Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к областной целевой (комплексной) программе
"Обеспечение населения области доступным жильем
и развитие жилищного строительства
на 2005-2010 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем работников бюджетной сферы"
Паспорт подпрограммы
Наименование "Обеспечение жильем работников бюджетной
подпрограммы сферы" (далее - подпрограмма)
Основание для Постановление Правительства Саратовской
разработки подпрограммы области от 15 августа 2005 года N 276-П "О
ходе исполнения областных целевых программ за
2004 год", постановление Правительства
Саратовской области от 2 сентября 2005 года N
314-П "О развитии жилищного строительства в
Саратовской области"
Государственный Министерство строительства и
заказчик подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства области
Основные разработчики Министерство строительства и
подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства области,
министерство экономического развития и
торговли области, министерство финансов
области
Цель подпрограммы Целью подпрограммы является удовлетворение
потребности работников бюджетной сферы в
доступном и комфортном жилье
Задачи подпрограммы Задачами подпрограммы являются:
нормативно-правовое и методологическое
обеспечение мероприятий по созданию условий
для удовлетворения жилищных потребностей
работников бюджетной сферы;
мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов
на финансирование мероприятий по формированию
в Саратовской области рынка доступного жилья
для удовлетворения жилищных потребностей
работников бюджетной сферы;
увеличение объемов строительства доступного
жилья;
обеспечение семей работников бюджетной сферы
благоустроенным жильем;
внедрение целевой поддержки работников
бюджетной сферы при строительстве
(приобретении) жилых помещений;
закрепление в районах области
квалифицированных кадров
Сроки реализации 2006-2010 годы
подпрограммы
Исполнители основных Министерство строительства и
мероприятий жилищно-коммунального хозяйства области,
подпрограммы министерство сельского хозяйства области,
министерство экономического развития и
торговли области, министерство финансов
области, органы местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
Объемы и источники Общий объем финансирования мероприятий
финансирования подпрограммы составляет 460 млн. рублей, из
подпрограммы них:
потребность средств областного бюджета - 230
млн. рублей;
внебюджетные источники - 230 млн. рублей
Ожидаемые результаты Строительство (приобретение) 32,1 тыс. кв.м
реализации подпрограммы общей площади жилья для обеспечения 668 семей
работников бюджетной сферы
Организация управления Управление реализацией подпрограммы и
реализацией контроль за ее выполнением осуществляется в
подпрограммы и контроль соответствии с постановлением Правительства
за ходом ее выполнения Саратовской области от 3 июня 2003 года N
61-П "О порядке разработки и реализации
областных целевых программ".
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблемы жилищной политики носят не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивающий жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности.
Прожиточный минимум на душу населения по основным социально-демографическим группам населения области за III квартал 2005 года составил 2583 рубля. Уровень среднемесячной начисленной заработной платы в бюджетной сфере в январе - августе 2005 года составил в здравоохранении и социальном обеспечении 3450 рублей, в образовании - 3349 рублей, в культуре, искусстве и физической культуре - 2487 рублей. При этом цена 1 кв. метра общей площади квартир на рынке жилья в III квартале 2005 года составила на первичном рынке 15234 рубля, на вторичном рынке - 14574 рублей.
В настоящее время назрела необходимость поиска новых подходов к решению ряда проблем в жилищном строительстве, в первую очередь с целью повышения его социальной направленности.
Обеспечение большей доступности жилья для работников бюджетной сферы будет способствовать притоку и сохранению высококвалифицированных кадров в областном центре и районах области.
Создание условий для удовлетворения жилищных потребностей работников бюджетной сферы возможно путем оказания безвозмездной финансовой помощи в рамках реализации данной подпрограммы.
2. Основная цель и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является удовлетворение потребности работников бюджетной сферы в доступном и комфортном жилье.
Задачами подпрограммы являются:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей работников бюджетной сферы;
обеспечение семей работников бюджетной сферы благоустроенным жильем;
внедрение целевой поддержки работников бюджетной сферы при строительстве (приобретении) жилых помещений;
закрепление в районах области квалифицированных кадров.
Основным принципом реализации подпрограммы является обязательное участие работников бюджетной сферы в финансировании своей доли расходов на строительство (приобретение) жилого помещения.
3. Система (перечень) программных мероприятий
В соответствии с поставленными целью и задачами система программных мероприятий по реализации подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по двум основным направлениям:
правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий работников бюджетной сферы при строительстве (приобретении) жилых помещений;
механизм улучшения жилищных условий работников бюджетной сферы при строительстве (приобретении) жилых помещений.
Правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий работников бюджетной сферы при строительстве (приобретении) жилых помещений.
Правовые вопросы обеспечения жилыми помещениями работников бюджетной сферы решаются в рамках гражданского и жилищного законодательства. Основным нормативно-правовым актом, устанавливающим права таких граждан на улучшение жилищных условий, является Закон Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
Реализация подпрограммы предполагает совершенствование областной нормативно-правовой базы, определяющей условия и порядок обеспечения жилыми помещениями работников бюджетной сферы.
При этом должны быть урегулированы следующие положения:
а) основной принцип реализации подпрограммы - участие работников бюджетной сферы в финансировании своей доли расходов на строительство (приобретение) жилого помещения в размере не менее 50 процентов от его стоимости;
б) при желании работников бюджетной сферы они могут получить безвозмездную финансовую помощь на строительство (приобретение) жилья за счет областного бюджета в пределах выделенных лимитов;
в) при желании работников бюджетной сферы они могут получить ипотечный жилищный кредит на условиях получения компенсаций в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет областного бюджета в пределах выделенных лимитов.
Механизм улучшения жилищных условий работников бюджетной сферы.
Для улучшения жилищных условий работников бюджетной сферы возможно:
а) предоставление им по желанию безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилья за счет областного бюджета в пределах выделенных лимитов в форме субсидий;
б) привлечение ими ипотечного жилищного кредита с последующим получением компенсации в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет областного бюджета в пределах выделенных лимитов.
С момента постановки на учет нуждающимся в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилого помещения и до получения работником бюджетной сферы безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилого помещения допускается участие работника бюджетной сферы в получении ипотечного жилищного кредита (целевого займа). Полученная безвозмездная финансовая помощь на строительство (приобретение) жилых помещений работником бюджетной сферы может быть использована для компенсации расходов, связанных с погашением ипотечного жилищного кредита, либо для внесения первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (целевого займа).
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовые средства на удовлетворение потребностей работников бюджетной сферы в доступном и комфортном жилье формируются за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Всего для реализации подпрограммы намечается привлечь 460 млн. рублей, в том числе субсидии из областного бюджета - 230 млн. рублей, внебюджетные источники - 230 млн. рублей.
Бюджетные средства направляются на:
предоставление безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилья гражданам;
предоставление компенсаций в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений.
5. Организация управления реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий подпрограммы, координирует взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам обеспечения жильем работников бюджетной сферы, оказывает содействие органам местного самоуправления по разработке и реализации мероприятий муниципальных программ обеспечения жильем работников бюджетной сферы, в установленные сроки представляет отчет о реализации настоящей подпрограммы в министерство экономического развития и торговли области.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Объемы строительства (приобретения) жилья в ходе реализации данной подпрограммы должны составить 32,1 тыс. кв.м общей площади, что позволит улучшить жилищные условия 668 семьям.
Решение жилищных вопросов работниками бюджетной сферы послужит закреплению квалифицированных кадров в районах области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.