Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 28 ноября 2005 г. N 410-П
Изменения в областную целевую (комплексную) программу "Строительство жилья на 2005-2010 годы", утвержденную постановлением Саратовской областной Думы от 6 октября 2004 года N 27-1136
(новая редакция)
Областная целевая (комплексная) программа
"Обеспечение населения области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование "Обеспечение населения области доступным жильем
Программы и развитие жилищного строительства на 2005-2010
годы" (далее - Программа)
Основание для Постановление Правительства Саратовской области
разработки Программы от 15 августа 2005 года N 276-П "О ходе
исполнения областных целевых программ за 2004
год", постановление Правительства Саратовской
области от 2 сентября 2005 года N 314-П "О
развитии жилищного строительства в Саратовской
области"
Государственный Министерство строительства и
заказчик Программы жилищно-коммунального хозяйства области
Основные разработчики Министерство строительства и
Программы жилищно-коммунального хозяйства области,
министерство экономического развития и торговли
области, министерство финансов области
Цель Программы Основной целью Программы является комплексное
решение проблем жилищной политики в области,
позволяющее повысить уровень доступности жилья
для жителей области
Задачи Программы Основными задачами Программы являются:
создание условий для развития жилищного сектора
и повышения уровня обеспеченности населения
жильем через увеличение объемов строительства
жилья и необходимой коммунальной инфраструктуры,
развитие финансово-кредитных институтов и
механизмов;
создание условий для приведения существующего
жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в
соответствие со стандартами качества,
обеспечивающими комфортные условия проживания;
обеспечение условий доступа населения к
потреблению жилья и коммунальных услуг на
уровне, соответствующем их платежеспособному
спросу и социальным стандартам
Сроки реализации 2005-2010 годы
Программы
Перечень подпрограмм Подпрограмма "Обеспечение жильем работников
и основных бюджетной сферы";
мероприятий подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда";
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей и
молодых специалистов на селе";
подпрограмма "Обеспечение жильем многодетных
семей";
подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот";
подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного
кредитования";
подпрограмма "Формирование государственного
жилищного фонда";
подпрограмма "Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой";
подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры";
мероприятия по развитию жилищного строительства
в сельской местности в рамках областной целевой
программы "Социальное развитие села до 2010
года"
Исполнители основных Министерство по строительству и
мероприятий Программы жилищно-коммунальному хозяйству области,
министерство сельского хозяйства области,
министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства области;
министерство экономического развития и торговли
области; министерство финансов области, органы
местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов области (по согласованию)
Объемы и источники Общий объем финансирования мероприятий Программы
финансирования составляет 70,1 млрд. рублей, из них
Программы и средства областного бюджета - 2,3 млрд. рублей;
подпрограмм средства федерального бюджета (прогноз) - 6,5
млрд. рублей;
средства местных бюджетов (прогноз) - 0,1 млрд.
рублей;
внебюджетные источники - 51 млрд. рублей;
заемные средства - 10,2 млрд. рублей;
в том числе:
подпрограмма "Обеспечение жильем работников
бюджетной сферы" - 460 млн. рублей;
подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда" - 1835 млн. рублей;
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей и
молодых специалистов на селе" - 1854,3 млн.
рублей;
подпрограмма "Обеспечение жильем многодетных
семей" - 95,6 млн. рублей;
подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот"
- 35,7 млн. рублей;
подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного
кредитования" - 14663,5 млн. рублей;
подпрограмма "Формирование государственного
жилищного фонда" - 1734,5 млн. рублей;
подпрограмма "Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой" - 4018,5 млн.
рублей;
подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры" - 2700 млн. рублей;
прочие мероприятия Программы - 49460,5 млн.
рублей, в том числе мероприятия по развитию
жилищного строительства в сельской местности в
рамках областной целевой программы "Социальное
развитие села до 2010 года" - 279,6 млн. рублей
Ожидаемые результаты Исполнение условий Программы обеспечивает
реализации Программы достижение результатов по четырем основным
направлениям реализации Программы:
развитие жилищного кредитования населения и
рынка жилья;
развитие жилищного строительства;
совершенствование жилищно-коммунального
комплекса;
предоставление социального жилья и исполнение
государственных обязательств по обеспечению
жильем отдельных категорий граждан
Организация Управление реализацией Программы и контроль за
управления ее выполнением осуществляется в соответствии с
реализацией Программы постановлением Правительства Саратовской области
и контроль за ходом от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки
ее выполнения и реализации областных целевых программ".
