Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 8 ноября 2012 г. N 975 настоящее приложение изложено в новой редакции.
Приложение 2
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 19 мая 2011 г. N 497
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям
14 июня 2011 г., 26 сентября, 8 ноября 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент государственной услуги по выплате ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявителем на предоставление государственной услуги по выплате ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям является один из родителей (усыновителей), на имя которого выдано удостоверение многодетной семьи.
Получателями государственной услуги являются вышеперечисленные граждане.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 64-43-82;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление услуги являются учреждения социальной поддержки населения и центры социальной защиты населения области (далее - органы социальной поддержки населения области), адреса и контактные телефоны которых представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Прием получателей услуги проводится специалистами органов социальной поддержки населения области.
1.3.2. Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Министерства, органов социальной поддержки населения области;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов, других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги по Административному регламенту;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru в разделе "Государственные услуги Саратовской области" в подразделе "Социальное обеспечение".
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и органов социальной поддержки населения области (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства и органов социальной поддержки населения области;
сведения о месте нахождения и графике работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления (приложение N 2 к Административному регламенту);
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, органов социальной поддержки населения области;
график работы Министерства и органов социальной поддержки населения области;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
Графики работы
1.3.6. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
вторник |
с 9.00 до 18.00 |
среда |
с 9.00 до 18.00 |
четверг |
с 9.00 до 18.00 |
пятница |
с 9.00 до 17.00 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48. |
Органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий режим работы:
понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
вторник |
с 9.00 до 18.00 |
среда |
с 9.00 до 18.00 |
четверг |
с 9.00 до 18.00 |
пятница |
с 9.00 до 17.00 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день |
перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48. |
Органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий график приема граждан:
понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
вторник |
с 9.00 до 14.00 |
среда |
с 13.00 до 18.00 |
четверг |
с 9.00 до 14.00 |
пятница |
с 9.00 до 14.00. |
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения органов социальной поддержки населения области по решению руководителей количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в органах социальной поддержки населения области вывешивается соответствующая информация.
1.4. Порядок получения информации заявителями о ходе предоставления им государственной услуги.
1.4.1. Основанием для информирования по вопросам о ходе предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.4.2. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту проводятся специалистами Министерства и органов социальной поддержки населения области:
при личном обращении (обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства", на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг).
1.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, органов социальной поддержки населения области;
график работы Министерства, органов социальной поддержки населения области;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по Административному регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту.
Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами Министерства, органов социальной поддержки населения области на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, органа социальной поддержки населения области, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство (органы социальной поддержки населения области) или их должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства (органов социальной поддержки населения области), их должностных лиц, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, если текст письменного обращения поддается прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другой орган (другому должностному лицу), о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства, органов социальной поддержки населения области), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае если письменное обращение содержит жалобу (претензии) заявителя на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
Должностным лицом Министерства (органов социальной поддержки населения области) дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение.
1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес - в случае письменного ответа. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, органа социальной поддержки населения области;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4.8. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращения граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга по выплате ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям предоставляется министерством социального развития области (далее - Министерство), органами социальной поддержки населения области, территориальными органами Министерства (далее - ТО).
Административные процедуры выполняются специалистами органов социальной поддержки населения области (далее - специалисты).
2.2. В процессе предоставления государственной услуги по Административному регламенту Министерство через органы социальной поддержки населения области осуществляет взаимодействие со следующими организациями:
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
органами записи актов гражданского состояния;
территориальными организациями почтовой связи;
кредитными организациями.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги по Административному регламенту и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень таких услуг, утвержденный Правительством Саратовской области, а также - документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги (окончательный результат по выплате ежемесячной денежной выплаты) не должен превышать 60 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - не должен превышать 40 минут.
2.7. Регистрация поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должна превышать одного дня.
При личном обращении срок приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
2.8. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги - не должен превышать 10 рабочих дней с даты подачи заявления в органы социальной поддержки населения области.
Перечень нормативных правовых актов
2.9. Предоставление государственной услуги по выплате ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 г., N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 г., N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г., N 168);
Законом Саратовской области от 1 августа 2005 г. N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" (газета "Неделя области" от 10 августа 2005 г., N 57);
постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 г. N 673-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям" ("Собрание законодательства Саратовской области", декабрь 2009 г., N 1);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 г. N 696-П "О координации действий органов исполнительной власти Саратовской области по переходу к предоставлению государственных услуг на основе межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь-декабрь 2011 г., N 35).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в орган социальной поддержки населения области заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
паспорта и его копии;
свидетельства о регистрации по месту пребывания (для семей, зарегистрированных по месту пребывания) и его копии;
удостоверения многодетной семьи и его копии;
свидетельств о рождении детей либо документов, подтверждающих усыновление (удочерение), и их копий;
справки с места жительства для другого родителя;
справок об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей в возрасте от 18 до 23 лет (представляются по окончании каждого семестра);
реквизитов счета, открытого в кредитной организации, на который следует перечислять денежные средства (для многодетных семей, получающих ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг через кредитные организации).
