См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами власти Саратовской области
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуг#.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000 г., N 2, ст. 161);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 08.05.06, ст. 2060.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31 (ч. I), 31.07.06, ст. 3451);
Законом Саратовской области от 26 июня 2006 года N 67-ЗСО "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Саратовской области" ("Саратовская областная газета", 30.06.06);
Законом Саратовской области от 9 октября 2006 года N 106-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в органы государственной власти Саратовской области и органы местного самоуправления" ("Саратовская областная газета", 17.10.06, официальное приложение N 29).
3. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
Государственная услуга предоставляется государственными служащими Министерства (далее - специалисты).
4. В процессе оказания государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство осуществляет взаимодействие по вопросам размещения на информационных стендах информации о предоставляемой государственной услуге, организации и проведению обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов и правилам их заполнения со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:
Администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Результат предоставления государственной услуги
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача удостоверения "Ветеран труда";
отказ в присвоении звания "Ветеран труда".
Сроки предоставления государственной услуги
7. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги, а также на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
8. Максимальное время приема заявления и документов специалистом не должно превышать 20 минут.
9. Срок принятия решения о присвоении (об отказе в присвоении) заявителю звания "Ветеран труда" не должен превышать 17 рабочих дней с момента подачи заявления.
10. Общий срок выдачи удостоверения "Ветеран труда" не должен превышать 22 рабочих дня с момента подачи заявления.
Описание заявителей
11. Заявителями на предоставление государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" являются проживающие на территории Саратовской области:
лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
12. От имени заявителя могут выступать его законные представители.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
13. Для получения государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" заявитель представляет в территориальный орган министерства следующие документы:
Для лиц, награжденных орденами или медалями, либо удостоенных почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет:
заявление о присвоении звания "Ветеран труда" (Приложение 1);
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде;
документ, подтверждающий трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Для лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин:
заявление о присвоении звания "Ветеран труда" (Приложение 1);
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая время работы в районах, временно оккупированных неприятелем;
документ, подтверждающий трудовой стаж (не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин).
14. В случае, если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предоставляются оригиналы.
Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения копий с оригиналом.
15. Предоставление фотографии для оформления удостоверения является обязанностью заявителя.
Требования к документам, представляемым заявителем
16. Документы, представляемые заявителем, должны быть установленного образца.
17. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
18. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Основания для отказа предоставления государственной услуги
19. В предоставлении государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" заявителю отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 11, 12 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 13-18 Административного регламента.
20. Специалист Министерства направляет заявителю письменное извещение об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
График работы Министерства и его территориальных органов
21. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
22. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий режим работы:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
23. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник с 9.00 до 14.00
Вторник с 9.00 до 14.00
Среда с 13.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 14.00
Пятница с 9.00 до 14.00
Суббота с 9.00 до 12.00 - в территориальных
органах г. Саратова, г. Энгельса, г. Балаково прием ведет дежурный
специалист.
Перерыв на обед во всех территориальных органах прием
ведет дежурный специалист.
Порядок информирования
24. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
на информационных стендах Министерства и территориальных органов Министерства;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
25. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства (Приложение 2);
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
26. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
Порядок консультирования
27. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и территориальных органов Министерства устно (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте), а также на официальный сайт Министерства в разделы "Консультации", "Вопросы-ответы", "Письмо министру").
28. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" либо в журнале "Для регистрации обращений граждан".
29. При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество, номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
30. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
В случае отсутствия названной выше информации обращение не рассматривается.
31. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
форма заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ход рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи, поставленные в расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
режим приема специалистами.
32. При консультации на личном приеме выдается памятка с адресами, контактными телефонами и графиком работы Министерства и территориальных органов Министерства, перечнем необходимых для предоставления услуги документов, требованиями, предъявляемыми к представляемым документам, сроками предоставления государственной услуги, основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, порядком обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
33. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или территориального органа Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
34. Если при консультации на личном приеме или по телефону специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, специалист предлагает заявителю:
назначить другое удобное время приема;
подготовить и дать консультацию по телефону, указанному гражданином;
изложить суть обращения в письменной форме для подготовки ответа письмом или по электронной почте.
35. Для работы с обращениями, постудившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
По просьбе лица, направившего запрос по электронной почте, ответ может быть доставлен посредством почтовой связи.
36. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество, подпись руководителя Министерства или руководителя территориального органа Министерства;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
37. Письменное и электронное обращение граждан рассматривается в течение 15 календарных дней с момента его регистрации.
38. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств сроки рассмотрения обращений граждан по решению руководителя Министерства или руководителя территориального органа Министерства могут быть продлены до одного месяца.
39. В тех случаях, когда для рассмотрения обращений граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть в порядке исключения продлены сверх месячного срока, но не более чем на 15 календарных дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
40. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и территориальных органов Министерства, специалист разъясняет (направляет письменный или электронный ответ) обратившемуся гражданину о невозможности предоставления информации и представляет гражданину информацию об органе, в компетенцию которого входят интересующие его вопросы.
41. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
42. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
43. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на официальном сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
44. Сотрудник Министерства соответствующего отдела осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
Требования к зданиям и помещениям территориальных органов Министерства
Требования к месту расположения
45. Помещения территориальных органов Министерства должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
46. Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Министерства оборудуется информационными указателями.
47. Помещения территориальных органов Министерства при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
48. На территории, прилегающей к зданиям, где располагаются территориальные органы Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств, а в сельской местности - места для гужевого транспорта и велосипедов.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к помещению
49. Помещения территориальных органов Министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
50. Помещения территориальных органов Министерства оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
51. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
52. Вход в помещение территориального органа Министерства посетителями с животными и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
53. Входы в помещения территориального органа Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
54. Вход в помещение территориального органа оборудуется освещением.
55. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы территориального органа Министерства;
телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
56. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка для вызова специалиста и место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
57. Прием, заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) территориальных органов Министерства.
58. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
59. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
60. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
61. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
62. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
63. Места для ожидания приема у специалиста территориального органа оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
64. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
65. Места для ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
66. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
67. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
68. Места приема заявителей оборудуются не менее 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
69. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
70. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения;
выдача удостоверения;
контроль над исполнением оказания государственной услуги.
Прием и регистрация документов
71. Основанием для начала выполнения процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его законного представителя в территориальный орган Министерства с документами, необходимыми для принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда".
72. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 13-18 Административного регламента, актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
73. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 13-18 Административного регламента, специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, выдает заявителю или его законному представителю бланк заявления.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом территориального органа министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
74. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал учета заявлений на присвоение звания "Ветеран труда" запись о приеме заявления и оформляет расписку. В расписке, в том числе, указываются:
дата представления заявлений и документов;
регистрационный номер заявлений;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего заявления и документы, а также его подпись;
контактные телефоны, по которым заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не может превышать 20 минут.
В случае необходимости специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, делает запросы в администрации муниципального района или городского округа.
75. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 13-18 Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию (устно или посредством почтовой связи) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Подготовка и принятие решения
76. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, формирует список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда" и направляет его с пакетом документов, представленных заявителем на проверку, начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за выдачу удостоверения "Ветеран труда".
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 рабочих дня.
77. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственный за выдачу удостоверения "Ветеран труда", проверяет документы, визирует список и направляет их на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
78. Руководитель территориального органа Министерства подписывает список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
79. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, заверяет подписанный список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда" печатью и направляет его с документами, представленными заявителями, в Министерство.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
80. Специалист отдела Министерства, ответственного за присвоение звания "Ветеран труда", при получении списка претендентов делает соответствующую запись в книге учета входящих документов, проводит экспертизу полученных документов и формирует "Список граждан на присвоение звания "Ветеран труда" и список заявителей, которым отказано в присвоении звания "Ветеран труда", с описанием причины отказа. Списки с документами, представленными заявителями, специалист направляет на проверку начальнику отдела, ответственного за присвоение звание "Ветерана труда".
Максимальный срок выполнения действия составляет 9 рабочих дней.
81. Начальник отдела Министерства, ответственного за присвоение звания "Ветеран труда", проверяет представленные документы и готовит Приказ о присвоении звания "Ветеран труда" и Приказ об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", визирует их и направляет на утверждение министру.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
82. Министр подписывает приказы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок процедуры принятия решения не должен превышать 17 рабочих дней с момента подачи документов.
83. Специалист отдела Министерства, ответственного за присвоение звания "Ветеран труда", направляет подписанные приказы и документы, представленные заявителями, в территориальный орган Министерства, о чем делает соответствующую запись в книге исходящих документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Выдача удостоверения
84. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за выдачу удостоверения "Ветеран труда", при получении Приказа о присвоении звания "Ветеран труда" оформляет удостоверение "Ветеран труда" и направляет его на подпись руководителю территориального органа Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
85. Руководитель территориального органа Министерства подписывает удостоверение "Ветеран труда".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
86. Специалист территориального органа, ответственный за выдачу удостоверений "Ветеран труда", выдает удостоверение заявителю или его законному представителю и вносит в "Журнал учета заявлений на присвоение звания "Ветеран труда" запись о выдаче документов. Заявитель расписывается в получении документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
Максимальный срок процедуры выдачи удостоверения не должен превышать 22 рабочих дня с момента подачи документов.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
87. Ответственность специалистов Министерства и территориальных органов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист территориального органа Министерства, осуществляющий прием документов;
ответственность за присвоение звания "Ветеран труда" несет начальник отдела Министерства, курирующий вопросы присвоения звания "Ветеран труда";
ответственность за выдачу удостоверения несет специалист территориального органа Министерства, осуществляющий выдачу удостоверения "Ветеран труда";
ответственность за методическую поддержку несет начальник отдела Министерства, курирующий вопросы присвоения звания "Ветеран труда".
Контроль над исполнением оказания государственной услуги
88. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и его территориальных органов.
89. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
90. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства и его территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
91. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
92. Текущий контроль должностным лицом Министерства и территориального органа Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа Министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.
93. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
94. Граждане имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства и его территориальных органов в досудебном и судебном порядке.
95. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц территориальных органов министерства в министерстве.
96. Граждане имеют право обратиться лично на приеме должностного лица или направить письменное обращение.
97. Заявитель в своем письменном обращении указывает:
наименование органа, в который направляет письменное обращение (либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность лица, которому направляется письменное обращение);
свои фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
излагает суть обращения;
ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
98. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
99. Должностное лицо Министерства или территориального органа Министерства, на которое возложена обязанность рассмотрения обращений граждан о действиях (бездействии) и решениях должностных лиц Министерства и территориальных органов Министерства, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении требований.
100. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
101. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены до одного месяца.
102. В тех случаях, когда для рассмотрения обращений граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть в порядке исключения продлены сверх месячного срока, но не более чем на 15 календарных дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
103. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по указанному им адресу.
104. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.
105. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
106. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или руководитель территориального органа Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, или в один и тот же территориальный орган Министерства, или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
107. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области.
Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда"
Текст регламента опубликован в газете "Саратовская областная газета" от 25 декабря 2007 г. N 237 (2011)