Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 5 декабря 2006 г. N 157
Положение
о порядке формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа Балаковского муниципального образования (района)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Уставом Балаковского муниципального образования (района).
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с формированием, обеспечением, размещением, исполнением и контролем в сфере размещения и исполнения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Балаковского муниципального образования (района).
1.3. Основой формирования муниципального заказа являются обеспечиваемые за счёт средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами потребности Балаковского муниципального образования (района) (далее - муниципальное образование (район)) в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, установленных статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию (району) федеральными законами и (или) законами Саратовской области в порядке, определённом статьей 19 указанного Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
2. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
2.1. Муниципальный заказ муниципального образования (района) (далее - муниципальный заказ) - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования (района).
2.2. Муниципальные нужды - потребности муниципального образования (района) в товарах, работах и услугах, обеспечиваемые за счёт средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования (района).
2.3. Муниципальный контракт (далее - контракт) - договор, заключаемый заказчиком от имени муниципального образования (района) в целях обеспечения муниципальных нужд.
2.4. Продукция - совокупность товаров, работ и услуг, закупаемых для муниципальных нужд.
2.5. Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение муниципальных заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования (района).
2.6. Участники размещения муниципального заказа (далее - участники) - физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, или юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, претендующие на заключение муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд.
2.7. Конкурс - это торги, победителем которых признаётся лицо, предложившее лучшие условия исполнения муниципального контракта, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Аукцион - это торги, победителем которых признаётся лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.
Запрос котировок цен - это способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
2.8. Организатор торгов - один из двух или более муниципальных заказчиков, осуществляющих размещение муниципального заказа на поставки одноимённых товаров путём проведения совместных торгов в форме конкурса или аукциона.
2.9. Уполномоченный орган местного самоуправления (далее - Уполномоченный орган) - структурное подразделение администрации муниципального образования (района), наделенное в соответствии с муниципальными правовыми актами функциями по формированию муниципального заказа и контролю в сфере размещения муниципального заказа Балаковского муниципального образования (района).
2.10. Формирование муниципального заказа - это действия муниципальных заказчиков и Уполномоченного органа по подготовке мероприятий и осуществлению сбора информации о потребностях муниципального образования (района) в товарах, работах и услугах, обеспечиваемых за счёт средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования (района) на очередной финансовый год, по сведению и оформлению полученной информации в единый муниципальный заказ.
2.11. Размещение муниципального заказа - это действия муниципальных заказчиков по организации проведения закупок в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.12. Исполнение муниципального заказа - это действия муниципальных заказчиков по выполнению принятых на основании муниципальных контрактов бюджетных обязательств по оплате поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
2.13. Конкурсная, аукционная, котировочная или единая комиссия по размещению муниципального заказа (далее - комиссия) - постоянный коллегиальный орган, образуемый из представителей муниципального заказчика, ответственный за размещение муниципального заказа путём проведения торгов в форме конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги, и принимающий решения по результатам их проведения.
3. Формирование муниципального заказа
3.1. Подготовка и проведение мероприятий по формированию муниципального заказа возлагаются на Уполномоченный орган. Уполномоченный орган и муниципальные заказчики формируют муниципальный заказ, осуществляя непосредственный сбор информации о необходимой продукции для функционирования муниципального образования (района), исходя из обоснованной платёжеспособной потребности в товарах, работах и услугах на очередной финансовый год, учитывая при этом предельный объём бюджетного финансирования расходов бюджета муниципального образования (района) на текущий год.
3.2. Основой формирования муниципального заказа является "Сводный прогноз муниципального заказа Балаковского муниципального образования (района)" (далее - Сводный прогноз муниципального заказа).
3.3. Сводный прогноз муниципального заказа составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и должен содержать наименование вида продукции, единицы измерения, количество, предполагаемую стоимость за единицу продукции, прогнозируемые на эти цели соответствующие суммы бюджетных расходов и отчёт об объеме средств, израсходованном на данные цели в предыдущем году.
