Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Саратовской городской Думы от 29 сентября 2011 г. N 7-73 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение 1
к решению Саратовской городской Думы
от 28 февраля 2008 г. N 25-244
Порядок
осуществления контроля в сфере размещения муниципального заказа
29 апреля 2009 г., 28 октября 2010 г., 29 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Контроль за размещением заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Город Саратов" возложен Саратовской городской Думой на комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" как орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - Контролирующий орган).
1.2. Контролирующий орган в своей деятельности в сфере контроля за размещением заказа руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 N 30 "Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Объект и Субъекты проверки при осуществлении контроля за размещением заказа и его исполнением
2.1. Проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов Субъектами проверки:
- муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями (далее по тексту - заказчики);
- органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - уполномоченный орган);
- единой постоянно действующей комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее по тексту - единая комиссия);
- специализированной организацией.
2.2. Объектом проверки является деятельность Субъектов проверки, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в процессе размещения и исполнения муниципального заказа.
3. Мероприятия по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Город Саратов"
3.1. Контрольные мероприятия включают в себя:
- плановые проверки;
- внеплановые проверки;
- контроль за исполнением предписаний по результатам проведенных проверок;
- рассмотрение уведомлений заказчиков о заключении муниципального контракта, гражданско-правового договора (далее по тексту - контракт) в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона.
3.2. При проведении плановых и внеплановых проверок работники Контролирующего органа в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и решений руководителей (их заместителей) Контролирующего органа о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, казенные и бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств, а также в организации, осуществляющие функции специализированных организаций для получения документов и информации о размещении заказов, необходимых Контролирующему органу.
4. Порядок проведения плановых проверок
Организация проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с порядком проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 N 30.
5. Порядок проведения внеплановых проверок
5.1. Внеплановые проверки проводятся в случае:
1) обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) Субъектов проверки;
2) поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
3) в целях контроля за исполнением предписаний, выданных Контролирующим органом в соответствии частью 9 статьи 17 Закона;
4) поступления информации о неисполнении вынесенных предписаний, а также в случае поступления информации о совершении действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
При этом рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
5.2. Организация проведения внеплановых проверок.
5.2.1. Проведение внеплановой проверки осуществляется контрольной группой, включающей в себя должностных лиц Контролирующего органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - контрольная группа).
Численный и персональный состав контрольной группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий и других обстоятельств. При обращении участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо единой комиссии, поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов срок проведения внеплановой проверки составляет не более пяти рабочих дней, в остальных случаях - не более 1 месяца.
5.2.2. Перед внеплановой проверкой должностным лицам Контролирующего органа необходимо подготовить следующие документы:
1) удостоверение на право проведения внеплановой проверки;
2) уведомление о проведении внеплановой проверки.
5.2.3. Удостоверение на право проведения внеплановой проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование Контролирующего органа;
2) состав контрольной группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена контрольной группы;
3) предмет проверки;
4) цель и основание проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъектов проверки.
5.2.4. Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основание проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы контрольной группы, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
5.2.5. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление до начала проведения проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки может быть направлено Субъекту проверки в любой момент до начала проведения внеплановой проверки.
5.2.6. Члены контрольной группы при проведении внеплановой проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящуюся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и удостоверения на право проведения проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов контрольной группы соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае, если для осуществления проверки членам контрольной группы требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
5.3. Проведение внеплановой проверки
5.3.1. При проведении внеплановой проверки контрольная группа представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал удостоверения на право проведения проверки.
5.3.2. Во время проведения внеплановой проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов контрольной группы на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу контрольной группы либо члена контрольной группы представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов контрольной группы соответствующей формы допуска к государственной тайне, включая служебную переписку в электронном виде), необходимых Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.
По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы контрольной группы, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
5.4. Оформление результатов внеплановой проверки.
5.4.1. Результаты внеплановой проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные в удостоверении на право проведения проверки.
