Решение Калининского районного Собрания Калининского муниципального района
Саратовской области от 14 декабря 2007 г. N 31-343
"Об утверждении Программы "Противодействие коррупции
на территории Калининского муниципального района Саратовской
области на 2007-2010 годы"
18 февраля 2010 г.
Об областной целевой программе "Противодействие коррупции в Саратовской области на 2007-2010 годы" см. Закон Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 147-ЗСО
О противодействии коррупции в Саратовской области см. Закон Саратовской области от 29 декабря 2006 г. N 155-ЗСО
В целях реализации единой антикоррупционной политики на территории Калининского муниципального района, на основании ст. I Закона Саратовской области от 29.12.2006 года N 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области", руководствуясь ст. 22 Устава Калининского муниципального района Саратовской области, Калининское районное Собрание Калининского муниципального района Саратовской области решило:
1. Утвердить Программу "Противодействие коррупции на территории Калининского муниципального района Саратовской области на 2007-2010 годы" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию Калининского муниципального района Саратовской области.
Глава муниципального района |
А.Г. Галанин |
Решением Калининского районного Собрания Калининского муниципального района Саратовской области от 18 февраля 2010 г. N 55-741 в настоящую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Программа
"Противодействие коррупции на территории Калининского муниципального района Саратовской области на 2007-2010 годы"
(утв. решением Калининского районного Собрания Калининского муниципального района Саратовской области от 14 декабря 2007 г. N 31-343)
18 февраля 2010 г.
Наименование Программы |
- программа "Противодействие коррупции на территории Калининского муниципального района Саратовской области на 2007-2010 годы" (далее - Программа).
|
Основания для разработки Программы |
- Закон Саратовской области от 29 декабря 2006 года N 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области.
|
заказчик |
Администрация Калининского муниципального района Саратовской области.
|
Разработчик Программы |
- Администрация Калининского муниципального района Саратовской области. |
Цели Программы |
- создание системы по предупреждению коррупционных действий; |
- снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность государственных и муниципальных органов, повседневную жизнь граждан на территории Калининского муниципального района; | |
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции.
| |
Задачи Программы |
- внедрение практики проверки правовых актов экспертизы правовых актов области и проектов на коррупциогенность; |
- выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов; | |
- разработка рекомендаций и проектов законов, направленных на снижение уровня коррупции; | |
предупреждение коррупционных правонарушений; | |
устранение условий, порождающих коррупцию; | |
- содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких факторов в средствах массовой информации; | |
формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
| |
Сроки реализации Программы
|
- 2007-2010 годы. |
Исполнители основных мероприятий Программы
|
- Админситрация Калининского муниципального района Саратовской области.
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- общие затраты на реализацию Программы составляют 154 760 рублей, в том числе: |
в 2007 году - 0 рублей; | |
в 2008 году - 51600 рублей; | |
в 2009 году - 51600 рублей; | |
в 2010 году - 1300 рублей. | |
Финансирование Программы производится из средств бюджета Калининского муниципального района, средств организаций и предприятий, находящихся на территории Калининского муниципального района.
| |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- в политической сфере: |
укрепление доверия гражданского общества к деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления; | |
устранение коррупциогенности нормативных правовых актов области; | |
снижение коррупциогенности правовых актов; | |
снижение угрозы ослабления демократических институтов и повышение авторитета общественных организаций; | |
- в экономической сфере: оптимизация бюджетных расходов; снижение издержек на ведение бизнеса за счет снижения уровня его коррупциогенности; | |
повышение инвестиционной привлекательности муниципального района путем увеличения уровня доверия инвесторов к деятельности органов местного самоуправления; | |
- в социальной сфере: создание нетерпимого отношения общественности к проявлениям коррупции; | |
укрепление в обществе идей некоррумпированного рынка; | |
повышение качества и доступности государственных услуг для общественности; | |
упорядочение системы предоставления государственной поддержки населению; | |
прозрачность системы социального обеспечения населения.
| |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- общий контроль за исполнением Программы осуществляется главой администрации Калининского муниципального района; |
В ходе исполнения Программы ежегодно уточняются механизм ее реализации и состав исполнителей. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти. Коррупция стала серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.