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние рынка жилья, жилищного кредитования и жилищного строительства на территории Саратовской области характеризуется сегодня следующими факторами:
по состоянию на 1 января 2005 года в очереди на улучшение жилищных условий состояли 49400 семей или почти 5 процентов от общего количества семей, проживающих на территории области. Для обеспечения их жильем необходимо построить около 3 млн. кв.м общей площади жилья. Очередниками на получение жилья являются семьи, материальный достаток которых не позволяет приобрести жилую квартиру или построить дом;
в 2004 году получили жилье и улучшили свои жилищные условия 2600 семей или 5 процентов от общего числа очередников. Всего 624 семьи приобрели его за собственные средства;
низкие показатели доступности жилья явились следствием недостаточной государственной поддержки обеспечения жильем граждан. Время ожидания в очереди на получение жилья в области составляет более 20 лет;
сокращение бюджетных ассигнований на жилищное строительство за период реформ 1990-2001 годов привело к значительному снижению предоставляемого на основах социального найма жилья, создав социальную напряженность в обществе;
происходит естественное старение существующего жилого фонда. На начало текущего года в области зарегистрировано более 2 млн. кв.м ветхого и аварийного жилья или 3,6 процента от общего объема жилищного фонда области;
общий объем жилищного строительства в 2004 году составил 2,2 млн. кв.м, что на 10 процентов меньше, чем в 2002 году. Объем введенного в эксплуатацию жилья в 2004 году составил 484,5 тыс. кв.м, что лишь на 2 процента выше, чем в 2003 году. Существенно увеличилась доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме ввода жилья в 2004 году и составила 45,2 процента;
подавляющая часть жилищного строительства финансируется за счет средств граждан. Практически отсутствуют институты долгосрочного кредитования граждан на приобретение и строительство жилья, а также кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;
процессы создания жилищного фонда в результате жилищного строительства, его распределения и перераспределения на рынке жилья неразрывно связаны с последующим предоставлением жилищно-коммунальных услуг;
на неудовлетворительном уровне находится качество обслуживания жилья и предоставления коммунальных услуг. Уровень износа коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 70 процентов.
В настоящее время лишь 9,8 процента семей имеют возможность приобрести или построить жилье с помощью собственных или заемных средств в соответствии с их жилищными потребностями и лишь 3,5 процента семей - приобрести или построить жилье в соответствии со средними социальными стандартами. При этом, по данным опросов, около 50 процентов семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, хотели бы приобрести или построить собственное жилье.
Удовлетворению потенциального спроса на жилье препятствуют недостаточные объемы жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования.
Одним из существенных ограничений развития ипотечного жилищного кредитования является отсутствие у большинства региональных банков доступа к долгосрочным кредитным ресурсам. Капитализация банковской системы достаточно мала, а сроки привлечения рыночных заимствований корпоративными заемщиками являются короткими для целей ипотечного кредитования. Практика показывает, что, как только банки получают доступ к долгосрочным ресурсам для кредитования населения, они активно приступают к освоению этого нового для них рынка.
Существующие сегодня объемы жилищного строительства не удовлетворяют даже существующего достаточно низкого платежеспособного спроса населения.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства являются: отсутствие конкуренции среди застройщиков, бюрократическая непрозрачная система предоставления земельных участков, отсутствие необходимых земельных участков, обустроенных инженерно-технической инфраструктурой, избыточные административные барьеры на пути получения разрешения на строительство, отсутствие системы кредитования застройщиков под залог земельных участков и вновь возводимых жилых зданий, отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, низкий уровень жилищного строительства и необоснованно высокий уровень цен на рынке нового жилья, несоответствие качества строительных работ и используемых строительных материалов высокому уровню цен на жилье.
Средний уровень износа коммунальной инфраструктуры составляет сегодня 70 процентов, что не только не позволяет наращивать объемы жилищного строительства, но и не обеспечивает качественного предоставления коммунальных услуг в уже существующей застройке.
