Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к областной целевой (комплексной) программе
"Обеспечение населения области доступным жильем
и развитие жилищного строительства
на 2005-2010 годы"
Подпрограмма
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы Подпрограмма "Переселение граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда"
(далее - подпрограмма)
Основание для разработки Постановление Правительства Саратовской
подпрограммы области от 15 августа 2005 года N 276-П "О
ходе исполнения областных целевых программ
за 2004 год", постановление Правительства
Саратовской области от 2 сентября 2005 года
N 314-П "О развитии жилищного строительства
в Саратовской области"
Государственный заказчик Министерство строительства и
подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства области
Основные разработчики Министерство строительства и
подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства области;
министерство экономического развития и
торговли области; министерство финансов
области
Цель подпрограммы Целью подпрограммы является обеспечение
жилыми помещениями граждан, проживающих в
домах, признанных в установленном порядке
непригодными для проживания
Задачи подпрограммы Задачами подпрограммы являются:
нормативно-правовое и методологическое
обеспечение мероприятий по созданию условий
для удовлетворения жилищных потребностей
граждан, проживающих в домах, признанных в
установленном порядке непригодными для
проживания;
мобилизация внебюджетных и бюджетных
ресурсов на финансирование мероприятий по
формированию в Саратовской области рынка
доступного жилья для удовлетворения
жилищных потребностей граждан, проживающих
в домах, признанных в установленном порядке
непригодными для проживания;
внедрение целевой поддержки граждан,
проживающих в домах, признанных в
установленном порядке непригодными для
проживания, при строительстве
(приобретении) жилых помещений;
организация выполнения мероприятий по
упорядочению развития территорий, на
которых находятся жилые помещения,
признанные в установленном порядке
непригодными для проживания
Сроки реализации 2005-2010 годы
подпрограммы
Исполнители основных Министерство по строительству и
мероприятий подпрограммы жилищно-коммунальному хозяйству области,
министерство сельского хозяйства области,
министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства области;
министерство экономического развития и
торговли области; министерство финансов
области, органы местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
Объемы и источники Общий объем финансирования мероприятий
финансирования подпрограммы составляет 1835,01 млн.
подпрограммы рублей, из них:
прогнозируемые объемы средств федерального
бюджета - 745,77 млн. рублей;
потребность средств областного бюджета -
626 млн. рублей;
прогнозируемые объемы местных бюджетов
- 125,2 млн. рублей;
внебюджетные источники - 338,04 млн. рублей
Ожидаемые результаты Отселение 2775 семей, проживающих в домах,
реализации подпрограммы признанных в установленном порядке
непригодными для проживания
Организация управления Управление реализацией подпрограммы и
реализацией подпрограммы контроль за ее выполнением осуществляется в
и контроль за ходом ее соответствии с постановлением Правительства
выполнения Саратовской области от 3 июня 2003 года N
61-П "О порядке разработки и реализации
областных целевых программ".
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Жилищный фонд в Саратовской области по состоянию на 1 января 2005 года составил 58,5 млн. кв.м общей площади, из которых 73 процента находится в городской местности.
В настоящее время более 3 процентов жилищного фонда в области официально признано ветхим и аварийным. В ветхих и аварийных домах проживает около 3 процентов населения области, по прогнозам более 20 тысяч семей.
В ходе расселения граждан, лишившихся жилья в результате обрушения жилых домов, остро встали проблемы нормативно-правового и финансового обеспечения жилищных прав этих граждан.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера. Законом Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" установлено, что предоставление жилых помещений гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, осуществляется из государственного жилищного фонда области либо путем предоставления безвозмездной финансовой помощи для строительства (приобретения) жилых помещений.
Для решения указанных проблем необходимо использовать программно-целевой метод решения. Комплексное решение проблем окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
2. Основная цель и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
Задачами подпрограммы являются:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
внедрение целевой поддержки граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, при строительстве (приобретении) жилых помещений;
организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находятся жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания.
3. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целью и задачами система программных мероприятий по реализации подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по трем основным направлениям:
правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в признанных непригодными для проживания жилых помещениях;
подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений;
механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан и реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда.
Правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.
Правовые вопросы обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, решаются в рамках гражданского и жилищного законодательства. Основным нормативно-правовым актом, устанавливающим права таких граждан, является Закон Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
Реализация подпрограммы предполагает совершенствование областной нормативно-правовой базы, определяющей условия и порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.
При этом должны быть урегулированы следующие положения:
а) при желании граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, могут получить безвозмездную финансовую помощь на строительство (приобретение) жилья за счет областного бюджета в пределах выделенных лимитов;
б) при желании граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, могут привлечь ипотечный жилищный кредит с последующей компенсацией в форме субсидий возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет областного бюджета в пределах выделенных лимитов;
в) при осуществлении действий по расселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и находящихся в частной собственности, в государственный жилищный фонд на условиях договоров социального найма за счет средств областного бюджета обязательна безвозмездная передача жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в государственную собственность области;
г) основной принцип реализации подпрограммы - участие граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, в финансировании своей доли расходов на строительство (приобретение) жилого помещения, за исключением случаев предоставления им жилого помещения на условиях социального найма.
Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений.
Задача переселения граждан из признанных непригодными для проживания жилых помещений требует установления четких порядка и правил.
При этом должны быть урегулированы следующие положения:
признание непригодным для проживания частного жилищного фонда, ставшего непригодным к проживанию в результате природных катаклизмов (оползни, наводнения и т.д.), ошибок при проектировании зданий, техногенных катастроф, в том числе на коммунальных сетях инженерной инфраструктуры.
При вынесении решения о признании жилищного фонда непригодным для проживания и на основании федеральных критериев уполномоченные органы обязаны направить государственному заказчику подпрограммы предложения для составления реестра ветхих и аварийных жилых строений (домов) с выделением двух категорий домов и помещений:
дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать приг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.