Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Саратовской области"
на 2013-2020 годы
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" на 2013-2020 годы
18 декабря 2012 г., 20 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2013 г. N 79-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" на 2013-2020 годы (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик |
министерство сельского хозяйства области |
Основные разработчики подпрограммы |
министерство сельского хозяйства области, ассоциация "Аграрное образование и наука" в составе: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И.Вавилова", государственное научное учреждение "Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Юго-Востока Россельхозакадемии", Саратовское отделение федерального государственного научного учреждения "Государственный научно-исследовательский институт озерного и речного рыбного хозяйства" |
Цель и задачи подпрограммы, важнейшие оценочные показатели |
Цель подпрограммы - комплексное развитие и повышение эффективности производства продукции животноводства и продуктов ее переработки на основе инвестиционно-инновационной технической и технологической модернизации производства. Основные задачи: стимулирование развития селекционно-племенной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, птицы и рыб; наращивание объемов производства продукции животноводства на основе увеличения поголовья животных и птицы, повышения их продуктивности, реализации инвестиционных проектов и модернизации имеющегося производства; улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории области по предупреждению возникновения и распространения заразных болезней животных и птицы, обеспечение эпизоотического благополучия территории области, в том числе по африканской чуме свиней (далее - АЧС); увеличение объемов, повышение качества и расширение ассортимента мясных и молочных продуктов на основе строительства новых и модернизации действующих предприятий по первичной и глубокой переработке молока и мяса; развитие системы страхования подотраслей животноводства, способствующих снижению рисков в животноводстве. Важнейшими показателями подпрограммы являются: поголовье всех видов скота, птицы; объемы производства скота и птицы на убой в живом весе, молока, товарного яйца, рыбы и продукции их переработки |
Сроки реализации подпрограммы |
2013-2020 годы |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
министерство сельского хозяйства области, отраслевые союзы и ассоциации области (по согласованию), научные организации (по согласованию), сельскохозяйственные товаропроизводители и предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (по согласованию) |
Объем и источники обеспечения подпрограммы |
общий объем финансового обеспечения подпрограммы на 2013-2020 годы составляет 59582178,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета (прогнозно) - 2907066,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 392007,0 тыс. рублей, 2014 год - 393264,0 тыс. рублей, 2015 год - 314118,0 тыс. рублей, 2016 год - 328906,0 тыс. рублей, 2017 год - 344430,0 тыс. рублей, 2018 год - 360727,0 тыс. рублей, 2019 год - 377830,0 тыс. рублей, 2020 год - 395784,0 тыс. рублей; из областного бюджета - 2712242,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 288269,0 тыс. рублей, 2014 год - 292300,0 тыс. рублей, 2015 год - 288905,0 тыс. рублей, 2016 год - 334202,5 тыс. рублей, 2017 год - 350568,1 тыс. рублей, 2018 год - 367718,3 тыс. рублей, 2019 год - 385705,5 тыс. рублей, 2020 год - 404574,5 тыс. рублей; из внебюджетных источников (прогнозно) - 53962869,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 4821116,0 тыс. рублей, 2014 год - 5244137,0 тыс. рублей, 2015 год - 5824995,0 тыс. рублей, 2016 год - 6388122,5 тыс. рублей, 2017 год - 6875689,9 тыс. рублей, 2018 год - 7417640,7 тыс. рублей, 2019 год - 8073874,5 тыс. рублей, 2020 год - 9317293,5 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
в результате реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году поголовье крупного рогатого скота молочного направления составит 478,6 тыс. голов, прирост поголовья за период реализации программы (2013-2020 годы) составит 8,3 процента. Поголовье крупного рогатого скота мясного направления по сравнению с 2011 годом увеличится с 42,6 до 58,0 тыс. голов (на 36,2 процента), свиней - с 344,3 до 445,0 тыс. голов (на 29,2 процента), птицы - с 6409,8 до 8000 тыс. голов (на 24,8 процента), овец и коз - с 602,7 до 704,9 тыс. голов (на 17 процентов), посадочного материала рыбы (годовиков) - до 7,6 млн. экз. (в 2 раза). Это позволит довести годовые объемы производства: скота и птицы на убой в живом весе - с 260,8 до 269,1 тыс. тонн (103,2 процента к 2011 году), молока - с 1015,7 до 1150,0 тыс. тонн (113,2 процента); шерсти - с 1,3 до 2,3 тыс. тонн (в 1,8 раза); яиц - с 932,9 до 979,5 млн шт. (105,0 процента); товарной рыбы - с 1,65 до 3,2 тыс. тонн (в 1,9 раза); цельномолочной продукции - с 135,1 до 215 тыс. т (159,1 процента); сыров и сырной продукции - с 1,5 до 7,5 тыс. т (в 5 раз); масла животного - с 2,2 до 11,3 тыс. т (в 5,1 раза); колбасных изделий - с 124,7 до 135,0 тыс. т (108,3 процента). Будет создан один логистический центр. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
контроль за исполнением подпрограммы осуществляется в установленном порядке государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Подпрограмма включает в себя отрасли по производству продукции животноводства, ее первичной и глубокой переработки, логистику и регулирование рынка продукции. Данный сектор аграрного производства оказывает решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения населения области.
Принимаемые с 2005 года Правительством Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, другими федеральными и региональными органами исполнительной власти меры по развитию агропромышленного комплекса дали существенный толчок к техническому перевооружению производственного и перерабатывающего блоков и, соответственно, обеспечили прирост производства мяса и мясной продукции, молока и молочной продукции, товарного яйца.
Деятельность подотраслей животноводства и предприятий по переработке продукции животноводства в области с 2008 года была ориентирована на реализацию мероприятий и достижение целевых индикаторов, заложенных в областных целевых программах "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2008-2012 годы" и "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Саратовской области на 2010-2015 годы". Это позволило достичь положительных результатов.
За 2008-2011 годы рост поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составил 105,8 процента, в том числе коров - 116,3 процента, свиней - 86,4 процента, а овец - 117,4 процента.