В области наблюдается ухудшение демографической ситуации, характеризуемое сокращением численности и старением населения. Снижение численности населения обусловлено низким уровнем рождаемости и высокой смертностью, которая составит по прогнозу за период с 2004-2010 годы 128,6 тысячи человек. По результатам "пилотного" исследования репродуктивных установок населения, проведенного министерством труда и социального развития области в 2003 году, установлена связь между качеством жилья и планированием рождения второго ребенка.
В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления должны создавать условия для развития жилищного строительства, а средства местных бюджетов - направляться на обеспечение жильем малоимущих граждан. Но большинство муниципальных образований области являются дотационными, поэтому не имеют возможности самостоятельно решать проблему обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В связи с произошедшими изменениями ряда федеральных законов некоторые категории граждан, в их числе малообеспеченные слом населения, многодетные семьи, неполные семьи, инвалиды войн, труда и детства, реабилитированные лица и граждане, пострадавшие от жертв политических репрессий, и другие категории граждан, имеющие льготы на первоочередное получение жилья, не обеспечены правами участников действующих программ.
В сложившихся условиях формирование рынка доступного жилья требует комплексного решения проблем повышения платежеспособного спроса населения. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми государство несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части общества.
Обозначенные вопросы носят межотраслевой и межведомственный характер. Их комплексное решение должно оказать положительное влияние на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие области в целом и рост объемов производства стройиндустрии области в частности.
Данная программа разработана с учетом стратегических целей государственной жилищной политики, закрепленной Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области", Законом Саратовской области "Об ипотечном жилищном кредитовании" и градостроительной политики, закрепленной Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Саратовской области "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области".
2. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является комплексное решение проблем жилищной политики в области, позволяющее повысить уровень доступности жилья для жителей области. При этом в рамках поставленных целей следует выделить три приоритета, на которых, как на ключевых проблемах, должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия при реализации Программы:
увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
повышение доступности жилья;
увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;
выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан.
При этом по каждому приоритету должна быть обеспечена финансовая и организационная поддержка.
Для достижения поставленной цели и установленных приоритетов деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении следующих задач:
создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья и необходимой коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;
создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и социальным стандартам.
Исполнению обозначенных целей и задач Программы будет способствовать комплексный подход к решению проблем жилищной политики в области, позволяющий повысить уровень доступности жилья для жителей области и состоящий из следующих направлений деятельности государственных и муниципальных органов:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по формированию в Саратовской области рынка доступного жилья, созданию и развитию механизмов участия государства в поддержке развития и функционирования этого рынка в целом и повышении доступа на него для определенных групп населения, нуждающихся в такой поддержке, созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей малоимущих граждан через бесплатное предоставление им социального жилья;
мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование мероприятий по формированию в Саратовской области рынка доступного жилья, созданию и развитию механизмов участия государства в поддержке развития и функционирования этого рынка в целом и повышении доступа на него для определенных групп населения, нуждающихся в такой поддержке;
мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование мероприятий по обеспечению условий для удовлетворения жилищных потребностей малоимущих граждан через бесплатное предоставление им социального жилья;
финансирование мероприятий по формированию государственного жилищного фонда области;
организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий при строительстве государственного жилищного фонда области.
Решение задач в области обеспечения доступности жилья должно быть осуществлено через развитие эффективного рынка и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет бюджетных средств в пределах установленных стандартов.
Решение задач в области жилищного строительства должно быть осуществлено через обеспечение высоких темпов строительства и реконструкции жилья, позволяющих достичь в 2008 году объемов вводимого в эксплуатацию жилья 1050 тыс. кв.м, в 2010 году - 1200 тыс. кв.м общей площади жилья в год.
Сроки реализации Программы - 2005-2010 годы.
3. Система (перечень) программных мероприятий
Для достижения целей и приоритетов Программы установлены конкретные мероприятия (нормативно-правовые, административно-организационные и финансово-бюджетные), направленные на достижение цели и решение задач по каждому приоритету.
По каждому приоритету определены объемы необходимой финансовой поддержки реализации конкретных мер за счет средств областного бюджета (если необходимо, при условии софинансирования со стороны местных бюджетов, а также с привлечением частных средств).
