Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к областной целевой (комплексной) программе
"Обеспечение населения области доступным жильем
и развитие жилищного строительства
на 2005-2010 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе"
Паспорт подпрограммы
Наименование "Обеспечение жильем молодых семей и молодых
подпрограммы специалистов на селе" (далее - подпрограмма)
Основание для Постановление Правительства Саратовской
разработки подпрограммы области от 15 августа 2005 года N 276-П "О
ходе исполнения областных целевых программ за
2004 год", постановление Правительства
Саратовской области от 2 сентября 2005 года N
314-П "О развитии жилищного строительства в
Саратовской области"
Государственный Министерство строительства и
заказчик подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства области
Основные разработчики Министерство строительства и
подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства области,
министерство экономического развития и
торговли области, министерство финансов
области
Цель подпрограммы Целью подпрограммы является удовлетворение
потребностей молодых семей и молодых
специалистов на селе в доступном и комфортном
жилье
Задачи подпрограммы Задачами подпрограммы являются:
нормативно-правовое и методологическое
обеспечение мероприятий по созданию условий
для удовлетворения жилищных потребностей
молодых семей и молодых специалистов на селе и
улучшению их жилищных условий;
разработка и внедрение финансовых и
организационных механизмов оказания
государственной поддержки молодым семьям и
молодым специалистам на селе, нуждающимся в
улучшении жилищных условий;
внедрение целевой поддержки молодых семей и
молодых специалистов на селе при строительстве
(приобретении) жилых помещений;
закрепление в районах области
квалифицированных кадров
Сроки реализации 2006-2010 годы
подпрограммы
Исполнители основных Министерство строительства и
мероприятий жилищно-коммунального хозяйства области,
подпрограммы министерство сельского хозяйства области,
министерство экономического развития и
торговли области, министерство финансов
области, органы местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
области (по согласованию)
Объемы и источники Общий объем финансирования мероприятий
финансирования подпрограммы составляет 1854,3 млн. рублей, из
подпрограммы них:
прогнозируемые объемы средств федерального
бюджета - 530,5 млн. рублей;
потребность средств областного бюджета - 375,4
млн. рублей;
прогнозируемые объемы местных бюджетов - 56,3
млн. рублей;
внебюджетные источники - 892,1 млн. рублей
Ожидаемые результаты Обеспечение жильем за период реализации
реализации подпрограммы программы 2804 молодых семей и молодых
специалистов на селе
Организация управления Управление реализацией подпрограммы и контроль
реализацией за ее выполнением осуществляется в
подпрограммы и контроль соответствии с постановлением Правительства
за ходом ее выполнения Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П
"О порядке разработки и реализации областных
целевых программ".
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Саратовской области по состоянию на 1 января 2005 года проживало более 90 тысяч молодых семей, из которых более 10 процентов нуждаются в улучшении жилищных условий.
В 2004 году было заключено 17497 браков, расторгнуто - 11306, родилось 24811 детей. Ежегодно число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличивается на 4,5 процента. Если не принимать мер по решению жилищного вопроса молодых семей, то прогноз числа нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2010 году составит более 44 тысяч семей.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний состав семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
В области наблюдается ухудшение демографической ситуации, характеризуемое сокращением численности и старением населения. По прогнозу снижение численности населения обусловлено низким уровнем рождаемости и высокой смертностью, которая составит по прогнозу 128,6 тысячи человек за период 2004-2010 годов. По результатам "пилотного" исследования репродуктивных установок населения, проведенного министерством труда и социального развития области в 2003 году, установлена связь между качеством жилья и планированием рождения второго ребенка. Остро стоит вопрос нехватки квалифицированных кадров, особенно в сельской местности.
В сложившихся условиях формирование рынка доступного жилья требует комплексного решения проблем повышения платежеспособного спроса молодых семей и молодых специалистов на селе. Реальная возможность заработать на достойное жилье для молодых семей будет способствовать активизации их экономической деятельности и преодолению иждивенческих настроений.
Вместе с тем следует осознавать, что большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно и поэтому требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Создание условий для удовлетворения жилищных потребностей молодых семей и молодых специалистов на селе возможно путем оказания безвозмездной финансовой помощи в рамках реализации данной подпрограммы.
