Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2013 г. N 79-П в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 6
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в Саратовской области"
на 2013-2020 годы
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, научно-инновационное развитие и повышение доступности кредитов" на 2013-2020 годы
18 декабря 2012 г., 20 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2013 г. N 79-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Техническая и технологическая модернизация, научно-инновационное развитие и повышение доступности кредитов" на 2013-2020 годы (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик |
министерство сельского хозяйства области |
Основные разработчики подпрограммы |
министерство сельского хозяйства области, ассоциация "Аграрное образование и наука", в составе: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И.Вавилова" |
Цель и задачи подпрограммы, важнейшие оценочные показатели |
Цель подпрограммы - повышение эффективности производства и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции. Основные задачи: стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования; научное и кадровое обеспечение реализации мероприятий Программы в целях повышения инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширения масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе. Основными важнейшими показателями подпрограммы являются: количество приобретенной новой техники (тракторов, зерноуборочных комбайнов, кормоуборочных комбайнов) сельскохозяйственными организациями; коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях; количество разработанных научно-практических рекомендаций и мероприятий; развитие системы кредитования подотраслей растениеводства и животноводства, способствующей их устойчивому развитию |
Сроки реализации подпрограммы |
2013-2020 годы |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
министерство сельского хозяйства области, органы местного самоуправления области (по согласованию), отраслевые союзы и ассоциации области (по согласованию), научные организации (по согласованию), сельскохозяйственные товаропроизводители области различных форм собственности (по согласованию) |
Объем и источники обеспечения подпрограммы |
общий объем финансового обеспечения подпрограммы на 2013-2020 годы составляет 9587741,3 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета (прогнозно) - 2583176,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 234916,0 тыс. рублей, 2014 год - 232180,0 тыс. рублей, 2015 год - 232180,0 тыс. рублей, 2016 год - 340878,0 тыс. рублей, 2017 год - 358060,0 тыс. рублей, 2018 год - 375268,0 тыс. рублей, 2019 год - 395086,0 тыс. рублей, 2020 год - 414608,0 тыс. рублей; из областного бюджета - 1844165,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 148384,0 тыс. рублей, 2014 год - 137750,2 тыс. рублей, 2015 год - 130418,1тыс. рублей, 2016 год - 252323,0 тыс. рублей, 2017 год - 271677,0 тыс. рублей, 2018 год - 285115,0 тыс. рублей, 2019 год - 301622,0 тыс. рублей, 2020 год - 316876,0 тыс. рублей; из внебюджетных источников (прогнозно) - 5160400,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 332410,0 тыс. рублей, 2014 год - 305520,0 тыс. рублей, 2015 год - 317520,0 тыс. рублей, 2016 год - 734632,0 тыс. рублей, 2017 год - 800218,0 тыс. рублей, 2018 год - 839908,0 тыс. рублей, 2019 год - 892358,0 тыс. рублей, 2020 год - 937834,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
в результате реализации мероприятий подпрограммы за 2013-2020 годы предполагается: приобрести сельскохозяйственными организациями 5,37 тыс. шт. новых тракторов, 2,8 тыс. шт. зерноуборочных комбайнов, 0,17 тыс. шт. кормоуборочных комбайнов; обновить парк тракторов на 27 процента, зерноуборочных комбайнов - на 38 процента, кормоуборочных комбайнов - на 43 процента; разработать не менее 295 научно-практических рекомендаций и мероприятий |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
контроль за исполнением подпрограммы осуществляется в установленном порядке государственным заказчиком Программы в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Реализация мероприятий подпрограммы планируется в сфере сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Машинно-технологический комплекс, как инновационная база аграрного производства, является важнейшей производственной системой, регулирующей объемы, качество и экономические характеристики конечной сельскохозяйственной продукции, внедрение высокоэффективных, ресурсосберегающих технологий.
В настоящее время в крупных, средних и малых сельскохозяйственных организациях, организациях по обслуживанию сельского хозяйства и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, имеется в наличии 20,3 тыс. тракторов, 7,2 тыс. зерноуборочных комбайнов, 7,4 тыс. плугов, 13,7 тыс. машин для посева, в том числе 270 посевных комплексов, 10,5 тыс. культиваторов. В основном используемый парк сельскохозяйственной техники является морально и физически устаревшим, ограничивает технические возможности сельхозтоваропроизводителей, снижает производительность труда в АПК. В растениеводстве более 70 процентов сельскохозяйственных предприятий производят продукцию по экстенсивным технологиям с применением машин старого поколения, слабо используют достижения науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта.