В результате наблюдается тенденция роста и по объемам производства основной продукции животноводства.
Производство молока во всех категориях хозяйств области в 2011 году составило 1015,7 тыс. т, что на 11,1 процента выше уровня 2007 года. По объемам производства данного вида продукции область стабильно удерживает третье место в Приволжском федеральном округе, уступая лишь республикам Башкортостан и Татарстан.
В настоящее время одним из наиболее перспективных и динамично развивающихся считается мировой рынок мясной продукции. Об этом свидетельствует опыт как российских, так и зарубежных компаний, занимающихся животноводством, переработкой мясного сырья и реализацией продукции.
Объемы реализации скота и птицы на убой в живом весе за 2008-2010 годы в целом по Российской Федерации возросли на 23,8 процента и составили в 2010 году 7166,8 тыс. т. В Саратовской области за тот же период производство мяса возросло на 22,7 процента и достигло 176,5 тыс. т в убойном весе. Это позволило области по итогам 2010 года выйти на 12 место среди 78 субъектов Российской Федерации и 3 место среди 14 субъектов Приволжского федерального округа по объемам производства мяса.
В структуре производства мяса наибольший удельный вес приходится на производство говядины, свинины и мяса птицы. По итогам 2010 года в общем объеме производства различных видов мяса их долю в Российской Федерации приходилось 96,3 процента, а в Саратовской области - 95,9 процента.
Однако достигнутый уровень производства позволяет обеспечить установленную норму среднегодового потребления мяса и мясопродуктов на душу населения лишь на 95 процентов. Наряду с этим, при росте общего объема производства мяса в области наблюдается несбалансированность обеспечения населения отдельными его видами.
Так, если в 2010 году спрос на мясо птицы в Российской Федерации обеспечивался за счет внутреннего производства на 67 процентов, то по области данный показатель составил лишь 30 процентов. При норме потребления говядины в год на 1 человека область в 2010 году произвела 22,4 кг, или 90 процентов. Очевидно, что такой уровень производства говядины и мяса птицы недостаточен для удовлетворения полной потребности внутреннего рынка и, соответственно, обеспечения импортозамещения на рынке области.
В то же время, по производству свинины регион превышает установленные годовые нормы потребления на душу населения в 2,5 раза. При этом необходимо отметить, что 92,6 процента всего объема производимой свинины сосредоточено в хозяйствах населения. В данной категории хозяйств отсутствуют оборудованные бойни и забой животных осуществляется с нарушением технологий, предъявляемых мясоперерабатывающими предприятиями при приемке туш. В результате, несмотря на обеспеченность области свининой, крупные мясоперерабатывающие предприятия испытывают недостаток в данном виде сырья и соответственно вынуждены закупать его в других регионах и за рубежом. Таким образом, возникает необходимость дальнейшего развития отрасли свиноводства на основе создания на территории области крупных свиноводческих комплексов.
Основным источником производства говядины в настоящее время является сверхремонтный молодняк и выбракованные коровы молочных и комбинированных пород, на долю которых приходится более 90 процентов этого вида мяса. В общей структуре валового производства мяса в области говядина занимает более 40 процентов, а в заволжских районах Юго-Восточной зоны - более 60 процентов. Всего 8 процентов мяса в области получают от забоя специализированного мясного скота, основной массив которого сконцентрирован в левобережных районах. И это при том, что Саратовская область, располагающая огромными площадями естественных кормовых угодий, издавна считается традиционной зоной разведения крупного рогатого скота мясных пород и поставщиком высококачественной говядины.
Объемы реализации крупного рогатого скота на убой в живой массе в 2011 году составили 109,4 тыс. т, что на 51,7 процента выше уровня 2007 года, но, к сожалению, в области за данный период был реализован лишь один крупный инвестиционный проект по организации производства говядины от специализированного мясного скота.
Область полностью обеспечивает себя и бараниной. В 2010 году объем реализации овец и коз на убой в живой массе по всем категориям хозяйств составил 15,6 тыс. т, или 139,3 процента к уровню 2007 года. Однако низкий уровень цен на шерсть, слабо развитые инфраструктура и логистическое обеспечение рынка баранины сдерживают дальнейшее развитие отрасли.
В этой связи долгосрочные интересы области диктуют необходимость развития именно местного мясного животноводства не только для удовлетворения внутреннего спроса, но и для обеспечения поставок отдельных видов мясной продукции в другие субъекты Российской Федерации.
Ускоренное развитие мясного животноводства следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос населения на мясо за счет местного производства.
Положительная динамика наблюдается в яичном птицеводстве области. Объемы производства яйца полностью удовлетворяют потребности местного населения в соответствии с рекомендуемыми нормами питания. В 2010 году их производство составило 908,2 млн шт., или 116,1 процента от нормативной потребности населения области. Изменения объемов производства яиц совпадают с общероссийскими, но в то же время уступают по темпам роста таким регионам, как Белгородская, Оренбургская и Нижегородская области, республики Мордовия, Удмуртская, Марий Эл, Башкортостан.
Полноценное развитие отраслей животноводства возможно только с одновременным развитием перерабатывающей промышленности. Область занимает по России первое место по производству маргарина и шестое место по производству колбасных изделий.
Только 30 процентов активной части фондов предприятий перерабатывающей промышленности соответствует современному уровню, около 35 процентов подлежат реконструкции и модернизации, а 28 процентов - полной замене. В отдельных отраслях пищевой промышленности достаточно высокий износ оборудования. Так, в молочной отрасли - от 50 процентов до 65 процентов, по первичной переработке скота - 95 процентов.
В 2010 году пищевыми и перерабатывающими предприятиями области произведено мяса и мясопродуктов 23,3 тыс. т (149,4 процента к уровню 2007 года), цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) - 99,0 тыс. т (138,5 процента), колбасных изделий - 84,8 тыс. т (112,3 процента).