3.4. Для формирования Сводного прогноза муниципального заказа:
3.4.1. муниципальные заказчики составляют сводные годовые прогнозные заявки (далее - заявки), формируемые в натуральном и стоимостном выражении, на следующий за текущим календарный год в пределах средств, определенных ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования (района) в текущем году, в сроки и по форме, установленные Правительством Саратовской области, и направляют их в Уполномоченный орган;
3.4.2. муниципальными заказчиками объемы закупок определяются исходя из расчетов рациональной потребности в закупках продукции и анализа данных за два предшествующих года.
3.5. Если в заявке предусмотрено увеличение натуральных объемов закупки продукции по сравнению с текущим годом, составитель заявки обязан указать в пояснительной записке обоснование необходимости и законности такого предложения.
3.6. На дату формирования Сводного прогноза расчёт объемов и сумм закупок должен быть основан на обоснованной платёжеспособной потребности муниципального заказчика в продукции. Стоимость муниципальных нужд рассчитывается по ценам внутреннего рынка с использованием отраслевых индексов цен на уровне - не выше темпов инфляции (коэффициентов дефляторов), утверждаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
3.7. Сводный прогноз муниципального заказа формируется Уполномоченным органом в целях удовлетворения текущих потребностей муниципальных заказчиков в продукции на следующий финансовый год.
3.8. Сводный прогноз муниципального заказа доводится Уполномоченным органом до муниципальных заказчиков.
3.9. На основании Сводного прогноза муниципального заказа Уполномоченным органом совместно с муниципальными заказчиками составляется план-график закупок на очередной финансовый год. Форма плана-графика и периодичность его представления определяются правовым актом главы администрации Балаковского муниципального образования (района).
3.10. Муниципальные заказчики после утверждения Собранием депутатов распределения расходов бюджета муниципального образования (района) по получателям бюджетных средств обязаны представить в Уполномоченный орган откорректированные заявки, уточненные в соответствии с утверждёнными суммами расходов бюджета муниципального образования (района) (далее - уточнённые заявки) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.11. Корректировка Сводного прогноза муниципального заказа может осуществляться Уполномоченным органом при изменении бюджета муниципального образования (района) по представлению муниципальных заказчиков в случаях, установленных решением Собрания депутатов.
3.12. Представление муниципальными заказчиками уточнённых заявок для корректировки Сводного прогноза муниципального заказа, связанных с изменениями бюджета муниципального образования (района), осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.10 настоящего Положения.
4. Обеспечение, размещение муниципального заказа
4.1. Муниципальный заказ может размещаться путём проведения торгов и без проведения торгов.
Путём проведения торгов размещение муниципального заказа может осуществляться в форме:
- открытого конкурса;
- аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Без проведения торгов размещение муниципального заказа может осуществляться в форме:
- запроса котировок цен;
- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Закупки продукции на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчётов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, осуществляются на основании договоров или иных первичных платёжных документов, являющихся основанием для взаимных расчётов.
4.2. Исполнение муниципального контракта, заключенного в результате размещения заказов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Размещение муниципального заказа должно осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.4. Решение о признании участника победителем торгов и запроса котировок принимает комиссия. Положение "О комиссии по размещению муниципального заказа" утверждается правовым актом муниципального заказчика.
4.5. Размещение муниципального заказа путём проведения торгов и без проведения торгов осуществляется комиссиями в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования, Положением о комиссии и Регламентом её работы. Создание комиссии по размещению заказа, определение начальной цены муниципального контракта, предмета и существенных условий муниципального контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение, а также подписание муниципального контракта осуществляются муниципальным заказчиком.
4.6. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, муниципальный заказчик по согласованию с Уполномоченным органом может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Порядок согласования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
4.7. Два и более муниципальных заказчика, осуществляющие закупки одинаковой и одноимённой по номенклатуре продукции, вправе размещать муниципальный заказ путём проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных торгов и порядок их проведения определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
4.8. Исполнение муниципального контракта, заключенного по итогам совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
4.9. В целях оказания услуг по непрерывным поставкам теплоэнергоресурсов, поставка которых обоснованно необходима на протяжении следующего финансового года, допускается опережающее размещение муниципального заказа у единственного исполнителя и заключение муниципальных контрактов в течение последнего квартала текущего финансового года до вступления в силу утверждённого Собранием депутатов бюджета муниципального образования (района) на следующий финансовый год. При этом цена муниципального контракта должна определяться на основании утвержденных лимитов потребления теплоэнергогресурсов и утвержденных тарифов, а контракт содержать условие финансирования поставок продукции в пределах средств, планируемых на эти цели в проекте бюджета муниципального образования (района) на следующий финансовый год.