За 2008-2011 годы сельхозтоваропроизводителями области приобретено 2290 тракторов, 1135 зерноуборочных комбайнов, 59 кормоуборочных комбайнов, более 5000 различных сельскохозяйственных машин, но этого явно недостаточно.
Обеспечение положительной динамики развития АПК на период до 2020 года в условиях вступления России в ВТО возможно лишь при условии его существенной технической и технологической модернизации. Модернизация подразумевает освоение и повсеместное внедрение интенсивных энергоэффективных технологий, базирующихся на новом поколении сельскохозяйственной техники. Существующий парк техники не позволяет вести работы на должном уровне, что существенно снижает производительность труда и конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции.
Научный поиск и практическое совершенствование технологий ведения сельскохозяйственной деятельности лежат в основе инновационного развития аграрного производства. На это должна быть нацелена деятельность мощного потенциала научно-исследовательских аграрных институтов, опытных станций, учреждений высшего и средне-специального образования Саратовской области.
За 2008-2011 годы из областного бюджета было выделено 52,8 млн руб. на проведение научных исследований и научное сопровождение реализации областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2008-2012 годы".
При научном сопровождении оригинального и элитного семеноводства удалось довести посевные площади зерновых культур, засеваемых элитными семенами, до 200 тыс. га, что позволяет полностью обеспечить потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей области в высококачественных семенах и обеспечить рост урожайности зерна на 25-30 процентов.
В целях стабилизации и развития садоводства было выращено около 50 тыс. единиц сертифицированного посадочного материала плодовых и ягодных культур. В целях получения экологически чистой овощной продукции разработана и внедрена биологизированная система защиты растений в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Энгельсского и Татищевского муниципальных районов.
Включение в рацион коров слабоминерализованной кормовой добавки и йодказеина способствует повышению питательности и поедаемости кормов и тем самым обеспечивает рост надоя молока. Кроме того, повышается иммунитет, сохранность и воспроизводство коров, устойчивость организма животных к стрессовым факторам и инфекциям.
Внедрение разработанной технологии формирования высокопродуктивных одновидовых и смешанных посевов кормовых культур позволяет обеспечить получение с 1 га орошаемых земель 350-450 ц зеленой массы.
Внедрение разработанных мер профилактики и систем оздоровления животных позволило оздоровить 11 неблагополучных по туберкулезу ферм крупного рогатого скота на территории Базарно-Карабулакского муниципального района.
Создан серийный ряд плугов (ПБС, ПБО, ПБК), использование которых позволяет обеспечить высокий экономический эффект за счет повышения надежности и производительности агрегатов, снижения расхода дизельного топлива на единицу площади, повышения сезонной загрузки тракторов большой мощности.
В целом за 2008-2011 годы учеными было подготовлено и доведено до сельхозтоваропроизводителей более 120 научно-практических рекомендаций и комплексных мероприятий, направленных на решение приоритетных проблем АПК области, а внедрение научных разработок осуществлялось в более 100 предприятиях.
Интенсификация аграрного производства области должна базироваться на качественных преобразованиях ее машинно-технологической сферы, связанных с широким вовлечением в аграрное производство знаний, полученных аграрной наукой на базе достижений профильных НИИ, отечественной и зарубежной передовой практики.
Успешность инновационного развития аграрного сектора обеспечивают, прежде всего, руководители и специалисты хозяйств. Функционирование аграрного сектора в условиях рыночной экономики выдвигает новые приоритеты в осуществлении кадровой политики.
В области функционирует образовательная система, обеспечивающая подготовку достаточного количества аграрных специалистов самого современного научно-профессионального уровня. Только Саратовский ГАУ в 2011 году выпустил 3960 специалистов по всем видам специализации. По разным причинам многие из них не могут найти своего места на селе. Поиск путей решения этой проблемы является важнейшей задачей текущего времени.
Для преодоления дефицита квалифицированных кадров, вызванного низким уровнем и качеством жизни в сельской местности, осуществляются мероприятия по поддержке кадрового потенциала АПК области.
