Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 780-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 5 февраля 2008 г. N 30-П
Положение
о контрольно-аналитическом комитете Саратовской области
14 августа 2009 г., 25 июня 2012 г., 31 декабря 2013 г., 27 мая 2014 г.
I. Общие положения
1. Контрольно-аналитический комитет Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области и создается Правительством Саратовской области.
2. Комитет наделен полномочиями органа внутреннего государственного финансового контроля.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Положение, структура и штатная численность Комитета утверждается Правительством области.
5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на государственное управление.
Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области, штампы и бланки со своим наименованием.
Материальное, финансовое и транспортное обеспечение деятельности Комитета осуществляется управлением делами Правительства области за счет средств областного бюджета.
7. Координацию и контроль деятельности Комитета осуществляет Губернатор области.
8. Местонахождение Комитета: 410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72.
II. Основные задачи Комитета
9. Основными задачами Комитета являются:
контроль и проверка исполнения органами исполнительной власти области Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов Губернатора области, органов государственной власти области;
осуществление внутреннего государственного финансового контроля;
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении областными государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета;
контроль и организация проверок деятельности органов исполнительной власти области;
контроль и проверка исполнения отдельных поручений Губернатора области и Правительства области;
информирование Губернатора области о планируемых контрольных мероприятиях, о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений;
получение в установленном порядке информации и сведений по финансово-экономическим вопросам, затрагивающим интересы экономической безопасности области.
III. Основные функции Комитета
10. Основными функциями Комитета являются:
организация и проведение проверок в пределах компетенции, в том числе проверок использования областными государственными учреждениями объектов государственной собственности Саратовской области;
обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления при осуществлении контроля и проверок исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов Губернатора области, органов государственной власти области;
подготовка аналитической информации Губернатору области о деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления, внесение соответствующих предложений;
подготовка и представление Губернатору области информации о нарушениях, выявленных в результате проверок, внесение предложений по их устранению;
внесение предложений Губернатору области о направлении в необходимых случаях в органы прокуратуры и правоохранительные органы материалов о выявленных нарушениях;
обеспечение Губернатора области оперативной информацией и сведениями по финансово-экономическим вопросам, затрагивающим интересы экономической безопасности области;
анализ и обработка информации для выявления реальных и потенциальных источников угроз экономической безопасности;
анализ ситуации, связанной с экономическими интересами области, в целях выработки предложений по предупреждению и нейтрализации угроз экономической безопасности;
в сфере внутреннего государственного финансового контроля:
осуществляет контроль в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляет контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
осуществляет контроль в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
осуществляет контроль за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
осуществляет контроль своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
осуществляет контроль за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований, а также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, которому предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета;
проводит проверки, ревизии и обследования;
направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
осуществляет полномочия главного администратора и администратора доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушения бюджетного законодательства;
в иных сферах:
осуществляет рассмотрение жалоб и обращений граждан, организаций и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
содействует обеспечению сохранности государственной тайны, режима секретности в пределах своей компетенции;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию и реализацию мероприятий по гражданской обороне и защите работников от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
IV. Права Комитета
11. Комитет для осуществления своих задач и функций имеет право:
запрашивать в установленном порядке и получать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, а также организаций материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
создавать комиссии с привлечением в установленном порядке представителей и специалистов заинтересованных органов для проведения проверок и принятия в ходе их осуществления необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
во взаимодействии с иными органами финансового контроля области (по согласованию) участвовать в проведении проверок в части соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
направлять работников Комитета на совещания, проводимые органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления (по согласованию), при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Комитета;
вносить в установленном порядке предложения Губернатору области, в Правительство области, руководителям органов исполнительной власти области о привлечении к дисциплинарной ответственности работников органов исполнительной власти области за неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов Губернатора области и органов государственной власти области;
вызывать должностных лиц органов исполнительной власти области для дачи письменных и устных объяснений по поводу нарушений и неисполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области, постановлений, распоряжений и поручений Правительства области;
направлять предложения об устранении выявленных нарушений руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, требовать от органов исполнительной власти области их исполнения и представления информации в установленные сроки;
направлять в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях;
взаимодействовать по вопросам текущей деятельности с органами исполнительной власти области, Счетной палатой области, прокуратурой области и правоохранительными органами области, иными федеральными и областными органами власти, органами местного самоуправления, а также с соответствующими органами власти других субъектов Российской Федерации по вопросам компетенции Комитета;
привлекать для осуществления отдельных работ научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
проводить конференции и совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
12. Работники Комитета при осуществлении соответствующих функций в соответствии с их полномочиями по предъявлению служебных удостоверений имеют право прохода с соблюдением действующих норм и правил во все здания, занимаемые органами исполнительной власти области, а также имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории областных учреждений в случае проведения плановых и внеплановых проверок, при наличии приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) о проведении таких проверок.
V. Организация деятельности Комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 мая 2014 г. N 306-П в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
13. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 мая 2014 г. N 306-П в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
14. Председатель Комитета имеет первого заместителя председателя Комитета и заместителя председателя Комитета, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению председателя Комитета.
Работники Комитета, за исключением лиц, указанных в части первой настоящего пункта, назначаются на должность и освобождаются от должности министром области - руководителем аппарата Губернатора области.
Председатель Комитета имеет 5 общественных советников и 5 общественных помощников и определяет сферы их полномочий.
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 мая 2014 г. N 306-П в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
15. Председатель Комитета в установленном порядке:
осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия;
представляет Комитет во взаимоотношениях с федеральными и областными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
осуществляет контроль за деятельностью работников Комитета, соблюдением ими трудовой дисциплины;
представляет Правительству области на утверждение проекты Положения, структуры и штатной численности Комитета;
издает приказы, распоряжения по вопросам деятельности Комитета, а также инструкции и методические рекомендации по осуществлению полномочий и контрольных функций;
вносит Губернатору области, министру области - руководителю аппарата Губернатора области предложения об освобождении от должности работников Комитета;
вносит Губернатору области, министру области - руководителю аппарата Губернатора области предложения о поощрении работников Комитета и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
решает вопросы командирования работников Комитета;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов;
ведет прием граждан;
участвует в совещаниях и мероприятиях, проводимых Губернатором области и имеющих отношение к деятельности Комитета;
осуществляет иные функции, относящиеся к деятельности Комитета.
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 мая 2014 г. N 306-П в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
16. В случае отсутствия в связи с командировкой, болезнью, отпуском или другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия председателя Комитета исполняет первый заместитель председателя Комитета.
VI. Ответственность
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 мая 2014 г. N 306-П в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
17. Председатель Комитета несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на Комитет задач и функций.
18. Работники Комитета несут персональную ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 мая 2014 г. N 306-П в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
19. Председатель Комитета, работники Комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также предусмотренную законом ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Председатель Комитета, другие должностные лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью людей, в соответствии с федеральным законом.
При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, председатель Комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления мер режима секретности.
Председатель Комитета, работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Председатель Комитета, другие должностные лица Комитета за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.