Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Саратовской городской Думы от 27 октября 2016 г. N 6-26 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 28 февраля 2008 г. N 25-246
Положение
о муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов"
23 октября 2009 г., 29 сентября 2011 г., 27 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет общие цели и задачи формирования муниципальной казны муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - муниципальная казна), основные положения в части учета, управления, распоряжения имуществом муниципальной казны и соответствующего контроля.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения по управлению и распоряжению объектами муниципальной казны в части, урегулированной иными муниципальными правовыми актами и не противоречащей настоящему Положению:
- правовыми актами, входящими в систему бюджетного законодательства;
- правовыми, актами, входящими в систему земельного законодательства;
- правовыми актами, входящими в систему жилищного законодательства.
1.3. Особенности поступления в муниципальную казну отдельных видов движимого и недвижимого имущества, прямо не указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, его содержания, учета, использования, не урегулированные действующими муниципальными правовыми актами и настоящим Положением, регулируются отдельными муниципальными правовыми актами.
2. Цели и задачи формирования муниципальной казны
2.1. Основными целями формирования муниципальной казны являются:
- обеспечение экономической основы деятельности органов местного самоуправления для осуществления полномочий по вопросам местного значения;
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности муниципального образования "Город Саратов" в сфере гражданских правоотношений в рамках, установленных законодательством Российской Федерации;
- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью муниципального образования "Город Саратов"; обеспечение комплексного подхода к управлению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Саратов";
- повышение доходов бюджета от эффективного использования имущества муниципальной казны;
- реализация самостоятельной экономической политики муниципального образования "Город Саратов" на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Саратов", совершенствование системы его учета, сохранности и содержания;
- привлечение инвестиций и создание условий для предпринимательской деятельности на территории муниципального образования "Город Саратов".
2.2. Задачи формирования муниципальной казны:
- обеспечение пообъектного и сводного учета имущества муниципальной казны; формирование и поддержание в актуализированном состоянии информационной базы данных, содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества муниципальной казны, техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- приобретение, сохранение и использование имущества муниципальной казны:
- обеспечение поступления доходов в бюджет муниципального образования "Город Саратов";
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны - контроль за сохранностью и эффективностью использования имущества муниципальной казны по целевому назначению.
3. Состав муниципальной казны
3.1. Муниципальной казной являются средства бюджета муниципального образования "Город Саратов" и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе:
3.1.1. недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иное имущество, отнесенное законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу);
3.1.2. движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества;
3.1.3. иное имущество.
3.2. Имущество муниципальной казны может находиться как на территории муниципального образования "Город Саратов", так и за его пределами.
3.3. Движимое и недвижимое имущество муниципальной казны, за исключением средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" и потребляемых вещей, которые теряют свои натуральные свойства в процессе их использования (продукты питания, косметические средства, лекарства и др.), составляет ее имущественную часть.
3.4. Единица имущества имущественной части муниципальной казны, которая может быть самостоятельным объектом сделки, составляет объект имущественной части муниципальной казны.
4. Поступление имущества в муниципальную казну и выбытие имущества из муниципальной казны
4.1. Поступление имущественных объектов в муниципальную казну осуществляется при:
а) создании новых объектов за счет бюджета муниципального образования "Город Саратов", или приобретении на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче имущественных объектов в собственность муниципального образования "Город Саратов";
б) передаче в собственность муниципального образования "Город Саратов" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных муниципальных образований;
в) передаче в собственность муниципального образования "Город Саратов" материальных объектов, необходимых для осуществления государственных полномочий;
г) признании права муниципальной собственности по решению суда;
д) принятии из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных, учреждений, муниципальных казенных предприятий;
е) переходе прав на имущество по решению суда;
ж) поступлении имущества, оставшегося после ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
з) приобретении (получении) акций;
и) приобретении (получении) долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ;
к) приобретении права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность в порядке установленном действующим законодательством;
л) иных основаниях в соответствии с федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами.
4.2. Выбытие объектов имущественной части из муниципальной казны (в том числе их приватизация) осуществляется в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Выбытие объектов осуществляется при:
а) закреплении объектов за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
б) передаче имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, либо муниципальную собственность иных муниципальных образований, собственность религиозных организаций;
в) приватизации объектов;
г) исполнении судебных решений;
д) ликвидации (сносе, списании и т.п.) объектов;
е) осуществлении гражданско-правовых сделок с имуществом;
ж) иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4.3. Объекты имущественной части муниципальной казны считаются поступившими в муниципальную казну с даты перехода права собственности на имущество к муниципальному образованию "Город Саратов" или с даты прекращения вещного права муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Объекты имущественной части муниципальной казны считаются выбывшими из состава имущества муниципальной казны с даты перехода права собственности на данное имущество к иным лицам по гражданско-правовым сделкам (двух- или многосторонние сделки (договоры)) или с даты возникновения вещного права муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Обременение объектов имущественной части муниципальной казны
5.1. Объекты имущественной части муниципальной казны могут быть обременены.
5.2. Существо обременения объекта имущественной части муниципальной казны в гражданском обороте и сроки обременения должны быть отражены в учетной записи на объект.
6. Объекты имущественной части муниципальной казны, не подлежащие отчуждению
6.1. Объекты имущественной части муниципальной казны, не подлежащие отчуждению, определяются решениями Саратовской городской Думы.
6.2. Обременения объектов имущественной части муниципальной казны, не подлежащих отчуждению, в случае их участия в хозяйственном обороте, устанавливаются решениями Саратовской городской Думы.
7. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны
7.1. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны от имени муниципального образования "Город Саратов" и в рамках своих полномочий в соответствии с решениями Саратовской городской Думы о разграничении полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, Положениями о структурных подразделениях администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляют:
- Саратовская городская Дума,
- администрация муниципального образования "Город Саратов",
- комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов",
- комитет по управлению имуществом города Саратова,
- другие структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов" при наделении их Саратовской городской Думой соответствующими полномочиями.
7.2. Администрация муниципального образования "Город Саратов", структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", являющиеся юридическими лицами, которые управляют объектами имущественной части муниципальной казны в целях исполнения полномочий по решению вопросов местного значения в сфере установленных функций, являются держателями объектов имущественной части муниципальной казны.
7.3. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны (за исключением объектов жилищного фонда) осуществляется следующими способами:
- передача в хозяйственное ведение или оперативное управление (в случае прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления объекты подлежат возврату в муниципальную казну);
- передача в аренду;
- предоставление в безвозмездное пользование;
- передача в доверительное управление;
- передача на основе концессионных соглашений;
- передача в залог, на хранение;
- приватизация, продажа;
- иные предусмотренные законодательством способы.
7.4. Условия и порядок распоряжения объектами имущественной части муниципальной казны регулируются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и заключаемыми на основании них договорами.
7.5. Распоряжение земельными участками и жилищным фондом, входящими в состав муниципальной казны, осуществляется в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения.
8. Учет объектов муниципальной казны
8.1. Имущество муниципальной казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Город Саратов".
8.2. Отражение поступления, движения и выбытия имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется путем ведения реестров держателями объектов имущественной части муниципальной казны и Сводного Реестра объектов муниципальной казны.
8.3. Учет имущества муниципальной казны осуществляется путем ведения Сводного Реестра объектов муниципальной казны.
8.4. Исключен.
См. текст пункта 8.4
8.4. Ведение Сводного Реестра объектов муниципальной казны осуществляет комитет по управлению имуществом города Саратова.
8.5. Для формирования сводного учета объектов имущественной части муниципальной казны и внесения в Сводный Реестр объектов муниципальной казны держатели объектов имущественной части муниципальной казны передают в комитет по управлению имуществом города Саратова данные учета об объектах имущественной части муниципальной казны на электронных носителях в форме и сроки, установленные согласно пункту 8.6 настоящего Положения.
8.6. Порядок формирования и ведения комитетом по управлению имуществом города Саратова Сводного Реестра объектов муниципальной казны определяется Положением, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
8.7. Держатели объектов имущественной части муниципальной казны ведут бюджетный учёт нефинансовых активов муниципальной казны.
8.8. Порядок формирования первоначальной стоимости, инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны, порядок и периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества муниципального образования "Город Саратов" устанавливается комитетом по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов".
8.9. Держатели объектов имущественной части муниципальной казны предоставляют в комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" данные о нефинансовых активах муниципальной казны в составе форм бюджетной отчётности, установленных в надлежащем порядке.
8.10. Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" на основании бюджетной отчетности держателей объектов имущественной части муниципальной казны отражает сводные данные о нефинансовых активах муниципальной казны в бюджетной отчётности муниципального образования "Город Саратов".
9. Содержание объектов муниципальной казны
9.1. Расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны, не находящихся в пользовании третьих лиц, финансируются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" и осуществляются соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального образования "Город Саратов" (держателями объектов имущественной части муниципальной казны) в рамках определенной отраслевой или территориальной принадлежности объектов имущественной части муниципальной казны.
При передаче объектов имущественной части муниципальной казны во владение и (или) пользование третьих лиц по договору аренды (имущественного найма), по договору безвозмездного пользования (ссуды) и в других случаях, установленных действующим законодательством, расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны несут, соответственно, арендаторы, ссудополучатели и иные лица, у которых находятся во владении и (или) пользовании объекты имущественной части муниципальной казны, если иное не установлено законом или не предусмотрено соглашением сторон.
9.2. Исключен.
См. текст пункта 9.2
9.3. Для проверки фактического наличия и состояния имущественной части муниципальной казны держателями объектов имущественной части муниципальной казны проводятся регулярные инвентаризации объектов имущественной части муниципальной казны.
9.4. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию "Город Саратов", подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов", а затем за счет имущества, входящего в состав муниципальной казны.
10. Контроль за состоянием муниципальной казны
10.1. Контроль состояния муниципальной казны осуществляется в целях обеспечения ее надлежащего содержания и соблюдения условий использования по назначению объектов имущественной части муниципальной казны.
10.2. Задачами контроля являются:
а) установление фактического наличия, технического состояния, внесения изменений в учетные документы;
б) рациональность коммерческого использования имущества муниципальной казны;
в) определение необходимости затрат бюджета муниципального образования "Город Саратов" на содержание имущественной части муниципальной казны;
г) соответствие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, муниципальным правовым актам, экономическим интересам муниципального образования "Город Саратов" условий заключенных договоров, действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению объектами имущественной части муниципальной казны.
10.3. Контроль за состоянием муниципальной казны в рамках своих полномочий осуществляют: комитет по управлению имуществом города Саратова, держатели объектов имущественной части муниципальной казны.
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 28 февраля 2008 г. N 25-246 "О муниципальной казне муниципального образования "Город... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.