Она подрывает доверие населения к власти, значительно затрудняет экономическое развитие муниципальных образований.
В связи с этим необходимо принятие социальных мер, направленных на существенное снижение уровня коррупции.
Основные мероприятия программы направлены на противодействие коррупции путем введения антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов исполнительной власти, применения законодательства антикоррупционной направленности, устранения коррупциогенных факторов в действующих правовых актах и проектах правовых актов.
Наиболее распространенные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности органов исполнительной власти отражены в названной Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.
Особая необходимость внедрения таких механизмов имеется в органах исполнительной власти с повышенным коррупционным риском, то есть тех, для которых характерно:
- полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств;
- высокая степень свободы действий, обусловленная спецификой их работы;
- высокая интенсивность контрактов с гражданами и организациями. Учитывая масштабность проблемы, противодействовать коррупции возможно только при выполнении комплекса мер, формируемых настоящей Программой.
В настоящее время одной из существенных черт внутриполитической жизни страны является внутриполитической жизни страны является низкий уровень доверия граждан к отдельным институтам государственной власти. Несмотря на предпринимаемые властью усилия, снизить уровень коррупции до настоящего времени не представилось возможным.
Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах закреплена необходимость введения механизмов противодействия коррупции.
Коррупция - сложное и комплексное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических принципов правового регулирования. Данные принципы не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств - юридических, экономических, организационных, воспитательных и др. Их закрепление в законодательстве и умелое использование в процессе реализации Закона Саратовской области "О противодействии коррупции в Саратовской области" будут иметь положительный результат.
Настоящая Программа является важной составной частью антикоррупционной политики и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
Как показывают социологические исследования, коррупция в разной степени присутствует во всех сферах взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с представителями организаций и гражданами.
По данным социологических исследований правовых коллизий законодательства в сфере предпринимательских отношений, около четверти респондентов состоят в "особых" отношениях с государственными служащими и решают свои проблемы методом неформальных возмездных договоренностей.
Основополагающим элементом Программы является проведение независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов. Цели независимой антикоррупционной экспертизы аналогичны целям антикоррупционной экспертизы, определенным Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 года N 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области".
Реализация настоящей Программы даст возможность разработать и внедрить систему мониторинга антикоррупционных мероприятий, позволяющую определять их приоритетные направления, оценивать эффективность и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики.
Одним из приоритетных направлений Программы является информирование общества о противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления. Это обусловлено рядом взаимосвязанных причин. Во-первых, любая общественно-политическая программа должна быть прозрачной для общества, во-вторых, данному направлению корреспондирует основная цель не только Программы, но и главной идеи противодействия коррупции -формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Физические лица и представители организаций, информированные об уровне и эффективности противодействия коррупции, уверенные в правовой защите, не станут субъектами коррупционных правонарушений.
Помимо информирования необходимыми условиями эффективности противодействия коррупции являются повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни региона и государства в целом.
2. Цели и задачи Программы
Программа - важнейшая составная часть антикоррупционной политики в Саратовской области.
Целями Программы являются:
1. Создание системы по предупреждению коррупционных действий.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
внедрение практики проверки правовых актов и проектов правовых актов;
выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов; разработка рекомендаций и проектов законов, направленных на снижение уровня коррупции.
2. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов государственной власти области и органов местного самоуправления, повседневную жизнь граждан на территории Калининского муниципального района.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: предупреждение коррупционных правонарушений; устранение условий, порождающих коррупцию.
3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации;
формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - с 2007 года по 2010 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 154760 рублей.
По годам финансирование составляет:
Год |
Всего (рублей) |
2007 |
- |
2008 |
51600 |
2009 |
51600 |
2010 |
1300 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Калининского муниципального района на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий.
5. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется главой администрации Калининского муниципального района.
Непосредственный контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет заместитель главы администрации Калининского муниципального района по правовому обеспечению и взаимодействию с правоохранительными органами.