С 2008 года по июнь 2012 года прием документов на выплату единовременной помощи и ежемесячной доплаты к заработной плате молодым специалистам, работающим по трудовому договору в сельскохозяйственных предприятиях (организациях) и крестьянских (фермерских) хозяйствах области осуществлялся в рамках областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2008-2012 годы".
С 2012 года осуществление мероприятия по государственной поддержке молодых специалистов предусматривается в соответствии с Законом Саратовской области от 28 октября 2011 года N 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области".
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2013 г. N 79-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Основные цель и задачи подпрограммы, сроки ее реализации
Цель подпрограммы - повышение эффективности производства и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.
Для реализации намеченной цели необходимо решение следующих задач:
стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования;
научное и кадровое обеспечение реализации мероприятий Программы в целях повышения инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширения масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе;
развитие системы кредитования подотраслей растениеводства и животноводства, способствующей их устойчивому развитию.
Важнейшими показателями подпрограммы являются:
количество приобретенной новой техники (тракторов, зерноуборочных комбайнов, кормоуборочных комбайнов) сельскохозяйственными организациями;
коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях;
количество разработанных научно-практических рекомендаций и мероприятий.
Срок реализации подпрограммы 2013-2020 годы.
3. Система (перечень) программных мероприятий
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2013 г. N 79-П в подраздел 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.1. Обновление парка сельскохозяйственной техники
Реализация мероприятия направлена на комплексное обоснованное обновление парка сельскохозяйственной техники, используемой в сельском хозяйстве.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
создание условий для повсеместного внедрения в производство высокотехнологичных машин и оборудования;
стимулирование освоения сельскохозяйственными товаропроизводителями современных аграрных технологий;
постепенная замена устаревшей техники на более производительные аналоги;
развитие поставок на условиях лизинга высокотехнологичных комплексов сельскохозяйственных машин и оборудования;
развитие технического сервиса, включая обслуживание и ремонт.
Достижение поставленной цели предполагается осуществлять за счет создания благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль.
В целях стимулирования освоения современных аграрных технологий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме личных подсобных хозяйств) из областного бюджета предоставляются субсидии на возмещение части стоимости новой техники и авансового платежа и платежей первого года лизинга за приобретенную технику по договору лизинга согласно перечню, утвержденному министерством сельского хозяйства области.
3.2. Проведение выставок, семинаров, конкурсов, презентаций
Целями осуществления мероприятий по проведению выставок, семинаров, конкурсов, презентаций является обмен передовым технологическим и управленческим опытом, повышение инвестиционной привлекательности отраслей агропромышленного комплекса области, их позиционирование на областном и федеральном уровнях как эффективной, выгодной сферы деятельности.
Для достижения поставленных целей необходимо реализовать мероприятия по организации и проведению тематических выставок, профессиональных праздников, семинаров, конкурсов, презентаций в рамках средств, выделяемых из областного бюджета.
В целях повышения престижа профессии и стимулирования деятельности по достижению наилучших результатов в агропромышленном комплексе области предусматриваются стимулирующие выплаты победителям областного конкурса в агропромышленном комплексе (муниципальные районы - 11 номинаций, предприятия и организации агропромышленного комплекса, крестьянские (фермерские) хозяйства - 61 номинация, работники ведущих профессий сельскохозяйственной отрасли - 909 номинаций), проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Порядок и условия проведения областного конкурса в агропромышленном комплексе определяются Правительством области.
Расходы на проведение мероприятий осуществляются согласно сметам, утверждаемым приказами министерства сельского хозяйства области.
3.3. Разработка приоритетных научных исследований
Реализация мероприятия направлена на эффективное научно-техническое обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства области, включающее перевод отраслей АПК на качественно новые технологические уровни, создание сбалансированного, устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок в интересах агропромышленного комплекса.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
научное, информационно-аналитическое и методическое обеспечение программных мероприятий;
осуществление мер по более глубокой интеграции сельскохозяйственной науки, практики и высшего образования;
формирование системы опытно-производственных и базовых хозяйств с охватом всех микрозон области для проведения научных исследований и производственной апробации научно-технических разработок.
Исследования будут вестись по приоритетным научно-инновационным направлениям в области земледелия, мелиорации и лесного хозяйства, растениеводства, защиты растений, животноводства, аквакультуры, зоотехнии, ветеринарной медицины, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, механизации, электрификации и автоматизации, агроэкономики, земельных отношений.