Приоритет 1. Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.
Ипотечное жилищное кредитование является главным направлением государственной поддержки населения в сфере жилищного строительства. Оно осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и Законом Саратовской области "Об ипотечном жилищном кредитовании".
Реализация данного приоритета должна обеспечить условия для предоставления долгосрочных ипотечных кредитов населению области.
Для развития на территории области эффективно работающей системы ипотечного жилищного кредитования как системы улучшения жилищных условий населения в рамках настоящей Программы предусматривается создание унифицированной системы рефинансирования ипотечных кредитов, предоставление заемщикам безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений, компенсаций в форме субсидий для возмещения ему части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на приобретение (строительство) жилых помещений.
Дополнительным механизмом расширения платежеспособного спроса будет являться развитие других форм финансирования, приобретения или строительства жилья гражданами, в частности участие граждан в жилищных накопительных кооперативах, участие граждан в долевом строительстве жилья и другие. При этом государство также будет оказывать помощь определенным категориям граждан (субсидировать за счет бюджетных средств) в строительстве (приобретении) жилых помещений или получении ипотечного кредита.
Реализация предусмотренных мер по данному приоритету позволит к 2010 году предоставить населению ипотечные жилищные кредиты на сумму 10,2 млрд. рублей, в том числе по "социальной ипотеке" 0,5 млрд. рублей. До 2010 года будет обеспечено рефинансирование 49 процентов выданных ипотечных кредитов на сумму 6,8 млрд. рублей.
Приоритет 2. Выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан.
Реализация данного приоритета должна сформировать систему оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан при приобретении (строительстве) ими жилых помещений.
В рамках данного приоритета выделяются следующие социальные группы населения, нуждающиеся в жилых помещениях и требующие приоритетной бюджетной поддержки:
молодые семьи и молодые специалисты на селе;
работники бюджетной сферы;
многодетные семьи;
дети-сироты и лица из их числа;
граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания;
отдельные категории граждан, полномочия по предоставлению жилых помещений которым Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Указанные группы населения объективно не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного займа (кредита), поскольку не могут оплатить первый взнос при его получении.
На решение вопроса обеспечения доступности жилья для вышеуказанных социальных групп направлен Закон Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
В целях дальнейшего совершенствования системы оказания бюджетной поддержки при обеспечении условий доступности жилья предусматриваются:
мониторинг социально-экономических условий в сфере обеспечения жильем населения области;
предоставление безвозмездной финансовой помощи гражданам на строительство (приобретение) жилых помещений или предоставление жилого помещения по договору социального найма;
развитие и совершенствование системы ипотечного жилищного кредитования в области с оказанием бюджетной поддержки отдельным социальным группам при участии их в ипотечном жилищном кредитовании.
Реализация предусмотренных мер по данному приоритету позволит к 2010 году обеспечить улучшение жилищных условий 9,8 тыс. семей, или 20 процентов нуждающихся в улучшении жилищных условий семей.
Приоритет 3. Повышение доступности жилья и увеличение объемов жилищного строительства.
Реализация данного приоритета должна обеспечить условия для адекватного развития предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства и повысить качество предоставляемых коммунальных услуг на базе модернизации коммунальной инфраструктуры как в новом жилищном фонде, так и в существующей застройке.
Для реализации данного приоритета необходимо с учетом имеющихся в Саратовской области ресурсов обеспечить установление четких и прозрачных процедур территориального планирования и осуществления строительства путем принятия нормативно-правовых актов:
проектов планировки городских территорий, предназначенных для жилищного строительства;
правил землепользования и застройки;
программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Необходимо развитие механизма предоставления на открытых аукционах застройщикам для целей жилищного строительства сформированных земельных участков, обустроенных инженерно-коммунальной инфраструктурой. Это обеспечит возможность привлечения застройщиками кредитных ресурсов на строительство жилья под залог земельных участков и возводимого жилья.
Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков, с одной стороны, может снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как государственных, так и частных средств.
В Саратовской области работает 171 предприятие стройиндустрии и промышленности строительных материалов с общей численностью работающих более 10,4 тыс. человек, ежегодный выпуск товарной продукции составляет 5,418 млрд. рублей.