4.10. Муниципальные заказчики в процессе исполнения муниципального заказа, исходя из объективной необходимости выполнения работ и оказания услуг, объемы и длительность производственного цикла которых в рамках муниципального заказа планировались на срок более одного финансового года, вправе в следующем финансовом году предусмотреть пролонгацию ранее действующих или заключение новых муниципальных контрактов (договоров). Перечень таких работ услуг устанавливается Правительством РФ. При этом на переходящие объекты муниципального заказа распространяются результаты следующих способов размещения муниципального заказа:
- путём проведения торгов;
- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которые были проведены в году, предшествующем планируемому.
5. Исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа
5.1. В процессе исполнения муниципального заказа муниципальными заказчиками ведутся Реестры муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - Реестр муниципальных контрактов) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Порядок ведения, представления Реестра муниципальных контрактов устанавливается правовым актом главы администрации Балаковского муниципального образования (района), действующего до принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, регулирующего данную сферу правоотношений.
5.2. Уполномоченный орган на ведение реестра муниципальных контрактов муниципального образования (района) формирует единый Реестр контрактов и размещает его на официальном сайте Балаковского муниципального образования (района).
5.3. В Реестрах муниципальных контрактов должны содержаться следующие сведения:
- наименование муниципального заказчика;
- источник финансирования;
- способ размещения муниципального заказа;
- дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения муниципального контракта;
- дата заключения муниципального контракта;
- предмет, цена муниципального контракта и срок его исполнения;
- наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения об исполнении муниципального контракта.
5.4. Формирование Реестра муниципальных контрактов муниципальными заказчиками осуществляется ежедневно нарастающим итогом и направляется в электронном виде (дискета, электронная почта) в Уполномоченный на ведение Реестра орган.
5.5. Заключаемые на поставки продукции муниципальные контракты, договоры, заключённые на основе муниципальных контрактов, дополнительные соглашения к муниципальным контрактам и договорам на основании контрактов подлежат обязательному учёту в Реестре муниципальных контрактов.
5.6. После регистрации Уполномоченным органом муниципальный контракт, договор на основании муниципального контракта, дополнительное соглашение к муниципальному контракту и договору на основании контракта подлежат учёту в финансовом органе администрации муниципального образования (района) с последующим принятием платёжных поручений к оплате.
5.7. Финансовый учёт исполнения муниципальных контрактов, договоров на основании муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к муниципальным контрактам и договорам на основании контрактов обеспечивается (уполномоченным) финансовым органом администрации муниципального образования (района) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетом муниципального образования (района) на соответствующий год и поквартальным распределением бюджета муниципального образования (района).
5.8. На этапе фактического исполнения муниципального заказа необходимыми составляющими каждого муниципального контракта (договора), подлежащего ведомственному контролю со стороны муниципального заказчика, являются:
- полные реквизиты Заказчика;
- полные реквизиты Поставщика (Исполнителя);
- предмет контракта (договора);
- цена контракта (договора);
- обоснование цены контракта (договора) - спецификация, калькуляция, смета, расчёт и т.д., подписанные заказчиком и поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- данные об объемах поставляемой продукции;
- срок поставки (календарный план-график) продукции;
- форма и порядок оплаты;
- ответственность, санкции за нарушение договорных обязательств и условия их расторжения.
5.9. Муниципальные заказчики наряду с Реестрами муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обязаны вести Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов (далее - Реестр закупок) по форме согласно приложению N 4.
5.10. Реестры закупок должны содержать следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей;
- цена и дата закупки.
5.11. Муниципальные заказчики ежемесячно информируют Уполномоченный орган о фактическом исполнении муниципального заказа с предоставлением данных о количестве, структуре, способах размещения муниципального заказа, соответственно, заключённых муниципальных контрактах (договорах), объёмах финансирования, фактической оплаты расходов, экономии бюджетных средств и т.д.
5.12. Перечень документов об исполнении муниципального заказа, порядок и сроки их представления для муниципальных заказчиков устанавливаются правовыми актами главы администрации Балаковского муниципального образования (района) и Методическими рекомендациями, утверждаемыми Уполномоченным органом.