Осуществление указанных мероприятий позволит улучшить научно-инновационное обеспечение АПК Саратовской области, повысить его финансово-экономическую устойчивость и конкурентоспособность на межрегиональном и международном рынках.
Министерство сельского хозяйства области ежегодно формирует тематику научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для АПК области и утверждает ее на заседании научно-технического совета министерства.
3.4. Выплаты ежемесячной доплаты молодым специалистам
Реализация мероприятия направлена на выплату в 2013-2014 годах из областного бюджета ежемесячной доплаты к заработной плате в размере 5,0 тыс. рублей молодым специалистам, окончившим высшие образовательные учебные заведения в 2009-2011 годах и подавшим заявления на получение доплаты в министерство сельского хозяйства области в рамках областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2008-2012 годы".
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2013 г. N 79-П раздел 3 настоящего приложения дополнен подразделом 3.5, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
3.5. Государственная поддержка кредитования подотраслей растениеводства и животноводства, переработки их продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства и животноводства
3.5.1. Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства
В целях осуществления государственной поддержки кредитования подотрасли растениеводства предусматривается предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно- правовой формы и организациями потребительской кооперации на развитие подотраслей растениеводства.
Основными направлениями субсидирования кредитов (займов), полученных на развитие подотраслей растениеводства, являются производство, переработка и логистическое обеспечение производства зерна, картофеля, овощей (открытого и защищенного грунта), плодов и ягод, сахарной свеклы, подсолнечника, сои, рапса, льна и конопли и другие направления.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
обеспечение доступа к краткосрочным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянским (фермерским) хозяйствам по кредитным договорам (договорам займа);
организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации по кредитным договорам (договорам займа) на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции растениеводства и на иные цели;
обеспечение доступа к инвестиционным кредитным ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения столового винограда, строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, а также на иные цели.
Средства областного бюджета в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, предполагается предоставлять в пределах одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не менее 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по инвестиционным кредитам (займам) на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций и на приобретение сельскохозяйственной техники - в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
3.5.2. Государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства
Реализация мероприятия направлена на обеспечение устойчивого роста животноводческой продукции и продуктов ее переработки на основе расширенного воспроизводства и модернизации отрасли животноводства, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, инфраструктуры и логистического обеспечения рынков животноводческой продукции.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
обеспечение доступа к краткосрочным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение кормов, ветеринарных препаратов, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на иные цели;
организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции животноводства, закупку сухого и концентрированного молока, вспомогательного сырья и материалов, оплату транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции, а также на иные цели;
обеспечение доступа к инвестиционным кредитным ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы сельскохозяйственным потребительским кооперативам, организациям, осуществляющим разведение одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, независимо от их организационно-правовой формы, на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства (включая разведение одомашненных видов и пород рыб), мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на иные цели.
Средства из областного бюджета предполагается предоставлять в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете:
по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) - в пределах одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не менее 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по краткосрочным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере не менее 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по инвестиционным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, - в размере не менее 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
В целях развития производства крупного рогатого скота субсидии предполагается предоставлять по инвестиционным кредитам (займам), полученным на срок до 15 лет.
С 1 января 2015 года предполагается прекратить субсидирование новых инвестиционных кредитов, полученных на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов птицеводства, а с 1 января 2017 года - на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов свиноводства.
4. Оценка эффективности реализации подпрограммы с перечнем целевых показателей и индикаторов, характеризующих уровень достижения целей подпрограммы и ее результативность
Оценка эффективности реализации подпрограммы должна осуществляться путем ежеквартального мониторинга выполнения целевых индикаторов и показателей подпрограммы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы за 2013-2020 годы будет:
приобретено сельскохозяйственными организациями 5,37 тыс. шт. новых тракторов, 2,8 тыс. шт. зерноуборочных комбайнов, 0,17 тыс. шт. кормоуборочных комбайнов;
обновлен парк тракторов на 27 процентов, зерноуборочных комбайнов - на 38 процентов, кормоуборочных комбайнов - на 43 процента;
разработано не менее 295 научно-практических рекомендаций и мероприятий по всем направлениям развития агропромышленного комплекса области.
Система показателей и индикаторов эффективности реализации подпрограммы содержится в приложении N 2 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.