Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 19 февраля 2008 г. N 374
Муниципальная целевая Программа
"Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда Балаковского муниципального района" на 2008-2011 годы
Паспорт муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда Балаковского муниципального района" на 2008-2011 годы
Наименование Программы |
- муниципальная целевая программа "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда Балаковского муниципального района" на 2008-2011 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
|
Заказчики Программы |
- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, администрация Балаковского муниципального района
|
Разработчики Программы |
- управление муниципального жилья и жилищной политики администрации Балаковского муниципального района, муниципальное учреждение "Служба жилищного хозяйства", комитет финансов администрации Балаковского муниципального района
|
Цель Программы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселение их из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и непригодным для проживания, и обеспечение жилыми помещениями
|
Задачи Программы |
- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда; оказание адресной поддержки гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, при строительстве (приобретении) жилых помещений; организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийный жилищный фонд
|
Сроки реализации Программы
|
- 2008-2011 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- управление муниципального жилья и жилищной политики администрации Балаковского муниципального района, муниципальное учреждение "Служба жилищного хозяйства", комитет финансов администрации Балаковского муниципального района, комитет по управлению имуществом администрации Балаковского муниципального района, управление капитального строительства администрации Балаковского муниципального района
|
Объем и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования мероприятий Программы составляет (прогнозно) 619,5 млн. руб., из них: средства федерального бюджета (прогнозно) - 460 млн. рублей, в том числе: - в 2008 году (прогнозно) - 120 млн. рублей, - в 2009 году (прогнозно) - 120 млн. рублей, - в 2010 году (прогнозно) - 120 млн. рублей, - в 2011 году (прогнозно) - 100 млн. рублей средства областного бюджета (прогнозно) - 145 млн. рублей, в том числе: - в 2008 году (прогнозно) - 30 млн. рублей, - в 2009 году (прогнозно) - 35 млн. рублей, - в 2010 году (прогнозно) - 40 млн. рублей, - в 2011 году (прогнозно) - 40 млн. рублей средства местного бюджета (прогнозно) - 14,5 млн. рублей, в том числе: - в 2008 году (прогнозно) - 3 млн. рублей, - в 2009 году (прогнозно) - 3,5 млн. рублей, - в 2010 году (прогнозно) - 4 млн. рублей, - в 2011 году (прогнозно) - 4 млн. рублей Средства из внебюджетных источников (прогнозно) - 20 млн. рублей. Объемы финансирования рассчитаны с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
|
Обоснование объема финансирования Программы |
- объем финансирования Программы обусловлен количеством аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Балаковского муниципального района, признанного в установленном порядке непригодным для проживания - 37384,51 кв.м и количеством проживающих в нем семей - 774. Объемы финансирования Программы на соответствующий год рассчитаны с учетом динамики изменения рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилых помещений в Балаковском муниципальном районе
|
Планируемые показатели выполнения Программы |
- переселение 774 семей, проживающих в аварийном и непригодном для проживания жилищном фонде Балаковского муниципального района
|
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
- организационное управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется администрацией Балаковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района. Отчет о реализации Программы ежегодно предоставляется муниципальным заказчиком Программы в Контрольно-счетную палату Балаковского муниципального района, а также в Собрание Балаковского муниципального района для утверждения. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области осуществляет контроль за реализацией Программы в рамках своей компетенции. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По состоянию на 1 января 2007 года жилищный фонд в Балаковском муниципальном районе составил 3725044,34 кв.м площади жилых помещений.
В настоящее время более 20 процентов жилищного фонда в районе официально признано аварийным и непригодным для проживания. В аварийных и непригодных для проживания домах проживает около 5 процентов населения района или 2520 семей.
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов как непригодных для проживания, так и аварийных жилых помещений.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера на отселение жителей домов, признанных непригодными для проживания с целью предотвращения аварийных ситуаций.
Для решения указанных проблем необходимо использовать программно-целевой метод решения.
Консолидация бюджетных средств (федерального, областного и местного бюджета), предусмотренная в настоящей муниципальной целевой программе, окажет положительное влияние на социальное благополучие в районе, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан: их переселение из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (далее - аварийный жилищный фонд), и обеспечение жилыми помещениями.
Задачами Программы являются:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование мероприятий по формированию в области рынка доступного жилья для удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде в целях предотвращения его аварийности;
- оказание адресной поддержки гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, при строительстве (приобретении) жилых помещений;
- организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийный жилищный фонд.
3. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целью и задачами система программных мероприятий по реализации Программы включает в себя комплекс мероприятий по двум основным направлениям:
- формирование перечня жилых домов, относящихся к аварийному жилищному фонду;
- механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан и реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда.
3.1. Подготовка перечня многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Задача переселения граждан из аварийного жилищного фонда требует установления четких порядка и правил.
При вынесении решения о признании многоквартирных домов в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу уполномоченный орган администрации Балаковского муниципального района направляет государственному заказчику подпрограммы "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда" областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы" (далее - подпрограмма) предложения для формирования перечня многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с выделением двух категорий жилых домов и жилых помещений:
жилые дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
жилые дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности) для последующего переселения граждан.
Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, формируется государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с разделом 3 подпрограммы. После формирования перечня многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, определяется очередность переселения граждан.
Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, формируется и утверждается в установленном действующим законодательством порядке.
Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, по состоянию на 1 января 2007 года определен в Приложении N 1 к настоящей Программе.
3.2. Механизм переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, возможно при согласии граждан:
предоставление им безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений;
привлечение ипотечного жилищного кредита с последующим получением компенсации в форме субсидии для возмещения части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на строительство (приобретение) жилых помещений за счет средств местного бюджета;
предоставление им жилого помещения на условиях социального найма;
отселение граждан за счет средств частных инвесторов при комплексном освоении земельных участков в соответствии с Градостроительном кодексом Российской Федерации.
Размер безвозмездной финансовой помощи определяется исходя из нормы предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда, утвержденной решением уполномоченного органа.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, формируются за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных источников и направляются на:
финансирование строительства жилых помещений для отселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
предоставление безвозмездной финансовой помощи на строительство (приобретение) жилых помещений гражданам.
Общий объем финансирования Программы составляет 619,5 млн. рублей (прогнозно), из них:
средства федерального бюджета - 460 млн. рублей (прогнозно);
средства областного бюджета - 145 млн. рублей (прогнозно);
средства бюджета Балаковского муниципального района - 14,5 млн. рублей (прогнозно);
внебюджетные источники - 20 млн. рублей (прогнозно).
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик Программы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий, оказывает содействие уполномоченным структурным подразделениям администрации Балаковского муниципального района по разработке и реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания в рамках настоящей Программы.
Организационное управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется администрацией Балаковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района. Отчет о реализации Программы ежегодно предоставляется муниципальным заказчиком Программы в Контрольно-счетную палату Балаковского муниципального района, а также в Собрание Балаковского муниципального района для утверждения.
6. Оценка эффективности реализации программы
В ходе реализации Программы планируется строительство (приобретение) 37384,51 квадратных метров жилых помещений для отселения 774 семей из домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.