Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 10 апреля 1997 г. N 295
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля подсистемы РСЧС Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СНЛК области).
2. СНЛК области является составной частью сил и средств наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех областных министерств, ведомств, учреждений и организаций независимо от форм собственности, включенных в структуру СНЛК. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве Саратовской области. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК области осуществляют соответствующие министерства, ведомства, учреждения и организации независимо от форм собственности, включенные в структуру СНЛК области.
Наблюдение и лабораторный контроль в Саратовской области организуется и проводится в целях:
своевременного обнаружения и ликвидации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения питьевой воды, пищевого, фуражного сырья, продовольствия, воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и другого при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих веществ (далее - РВ, ОВ), сильнодействующих ядовитых веществ (далее - СДЯВ), биологических (бактериологических) средств-возбудителей инфекционных заболеваний.
Сеть наблюдения и лабораторного контроля области формируется на основе учреждений, организаций, отраслевых научно-исследовательских учреждений, кафедр (лабораторий) высших учебных заведений соответствующего профиля независимо от форм собственности, функционирующих на территории области.
Перечень конкретных учреждений и организаций устанавливается Губернатором области по согласованию с министерствами, ведомствами Российской Федерации и области, а также с территориальными органами по делам гражданской обороны, чрезвычайный ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Координацию деятельности на местном уровне СНЛК области осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и органы управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГО и ЧС).
3. На комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области, органы управления по делам ГО и ЧС муниципальных образований возлагается:
руководство деятельностью учреждений СНЛК области при ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени;
контроль за состоянием готовности СНЛК области к действиям в условиях мирного и военного времени;
организация обучения и подготовки специалистов;
обеспечение взаимодействия с учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России, Министерства внутренних дел Российской Федерации.
II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля
4. Функционирование СНЛК области осуществляется в трех режимах:
в режиме повседневной деятельности (нормальная производственно-промышленная, радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий и эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме, установленном для данного учреждения. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в соответствии с установленным регламентом в вышестоящую организацию по подчиненности;
в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме, предусмотренном настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (уровни), а также отравляющих веществ и бактериальных средств; о случаях инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных, растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК области в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий орган управления по делам ГО и ЧС.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, а далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и формы представления информации устанавливаются для каждого учреждения СНЛК области вышестоящей организацией и органами управления по делам ГО и ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, применении противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме, предусмотренном настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, сильнодействующих ядовитых веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрация (уровни), а также отравляющих веществ и бактериальных средств; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК области в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в органы управления по делам ГО и ЧС.
Передача экстренной информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно и с последующим письменным подтверждением не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля области включает:
академические и отраслевые научно-исследовательские учреждения:
кафедры (лаборатории) высших учебных заведений гидрометеорологического, химического, токсикологического, радиологического, микробиологического, гигиенического, ветеринарного, агрохимического и фитопатологического профилей;
Саратовский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС);
специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа (СИАК);
авиа- и гидрометеорологические станции (АМГС, ГМС) и посты (ГМП);
лаборатории мониторинга окружающей среды, загрязнения атмосферного воздуха;
агрометеорологические (АМП), метеорологические (МП), гидрохимические (ГХП) посты;
государственное унитарное предприятие Саратовский зональный специализированный комбинат "Радон";
центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Саратовской области (ЦГСЭН);
центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) в муниципальных образованиях;
центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора на воздушном и водном транспорте;
центр санитарно-эпидемиологического надзора Приволжской железной дороги; центры санитарно-эпидемиологического надзора Саратовского отделения и по станции Ершов Приволжской железной дороги;
противочумная станция Приволжской железной дороги и Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб";
центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора и медико-санитарные части федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем в г.г. Балаково, Шиханы;
территориальные ветеринарные лаборатории (ВЛ);
проектно-изыскательские станции агрохимической службы, химизации и сельскохозяйственной радиологии, агрохимические лаборатории (ПИСАС, АХЛ);
станции защиты растений (СТАЗР);
центральные заводские и объектовые производственные лаборатории министерств, ведомств, учреждений и организаций;
посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) предприятий.
6. Основу СНЛК области составляют отраслевые центры наблюдения и лабораторного контроля, создаваемые на базе ведущих научно-исследовательских учреждений, областных министерств и ведомств и городских учреждений (расположенных в городах, отнесенных к особой, первой и второй группам по гражданской обороне), являющихся головными.
Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК учреждения, которые выполняют следующие задачи:
определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и проводят специфическую индикацию биологических средств;
осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) загрязнении (заражении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений СНЛК области;
осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
организуют подготовку (переподготовку) специалистов учреждений СНЛК.
Головные учреждения СНЛК области являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность в течение 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК области рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК области в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которые возлагаются функции головных учреждений.
7. На областной центр, городские центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, специализированные инспекции аналитического контроля, государственное унитарное предприятие Саратовский специализированный комбинат "Радон" возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и СДЯВ;
установление границ зон радиоактивного и химического загрязнения (заражения) в районах чрезвычайных ситуаций;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;
установление радионуклидного состава исследуемых проб; подготовка специалистов гидрометеорологических станций и постов по ведению радиационного и химического наблюдения.