На долю продукции местных пищевых и перерабатывающих предприятий на потребительском рынке области по следующим группам продовольственных товаров приходится: хлеб и хлебобулочные изделия - 100 процентов, цельномолочная продукция - 90 процентов, колбасные изделия - 80 процентов, масло животное - 75 процентов, плодоовощные консервы, масло подсолнечное, майонез, маргарин, рыбные и кондитерские изделия 30-40 процентов, сыр - 10 процентов. Подобная ситуация приводит к снижению коэффициента использования производственных мощностей. В связи с этим перед предприятиями встают задачи улучшения качества и повышения конкурентоспособности производимой продукции.
Несмотря на позитивные изменения в развитии пищевой и перерабатывающей промышленности области, произошедшие в 2008- 2010 годах, имеется ряд проблемных вопросов.
Основная проблема в мясоперерабатывающей промышленности - это недостаточное количество убойных цехов (площадок) и мощностей по первичной переработке скота, соответствующих современным технологическим и санитарным нормам. По состоянию на 1 января 2010 года мощности предприятий мясной промышленности по переработке скота составляют 14 тыс. т мяса в год. Износ оставшегося оборудования по переработке скота составляет 95 процентов.
Значительная часть молока производится в личных подсобных хозяйствах населения области. Существующая сеть молокоприемных пунктов не обеспечивает сбор молока в хозяйствах населения в полном объеме и необходимого качества.
Для своевременного и в полном объеме исполнения мероприятий технического перевооружения и модернизации перерабатывающих предприятий необходима государственная поддержка предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности по возмещению части затрат на приобретение технологического оборудования.
Постоянно растущий спрос на мясную продукцию активизирует развитие наиболее скороспелых и технологичных отраслей животноводства на промышленной основе, какими являются свиноводство и птицеводство.
В настоящее время птицеводство является успешно функционирующей отраслью мясного животноводства, которая в короткий срок способна стабилизировать и улучшить ситуацию на мясном рынке страны. По сравнению с другими отраслями птицеводство в переходный период проявило большую гибкость и выживаемость, сохранило значительную часть своего производственного потенциала, в меньшей степени сократило объемы производства продукции. Быстро меняющаяся ситуация на отечественном рынке выдвигает новые задачи и необходимость дальнейшего совершенствования развития птицеводческой отрасли. Совокупность государственных мер выдвинула отрасль в число важнейших источников пополнения ресурсов продовольствия.
Основной проблемой дальнейшего развития отрасли птицеводства в области является высокий физический и моральный износ средств производства, применение устаревших технологий, низкий уровень инфраструктуры и логистики предприятий, слабое развитие интегрированных взаимосвязей между участниками процесса производства продукции, низкое ее качество и, как следствие, низкая конкурентоспособность товаропроизводителей отрасли. В связи с этим остро стоит вопрос инвестиционно-инновационного развития промышленного птицеводства, основанного на совершенствовании технологии производства мяса птицы всех видов, расширения и модернизации действующих мощностей, а также реализации новых инвестиционных проектов.
В области имеется потенциал для развития промышленного свиноводства. В данном направлении уже сделаны первые шаги - запущена первая очередь свинокомплекса в Калининском муниципальном районе на 75 тыс. голов и построен на территории Хвалынского муниципального района "Свинокомплекс Хвалынский", который к 2013 году выйдет на годовую проектную мощность 14,6 тыс. голов откормочного поголовья с производством 1,5 тыс. т свинины в живом весе. В сложившихся условиях сохранение и развитие данной отрасли становится приоритетной задачей, без решения которой будет утрачен имеющийся технический, селекционно-генетический и кадровый потенциал.
Выращивание крупного рогатого скота мясного направления как в целом по России, так и по Саратовской области в частности, низкоэффективное. Это связано с тем, что данная отрасль с длительным сроком окупаемости инвестиций. У значительной части местных сельхозтоваропроизводителей производство мяса крупного рогатого скота убыточно. Баланс же предложения стабилизируется импортом дешевой мороженой говядины из-за рубежа.
Сложившееся в хозяйствах области соотношение поголовья молочного и мясного скота крайне противоречит практике многих стран с развитым животноводством и сдерживает устойчивое увеличение производства молока и высококачественной говядины. Сбалансированное производство молока и говядины можно обеспечить только при оптимальном соотношении интенсивного молочного и мясного скотоводства.
Тем не менее, Саратовская область относится к числу тех регионов России, где имеются все условия для ускоренного развитие мясного и молочного скотоводства. Использование естественных пастбищ, выращивание мясных телят на подсосе позволяет получать экологически чистую, высокопитательную говядину (мраморное мясо), пользующуюся повышенным потребительским спросом. На основе концентрации и интенсификации производства специализированные хозяйства имеют возможность увеличивать объем продукции высокого качества не только для самообеспечения, но и для поставки в порядке межрегиональных связей.
Таким образом, развитие подотрасли животноводства является экономически обоснованным и наиболее перспективным направлением в достижении продовольственной безопасности как области, так и России в целом.
Кроме того, необходимость развития обусловлена наличием:
земельных ресурсов для организации производства с учетом требований, обеспечивающих ветеринарно-санитарную безопасность;
зерна и комбикормовой промышленности, что является основой кормовой базы для отраслей птицеводства и свиноводства;
топливно-энергетических ресурсов (учитывая энергоемкость отрасли птицеводства) и т.д.
Решение большинства выявленных проблем возможно на областном уровне при расширении финансовых возможностей поддержки промышленного производства, направленных на его модернизацию, освоение современных интенсивных (инновационных) технологий, развитие племенного животноводства и птицеводства, стимулирование непосредственно самого производства продукции.