5.13. Контроль за исполнением муниципального заказа муниципального образования (района) осуществляется Уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении муниципального заказа
6.1. Функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении муниципального заказа выполняются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
6.2. Контроль за соблюдением муниципальными заказчиками либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Саратовской области и Балаковского муниципального образования (района) о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
7. Переходные положения
7.1. Временно до урегулирования в законодательном порядке на федеральном уровне предоставить право муниципальному заказчику осуществлять закупки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг без заключения муниципального контракта в течение квартала на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчётов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Приложение N 1
к Положению "О порядке формирования,
обеспечения, размещения, исполнения и
контроля за размещением и исполнением
муниципального заказа Балаковского
муниципального образования (района)"
Сводный прогноз
муниципального заказа Балаковского муниципального
образования (района) на 20_____ год
N п/п |
Наименование отраслей и важнейших видов продукции, подлежащих закупке |
Ед. изм. |
Кол-во |
Предполагаемая цена за единицу продукции |
Сумма |
Объем средств, израсходованный на данные цели в предыдущем году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма выделенных на эти цели ассигнований ___________________.
_____________________________ _____________ _____________________________
(Должность руководителя) (Подпись (Ф.И.О. руководителя)
руководителя)
Приложение N 2
к Положению "О порядке формирования,
обеспечения, размещения, исполнения и
контроля за размещением и исполнением
муниципального заказа Балаковского
муниципального образования (района)"
Заявка
для уточнения/корректировки Сводного прогноза муниципального заказа
Муниципальный заказчик __________________________________________________
(полное наименование,
_________________________________________________________________________
ответственный исполнитель, контактный телефон)
N п/п |
Код раздела |
Экон. статья |
Наименование вида продукции, подлежащего закупке |
Ед. изм. |
Кол-во продукции |
Сумма, тыс. руб. |
Наименование вида продукции, исключаемого/включаемого |
Ед. изм |
Кол-во продукции |
Сумма, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма выделенных на эти цели ассигнований ________________________.
Примечания:
1. Заявка для уточнения/корректировки "Сводного прогноза
муниципального заказа" Балаковского муниципального образования (района)
подписывается руководителем муниципального заказчика Балаковского
муниципального образования района) с указанием даты подписания и
заверяется печатью.
Приложение N 3
к Положению "О порядке формирования,
обеспечения, размещения, исполнения и
контроля за размещением и исполнением
муниципального заказа Балаковского
муниципального образования (района)"
Реестр
(ведомственный, сводный, единый)/(нужное указать)
муниципальных контрактов Балаковского муниципального образования (района)
Муниципальный заказчик: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование, ответственный исполнитель, контактный телефон)
N п/п |
Реестровый номер контракта (договора, доп. соглашения) |
Способ размещения заказа |
Дата контракта (догово- ра, доп. согл-ния) |
Дата, номер протокола конкурсной, аукционной, котиро- вочной комиссии |
Наименование заказчика |
Наименование и юридический адрес поставщика/исполнителя |
Код экономической классификации, экономи- ческая статья |
Наименование вида закупаемой продукции |
Ед. измерения |
Источник финансирования |
Цена за ед. (руб.) |
Количество продукции |
Сумма (руб.) |
Реквизиты счёт-- фактуры (дата закупки) |
Факт. оплачено по контракту, договору, доп. соглашению на основании платёжных док-тов, (тыс. руб.) |
Дата прекращения контрак- та, договора, доп. соглашения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Примечание:
1. Реестр муниципальных контрактов в обязательном порядке ведётся
каждым муниципальным заказчиком.
Приложение N 4
к Положению "О порядке формирования,
обеспечения, размещения, исполнения и
контроля за размещением и исполнением
муниципального заказа Балаковского
муниципального образования (района)"
Реестр
закупок, осуществленных без муниципальных контрактов
________________________________________________
(наименование муниципального заказчика)
по состоянию на "____" __________200 _ г.
N п/п |
Наименование заказчика |
Краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг |
Наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей |
Цена закупки (руб.) |
Дата закупки (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 5 декабря 2006 г. N 157 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.