8. На гидрометеорологические станции и посты возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности и в районе расположения метеоплощадок;
установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;
осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
9. На специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа (СИГЭК и А) Государственного комитета по охране окружающей среды Саратовской области в пределах их компетенции возлагается определение зараженности сильнодействующими ядовитыми веществами атмосферного воздуха, воды открытых водоемов, подземных вод и почвенного покрова.
10. На областной, городские, районные первой категории центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, соответствующие им центры санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном, водном, воздушном транспорте, центры санитарно-эпидемиологического надзора и медико-санитарные части г. Балаково и г. Шиханы возлагается:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами формирований, групп эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов и специализированных бригад, создаваемых на базе соответствующих центров санитарно-эпидемиологического надзора;
установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора);
проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами (РВ, ОВ, СДЯВ и БС) с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме районных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора);
определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды пищевого сырья ОВ и СДЯВ;
оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории.
11. Основными задачами городских, районных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора 2-й и 3-й категории и соответствующих им центров санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном, водном, воздушном транспорте являются:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и проведение их предварительной идентификации;
отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС и доставка их в головные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
12. Основными задачами Российского научно-исследовательского противочумного института "Микроб" и противочумной станции Приволжской железной дороги являются:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах бактериального заражения;
осуществление идентификации штаммов микроорганизмов бактериальной группы, выделенных из различных проб в результате проведения специфической индикации;
обучение и переподготовка кадров по вопросам индикации и идентификации биологических поражающих агентов, кроме вирусов и грибков;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление наличия в окружающей среде ОВ и проведение индикации.
13. Основными задачами областной ветеринарной лаборатории являются:
проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воде в местах водопоя животных;
проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
осуществление идентификации выделенных микроорганизмов; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами;
определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ и СДЯВ;
проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, СДЯВ;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и подготовка кадров.
14. Основными задачами районных ветеринарных лабораторий области являются:
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и СДЯВ и осуществление их индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора, проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
15. Основными задачами государственной станции агрохимической службы являются:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе контролируемых объектов данного учреждения и на его территории;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и СДЯВ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды, установление радионуклидного состава исследуемых проб;
определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ и СДЯВ, пестицидами, фитотоксикантам и осуществление их окончательной идентификации;
проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов накопления и перехода;
оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов.
16. Основными задачами областной и районных станций защиты растений являются:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации ОВ и СДЯВ;
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;
определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий;
участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий.
17. На центральные заводские и производственные лаборатории областных министерств и ведомств возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лабораторий;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения объекта ОВ, СДЯВ и проведение их индикации;
установление на контролируемой территории факта загрязнения (заражения) РВ, ОВ и СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ;
установление наличия РВ, ОВ и СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
установление радионуклидного состава исследуемых проб (для центральных лабораторий);
определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, СДЯВ, их идентификация (для центральных лабораторий);
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (для центральных лабораторий);
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их загрязнения (зараженности) РВ, ОВ, СДЯВ и БС.
18. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях областных министерств и ведомств осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, СДЯВ и их индикацию техническими средствами.
19. Учреждения СНЛК области должны иметь следующий комплект документации:
ведомственное Положение о работе СНЛК; штат и табель оснащения;
план перевода учреждения с мирного на военное время; план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год; схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждений; перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень СДЯВ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории области;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении (заражении) объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении (заражении) окружающей среды и схему связи;
методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения (заражения), предельно допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализа;
журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными (зараженными) РВ, ОВ, СДЯВ и ВС;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в соответствующий штаб по делам ГО и ЧС.
IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение подготовки кадров специалистов СНЛК области
20. Оснащение учреждений СНЛК области табельным имуществом, лабораторным оборудованием - химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами области, а также за счет средств местных бюджетов.
Приборы радиационной, химической, биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются органами управления ГО и ЧС в соответствии с табелями оснащения на военное время.
Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК области разрабатываются областными министерствами и ведомствами и согласовываются с комитетом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области.
Нормы правовой защищенности жизни и здоровья сотрудников организаций, входящих в СНЛК области, разрабатываются комитетом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области, согласовываются с руководителями организаций СНЛК области и утверждаются Правительством Саратовской области.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
21. Готовность учреждений СНЛК области к решению возложенных задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации и Саратовской области путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК области.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится областными министерствами, ведомствами, учреждениями и организациями по программам, согласованным с комитетом по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области.
Для совершенствования ее учреждений ежегодно планируются и проводятся специальные учения и тренировки.
22. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК области представляются в соответствующие министерства и ведомства по подчиненности, а также в территориальные органы управления ГО и ЧС в установленном порядке.
23. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК области являются ассигнования, выделяемые областным министерствам, ведомствам, учреждениям и организациям на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации. Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК области, разрабатываемый министерствами, ведомствами, комитетами, согласованный с комитетом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области и его органами на местах.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК области в ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами местного самоуправления.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК области в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.