Наличие мощностей промышленности строительных материалов в Саратовской области позволяло вводить в 1987 году - 1378, 1 тыс. кв. метров жилья, в 1997 году - 1007,9 тыс. кв. метров жилья.
Для достижения поставленной Программой задачи по ежегодному вводу в эксплуатацию до 1 млн. кв. метров жилья необходим выпуск строительных материалов в следующих объемах: кирпича - 103,4 млн. штук или 17,11 процента от имеющихся мощностей; сборного железобетона - 390,3 тыс. куб. метров или 25,2 процента от имеющихся мощностей; щебня - 623 тыс. куб. метров или 13,83 процента от имеющихся мощностей; цемента - 205,1 тыс. тонн или 6,8 процента от имеющихся мощностей.
Стабильно работающих строительно-монтажных предприятий в Саратовской области насчитывается 1500, с общей численностью работающих 55,2 тыс. человек. Объем подрядных работ, выполненных в 2004 году, составил 12,9 млрд. рублей или 111,1 процента к 2003 году.
В Саратовской области работает 117 проектных организаций строительного профиля, в том числе 15 институтов.
Наличие мощностей промышленности строительных материалов в Саратовской области позволяет обеспечить заданные темпы строительства и ввода жилья в эксплуатацию. Увеличение объемов выпуска основных строительных материалов за период реализации Программы составит в среднем 22 процента. Вместе с тем увеличение объемов жилищного строительства намечается не только путем роста физических объемов, но и изменением структуры жилищного строительства. Традиционные технологии строительного производства, особенно кирпичное домостроение, ограниченно решают проблемы индустриального домостроения. Развивается панельное и монолитное домостроение, доля которого в общем объеме строящегося жилья составляет сейчас до 10 процентов и продолжает увеличиваться.
Широкое внедрение ипотечного жилищного кредитования, увеличение финансовых потоков, направленных на развитие жилищного строительства, в свою очередь, стимулируют широкое применение каркасно-монолитного, панельного домостроения, отличительной особенностью которых является более короткий срок инвестиционно-строительного процесса. Так предприятие панельного домостроения ООО "Кронверк" имеет резерв неосвоенных мощностей по строительству панельных домов до 50,0 тыс. кв. метров.
Реализация данного приоритета позволит активизировать первичный рынок жилья, принятие перечисленных выше мер позволит сократить "финансовую нагрузку" на стоимость строительства 1 квадратного метра общей площади жилья, обеспечив тем самым доступ на первичный рынок более широким слоям населения. Выполнение в комплексе предлагаемых мероприятий позволит снизить себестоимость строительства 1 квадратного метра общей площади жилья.
Приоритет 4. Модернизация коммунальной инфраструктуры.
Серьезной проблемой, требующей решения, является неудовлетворительное состояние жилищно-коммунальной сферы и, как следствие, непосредственно инженерной инфраструктуры. Средний уровень износа коммунальной инфраструктуры в области составляет сегодня 70 процентов, что не только не позволяет наращивать объемы жилищного строительства, но и не обеспечивает качественного предоставления коммунальных услуг в уже существующей застройке.
Назрела острая необходимость реконструировать инженерные сети, что требует огромных финансовых средств. Во многом темпы технического перевооружения отрасли ЖКХ напрямую зависят от инвестиционных вложений, в первую очередь, со стороны частного бизнеса. Актуальна разработка механизмов, делающих рентабельным вложение средств в долгосрочные проекты модернизации жилищно-коммунального комплекса.
Механизмом реализации по достижению целей и решению поставленных задач должна стать данная Программа и входящие в ее состав подпрограммы, основные мероприятия, предполагающие эффективное и целенаправленное использование средств бюджета в интересах сбалансированного стимулирования как спроса, так и предложения на рынке жилья, а также выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан. Возможность получения бюджетной поддержки на строительство (приобретение) жилья и ипотечного займа (кредита) оживляют покупательский спрос на рынке жилья и привлекают в строительство новые инвестиции, которые в свою очередь генерируют прибыль и дополнительные налоги. Поскольку эти налоговые поступления в бюджеты всех уровней являются дополнительными и причинно связаны с привлеченными средствами, то объем бюджетных ресурсов, направленный на выдачу субсидий и займов (кредитов), соизмерим с дополнительными налоговыми поступлениями.