Среди причин, сдерживающих развитие пищевой и перерабатывающей промышленности области, необходимо отметить:
использование малопроизводительного, морально устаревшего оборудования. Особенно это имеет место на предприятиях по первичной переработке скота и в большинстве молокоперерабатывающих предприятий;
недостаточная государственная поддержка предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, направленная на модернизацию и техническое перевооружение;
недостаток собственных средств предприятий, сдерживающий внедрение новых технологий, технического перевооружения и модернизации производства, сложное финансовое состояние большинства предприятий;
постоянное повышение цен на энергоносители и транспортировку сырья и продукции;
неурегулированность вопросов платежей и взаимозадолженности между поставщиками сырья, перерабатывающими предприятиями и торговыми организациями.
К актуальным проблемам развития пищевой и перерабатывающей промышленности области относятся:
рыночные - резкие колебания цен на сельскохозяйственное сырье, сезонность производства сельскохозяйственного сырья, расширение рынков сбыта продукции;
финансово-экономические - труднодоступность долгосрочных кредитных ресурсов и недостаток залогового обеспечения на ряде предприятий.
Современная экономическая ситуация на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности области характеризуется:
необходимостью повышения конкурентоспособности продукции за счет проведения реконструкции предприятий, внедрения передовых образцов технологического оборудования, новых технологий и видов продуктов питания;
необходимостью расширения сети цехов по первичной переработке скота и молокоприемных пунктов;
высокой степенью изношенности технологического оборудования на многих перерабатывающих предприятиях;
недостатком инвестиций для модернизации оборудования.
Для вывода подотрасли животноводства на рубежи, обеспечивающие максимальное импортозамещение на внутреннем рынке молочной и мясной продукции и отвечающие требованиям Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, требуется привлечение значительных финансовых ресурсов (кредитов банков, средств внутренних и внешних инвесторов и др.), а также концентрации средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, на наиболее приоритетных направлениях в увязке с конечными результатами и усилением контроля за их целевым использованием. Этим требованиям в наибольшей степени отвечает программно-целевой метод решения проблемы.
Для решения задач экономического развития АПК области необходима координация взаимоотношений предприятий, занимающихся производством продукции животноводства с предприятиями комбикормовой, перерабатывающей и пищевой промышленности, сельскохозяйственными организациями, специализирующимися на производстве зерна и кормов. Рост производства продукции животноводства и продуктов ее переработки требует решения проблем полного обеспечения отрасли качественными сбалансированными кормами, развития логистической инфраструктуры, регулирования рынка данной продукции.
Отсутствие стратегии и координации в развитии подотраслей животноводства может привести к несбалансированному развитию отдельных отраслей АПК, будет препятствовать развитию партнерских отношений между предприятиями комбикормовой, перерабатывающей и пищевой промышленности, различными категориями сельхозтоваропроизводителей.
В результате реализации запланированных подпрограммой мероприятий будет внесен вклад в улучшение социально-экономического положения отдельных сельских населенных пунктов, районов и территорий. Прогнозируется рост доходов работников животноводства и увеличение занятости сельского населения.
Благодаря современным технологиям очистки и утилизации отходов производства (компостирование, производство органических удобрений и т.д.) будет реализован косвенный эффект в поддержании плодородия почв.
К внешним рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных результатов, относятся:
недостаточный уровень финансирования;
снижение уровня инвестиционной активности;
неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию дополнительных объемов молока и молочных продуктов, мяса и мясных продуктов местного производства.
Таким образом, создание условий для устойчивого и комплексного развития подотрасли животноводства становится приоритетным направлением аграрной политики области до 2020 года.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2013 г. N 79-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Основные цель и задачи подпрограммы, сроки ее реализации
Цель подпрограммы - комплексное развитие и повышение эффективности производства продукции животноводства и продуктов ее переработки на основе инвестиционно-инновационной технической и технологической модернизации производства.
Основные задачи:
стимулирование развития селекционно-племенной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, птицы и рыб;
наращивание объемов производства продукции животноводства на основе увеличения поголовья животных и птицы, повышения их продуктивности, реализации инвестиционных проектов и модернизации имеющегося производства;
улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории области по предупреждению возникновения и распространения заразных болезней животных и птицы, обеспечение эпизоотического благополучия территории области, в том числе по африканской чуме свиней;
увеличение объемов, повышение качества и расширение ассортимента мясных и молочных продуктов на основе строительства новых и модернизации действующих предприятий по первичной и глубокой переработке молока и мяса;
развитие системы страхования подотраслей животноводства, способствующих снижению рисков в животноводстве.
Реализацию подпрограммы планируется осуществить в течение 2013-2020 годов.
3. Система (перечень) программных мероприятий
Для устойчивого производства продукции животноводства в области стратегическими будут следующие направления:
развитие племенного животноводства и птицеводства;
модернизация отрасли через реализацию инвестиционных проектов;
создание прочной кормовой базы, способной удовлетворить потребности скота и птицы в питательных веществах для полной реализации их генетического потенциала продуктивных качеств;
освоение комплекса мероприятий по совершенствованию технологии содержания и кормления скота и птицы;
обеспечение проведения эпизоотических мероприятий;
развитие первичной и глубокой переработки продукции;
управление рисками в подотраслях животноводства.
3.1. Племенное животноводство и птицеводство
Осуществление мероприятий направлено на формирование племенной базы, обеспечивающей потребность в племенной продукции (материале) сельскохозяйственных товаропроизводителей области, других субъектов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке и близлежащих регионов;
стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
Субсидии за счет средств областного бюджета в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, предполагается предоставлять:
сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на компенсацию части затрат на приобретение (включая приобретение в лизинг) в племенных заводах и племенных репродукторах Российской Федерации и в зарубежных странах племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений продуктивности, на приобретение биопродукции (семени быков-производителей с высоким генетическим потенциалом, в том числе секстированного, эмбрионов), племенного молодняка свиней, овец, лошадей и кроликов;
племенным заводам, племенным репродукторам и генофондным хозяйствам на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и птицы;
племенным птицеводческим предприятиям на компенсацию части затрат на приобретение в племенных заводах и племенных репродукторах Российской Федерации и зарубежных странах суточного племенного молодняка и племенных яиц различных видов и пород птицы;
специализированным предприятиям по хранению и реализации биопродукции на компенсацию части затрат на приобретение биопродукции (семени быков-производителей с высоким генетическим потенциалом, в том числе секстированного, эмбрионов), оборудования и материалов для ее хранения, доставки и искусственного осеменения сельскохозяйственных животных.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2013 г. N 79-П в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.2. Развитие молочного скотоводства
Мероприятие направлено на стимулирование увеличения объемов производства, повышения качества и товарности молока в хозяйствах всех категорий.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства;
увеличение поголовья крупного рогатого скота за счет собственного воспроизводства и покупки племенных животных;
повышение продуктивности коров и качества молока;
повышение товарности молока на основе развития кооперации и интеграции между участниками всей цепочки товародвижения (от производителя до потребителя);
развитие сети пунктов искусственного осеменения для улучшения качества скота молочного направления продуктивности в личных подсобных хозяйствах и других малых форм собственности;
улучшение кормопроизводства с целью обеспечения поголовья крупного рогатого скота в полном объеме полноценными кормами собственного производства;
повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством молока.
