Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 26 ноября 2010 г. N 1277 в настоящие приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
Приложение
к приказу комитета охраны окружающей
среды и природопользования
Саратовской области
от 7 июля 2008 г. N 1589
Административный регламент
комитета охраны окружающей среды и природопользования области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду
16 марта 2009 г., 26 ноября 2010 г., 21 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешений) в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в рамках полномочий, определенных Положением о Комитете охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 1.1
1.2. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу осуществляется Комитетом охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее ~ Комитет) для объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
1.3. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу осуществляется на бесплатной основе.
1.4. Предоставление государственной услуги по выдаче документов в сфере нормирования воздействия на окружающую среду осуществляется на основании:
Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 23; ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", ст. 14; ("Российская газета", N 91, 13.05.1999)
Абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца четвертого пункта 1.4
Закона Саратовской области от 28.07.2006 г. N 82-ЗСО "Об охране окружающей среды в Саратовской области", ст. 11, 12; ("Саратовская областная газета", официальное приложение, N 21, 04.08.2006);
Абзац шестой утратил силу;
См. текст абзаца шестого пункта 1.4
постановления Правительства РФ от 02.03.2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него". ("Собрание законодательства РФ", 13.03.2000, N 11, ст. 1180).
1.5. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды в соответствии со своей компетенцией.
Разрешением на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу выдается:
- при необходимости выполнения мероприятий по достижению нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) - на 1 год;
- при соблюдении нормативов ПДВ (если не намечается реконструкция, расширение производства, изменение его технологии) - на 2-3 года;
- для предприятий, имеющих выбросы загрязняющих веществ только 3-го и 4-го классов опасности, при отсутствии планов реконструкции, расширения производства, изменения его технологии (с увеличением выбросов) допускается выдача Разрешения на выброс на срок 5 лет.
Абзацы седьмой-одиннадцатый утратили силу.
1.6. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
установление нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для конкретного стационарного источника;
установление лимитов на размещение отходов.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу (разрешения); с указанием даты выдачи и сроков действия;
лимитов на размещение отходов;
сообщения об отказе в выдачи разрешения.
Описание заявителей
1.7. Заявителями государственной услуги являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, имеющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
1.8. Представители юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставляют документы без доверенности. В отдельных случаях от имени юридического, физического лица и индивидуального предпринимателя документы могут подавать их доверенные лица (например, представители специализированных организаций по разработке нормативной документации, др. лица) по доверенности.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Комитете - в отделе нормирования качества окружающей среды, предоставляющем государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов и т.д.
2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Комитета приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются на информационных стендах Комитета.
2.3. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций) размещаются на информационных стендах Комитета и его подразделений (отдела нормирования качества окружающей среды).
2.4. Сведения о графике (режиме) работы Комитета (соответствующего отдела) сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде Комитета.
2.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также на информационных стендах Комитета, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, буклетах и т.п.).
2.6. На информационных стендах в помещении Комитета размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (приложения 5, 6, 7);
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты организации, в которой заявители могут получить документы;
схема размещения специалистов и режим приема заявителей;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания приостановления государственной услуги;
основания отказа в государственной услуге;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.8. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
Заявители, предоставившие в Комитет документы для получения Разрешения, в обязательном порядке информируются специалистами:
об отказе в выдаче Разрешения;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
2.9. Информация об отказе в выдачи Разрешения направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону.
2.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в поданных документах адресу или телефону.
2.11. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона или посредством личного посещения Комитета.
2.12. При получении сведений о прохождении документов заявителем указывается (называется) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов письме (заявлении). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится предоставленный им пакет документов.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.13. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, исполняющими государственную услугу.
2.14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для получения Разрешения, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков рассмотрения документов;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефона.
Общий срок предоставления государственной услуги
2.16. Общий срок рассмотрения документов не должен превышать 30 рабочих дней с даты получения материалов, необходимых для получения Разрешения. В случае поступления документов по почте, срок рассмотрения отсчитывается от 6-го дня отправки документов.
В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности прилагаемых к нему документов в 5-дневный срок со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов Комитет в письменной форме уведомляет об этом заявителя. При этом течение срока рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов приостанавливается до поступления в Комитет недостающих сведений и (или) документов.
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
2.17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.
2.18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов не должно превышать 75 минут.
2.19. Максимальное время в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
2.20. График приема должностными лицами Комитета заявителей по личным вопросам устанавливается соответственно министром области - председателем Комитета.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.14 Административного регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной услуги.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.21. Основанием для отказа в выдаче Разрешений является:
- непредоставление заявителями в составе материалов, предоставленных для получения Разрешений полного комплекта документов, указанных в пункте 2.28. Административного регламента;
- несоответствие проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (далее - проект ПДВ) требованиям, установленным в Методических указаниях по их разработке;
- выявление в документах, предоставленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации, в том числе:
- выявление нелегитимности предоставленных в составе материалов Заявителя документов (копий лицензий, договоров, актов и т.п.);
- выявление отсутствия в материалах Заявителя полного перечня выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ или образующихся отходов, подлежащих размещению, а также сведений о составе отходов, их опасных свойствах, классах опасности для окружающей среды;
- выявления несоответствия кодов отходов, указанных в материалах Заявителя, кодам отходов, установленным в федеральном классификационном каталоге отходов или образующихся отходов, подлежащих размещению, а также сведений о составе отходов, их опасных свойствах, классах опасности для окружающей среды;
Требования к местам для информирования
2.22. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Требования к местам для ожидания
2.23. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Комитет.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.24. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
2.25. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам приема заявителей
2.26. В Комитете организуется помещение для приема заявителей "зального" типа. Количество одновременно работающих сотрудников - не менее 4.