6. Перечень программных мероприятий
п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Источник и объем финансирования |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Проведение проверки правовых актов и проектов правовых актов на коррупциогенность. Принятие решения в спорных, сложных случаях о назначении антикоррупционной экспертизы правового акта, проекта правового акта. |
2007- 2010 |
Текущее финансирование |
Правовой отдел администрации муниципального района |
Устранение коррупциогенных факторов в правовых актах и проектах правовых актов. |
2 |
Организация работы "телефона доверия" для оперативного получения информации о фактах коррупции. Извещение населения через средства массовой информации, иные источники информации об организации работы "телефона доверия". |
2007- 2008 |
|
Зам. главы администрации по правовому обеспечению и взаимодействию с правоохранительными органами |
Получение информации от граждан о фактах коррупции. |
3 |
Ежеквартальный выпуск тематической полосы антикоррупционной направленности в газете "Народная трибуна". |
2008- 2010 |
|
Зам. главы администрации по правовому обеспечению и взаимодействию с правоохранительными органами Редакция газеты "Народная трибуна" (по согласованию) |
Информирование общественности через средства массовой информации о ходе реализации Программы, формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. |
4 |
Организация и проведение круглых столов для информирования предпринимателей муниципального района, о ходе реализации Программы, для обсуждения проблем противодействия коррупции, для обобщения и распространения позитивного опта среди субъектов предпринимательской деятельности |
2008- 2010 |
|
Зам. главы администрации по правовому обеспечению и взаимодействию с правоохранительными органами Зам. главы администрации руководитель аппарата |
Ин формирование предпринимателей о ходе реализации Программы, обсуждение проблем противодействия коррупции, мер по предупреждению коррупционных правонарушений; |
Обобщение и распространение позитивного опыта антикоррупционного поведения среди субъектов предпринимательской деятельности | |||||
5 |
Организация и проведение круглых столов для информирования общественных объединении муниципального района |
2008- 2010 |
|
Зам. главы администрации по правовому обеспечению и взаимодействию с правоохранительными органами |
Информирование общественных объединений о ходе реализации Программы, обсуждение |
6 |
Проведение выборного и конкурсного замещения муниципальных и иных соответствии с Законом Саратовской области от 02.08.2007 N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" |
Постоянно |
Текущее финансирование |
Отдел по работе с органами местного самоуправления кадровой работе и муниципальной службы |
Укрепление доверия гражданского общества к органам местного самоуправления. |
7 |
Организация и проведение аттестационных комиссий для определения соответствия лиц, замещающих должности муниципальной службы, квалификационным требованиям. |
Постоянно |
|
Отдел по работе с органами местного самоуправления кадровой работе и муниципальной службы |
Недопущение протекционизма при замещении должностей муниципальной службы. |
Формирование кадрового состава, не склонного к коррупционным действиям. | |||||
8 |
Создание резерва кадров на замещение должностей муниципальной службы |
Постоянно |
|
Отдел по работе с органами местного самоуправления кадровой работе и муниципальной службы |
Недопущение протекционизма при замещении должностей муниципальной службы. |
9 |
Обеспечение систематической ротации руководящих кадров в единой системе муниципальной службы. |
Постоянно |
|
Отдел по работе с органами местного самоуправления кадровой работе и муниципальной службы |
Недопущение протекционизма при замещении должностей муниципальной службы. |
Формирование кадрового состава, не склонного к коррупционным действиям. | |||||
Обеспечение приоритетного назначения на руководящие должности лиц, находившихся в резерве на выдвижение, положительно зарекомендовавших себя в практической работе и проявивших организаторские способности. Исключение протекционизма. | |||||
10 |
Проведение регулярных проверок деятельности муниципальных служащих на предмет соблюдения норм, запретов требований к служебному поведению служащего, установленных законодательством о муниципальной службе. |
один раз в квартал |
текущее финансирование |
Отдел по работе с органами |
Формирование служащих представления местного самоуправления кадровой работе и муниципальной службы несовместимости муниципальной службы с коррупционными правонарушениями. |
11 |
Разработка и утверждение должностных инструкций муниципальных служащих во всех структурных подразделениях администрации Калининского муниципального района с отражением регламента работы и полномочий служащего. |
(один раз в год) |
|
Отдел по работе с органами местного самоуправления кадровой работе и муниципальной службы |
Устранение условий для совершенствования действий коррупционного характера при выполнении муниципальными служащими своих должностных обязанностей. |