В результате реализации мероприятия объем производства молока во всех категориях хозяйств возрастет с 1015,7 тыс. т в 2011 году до 1150,0 тыс. т в 2020 году.
В рамках данного мероприятия сельскохозяйственным товаропроизводителям предполагается предоставлять в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, субсидии из областного бюджета на один литр (килограмм) товарного молока, при условии реализации молока не ниже первого сорта.
См. ведомственную целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Саратовской области на 2013-2015 годы", утвержденную приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 11 января 2013 г. N 2-пр
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2013 г. N 79-П в подраздел 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.3. Развитие материально-технической базы молочного скотоводства
Реализация мероприятия направлена на повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства и увеличение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, в хозяйствах всех категорий.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
реализация инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и модернизации комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений;
формирование поголовья скота молочного направления на основе лучших отечественных генотипов на базе продукции, поставляемой отечественными селекционно-генетическими центрами, племенными заводами и племенными репродукторами;
совершенствование технологий содержания и кормления крупного рогатого скота молочного направления в целях повышения его продуктивности и качества молока;
увеличение поголовья крупного рогатого скота за счет собственного воспроизводства и покупки племенных животных в хозяйствах всех категорий;
повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, специализирующихся на молочном скотоводстве;
оптимизация общих условий функционирования отрасли молочного скотоводства путем развития регионального институционального механизма, стимулирующего активность привлечения инвестиций в отрасль, улучшения кадрового, информационного обеспечения предприятий и сохранения природно-экологического потенциала региона.
В результате реализации мероприятия поголовье крупного рогатого скота молочного направления к 2020 году составит 478,6 тыс. голов, в том числе коров - 214,7 тыс. голов. Прирост поголовья за период реализации программы (2013-2020 годы) составит 8,3 процента.
В рамках данного мероприятия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) предполагается предоставлять из областного бюджета в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, субсидии на возмещение части затрат:
на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота (коров) молочного направления продуктивности;
на приобретение технологического оборудования для навозоудаления, поения, кормления, доения коров, охлаждения молока, климат-контроля для молочных комплексов (ферм) при условии строительства, реконструкции и модернизации молочных комплексов (ферм) на территории области;
на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота (коров);
на приобретение кормовых белково-витаминных и минеральных добавок для адаптации племенного скота импортной селекции.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 декабря 2012 г. N 748-П в подраздел 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.4. Развитие мясного скотоводства
Реализация мероприятия направлена на создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития мясного скотоводства, а также увеличение производства высококачественной говядины на основе применения интенсивных ресурсосберегающих технологий.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
повышение инвестиционной привлекательности мясного скотоводства;
обеспечение роста поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания с мясными породами, за счет собственного воспроизводства и покупки племенных животных;
формирование племенной базы мясного скотоводства;
увеличение доли сельскохозяйственных организаций и фермерских хозяйств в структуре производства говядины;
оснащение комплексов и ферм по выращиванию и откорму крупного рогатого скота современной техникой и технологическим оборудованием для производства продукции, приготовления и раздачи кормов, содержания животных;
применение инновационных технологий выращивания мясных и комбинированных пород крупного рогатого скота, предусматривающих рациональное и сбалансированное кормление с максимальным использованием пастбищных кормов;
повышение конкурентоспособности производимой говядины за счет увеличения массы снимаемого с откорма молодняка и уровня упитанности реализуемого скота;
развитие межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции в региональном мясопродуктовом подкомплексе;
организация на сельскохозяйственных предприятиях пунктов убоя и первичной переработки скота в целях повышения закупочных цен;
повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством говядины.
В результате реализации мероприятия поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составит 356,6 тыс. голов, в том числе специализированных мясных пород 58,0 тыс. голов; прирост поголовья за период реализации программы (2013-2020 годы) составит 9,7 и 23,4 процента соответственно. Поголовье коров мясного направления по сравнению с 2011 годом возрастет на 8,0 тыс. голов. Масса снимаемого с откорма молодняка к 2020 году возрастет до 450-500 кг, а доля скота высшей упитанности увеличится до 60-80 процентов. Общий объем производства крупного рогатого скота на убой в живом весе возрастет со 107,9 тыс. т в 2011 году до 118,1 тыс. т в 2020 году, в том числе скота специализированных мясных пород с 9,5 до 16,5 тыс. т соответственно.
Поддержку на развитие мясного скотоводства в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, предполагается осуществлять посредством предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в установленном порядке следующих видов субсидий:
на возмещение части затрат на приобретение оборудования для технологической модернизации комплексов (ферм) по выращиванию и откорму крупного рогатого скота мясного направления продуктивности при условии реализации инвестиционного проекта на территории области;
на компенсацию части затрат на содержание маточного поголовья (коров и нетелей) в хозяйствах, занимающихся разведением скота специализированных и наиболее перспективных интенсивных мясных пород;
на компенсацию части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота специализированных и наиболее перспективных интенсивных мясных пород;
на компенсацию части затрат на приобретение помесного и товарного скота;
за 1 кг живой массы при условии реализации мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка (в возрасте до 2 лет) с живой массой не менее 400 кг;
за полученного теленка специализированных и наиболее перспективных интенсивных мясных пород.
