Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 31 января 2008 г. N 24-230
Муниципальная целевая программа
"О противодействии злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Саратове на 2008-2010 годы"
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16 декабря 2009 г. N 1659 настоящая муниципальная целевая программа отменена с 1 января 2010 г.
Паспорт программы
Наименование Муниципальная целевая программа "О противодействии
программы наркотиками и их незаконному обороту в городе Саратове
на 2008-2010 годы" (далее - Программа)
Дата Программа принята решением Саратовской городской
принятия Думы от 31.01.2008 N 24-230
решения о
разработке
программы,
дата ее
утверждения
Заказчик Администрация г. Саратова
программы
Основные Администрация города, УФСКН России по Саратовской
разработчики области, ГУЗ "Саратовский городской
программы психоневрологический диспансер", управление
внутренних дел г. Саратова
Цели и Главной целью Программы является обеспечение условий
задачи для приостановления роста злоупотребления наркотиками
программы, и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное
важнейшие сокращение наркомании, а также количества преступлений,
целевые связанных с незаконным оборотом наркотических средств
показатели и психотропных веществ до уровня минимальной опасности
для общества.
Задачи:
Совершенствование системы профилактики употребления
наркотиков различными категориями населения, прежде
всего молодежью и несовершеннолетними.
Создание эффективной системы тесного межведомственного
взаимодействия различных государственных,
муниципальных, общественных и коммерческих организаций
и учреждений для борьбы с незаконным оборотом
наркотиков.
Важнейшими показателями эффективности Программы
являются:
Количество случаев незаконного потребления наркотиков
по отношению к уровню 2007 года.
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет,
вовлеченных в профилактические мероприятия, по
отношению к общей численности указанной категории.
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и
реабилитацию, длительность ремиссии у которых
составляет не более 2 лет, по отношению к общему числу
больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию.
Отношение количества изъятых из незаконного оборота
наркотиков к количественной оценке годового незаконного
оборота наркотиков.
Отношение количества потребляющих наркотики лиц,
выявленных в рамках медицинских обследований, связанных
с призывом в армию, к общему количеству обследованных.
Степень доступности наркотиков для незаконного
потребления (отношение среднемесячного дохода на душу
населения к средней стоимости 1 грамма героина,
находящегося в незаконном обороте).
Отношение общего количества зарегистрированных тяжких
и особо тяжких преступлений, уголовных дел,
возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких
преступлений, к количеству зарегистрированных
преступлений, возбужденных уголовных дел по фактам
совершения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере
незаконного оборота наркотиков.
Количество отравлений наркотическими и токсическими
веществами и количество смертельных исходов от
отравлений наркотическими веществами
Сроки и Реализация Программы осуществляется в течение 2008-2010
этапы годов и рассчитана на два этапа:
реализации I этап - 2008 год - подготовительная работа по
программы выполнению Программы с частичной реализацией отдельных
мероприятий.
II этап - 2009-2010 годы - последовательная реализация
Программы в полном объеме
Исполнители УФСКН России по Саратовской области (по согласованию),
программы администрации районов города, комитет по образованию,
комитет здравоохранения, комитет по физической культуре
и спорту, комитет по культуре, комитет по общественным
отношениям, анализу и информации администрации города,
аппарат (отдел) комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав при администрации города, УВД по
г. Саратову (по согласованию), прокуратура г. Саратова
(по согласованию), ГУЗ "Городской психоневрологический
диспансер" (по согласованию)
Объемы и Для реализации программных мероприятий по
источники противодействию злоупотреблению наркотиками и их
финансирования незаконному обороту в 2008-2010 годах из бюджета
программы города необходимо выделить 627,0 тыс. рублей, в том
числе в 2008 году - 199,0 тыс. рублей, в 2009 году -
209,0 тыс. рублей, в 2010 году - 219,0 тыс. рублей
Ожидаемые Предполагается, что в результате реализации мероприятий
конечные Программы будут достигнуты:
результаты - определение фактических масштабов распространения
реализации наркомании, незаконного оборота наркотических средств в
программы г. Саратове и связанных с этим потерь общества;
- повышение антинаркотической ориентации общества,
формирование антинаркотического мировоззрения, что
повлечет в перспективе моральное и физическое
оздоровление общества;
- снижение числа правонарушений; снижение потребности и
уровня незаконной реализации и потребления
наркотических средств и психотропных веществ; снижение
заболеваемости СПИД и распространения ВИЧ-инфекции;
оздоровление обстановки на улицах и в общественных
местах; обеспечение оптимального реагирования на угрозы
общественной безопасности;
- снижение к 2010 году относительно уровня 2006 года
масштабов незаконного потребления наркотиков в
г. Саратове;
- увеличение к 2010 году на 3% доли больных наркоманией,
прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии
у которых составляет не менее 5 лет, по отношению к
общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и
реабилитацию;
- увеличение к 201 в году на 10% доли детей и молодежи,
ориентированных на здоровый образ жизни
Система Контроль выполнения перечня основных мероприятий
организации Программы осуществляется в соответствии с решением
контроля за Саратовской городской Думы N 35-310 от 19.06.2003
исполнением "О Порядке разработки и принятия муниципальных целевых
программы программ".
Заказчик и исполнители перечня основных мероприятий
Программы несут ответственность за их качественное и
своевременное выполнение, рациональное использование
финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию
Программы.
Текущее управление исполнения Программы осуществляется
созданной постановлением администрации города от 16
февраля 2007 года N 91 комиссией по противодействию
незаконному обороту и употреблению наркотиков, на
заседаниях которой в соответствии с планом работы
регулярно заслушивается ход выполнения мероприятий
Программы.
I. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами и определение основных индикаторов и показателей Программы
Муниципальная целевая Программа "О противодействии злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Саратове на 2007-2010 годы" разработана в соответствии с решением Саратовской городской Думы N 35-310 от 19.06.2003 "О Порядке разработки и принятия муниципальных целевых программ".
Несмотря на принимаемые меры, в Саратове отмечается неуклонный рост незаконного распространения наркотических средств и их немедицинского потребления, увеличение числа больных наркоманией. За последние три года количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, увеличилось в 1,5 раза и сохраняет тенденцию к росту (по данным УВД в 2004 году - 2149, в 2005 году - 2932, в 2006 году - 3180). Употребление наркотических и других психоактивных веществ несовершеннолетними и молодёжью превратилось в проблему, представляющую серьёзную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. За последние 10 лет смертность от передозировки наркотиков возросла в 12 раз, а среди детей - в 42 раза, "помолодели" и сами наркоманы - зарегистрированы случаи регулярного употребления наркотиков 11-летними детьми.
Возрастает объем изымаемых наркотических средств, причем 90% из них поступает в Саратов из-за рубежа или различных регионов России.
На фоне высоких темпов распространения наркомании, в первую очередь, в молодежной среде, принимаемые меры неадекватны сложившейся ситуации, нередко осуществляются бессистемно и неактивно. Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность, связи с международными сообществами. Как следствие, возрастает поток контрабандного наркотика, при этом потребителями наркотических средств становятся студенты ВУЗов, профессиональных училищ, которые также привлекаются к распространению наркотиков.
Необходимость подготовки и последующей реализации Программы вызвана тем, что ситуация, связанная с наркотизацией населения в Саратове, достаточно напряженная. По сравнению с предыдущим годом количество отравлений от наркотических и токсических веществ за 2006 год увеличилось на 48%, а количество смертельных исходов от передозировки возросло в 3 раза. На высоком уровне остаётся число зарегистрированных больных наркоманией - 1516 человек (или 178,3 на 100 тыс. населения), заболеваемость токсикоманиями увеличилась на 23%, что в 2,5 раза выше среднеобластного показателя по данным бюро судебно-медицинской экспертизы. С каждым годом растет и число ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, 80% которых составляют наркоманы.
Однако реальное количество людей, регулярно употребляющих наркотики, по оценке экспертов составляет более 15 тысяч человек. Уровень "латентности" наркомании достаточно высок. Состояние наркоситуации в городе продолжает оставаться сложным.
Предлагается определить следующие основные индикаторы и показатели Программы:
1. Масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2006 года.
2. Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории.
3. Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не более 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию.
4. Отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков.
5. Отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных.
6. Степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте).
7. Отношение общего количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
8. Количество отравлений наркотическими и токсическими веществами и количество смертельных исходов от отравлений наркотическими веществами.
Перечисленные показатели успешно используются в мировой практике для оценки эффективности борьбы с наркопреступностью.
Несмотря на удручающее положение в области употребления и незаконного оборота наркотиков, в г. Саратове, тем не менее, имеются возможности реализации системы мер целевого воздействия на пресечение наркотизации населения, для чего требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Решение этой задачи невозможно без серьёзной поддержки администрации г. Саратова, объединения усилий правоохранительных органов и ведомств. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода. Программа содержит стратегию и тактику деятельности по приоритетным направлениям, конкретные меры решения основных задач и определяющие показатели эффективности деятельности, не противоречит имеющимся отраслевым подпрограммам и соответствует приоритетам социально-экономического развития города, установленным "Программой социально-экономического развития города Саратова на 2006-2010 годы", а также государственной политике в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение наркомании, а также количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи Программы:
1. Совершенствование системы профилактики употребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними.
2. Создание эффективной системы тесного межведомственного взаимодействия различных государственных, муниципальных, общественных и коммерческих организаций и учреждений для борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Реализация Программы осуществляется в течение 2008-2010 годов и рассчитана на два этапа:
I этап - 2008 год - подготовительная работа по выполнению Программы с частичной реализацией отдельных мероприятий;
II этап - 2009-2010 годы - последовательная реализация Программы в полном объеме.
III. Перечень основных мероприятий муниципальной целевой Программы "О противодействии злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Саратове на 2008-2010 годы"
Комитет по образованию |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
|
Администрация города |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
|
Администрация Ленинского района |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Администрация Заводского района |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Администрация Октябрьского района |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Администрация Фрунзенского района |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Администрация Кировского района |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Администрация Волжского района |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
ВСЕГО: |
199,0 |
209,0 |
219,0 |
627,0 |
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программных мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в 2008-2010 годах из бюджета города необходимо выделить 627,0 тыс. рублей, в том числе в 2008 году - 199,0 тыс. рублей, в 2009 году - 209,0 тыс. рублей, в 2010 году - 219,0 тыс. рублей.
V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль выполнения перечня основных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с решением Саратовской городской Думы N 35-310 от 19.06.2003 "О Порядке разработки и принятия муниципальных целевых программ".
Заказчик и исполнители перечня основных мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Текущее управление исполнения Программы осуществляется созданной постановлением администрации города от 16 февраля 2007 года N 91 комиссией по противодействию незаконному обороту и употреблению наркотиков, на заседаниях которой в соответствии с планом работы регулярно заслушивается ход выполнения мероприятий Программы.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты:
- определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств в г. Саратове и связанных с этим потерь общества;
- повышение антинаркотической ориентации общества, формирование антинаркотического мировоззрения, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление общества;
- снижение числа правонарушений; снижение потребности и уровня незаконной реализации и потребления наркотических средств и психотропных веществ; снижение заболеваемости СПИД и распространения ВИЧ-инфекции; оздоровление обстановки на улицах и в общественных местах; обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности;
- снижение к 2010 году относительно уровня 2006 года масштабов незаконного потребления наркотиков в г. Саратове;
- увеличение к 2010 году на 3% доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 5 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;
- увеличение к 2010 году на 10% доли детей и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни.
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 31 января 2008 г. N 24-230 "О муниципальной целевой Программе "О противодействии злоупотреблению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.