Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Саратовской области
"О порядке определения нормативов финансирования
общеобразовательных учреждений в части расходов
на реализацию общеобразовательных программ"
Порядок
определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ
1. Размер субвенций из областного бюджета каждому муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для трех ступеней образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских) классах, специальных (коррекционных) классах и классах компенсирующего обучения по следующей формуле:
См. данную форму в редакторе MS-Word
S_i = сумма (t = 1 до 3)(сумма (N = 1 до 5)(q_i)_N + сумма (n = 1 до 3)
сумма (f =1 до 3)(R(V)_i х H(V)_i)_nf))_t + сумма(n = 1 до 2)(R(kor)_i) х
H(kor)_i)_n + M_i + C_i х K, где
S_i - объем субвенции для i-го бюджета муниципального района или
городского округа на реализацию основных
общеобразовательных программ;
t = 1, 2, 3 - территориальная принадлежность образовательных учреждений
(1 - город, 2 - село, 3 - ЗАТО);
q_i = сумма(n = 1 до 3)(R(o)_i х H(o)_i)_n + сумма(n = 1 до 3)(R(g)_i х
H(g)_i)_n + сумма(n = 1 до 3)(R(k)_i х H(k)_i)_n + сумма(n = 1 до 3)
(R(kom)_i х H(kom)_i)_n + сумма(n = 1 до 3)(R(d)_i х H(d)_i)_n, где
R(o)_i, R(g)_i, R(k)_i, - нормативы расходов на реализацию основных
R(kom)_i, R(d)_i общеобразовательных программ в расчете на
одного обучающегося соответственно в
общеобразовательных, гимназических (лицейских),
специальных (коррекционных) классах в
муниципальных общеобразовательных учреждениях,
классах компенсирующего обучения и на одного
обучающегося на дому;
H(o)_i, H(g)_i, H(k)_i, - прогнозируемая на соответствующий финансовый
H(kom)_i, H(d)_i год среднегодовая численность обучающихся
соответственно в общеобразовательных,
гимназических (лицейских), специальных
(коррекционных) классах, классах
компенсирующего обучения и обучающихся на дому
в общеобразовательных учреждениях на территории
i-го муниципального образования;
N = 1, 2, 3, 4, 5 - принадлежность образовательных учреждений к
населенному пункту по численности обучающихся
(1 - до 4000 в городе, 2 - 4000-8000 в городе,
3 - более 8000 в городе, 4 - более 3000 в селе,
5 - до 3000 в селе);
n = 1, 2, 3 - ступени общего образования (1-я - начального
общего, 2-я - основного общего, 3-я - среднего
(полного) общего);
f = 1, 2, 3 - формы обучения в вечерних школах (1 - очная,
2 - заочная, 3 - по индивидуальному плану);
R(v)_i - нормативы финансирования основных
общеобразовательных программ в расчете на
одного обучающегося в классах вечерних
(сменных) общеобразовательных учреждений;
H(v)_i - прогнозируемая на соответствующий финансовый
год среднегодовая численность обучающихся в
классах вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждений;
R(kor)_i - нормативы финансирования основных
общеобразовательных программ в расчете на
одного обучающегося в классах специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений;
H(kor)_i - прогнозируемая на соответствующий финансовый
год среднегодовая численность обучающихся в
классах специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений;
M_i - планируемые расходы на финансирование
малокомплектных сельских и приравненных к ним
школ вне зависимости от численности
обучающихся;
C_i - прогнозируемая на соответствующий финансовый
год численность педагогических работников;
K - величина денежной компенсации для обеспечения
книгоиздательской продукцией и периодическими
изданиями на год;
q_i - объем нормативных затрат по
общеобразовательным программам обучения.