2.11. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
2.12. Документы, указанные в пункте 2.10 Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов органом социальной поддержки населения области. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть оформлено в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2.13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.14. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входит получение справки с места жительства, выдаваемой организациями, осуществляющими управление жилищным фондом, или органами местного самоуправления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. В приеме документов от заявителя отказывается в случаях:
данные в представленных документах противоречат друг другу;
документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги по выплате ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям приостанавливается в случае длительного неполучения (6 месяцев и более) через отделения почтовой связи или при получении органом социальной защиты населения сведений из уполномоченных органов об обстоятельствах, влияющих на право многодетной семьи на получение меры социальной поддержки.
2.17. В предоставлении государственной услуги по выплате ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют перечню по пункту 2.10 Административного регламента;
родители (усыновители) лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
дети переведены на полное государственное обеспечение;
над детьми установлена опека (попечительство);
окончился срок действия удостоверения многодетной семьи.
Предоставление государственной услуги прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачивается право на ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
достижение одним из детей совершеннолетия;
достижение совершеннолетними детьми, обучающимися в образовательных учреждениях по очной форме обучения, 23-летнего возраста;
окончание срока обучения в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
лишение родителей (усыновителей) родительских прав или ограничение в родительских правах в отношении отдельных детей;
переход детей на полное государственное обеспечение;
установление над детьми опеки (попечительства);
окончание срока действия удостоверения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.19. Помещения органов социальной поддержки населения области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения органов социальной поддержки населения области оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
Вход в помещения органов социальной поддержки населения области посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
2.20. Требования к местам ожидания.
Места ожидания приема у специалиста органов социальной поддержки населения области оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
Места ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
2.21. Требования к местам приема заявителей.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
2.22. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее "18 пт".
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Показатели доступности и качества предоставляемой услуги
2.23. Показателями доступности и качества государственной услуги по Административному регламенту являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Министерства;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
2.24. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
подготовку и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
организацию выплаты ежемесячной денежной выплаты.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его законного представителя в органы социальной поддержки населения с документами согласно перечню.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
3.3. Специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 2.10, 2.15, 2.16 Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, принимает от заявителя или его законного представителя заявление-обязательство.
Заявление-обязательство может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом органа социальной поддержки населения с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" запись о приеме заявления и делает отметку на заявлении-обязательстве (дата приема, регистрационный номер, подпись), оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления-обязательства, и отдает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 20 минут.
3.6. Если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель вправе забрать документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.7. Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в "Журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" запись о приеме заявления-обязательства и делает отметку на заявлении-обязательстве (дата приема, регистрационный номер, подпись), оформляет расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления-обязательства, и отдает ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) выплаты
3.8. Основанием для начала осуществления административной процедуры по принятию решения о назначении или отказе в назначении государственной услуги является формирование пакета документов, необходимого для предоставления услуги.
3.9. Специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за назначение, заносит необходимые данные, содержащиеся в представленных заявителем документах, в электронную базу данных, подготавливает проект решения о назначении (об отказе в назначении) выплаты и передает его с пакетом документов заявителя на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.10. Начальник отдела органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию назначения, проверяет документы, визирует проект решения и направляет их на подпись руководителю органа социальной поддержки населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.11. Руководитель органа социальной поддержки населения принимает решение о назначении (об отказе в назначении) выплаты, подписывает решение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.12. Специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за назначение, заверяет подписанное руководителем решение гербовой печатью.
3.13. В случае принятия решения о назначении выплаты специалист формирует личное дело заявителя и передает его в отдел органа социальной поддержки населения, осуществляющий организацию выплат.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия решения не должен превышать 10 рабочих дней.
3.14. В случае принятии решения об отказе в назначении выплаты специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за назначение, готовит письменное извещение заявителю и отдает его на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.15. Начальник отдела органа социальной поддержки населения, ответственный за назначение, визирует письменное извещение и направляет его на подпись руководителю органа социальной поддержки населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.16. Руководитель органа социальной поддержки населения подписывает извещение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.17. Специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за назначение, направляет письменное извещение заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок направления извещения об отказе 5 рабочих дней с момента принятия решения.
3.18. Результатом исполнения процедуры является письменно оформленное решение о предоставлении или об отказе в предоставлении услуги.
Организация выплаты ежемесячной денежной выплаты
3.19. Основанием для начала осуществления административной процедуры по организации выплаты является принятое решение о предоставлении государственной услуги.
3.20. Ответственность за проведение операций по выплате ежемесячной денежной выплаты возлагается на специалиста органа социальной поддержки населения, ответственного за организацию выплаты.
3.21. Специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплаты, на основании личного дела открывает лицевой счет на заявителя и направляет лицевой счет на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.22. Начальник отдела органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплаты, проверяет лицевой счет, визирует его и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.23. Руководитель органа социальной поддержки населения проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета и подписывает его. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится гербовая печать.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.24. Специалист отдела органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплаты, регистрирует лицевой счет в книге-реестре лицевых счетов, вносит необходимую информацию в электронную базу данных. Личному делу присваивается номер, соответствующий номеру лицевого счета (указывается на внешней стороне обложки личного дела). Личное дело возвращается в отдел назначения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Учет последующей выплаты должен осуществляться на бумажном носителе или в электронном виде.
