Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Закону Саратовской области
"О межбюджетных отношениях
в Саратовской области"
Методика
расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов муниципальных районов
1. Основные показатели, используемые в методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития, структуры экономики и (или) налоговой базы, налоговых источников, закрепленных за поселением, за исключением субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет, и с учетом дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного фонда компенсаций.
Индекс бюджетных расходов поселения - показатель, отражающий насколько больше (меньше) бюджетных средств в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в данном поселении с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг.
2. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
2.1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по формуле:
формула расчета
БО_j = ИДП_j/ИБР_j, где
БО_j - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИДП_j - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ИБР_j - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
2.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
формула расчета
ИДП_j = (ДП_j/Н_j)/(ДП/Н), где
ИДП_j - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ДП_j - доходный потенциал j-го поселения;
Н_j - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января
текущего года;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав
данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района
на 1 января текущего года.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по формуле:
формула расчета
ДП_j = Сумма_iНП_ji - СП_j + Дот(П)_j, где
ДП_j - доходный потенциал j-го поселения;
НП_ji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу
(суммирование производится по всем налогам, входящим в
репрезентативную систему налогов);
СП_j - субвенция из бюджета j-го поселения в областной бюджет в
планируемом году;
Дот(П)_j - расчетный размер дотации j-му поселению из бюджета муниципального
района за счет субвенции из областного бюджета в планируемом
году.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов по отдельным видам налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему налогов, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
формула расчета
НП_ji = БН_ji * (ПД_i/БН_i) * N_i, где
НП_ji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
БН_ji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий
налоговый потенциал) j-го поселения по i-му налогу в планируемом
году;
БН_i - суммарная база налогообложения (экономический показатель,
характеризующий налоговый потенциал) муниципального района по i-му
налогу в планируемом году;
ПД_i - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет
области с территории всех поселений, входящих в состав данного
муниципального района, в планируемом году;
N_i - норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или)
нормативными правовыми актами представительных органов местного
самоуправления муниципальных районов.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
2.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для расчета индекса бюджетных расходов поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений.
Перечни основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района. Примерный состав репрезентативной системы расходных обязательств поселений приведен в таблице 1.
Таблица 1
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений, и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения | Наименование (вид) расходов |
Категория потребите- лей бюджетных услуг |
Коэффициент удорожания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета |
расходы на местное самоуправле- ние |
все население |
коэффициент масштаба |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация благоустройства и озеленения территории поселения, освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
расходы на коммунальное хозяйство |
все население |
коэффициент дисперсности расселения; коэффициент уровня урбанизации |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения |
расходы на дорожное хозяйство |
все население |
коэффициент уровня урбанизации |
Организация библиотечного обслуживания, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
расходы на культуру |
все население |
коэффициент масштаба; коэффициент стоимости коммунальных услуг бюджетным учреждениям |
Прочие расходы на решение вопросов местного значения поселений |
прочие расходы |
все население |
коэффициент дисперсности расселения; коэффициент уровня урбанизации |
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по формуле:
формула расчета
ИБР_j = Сумма_i(а_i * ИБР_ji), где
а_i - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы
расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав
соответствующего муниципального района. Определяется исходя из
фактических или прогнозных данных;
ИБР_ji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов
репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходов рассчитывается по формуле:
формула расчета
ИБР_ji = (П_ji * К(1)_ji *:* К(n)_ji/Н_j)/(Сумма_i(П_ji * К(1)_ji *:* К(n)_ji)/Н), где
ИБР_ji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду
расходов репрезентативной системы расходов;
П_ji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения
по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов
на 1 января текущего года;
К(1)_ji *:* К(n)_ji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на
стоимость предоставляемых бюджетных услуг, по i-му виду
расходов репрезентативной системы в расчете на одного
жителя в j-м поселении;
Н_j - численность постоянного населения j-го поселения,
входящего в состав данного муниципального района, на 1
января текущего года;
Н - численность постоянного населения данного муниципального
района на 1 января текущего года.
Коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг рассчитываются по следующим формулам:
1) коэффициент масштаба:
формула расчета
К(М)_j = 0,6 + 0,4 * (Н_ср/Н_j), где
К(М)_j - коэффициент масштаба для j-го поселения;
Н_j - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января
текущего года;
Н_ср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих
в состав соответствующего муниципального района, на 1 января
текущего года, рассчитываемая как отношение численности населения
муниципального района к общему количеству поселений муниципального
района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
формула расчета
К(Д)_j = 1 + Н(М)_j/Н_j, где
К(Д)_j - коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;
Н(М)_j - численность постоянного населения j-го поселения, проживающего
в населенных пунктах поселения с численностью населения менее 500
человек, на 1 января текущего года;
Н_j - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января
текущего года;
3) коэффициент уровня урбанизации:
формула расчета
К(У)_j = 1 + Н(Г)_j/Н_j, где
К(У)_j - коэффициент урбанизации j-го поселения;
Н(Г)_j - численность городского населения j-го поселения на 1 января
текущего года;
Н_j - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января
текущего года;
4) коэффициент стоимости коммунальных услуг бюджетным учреждениям:
формула расчета
К(КУ)_j = 0,9 + 0,1 * (0,8 * (Т(т)_j/Т(т)) + 0,2 * (Т(в)_j/Т(в))), где
К(КУ)_j - коэффициент стоимости коммунальных услуг бюджетным учреждениям в
j-ом поселении;
Т(т)_j - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для j-го поселения;
Т(т) - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в
соответствующем муниципальном районе;
Т(в)_j - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый
для j-го поселения;
Т(в) - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в
соответствующем муниципальном районе.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов муниципального района
Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов муниципального района, осуществляется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений с учетом возможности применения в переходный период показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений с целью частичной компенсации потерь, связанных с переходом к настоящей методике.
Общий размер дотации бюджету поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле:
формула расчета
Д(РФПП)_j = Д(БО)_j + Д(К)_j, где
Д(РФПП)_j - общий размер дотации бюджету j-го поселения из районного
фонда финансовой поддержки поселений;
Д(БО)_j - размер дотации бюджету j-го поселения из районного фонда
финансовой поддержки поселений на выравнивание уровня расчетной
бюджетной обеспеченности;
Д(К)_j - размер дотации бюджету j-го поселения из районного фонда
финансовой поддержки поселений на частичную компенсацию потерь,
связанных с переходом к настоящей методике.
Размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности рассчитывается по формуле:
формула расчета
Д(БО)_j = РФПП * (1 - k) * Т_j/Сумма_jТ_j, где
РФПП - объем районного фонда финансовой поддержки поселений в части,
формируемой за счет собственных доходов муниципального района;
k - доля дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений,
распределяемых с использованием показателей прогнозируемых
доходов и расходов бюджетов поселений. Определяется с учетом
требований части 6 статьи 2 Федерального закона от 20 августа 2004
года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации в части регулирования межбюджетных отношений";
Т_j - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности j-го поселения до уровня, выбранного в качестве
критерия выравнивания, в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, выбранного в качестве критерия выравнивания, рассчитывается по формуле:
формула расчета
Т_j = ПД(П)/Н(МР) * (БО(max) - БО_j) * ИБР_j * Н_j, где
ПД(П) - прогноз доходов бюджетов поселений, входящих в состав
соответствующего муниципального района, в планируемом году;
БО(max) - уровень бюджетной обеспеченности, установленный решением
представительного органа местного самоуправления поселения о
бюджете в качестве критерия выравнивания;
БО_j - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБР_j - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Н_j - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января
текущего года;
Н(МР) - численность постоянного населения соответствующего муниципального
района на 1 января текущего года.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений на частичную компенсацию потерь, связанных с переходом к настоящей методике, получают бюджеты поселений, объем расчетных доходов которых с учетом доходов по единым нормативам отчислений от налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, установленным в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности ниже расчетных расходов в планируемом году.
Размер указанной дотации рассчитывается по формуле:
формула расчета
Д(К)_j = k * РФПП * (ПР_j - ПД_j/Сумма_j(ПР_j - ПД_j)), где
ПР_j - прогноз расходов бюджета j-го поселения, имеющего право на
получение указанной дотации, связанных с решением вопросов
местного значения поселения, в планируемом году;
ПД_j - прогноз доходов бюджета j-го поселения, имеющего право на
получение указанной дотации, с учетом доходов по единым
нормативам отчислений от налоговых доходов, подлежащих зачислению
в бюджеты муниципального района, установленным в соответствии
со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дотаций
из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание
уровня расчетной бюджетной обеспеченности в планируемом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.