Решение задач в части выполнения обязательств государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в рамках Программы и подпрограмм, входящих в ее состав, должно быть осуществлено путем:
предоставления жилых помещений на условиях социального найма из государственного жилищного фонда области;
предоставления безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений в рамках подпрограмм и основных мероприятий настоящей Программы;
предоставления компенсаций в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений;
содействия развитию рынка жилья и рыночных финансовых механизмов, формирующих условия доступности приобретения жилья на рынке, в том числе за счет предоставления долгосрочных займов (кредитов) на строительство (приобретение) жилья.
Предоставляемое государственное жилье на условиях социального найма из государственного жилищного фонда области может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора социального найма;
б) жильем, полученным Саратовской областью от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка или подключение к инженерной инфраструктуре;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости, построенным в качестве государственного жилищного фонда области;
г) жильем, построенным в качестве государственного жилищного фонда области.
Получение безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений в рамках настоящей Программы и подпрограмм, входящих в ее состав, возможно с учетом следующих условий:
а) допускается получение безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилого помещения только по одной целевой программе (подпрограмме);
б) допускается до получения безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилого помещения переход из участников одной целевой программы (подпрограммы) в другую;
в) размер предоставляемой безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений рассчитывается в пределах норм предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда, за исключением иных случаев, установленных настоящей Программой;
г) при предоставлении безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений допускается отклонение от норм предоставления жилых помещений в пределах 10 процентов, излишняя площадь должна оплачиваться за счет средств получателя субсидий.
Осуществление гражданами прав на получение ипотечного жилищного кредита с получением компенсаций в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет областного бюджета в рамках настоящей Программы и подпрограмм, входящих в ее состав, возможно с учетом следующих условий:
а) наличия у получателя компенсации собственных средств от 10 процентов и более;
б) допускается возможность участия гражданина - получателя компенсации в реализации дополнительно только одной целевой программы (подпрограммы) и получения безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (целевого займа) либо для компенсации расходов, связанных с погашением ипотечного жилищного кредита.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Потребность в ресурсах, в том числе средств областного и федерального бюджетов, для реализации Программы устанавливается ежегодно уполномоченным органом Правительства области на основании анализа заявлений граждан:
на предоставление им помещений из государственного жилищного фонда области;
на получение субсидий при строительстве (приобретении) жилых помещений;
на предоставление компенсаций в форме субсидий для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на приобретение (строительство) жилых помещений.
Прогноз потребности средств федерального бюджета на финансирование подпрограмм и мероприятий Программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан до 2010 года составляет 6474,6 млн. рублей (прогнозно).
Потребность средств областного бюджета на финансирование подпрограмм и мероприятий Программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан до 2010 года составляет 2253,3 млн. рублей.
Прогноз потребности средств местных бюджетов на финансирование подпрограмм по обеспечению жильем отдельных категорий граждан до 2010 года составляет 181,5 млн. рублей (прогнозно).
Прогноз привлечения средств в жилищное строительство за счет внебюджетных источников, в том числе собственных средств населения до 2010 года составляет 51000,6 млн. рублей (прогнозно).
Прогноз привлечения кредитных ресурсов банков на ипотечное жилищное кредитование до 2010 года составляет 10229,1 млн. рублей (прогнозно).
Общий объем финансовых вложений как за счет бюджетов всех уровней, так и за счет привлеченных средств в жилищное строительство позволит ежегодно увеличивать объемы жилищного строительства.
Ресурсное обеспечение Программы ежегодно корректируется в соответствии с Законом области "Об областном бюджете".
Увеличение объемов жилищного строительства приведет к увеличению налогооблагаемой базы строительного комплекса, за период реализации Программы поступления в региональный бюджет должны составить 5,7 млрд. рублей. Принимая во внимание затраты регионального бюджета на реализацию Программы в объеме 2,3 млрд. рублей, можно судить об эффективности ее реализации.
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Органы государственной власти области и органы местного самоуправления (по согласованию) в установленном порядке предусматривают в годовых прогно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.