3.25. Специалист отдела органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплаты, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела органа социальной поддержки населения, ответственному за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.26. Начальник отдела органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплаты, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения.
3.27. Руководитель органа социальной поддержки населения подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.28. Специалист отдела органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплаты до 23 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку в территориальный орган.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.29. Специалист отдела территориального органа, ответственный за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела территориального органа, ответственному за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.30. Начальник отдела территориального органа, ответственный за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю территориального органа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.31. Руководитель территориального органа подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.32. Специалист отдела территориального органа, ответственный за финансовое обеспечение, с 23 до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.33. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, составляет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее на визу начальнику отдела Министерства, ответственному за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.34. Начальник отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, проверяет сводную заявку на выделение объемов финансирования, визирует ее и направляет на подпись руководителю планово-финансовой службы Министерства и заместителю руководителя Министерства, курирующему вопросы экономики и финансов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.35. Руководитель планово-финансовой службы Министерства и заместитель руководителя Министерства, курирующий вопросы экономики и финансов, подписывают сводную заявку на выделение объемов финансирования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.36. Специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, направляет сводную заявку на выделение объемов финансирования до первого рабочего дня месяца, в котором осуществляется выплата, на бумажном носителе и по каналам связи автоматизированное удаленное рабочее место в министерство финансов области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.37. Специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, на основании выделенных министерством финансов области объемов финансирования, выписывает уведомление территориальному органу Министерства о выделенных объемах финансирования и отдает его на визу начальнику отдела Министерства, ответственному за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.38. Начальник отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, визирует уведомление и направляет его на подпись руководителю планово-финансовой службы Министерства и заместителю руководителя Министерства, курирующему вопросы экономики и финансов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.39. Руководитель планово-финансовой службы Министерства и заместитель руководителя Министерства, курирующий вопросы экономики и финансов, подписывают уведомление.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.40. Специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, направляет уведомление в территориальный орган. Объемы финансирования, выделенные территориальному органу, автоматически отражаются в лицевом счете и автоматизированном удаленном рабочем месте территориального органа.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплаты, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для учреждений почтовой связи и (или) кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.41. Специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплаты, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела органа социальной поддержки населения, ответственному за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.42. Начальник отдела органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплаты, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю органа социальной поддержки населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.43. Руководитель органа социальной поддержки населения подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующую организацию почтовой связи, отделение кредитной организации, в котором открыты счета получателей в порядке и в сроки, предусмотренные заключенными договорами.
3.44. Специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплаты, направляет в территориальный орган ТО выплатные документы, подписанные руководителем органа социальной поддержки населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующую организацию почтовой связи, отделение кредитной организации, в котором открыты счета получателей в порядке и в сроки, предусмотренные заключенными договорами.
3.45. Специалист территориального органа, ответственный за организацию выплаты, на основании переданных органу социальной поддержки населения выплатных документов готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела территориального органа, ответственному за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.46. Начальник отдела территориального органа, ответственный за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю территориального органа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.47. Руководитель территориального органа подписывает платежные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
3.48. Специалист территориального органа, ответственный за организацию выплаты, направляет платежные документы в финансовый орган, обслуживающий территориальный орган.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
3.49. Специалист органа социальной поддержки населения, ответственный за организацию выплаты, вносит соответствующие отметки в лицевой счет получателя и базу данных на основании выплатных документов с отметками о невыплаченных суммах, полученных органом социальной поддержки населения от организации почтовой связи после завершения выплатного периода.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
3.50. Результатом процедуры является подготовка выплатных документов.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, органов социальной поддержки населения области.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства и органов социальной поддержки населения области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
4.7. Текущий контроль должностным лицом органа социальной поддержки населения области осуществляется постоянно.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
4.9. Ответственность специалистов Министерства, органов социальной поддержки населения области, ТО закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов несет специалист органов социальной поддержки населения области, осуществляющий прием документов;
ответственность за принятие и утверждение решения несет руководитель отдела органа социальной поддержки населения области, ответственный за назначение;
ответственность за выплату ежемесячной денежной выплаты несут руководитель органа социальной поддержки населения области и руководитель ТО;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела Министерства, курирующий вопросы назначения выплат.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
4.11. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги по почте, через многофункциональный центр, а также на адрес официального сайта Министерства, на Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также при личном приеме.
4.12. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 26 сентября 2012 г. N 859 действие раздела V настоящего приложения было приостановлено
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании во внесудебном порядке подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Получение заявителем данной информации осуществляется в соответствии с порядком получения информации о ходе предоставления государственной услуги, предусмотренным разделом I Административного регламента.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.4. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставившего услугу, подаются в вышестоящий орган.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в орган, предоставляющий государственную услугу (его вышестоящий орган).
5.7. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представленные документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
личную подпись и дату.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы, оставлении жалобы без ответа
5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) если по результатам рассмотрения жалобы решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, признано правомерным.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.