2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом средней стоимости часа педагогической работы по Единой тарифной сетке по оплате труда работников государственных учреждений области (далее - ЕТС);
нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда (фонд надбавок и доплат);
коэффициентов удорожания педагогической услуги для ступеней образования и видов классов (программ);
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
3. Расчет нормативов финансирования производится по трем ступеням образования. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося первой ступени исходя из следующих показателей:
1) количество обучающихся в классе в соответствии с таблицами 1, 2, 3:
Таблица 1
Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в общеобразовательных учреждениях
Тип населен- ного пункта |
Численность обучающихся в муниципальном районе, городском округе, чел. |
Наполняемость классов, чел. | |||
общеобразо- вательные классы |
гимназичес- кие (лицейские) классы |
специальные (коррекци- онные) классы |
классы компенси- рующего обучения |
||
Город | до 4000 | 21 | 25 | 12 | 12 |
4000-8000 | 22 | 25 | 12 | 12 | |
более 8000 | 24 | 25 | 12 | 12 | |
Село | более 3000 | 12 | 20 | 12 | 11 |
до 3000 | 11 | 18 | 12 | 10 | |
ЗАТО | 18 | 18 | 12 | 12 |
Таблица 2
Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях
Тип населенного пункта | Ступени образования | Наполняемость классов, чел. |
Город | 1-я ступень | 9 |
2-я ступень | 10 |
Таблица 3
Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях
Тип населенного пункта | Ступени образования |
Очная форма обучения, чел. |
Заочная форма обучения, чел. |
Город | 2-я ступень | 17 | 12 |
3-я ступень | 22 | 15 | |
Село | 2-я ступень | 15 | 9 |
3-я ступень | 19 | 11 | |
ЗАТО | 2-я ступень | 15 | 9 |
3-я ступень | 19 | 11 |
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от нахождения в городском или сельском населенном пункте при численности обучающихся заочной формы обучения менее девяти обучающихся число учебных часов в неделю устанавливается в расчете: один академический час на каждого обучающегося;
2) число часов по обязательной программе при шестидневной рабочей неделе;
3) уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом педагогических работников (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности на 25 процентов, в ЗАТО на 20 процентов).
4. Доля расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определена на уровне 35 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях городских населенных пунктов, 30 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях сельских населенных пунктов и ЗАТО, 25 процентов от общего фонда оплаты труда в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, 40 процентов от общего фонда оплаты труда в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях.
5. Надтарифный фонд заработной платы составляет 33 процента тарифного фонда.
6. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
См. данную форму в редакторе MS-Word
R(sn)_i = З(sn)_i + P_учеб., где
З(sn)_i - расходы по заработной плате в муниципальном образовании на
реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного
обучающегося по видам классов (s) и по ступеням образования
(n);
P_учеб. - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного
обучающегося, определяемые в пределах текущих расходов
(принятых с учетом уровня инфляции), непосредственно связанных
с образовательной деятельностью, кроме коммунальных расходов и
расходов на содержание зданий.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося по формуле:
См. данную форму в редакторе MS-Word
a
-- х b х 1,262 х 1,02 х 1,33 х 12
d
З(sn) = --------------------------------- х y х w х c, где
m
a - число часов по базисному учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
b - ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ЕТС;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с
повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - количество обучающихся в классе;
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административного,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
w - коэффициенты удорожания по ступеням образования, приведенные в
таблице 4;
с - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в
таблице 5.
7. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость услуги на ступенях образования (разная стоимость обучения по ступеням образования связана с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане) в соответствии с таблицей 4;
обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов в соответствии с таблицей 5;
повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся в гимназических (лицейских) классах, коррекционных классах и классах компенсирующего обучения в соответствии с таблицей 6.
Таблица 4
Коэффициенты удорожания по ступеням образования
Часы по базисному учебному плану |
Коэффициенты удорожания | |
1-я ступень | 25 | 1 |
2-я ступень | 34 | 1,36 |
3-я ступень | 36 | 1,44 |
Таблица 5
Коэффициенты удорожания от различных факторов (по муниципальным общеобразовательным учреждениям городских и сельских населенных пунктов)
От деления классов на группы |
От наличия групп продленного дня |
От наличия кружков | Общее удорожание | |||||||||
город- ские насе- ленные пункты |
ЗАТО | сель- ские насе- ленные пункты |
город- ские насе- ленные пункты |
ЗАТО | сельские населен- ные пункты |
город- ские насе- ленные пункты |
ЗАТО | сельские населен- ные пункты |
город- ские насе- ленные пункты |
ЗАТО | сельские населен- ные пункты |
|
1-я ступень |
1,04 | 1,04 | 1 | 1,4 | 1,4 | 1,26 | 1,03 | 1,03 | 1,02 | 1,5 | 1,5 | 1,29 |
2-я ступень |
1,12 | 1,12 | 1,02 | 1 | 1 | 1 | 1,03 | 1,03 | 1,02 | 1,15 | 1,1 | 1,04 |
3-я ступень |
1,22 | 1,22 | 1,05 | 1 | 1 | 1 | 1,03 | 1,03 | 1,02 | 1,26 | 1,2 | 1,07 |
Таблица 6
Коэффициенты удорожания по видам классов
Виды классов | Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Общеобразовательные | 1 |
Гимназические (лицейские) | 1,15 |
Специальные (коррекционные), обучение на дому |
1,20 |
Компенсирующего обучения | 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.