Прием документов, их выдача, консультирование осуществляется в одном помещении. Специальные сотрудники для данной функции не выделяются. Работа осуществляется по принципу "одного окна".
2.27. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Перечень документов, предоставляемых заявителями
2.28. Для установления нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предоставляются:
- заявление на имя руководителя Комитета (приложение 2);
- проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (далее - ПДВ);
- предложения по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу на планируемый год (приложение 8);
- справка о выполнении плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ за отчетный год (приложение 9);
- план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ на планируемый год (приложение 10);
м план-график аналитического контроля за соблюдением нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу на источниках выбросов на планируемый год (приложение 11);
- отчет о выполнении плана - графика аналитического контроля за соблюдением нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу на источниках выбросов за отчетный период (приложение 12);
- другие сведения по выполнению условий, предусмотренных действующим разрешением на выброс загрязняющих веществ в атмосферу;
- копии платежных документов о внесении платы за загрязнение атмосферного воздуха.
Абзацы одиннадцатый-семнадцатый утратили силу.
Требования к документам, предоставляемым заявителями для предоставления государственной услуги
2.29. Для получения государственной услуги заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем документов согласно пункту 2.21. Административного регламента.
2.30. Заявления составляются по установленным образцам (приложение 2). Заявления могут быть выполнены от руки или машинным способом, распечатанных посредством электронных печатающих устройств. Заявления оформляются только заявителями. Заявления составляются в 2-х экземплярах - подлинниках и подписываются заявителями.
2.31. По своему желанию заявитель дополнительно может предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения государственной услуги.
Графика (режим) работы Комитета с заявителями
2.32. Комитет осуществляет прием заявителей для получения государственной услуги со следующим графиком:
понедельник 9.00-18.00
вторник 9.00-18.00
среда 9.00-18.00
четверг 9.00-18.00
пятница 9.00-17.00
суббота, воскресенье - выходной
2.33. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов комитета устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
3. Административные процедуры
Прием и регистрация документов
3.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов для установления нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу или установления лимитов на размещение отходов.
3.2. Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения (например, какой вид разрешительных документов желает получить заявитель).
Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя от имени заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд на каждого заявителя.
3.3. Главный специалист- эксперт, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых для получения разрешительных документов.
Максимальный срок выполнения действия 5 минут.
3.4. Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.
3.5. Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если предоставленные копии Документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц предоставляемых документов.
3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 3.4. Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.7. Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, вносит в электронную книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
порядковый номер записи;
дату приема документа;
содержание документа;
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Оформление разрешительных документов (разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, лимитов на размещение отходов)
3.8. Основанием для начала оформления разрешительных документов является поступление комплекта документов к специалисту, ответственному за оформление разрешений, лимитов.
3.9. Специалист, ответственный за оформление разрешений, приступает к оформлению соответствующих документов в соответствии с формой, установленной в приложении 3, 4 к Административному регламенту. Разрешение оформляются в 2-х экземплярах. Разрешение оформляются на бланке установленной формы, не являющемся бланком строгой отчетности.
Выдача документов
3.10. Основанием для начала выдачи документов являются обращение заявителя для получения документов.
3.11. Ведущий специалист - эксперт, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.12. Ведущий специалист - эксперт, ответственный за выдачу документов, находит документы, подлежащие выдаче. Максимальный срок действия составляет 3 минуты.
3.13. Ведущий специалист - эксперт, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.14. Ведущий специалист - эксперт, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документа в книге учета выданных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.15. Ведущий специалист- эксперт, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) заявителя.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, подготовку решений на действие (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Комитета. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работ Комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или тематические проверки.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений, специалистами осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление государственной услуги.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных правовых актов.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром области - председателем Комитета.
4.6. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Комитета (приказами).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в электронную книгу учета входящих документов, установленных пунктом 3.7. Административного регламента.
4.9. Специалист, ответственный за оформление Разрешений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления.
4.10. Ведущий специалист- эксперт, ответственный за выдачу документов, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 21 мая 2012 г. N 338 глава 5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
5. Порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2 нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации:
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба в Комитет подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы Комитета официального сайта Правительства Саратовской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалобы на решения, принятые министром области - председателем Комитета, подаются на имя Губернатора Саратовской области.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Комитета), должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае, если в жалобе не указаны фамилия Заявителя - физического лица либо наименование Заявителя - юридического лица, направивших жалобу, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю, ответ на жалобу не дается.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением Заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
Комитет при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области - председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
5.9.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.