодательства Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания Советского муниципального района Саратовской области от 31 октября 2007 г. N 314 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.