См. ведомственную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Саратовской области на 2013-2015 годы", утвержденную приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 11 января 2013 г. N 1-пр
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2013 г. N 79-П в подраздел 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.5. Развитие свиноводства
Реализация мероприятия направлена на повышение инвестиционной привлекательности свиноводства и увеличение производства свинины в целях обеспечения максимального импортозамещения ее на региональном рынке.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
повышение инвестиционной привлекательности свиноводства;
строительство новых свиноводческих комплексов и модернизация производственной базы действующих свиноферм на территории области на основе внедрения инновационных ресурсосберегающих технологий;
стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств свиней;
наращивание поголовья свиней за счет собственного воспроизводства и покупки племенных животных;
повышение продуктивности свиней за счет совершенствования технологий их содержания и кормления;
развитие товарного свиноводства и увеличение объемов производства свинины на основе разведения высокопродуктивных и технологичных пород и гибридов;
повышение качества и товарности производимого мяса свиней.
В результате осуществления данного мероприятия предусматривается к 2020 году осуществить реализацию следующих инвестиционных проектов:
строительство свинокомплекса на территории Калининского муниципального района с выходом к 2015 году на годовую проектную мощность 150,0 тыс. голов откормочного поголовья с производством 12,0 тыс. т свинины в живом весе;
строительство свинокомплекса на территории Энгельсского муниципального района с выходом к 2019 году на годовую проектную мощность 11,0 тыс. голов откормочного поголовья с производством 1,1 тыс. т свинины в живом весе;
строительство свинокомплекса на территории Вольского муниципального района с выходом к 2016 году на годовую проектную мощность 60,0 тыс. голов откормочного поголовья с производством 5,7 тыс. т свинины в убойном весе;
строительство свинокомплекса на территории Саратовского района с выходом к 2019 году на годовую проектную мощность 1,1 тыс. т свинины в убойном весе.
Строительство новых объектов предполагает обеспечить все процессы производства свинины по замкнутому циклу от воспроизводства стада, производства и реализации готовой продукции, до утилизации отходов.
Все это позволит за период реализации программы (2013-2020 годы) увеличить производство мяса свиней на 8,3 процента и довести его годовые объемы до 96,5 тыс. тонн.
В рамках данного мероприятия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты на территории Саратовской области по строительству свиноводческих комплексов (ферм), включенные в реестр инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и модернизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса области, реализуемых и планируемых к реализации на территории области в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, предполагается предоставлять из областного бюджета субсидии:
на компенсацию части стоимости приобретаемого технологического оборудования при условии реализации инвестиционных проектов на территории области;
на содержание маточного поголовья;
на производство свиней на убой в живом весе.
См. ведомственную целевую программу "Развитие свиноводства в Саратовской области на 2013-2015 годы", утвержденную приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 11 января 2013 г. N 3-пр
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 февраля 2013 г. N 79-П в подраздел 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.6. Развитие овцеводства
Мероприятие направлено на увеличение производства и улучшение качества продуктов овцеводства на основе технической и технологической модернизации, устойчивого развития и повышения конкурентоспособности отрасли.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
увеличение поголовья овец во всех категориях хозяйств;
проведение селекционно-племенной работы по формированию маточных стад овец с использованием лучших мировых и отечественных генетических достижений;
закупка высокопродуктивных животных, главным образом баранов-производителей мясошерстных пород;
внедрение интенсивной технологии выращивания ягнят с последующим убоем их в год рождения;
сохранение и развитие тонкорунного овцеводства в целях производства пользующейся спросом на рынке тонкой мериносовой шерсти;
строительство новых и реконструкция существующих помещений для содержания овец;
развитие кооперации между всеми категориями хозяйств по производству, переработки и реализации продукции овцеводства;
внедрение информационно-аналитических систем регистрации и идентификации животных с целью разработки товаропроизводителям рекомендаций по повышению мясной продуктивности (плодовитости, молочности, скороспелости);
организация на сельскохозяйственных предприятиях пунктов убоя и первичной переработки баранины в целях повышения закупочных цен на мясопродукты.
В результате реализации мероприятия предполагается увеличить производство баранины с 18,3 тыс. т в живой массе в 2011 году до 19,2 тыс. т в 2020 году, а шерсти соответственно с 1229,0 до 2298,2 т в физическом весе. Численность овец при этом увеличится с 602,7 до 704,9 тыс. голов.
В рамках данного мероприятия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, предполагается предоставлять из областного бюджета субсидии:
на возмещение части затрат по выращиванию маточного поголовья овец и коз;
на компенсацию части затрат на развитие овцеводства, включая субсидии:
на производство овец на убой в живом весе;
на производство шерсти в оригинале;
на компенсацию части стоимости приобретаемого технологического оборудования для овцеводства.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 декабря 2012 г. N 748-П в подраздел 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.7. Развитие птицеводства
Мероприятие направлено на увеличение производства продукции птицеводства на основе рационального использования имеющихся ресурсов и повышения инвестиционной привлекательности отрасли в целях полного удовлетворения внутреннего спроса, повышения конкурентоспособности и увеличение объемов реализации за пределы области яйца и мяса птицы.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
строительство новых производственных объектов, включающих все процессы производства по замкнутому циклу;
реконструкция и модернизация производственных объектов действующих птицеводческих предприятий с использованием современных интенсивных технологических процессов на основе поставок российского сельскохозяйственного машиностроения и зарубежного оборудования;
формирование поголовья птицы на основе лучших мировых и отечественных генотипов на базе продукции, поставляемой селекционно-генетическими центрами, племенными заводами, репродукторами;
обеспечение роста продуктивности используемой птицы;
увеличение производства мяса бройлеров и развитие индейководства;
развитие системы стабильного обеспечения отрасли птицеводства высококачественными сбалансированными кормами;
проведение эффективной политики в области ветеринарии, сводящей к минимуму потери птицепоголовья от эпизоотий, карантинных мероприятий и т.п.;
повышение занятости и благосостояния населения региона за счет создания новых рабочих мест;
сохранение природно-экологического потенциала региона;
повышение доходности птицеводческих предприятий.
В результате реализации мероприятия в хозяйствах всех категорий производство мяса птицы возрастет с 28,4 тыс. т в 2011 году до 33,7 тыс. т в 2020 году или на 118,7 процентов, а яйца соответственно с 932,9 до 979,5 млн шт. или на 5,0 процента. К 2020 году планируется довести яйценоскость кур-несушек по птицеводческим предприятиям яичного направления до 320 шт. в год (110,9 процента к уровню 2011 года), а среднесуточные привесы живой массы на 1 голову бройлеров достигнут до 52 грамм (121,5 процента к уровню 2011 года).
В рамках данного мероприятия птицеводческим предприятиям и крестьянским фермерским хозяйствам в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, предполагается предоставлять из областного бюджета субсидии:
на компенсацию части стоимости приобретаемого технологического оборудования при условии реализации инвестиционных проектов на территории области;
на компенсацию части затрат на производство птицы на убой в живом весе специализированным предприятиям;
на компенсацию части затрат на производство яйца птицы.
3.8. Развитие прудового рыбоводства
Мероприятие направлено на увеличение объемов производства товарной рыбы на приспособленных и специализированных прудах.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
восстановление и строительство новых специализированных питомных, зимовальных и нагульных прудов, а также вовлечение в рыбохозяйственный оборот прудов овражно-балочного типа;
выращивание рыбы в установках замкнутого водоснабжения, садках и бассейнах с использованием термальных и естественных вод;
увеличение рыбопродуктивности прудов на основе применения интенсификационных мероприятий по стимулированию развития естественной кормовой базы и рационального использования кормосмесей при широком внедрении ресурсосберегающих технологий выращивания посадочного материала и товарной рыбы в поликультуре;
разработка нового состава поликультуры с добавлением или заменой традиционных видов рыб для максимального использования природных биоресурсов водоемов и получение деликатесной продукции;
проведение профилактических обработок прудов и рыбопосадочного материала;
проведение рыбоводно-мелиоративных работ и ремонта гидросооружений прудов;
формирование на основе селекционно-племенной работы высокопродуктивных маточных стад ценных видов рыб (осетровых, карпа, толстолобиков, белого амура) на основе завоза с# других регионов и последующего скрещивания неродственных групп рыб с селекционным отбором высокопродуктивных производителей адаптированных к региональным условиям;
создание оптимальных условий нагула для ремонтно-маточных стад путем выделения соответствующих производственных мощностей (прудов), обеспечения комбикормами соответствующих рецептур;
организация производства высококачественных рыбных комбикормов на базе местных предприятий комбикормовой промышленности;
разработка новых рецептур кормов с максимальным использованием местного сырья (зерновые культуры, отходы переработки масличных культур, отходов от переработки рыбы и животноводческой продукции);
разработка и внедрение прогрессивных методов кормления рыб, снижающих потери комбикормов.
В результате реализации данного мероприятия численность выращиваемого качественного рыбопосадочного материала увеличится с 3,9 млн экз. годовиков различных видов рыб (2011 год) до 17,0 млн экз. (2020 год), прудовые площади возрастут с 3,0 тыс. га (2011 год) до 3,8 тыс. га (2020 год). Это позволит довести объемы производства товарной рыбы на приспособленных и специализированных прудах до 1,95 тыс. т в год.
Финансирование мероприятий по развитию прудового рыбоводства предполагается осуществлять в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, в форме предоставления субсидий из средств областного бюджета.
В рамках данного мероприятия из областного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) субсидии на компенсацию части затрат:
на восстановление и строительство специализированных прудов;
на интенсификационные мероприятия по развитию естественной кормовой базы и приобретению специализированных комбикормов;
на приобретения рыбопосадочного материала;
на приобретение специализированной техники, оборудования и технологий.
3.9. Предупреждение распространения и ликвидации африканской чумы свиней и проведение противоэпизоотических мероприятий на территории области
Реализация мероприятия направлена на предупреждение возникновения и распространения болезней животных, защиту территории области от заноса и распространения вируса африканской чумы свиней, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, а также на производство полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства.
В рамках осуществления противоэпизоотических мероприятий предусматривается:
предупреждение заноса и распространения возбудителей болезней животных с неблагополучных территорий на территорию области;
проведение систематического эпизоотического мониторинга в целях прогнозирования развития эпизоотической ситуации и разработки комплекса мероприятий по ограничению распространения возбудителей заразных болезней животных;
реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, включая рыб, на основе осуществления региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;
использование инновационных методов диагностики, лечения и профилактики животных и птицы;
внедрение и применение высокоэффективных вакцин и других средств защиты животных от болезней;
проведение систематической ветеринарно-просветительной работы среди сельхозтоваропроизводителей.
Реализация данного мероприятия на территории области позволит обеспечить стойкое эпизоотическое благополучие хозяйств и населенных пунктов по острым и хроническим инфекционным и паразитарным заболеваниям животных и птицы.
Поставка лекарственных средств по карантинным и другим особо опасным болезням животных, комплектов тест-систем государственным учреждениям ветеринарии области для организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных осуществляется поставщиками лекарств и диагностических средств, отобранными на конкурсной основе.