2. Основная цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является удовлетворение потребностей молодых семей и молодых специалистов на селе в доступном и комфортном жилье.
Задачами подпрограммы являются:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей молодых семей и молодых специалистов на селе и улучшению их жилищных условий;
разработка и внедрение финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям и молодым специалистам на селе, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
внедрение целевой поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе при строительстве (приобретении) жилых помещений;
закрепление в районах области квалифицированных кадров.
3. Система (перечень) программных мероприятий
В соответствии с поставленными целью и задачами система программных мероприятий по реализации подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по двум основным направлениям:
правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе при строительстве (приобретении) жилых помещений;
механизм улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе при строительстве (приобретении) жилых помещений.
Правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных молодых# семей и молодых специалистов на селе при строительстве (приобретении) жилых помещений.
Правовые вопросы обеспечения жилыми помещениями молодых семей и молодых специалистов на селе решаются в рамках гражданского и жилищного законодательства. Основным нормативно-правовым актом, устанавливающим права таких граждан, является Закон Саратовской "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
Реализация подпрограммы предполагает совершенствование областной нормативно-правовой базы, определяющей условия и порядок обеспечения жилыми помещениями молодых семей и молодых специалистов на селе.
При этом должны быть урегулированы следующие положения:
а) основной принцип реализации подпрограммы - участие молодых семей и молодых специалистов на селе в финансировании своей доли расходов на строительство (приобретение) жилого помещения в размере не менее 50 процентов;
б) при желании молодых семей и молодых специалистов на селе, они могут получить безвозмездную финансовую помощь на строительство (приобретение) жилья за счет областного и местных бюджетов в пределах выделенных лимитов;
в) при желании молодых семей и молодых специалистов на селе, они могут получить ипотечный жилищный кредит на условиях получения компенсаций в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет областного бюджета в пределах выделенных лимитов.
Механизм улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе.
Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе возможно путем:
а) предоставления им по желанию безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилья за счет областного бюджета в пределах выделенных лимитов;
б) привлечения ими по желанию ипотечного жилищного кредита с последующим получение# компенсации в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет областного бюджета в пределах выделенных лимитов.
При этом должны учитываться следующие положения:
а) основным принципом реализации подпрограммы является обязательное участие молодых семей и молодых специалистов на селе в финансировании своей доли расходов на строительство (приобретение) жилого помещения в размере не менее 50 процентов;
б) при желании молодых семей и молодых специалистов на селе, они могут получить безвозмездную финансовую помощь на строительство (приобретение) жилья за счет областного и местных бюджетов в пределах выделенных лимитов;
в) при желании молодых семей и молодых специалистов на селе, они могут получить ипотечный жилищный кредит на условиях получения компенсаций в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет областного бюджета в пределах выделенных лимитов.
С момента постановки на учет нуждающихся в получении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений и до получения молодой семьей и молодым специалистом на селе безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилого помещения допускается участие в получении ипотечного жилищного кредита (целевого займа). Полученная безвозмездная финансовая помощь на строительство (приобретение) жилых помещений молодой семьей и молодым специалистом на селе может быть использована для компенсации расходов, связанных с погашением ипотечного жилищного кредита, либо для внесения первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (целевого займа).
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовые средства на удовлетворение потребностей молодых семей и молодых специалистов на селе в доступном и комфортном жилье формируются за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Всего для реализации подпрограммы намечается привлечь 1854,3 млн. рублей, в том числе субсидии из областного бюджета - 375,4 млн. рублей, прочие источники - 1478,9 млн. рублей.
Бюджетные средства направляются на:
предоставление безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилья молодой семье и молодым специалистам на селе;
предоставление компенсаций в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений молодой семье и молодым специалистам на селе.
5. Организация управления реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий, координирует взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, оказывает содействие органам местного самоуправления по разработке и реализации мероприятий муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, в установленные сроки представляет отчет о реализации настоящей подпрограммы в министерство экономического развития и торговли области.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
За период реализации подпрограммы планируется построить 134,6 тысячи квадратных метров общей площади жилья, обеспечить жильем 2804 семьи.
В ходе строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе планируется освоить 1854,3 млн. рублей, обеспечив при этом новые рабочие места в строительном секторе экономики области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.