5.4.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- тему проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- номер и дату удостоверения на проведение проверки;
- основание проведения проверки, в том числе указание на внеплановый характер;
- фамилии, инициалы и должности членов контрольной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о субъекте проверки, в том числе:
1) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), другие реквизиты;
2) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области и комитете по финансам муниципального образования "Город Саратов";
3) фамилии, инициалы и должности лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность Субъекта проверки и имеющие право первой подписи на документах в проверяемый период;
4) иные данные, необходимые, по мнению контрольной группы, для полной характеристики Субъекта проверки.
Мотивировочная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.
5.4.3. При составлении акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
5.4.4. Результаты внеплановой проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, материалами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц Субъекта проверки, другими материалами.
Указанные документы и материалы прилагаются к акту проверки.
5.4.5. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе внеплановой проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение.
5.4.6. Акт проверки не должен содержать:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этические оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц Субъекта проверки.
5.4.7. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Субъекта проверки, один экземпляр для Контролирующего органа.
5.4.8. Каждый экземпляр акта проверки подписывается членами контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером Субъекта проверки. В случае проведения проверки Субъектов проверки, которые не являются заказчиками, каждый экземпляр акта подписывается членами контрольной группы и руководителем Субъекта проверки.
5.4.9. В течение одного рабочего дня со дня составления акта проверки два экземпляра акта проверки, подписанные членами контрольной группы направляются сопроводительным письмом, подписанным руководителем Контролирующего органа, Субъекту проверки. Акты могут быть направлены посредством почтовой связи, нарочно с отметкой о получении либо переданы иным способом, свидетельствующим о дате их получения.
5.4.10. Руководитель Субъекта проверки, главный бухгалтер или лицо, выполняющее его функции, обязаны подписать акты проверки и обеспечить представление одного экземпляра акта в Контролирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения актов.
В случае невозврата Субъектом проверки в Контролирующий орган полученного экземпляра акта проверки, в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока его представления Субъектом проверки, Контролирующим органом готовится третий экземпляр акта, который подписывается членами контрольной группы с отметкой об отказе от подписи со стороны Субъекта проверки.
5.4.11. В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам проверки, в течение пяти рабочих дней должностные лица Субъекта проверки при подписании акта проверки вправе указать на наличие возражений. Возражения готовятся в письменной форме в двух экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование позиции Субъекта проверки по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов. При наличии возражений по акту подписывающие его должностные лица Субъекта проверки делают об этом запись перед своей подписью.
Члены контрольной группы в срок до пяти рабочих дней обязаны проверить обоснованность изложенных возражений и подготовить по ним письменный ответ, который после рассмотрения и подписания руководителем Контролирующего органа направляется Субъекту контроля.
Возражения и письменный ответ Контролирующего органа приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
Результаты проверки могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.5. Реализация материалов внеплановых проверок.
5.5.1. Максимальный срок принятия решения по результатам внеплановой проверки не может превышать десяти рабочих дней со дня получения Контролирующим органом подписанного акта либо, в случае наличия возражений по акту, с момента получения Субъектом проверки письменного ответа Контролирующего органа на возражения к акту проверки. В случае проведения внеплановой проверки по поступившей жалобе сроки принятия решения определяются в соответствии с главой 8 Закона.
5.5.2. При выявлении по результатам внеплановой проверки нарушений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов о размещении заказов Контролирующий орган:
1) готовит аналитический материал, который представляется главе администрации муниципального образования "Город Саратов" с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц;
2) выдает Субъектам проверки предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании торгов;
3) размещает на официальном сайте предписание об устранении нарушений в течение трех рабочих дней со дня их выдачи Субъекту проверки;
4) обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным;
5) при выявлении в результате проведения внеплановых проверок факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
6) при выявлении в результате проведения внеплановых проверок факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы;
7) в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона предписания передает информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
6. Рассмотрение уведомлений заказчиков о заключении контракта в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона
6.1. Заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона обязан уведомить Контролирующий орган. К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона, а также копия заключенного контракта.
6.2. Контролирующий орган по мере поступления ведет реестр уведомлений о заключении контрактов в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона.
6.3. В течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления Контролирующий орган извещает заказчика о правомерности или неправомерности заключения контракта.
6.4. В случае установления нарушений при заключении такого контракта Контролирующий орган проводит внеплановую проверку в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.