В рамках проведения мероприятий по защите территории области от заноса и распространения вируса африканской чумы свиней предусматривается:
осуществление своевременной профилактики и ликвидации АЧС на территории области;
организация постов досмотра транспортных средств, пересекающих границу области;
оснащение областных государственных учреждений лабораторным оборудованием для диагностики АЧС;
размещение информационных сообщений в СМИ о степени распространения АЧС в Российской Федерации и проводимых мерах профилактики на территории области;
строительство санитарных боен с технологией полной промышленной переработки скота и птицы;
организация мест временного хранения животноводческой продукции, поступающей на территорию области без ветеринарных сопроводительных документов;
выполнение чрезвычайных мероприятий, связанных с отчуждением животных и изъятием продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных и птицы.
Реализация данного мероприятия на территории области позволит:
организовать в Балашовском, Красноармейском, Калининском, Ровенском и Самойловском муниципальных районах посты досмотра транспортных средств, пересекающих границу области;
построить в Хвалынском, Базарно-Карабулакском и Калининском муниципальных районах санитарные бойни с технологией полной промышленной переработки скота и птицы;
оборудовать два места для временного хранения животноводческой продукции, поступающей на территорию области без ветеринарных сопроводительных документов;
предупредить распространение АЧС.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 декабря 2012 г. N 748-П в подраздел 3.10 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.10. Развитие переработки продукции животноводства
Реализация мероприятия направлена на обеспечение населения области высококачественными мясными и молочными продуктами, произведенных из местного сырья.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
реализация инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и (или) модернизации предприятий молочной и мясной промышленности, рыбоперерабатывающих предприятий с целью расширения производственных мощностей по переработке продукции животноводства;
внедрение современных ресурсосберегающих технологических линий на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности с целью повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
развитие сети мобильных боен, молокоприемных пунктов охлаждения и первичной обработки молока для обслуживания удаленных точек производства животноводческой продукции;
строительство малогабаритных цехов по переработке молока и мяса в отдаленных от промышленных предприятий муниципальных образованиях области;
создание в местах расположения мясохладобоен и цехов первичной переработки скота участков по переработке вторичной продукции убоя скота и птицы (технических фабрикатов, шкур, пищевых жиров, фармацевтического и парфюмерного сырья, меланжа, пухо-перьевого сырья и др.);
оснащение свиноводческих комплексов цехами первичной переработки скота и производства охлажденного мяса, в том числе расфасованного и упакованного для торговых сетей;
расширение ассортимента производства цельномолочных и мясных продуктов с использованием современных безотходных технологий;
увеличение производства продуктов функционального питания на основе обезжиренного молока, пахты и сыворотки, а также продуктов с йодоказеином;
расширение ассортимента и увеличение объемов производства диетических, лечебно-профилактических, геронтологических, детских, кошерных и халяльных мясопродуктов;
организация производства сгущенного молока с сахаром, сыров с высокой температурой нагревания и мягких сыров, специальных молочных продуктов с использованием ацидо- и бифидоцильных бактерий, поливитаминных премиксов и бета-каротина;
обеспечение выпуска специализированных молочных продуктов, адаптированных для детей грудного возраста.
Реализация данного мероприятия позволит к 2020 году довести годовые объемы промышленного производства мяса до 80,0 тыс. т, колбасных изделий - до 135,0 тыс. т, цельномолочной продукции - до 215,0 тыс. т, сыров и сырной продукции - до 7,5 тыс. т, масла животного - до 11,3 тыс. т.
В рамках данного мероприятия поддержку предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, организациям потребительской кооперации предполагается оказывать путем предоставления из областного бюджета в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, субсидий на компенсацию части стоимости приобретаемого технологического оборудования по переработке продукции животноводства.
3.11. Государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства
См. текст подраздела 3.11
3.12. Снижение рисков в подотраслях животноводства
Реализация мероприятия направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции животноводства в случае:
заразных болезней животных, включенных в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовых отравлений;
стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, оползень);
нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды, а также в случае пожара.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
увеличение доли застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий из областного бюджета в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, осуществляющими сельскохозяйственное страхование и являющимися членами объединения страховщиков.
Субсидии для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять в размере пятидесяти процентов начисленной страховой премии на расчетный счет страховой организации.
Указанные субсидии предполагается предоставлять при осуществлении страхования рисков утраты (гибели) следующих сельскохозяйственных животных:
1) крупный рогатый скот (быки, волы, коровы);
2) мелкий рогатый скот (козы, овцы);
3) свиньи;
4) лошади;
5) верблюды;
6) кролики, пушные звери;
7) птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры;
8) семьи пчел.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 декабря 2012 г. N 748-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Оценка эффективности реализации подпрограммы с перечнем целевых показателей и индикаторов, характеризующих уровень достижения целей подпрограммы и ее результативность
В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году поголовье крупного рогатого скота молочного направления составит 478,6 тыс. голов, прирост поголовья за период реализации программы (2013-2020 годы) составит 8,3 процента. Поголовье крупного рогатого скота мясного направления по сравнению с 2011 годом увеличится с 42,6 до 58,0 тыс. голов (на 36,2 процента), свиней - с 344,3 до 445,0 тыс. голов (на 29,2 процента), птицы - с 6409,8 до 8000 тыс. голов (на 24,8 процента), овец и коз - с 602,7 до 704,9 тыс. голов (на 17 процентов), посадочного материала рыбы (годовиков) - до 7,6 млн экз. (в 2 раза).
Это позволит довести годовые объемы производства: скота и птицы на убой в живом весе - с 260,8 до 269,1 тыс. т (103,2 процента к 2011 году), молока - с 1015,7 до 1150,0 тыс. т (113,2 процента); шерсти - с 1,3 до 2,3 тыс. т (в 1,8 раза); яиц - с 932,9 до 979,5 млн шт. (105,0 процента); товарной рыбы - с 1,65 до 3,2 тыс. т (в 1,9 раза); цельномолочной продукции - с 135,1 до 215 тыс. т (159,1 процента); сыров и сырной продукции - с 1,5 до 7,5 тыс. т (в 5,0 раз); масла животного - с 2,2 до 11,3 тыс. т (в 5,1 раза); колбасных изделий - с 124,7 до 135,0 тыс. т (108,3 процента).
Будет создан один логистический центр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.