12 |
Размещение сведений о решениях по кадровым вопросам в средствах массовой информации и иных источниках информации. |
(Годы реализации, периодичность) |
По итогам проведения конкурса на замещение муниципальных должностей муниципальной службы |
Отдел по работе с органами местного самоуправления кадровой работе и муниципальной службы |
Обеспечение системы прозрачности при принятии решений по кадровым вопросам. |
13 |
1 Размещение сведений о решениях по кадровым вопросам в средствах массовой информации и иных источниках информации. |
(Годы реализации, периодичность) |
По итогам проведения конкурса на замещение муниципальных должностей муниципальной службы |
Отдел по работе с органами местного самоуправления кадровой работе и муниципальной службы |
Обеспечение системы прозрачности при принятии решений по кадровым вопросам. |
14 |
Организация и проведение совещаний с разъяснением сущности коррупции, ее аморальности, негативного влияния на экономическую и политическую обстановку в стране, с освещением выделяемых фактов коррупции. |
(Годы реализации, периодичность) |
|
Зам. главы администрации по правовому обеспечению и взаимодействию с правоохранительными органами |
Формирование в коллективах обстановки нетерпимости к проявлениям коррупции. |
15 |
Анализ сфер деятельности органов Исполнительной власти на территории муниципального района с целью выявления сфер деятельности повышенным риском коррупции |
2007 |
Текущее финансирование |
Зам. главы, руководитель аппарата |
Выявление сфер деятельности органов исполнительной власти повышенным риском коррупции |
16 |
Проведение совещаний, заседаний рабочих групп с целью анализа факторов, создающих условия для возможных коррупционных проявлений в сферах деятельности органов исполнительной власти с повышенным риском коррупции, а также для прогноза схем коррупционных действий |
|
Текущее финансирование |
Зам. главы по правовому обеспечению; Зам. главы, руководитель аппарата |
Подготовка методической базы для профилактических мероприятий антикоррупционной направленности |
17 |
Подготовка предложений и принятие решений по внедрению антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов исполнительной власти с повышенным риском коррупции |
|
Текущее финансирование |
Зам. главы по правовому обеспечению |
Подготовка методической базы для профилактических мероприятий антикоррупционной направленности |
18 |
Проведение совещаний, заседаний рабочих групп с целью анализа действия и эффективности внедренных антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов исполнительной власти с повышенным риском коррупции. Подготовка рекомендаций по корректировке и совершенствованию антикоррупционных механизмов. |
|
|
Зам. главы по правовому обеспечению; Зам. главы, руководитель аппарата |
Подготовка методической базы для профилактических мероприятий антикоррупционной направленности |
19 |
Разработка и утверждение порядка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа Калининского муниципального района в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными законодательными актами РФ и Саратовской области |
2007- 2008 |
|
Зам. главы по экономике; Зам. главы по правовому обеспечению |
Устранение условий для совершения Действий коррупционного характера при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа |
20 |
Организация конкурсов эскизных проектов архитектурных решений и проектов благоустройства территории муниципального образования |
|
Зам. главы по транспорту, связи и ЖКХ |
Устранение условий для совершения действий коррупционного характера в процессе благоустройства территории |
|
21 |
Анализ проведения конкурсов и аукционов по продаже объектов муниципальной собственности с целью выявления фактов занижения их реальной стоимости. Правовая оценка действий должностных лиц. |
|
|
Зам. Главы администрации по экономике; Зам. Главы администрации по правовому обеспечению и взаимодействию с правоохранительными органами |
Устранение условий для совершения действий коррупционного характера при проведении конкурсов и аукционов по продаже объектов муниципальной стоимости |
22 |
Организация и проведение итоговой конференции для информирования общественности муниципального района о результатах реализации Программы |
2010 |
|
Все исполняют совместно |
Информирование общественности о результатах реализации Программы, выработка коллективных предложений антикоррупционной направленности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Калининского районного Собрания Калининского муниципального района Саратовской области от 14 декабря 2007 г. N 31-343 "Об утверждении Программы "Противодействие коррупции на территории Калининского муниципального района Саратовской области на 2007-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Калининского районного Собрания Калининского муниципального района Саратовской области от 18 февраля 2010 г. N 55-741
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения