Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципального Собрания
Александрово-Гайского муниципального района
Саратовской области
от 10 декабря 2007 г. N 204
Положение
о порядке оформления документов по списанию муниципального имущества Александрово-Гайского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", постановлением Государственного Комитета РФ по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 N 70н, с целью обеспечения единых правил оформления документов по списанию муниципального имущества.
1.2. Действие настоящего Положения применяется при списании объектов учета основных средств (далее - имущество), являющихся муниципальной собственностью:
- принятых к бухгалтерскому учету и закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия);
- принятых к бухгалтерскому учету и закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее - учреждения);
- принятых к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления и их структурными подразделениями (далее - учреждения);
- учитываемых в муниципальной казне администрации Александрово-Гайского муниципального района (далее - пользователи) на основании соответствующих договоров (аренды, безвозмездного пользования и других гражданско-правовых договоров).
1.3. С бухгалтерского учета организаций подлежат списанию здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, по следующим основаниям:
а) пришедшие в негодность вследствие физического износа;
б) морально устаревшие;
в) утраченные или разрушенные в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий;
г) вышедшие из строя при нарушении правил технической эксплуатации или утерянные в результате хищения;
д) в связи со строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением организаций, цехов или других объектов.
1.4. Имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим организациям.
1.5. Муниципальное предприятие (учреждение) самостоятельно производит списание муниципального имущества:
- имущества, числящегося в оборотных средствах, малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря;
- имущества, числящегося в основных средствах (оборудование и т.д.), выработавшего полный амортизационный срок согласно утвержденным общегосударственным нормам амортизации.
Муниципальные предприятия (учреждения) производят списание имущества с согласия администрации муниципального района:
- по всем объектам недвижимости (имеющим и не имеющим остаточной балансовой стоимости);
- транспортных средств (имеющих и не имеющих остаточной балансовой стоимости);
- основных средств, срок амортизации которых не истек и имеется остаточная балансовая стоимость, пришедших в негодность вследствие аварий, стихийных бедствий, неправильной эксплуатации, восстановительный ремонт которых невозможен или экономически нецелесообразен и они не могут в установленном порядке быть реализованными или переданными другим предприятиям, учреждениям.
II. Порядок принятия решения по списанию муниципального имущества
2.1. Для определения непригодности имущества, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание имущества в предприятии, учреждении приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе:
- заместителя руководителя (председатель комиссии);
- начальников соответствующих структурных подразделений (служб);
- главного бухгалтера или его заместителя;
- лица, на которое возложена материальная ответственность за сохранность списываемого имущества.
По усмотрению руководителя в состав постоянно действующей комиссии могут входить другие должностные лица.
В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, дополнительно в состав комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии. Заключения о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества дают специализированные технические службы предприятий, учреждений.
При отсутствии в предприятии, учреждении технических служб заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества дает организация, обладающая правом на проведение соответствующей экспертизы.
2.2. Компетенция комиссии определена пунктами 77, 78 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н).
При списании автотранспортных средств в акте о списании дополнительно указывается: пробег, дается краткая характеристика объекта основных средств (номера технического паспорта, двигателя, шасси, грузоподъемность, вместимость, масса объекта по паспорту), техническая характеристика агрегатов и деталей и возможное дальнейшее использование основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании с балансов организаций основных средств, выбывших вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
Акт о списании объекта основных средств составляется в 3 экземплярах: первый передается в администрацию, второй - в бухгалтерию, третий - остается у лица, ответственного за хранение объекта основных средств.
2.3. Для получения разрешения на списание основных средств, находящихся на балансе предприятия, учреждения, в администрацию предоставляются:
- сопроводительное письмо с мотивированной просьбой о списании имущества, с указанием наименования имущества, года выпуска, количества, инвентарного и заводского номеров, первоначальной и остаточной стоимости, подписанное руководителем и главным бухгалтером предприятия, учреждения (согласованное с соответствующим отделом администрации района), пользователя;
- акт о списании основных средств;
- копия приказа о создании комиссии (кроме пользователя);
- копия паспорта транспортного средства;
- заключение о техническом состоянии имущества.
2.4. При списании недвижимого имущества дополнительно предоставляются:
- технический паспорт;
- справка из организации, уполномоченной осуществлять техническую инвентаризацию, об инвентарной стоимости и техническом износе;
- заключение отдела по строительству и архитектуре администрации района.
В случае отсутствия данных документов отразить в акте о списании основных средств.
2.5. Если недвижимое имущество списывается при сносе объекта недвижимости в связи со строительством нового объекта предприятия, учреждения, пользователи либо иные лица, заинтересованные в сносе, дополнительно предоставляют:
- оценку независимого оценщика о рыночной стоимости пригодного к дальнейшей эксплуатации либо подлежащего восстановлению списываемого объекта недвижимости;
- решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка.
Снос зданий, строений, сооружений и приведение земельного участка в надлежащее состояние осуществляется заинтересованными лицами после издания распоряжения администрации о списании.
2.6. При списании имущества, не выработавшего нормативный срок полезного использования или имеющего остаточную стоимость, а также утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, дополнительно предоставляют: объяснительные записки материально ответственных лиц о факте утраты имущества, руководителя с указанием в них сведений о наказании виновных (копия приказа) и о возмещении ущерба, документ, подтверждающий факт утраты имущества (приговор суда, постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справку органов государственного пожарного надзора о факте пожара и т.п.).
2.7. При списании жилищного фонда пользователь дополнительно предоставляет:
- информацию об отсутствии зарегистрированных граждан в жилых помещениях;
- информацию о зарегистрированных правах собственности на жилые помещения из государственного унитарного предприятия "Саратовское областное бюро т
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области от 10 декабря 2007 г. N 204... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.