Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 9 декабря 2011 г. N 965 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
Приложение
к приказу комитета охраны окружающей среды
и природопользования Саратовской области
от 1 августа 2011 г. N 652
Административный регламент
комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области предоставления государственной услуги по осуществлению в пределах полномочий согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения
9 декабря 2011 г., 21 мая 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению в пределах полномочий согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения на территории области (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по согласованию размера вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений (далее Расчет вероятного вреда), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по согласованию Расчета вероятного вреда.
2. Предоставление государственной услуги осуществляет комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее Комитет) через свои структурные подразделения.
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997 г., N 30, ст. 3589);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001 г., 52, ст. 4979);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007 г., 22, ст. 2640);
Приказом МЧС России N 243, Минэнерго России N 150, МПР России N 270, Минтранса России N 68, Госгортехнадзора России N 89 от 18 мая 2002 года "Об утверждении порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения" ("Российская газета", 2002 г., N 106);
постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П "Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 36 (1558), 17 февраля 2006 г.);
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2009 года N 48-П "О порядке согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения" ("Собрание законодательства Саратовской области", 2009 г., N 3).
4. Конечным результатом предоставления государственной услуги по согласованию Расчета вероятного вреда является проставление отметки о согласовании на титульных листах Расчета вероятного вреда либо мотивированный отказ в согласовании Расчета вероятного вреда.
5. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются владельцы гидротехнических сооружений (далее ГТС) или эксплуатирующие организации (далее заявители).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами Комитета при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Комитет расположен по адресу: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, дом 131А (см. приложение 1).
Телефоны: 8 (8452) 29-26-77, 8 (8452) 29-25-05. Факс 29-25-05.
Адрес страницы комитета на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/compresenvir/
Приемные дни, установленные для работы с заявителями, в том числе для проведения консультаций и приема документов: понедельник - четверг с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00.
Сведения о местонахождении, справочные телефоны специалистов Комитета, предоставляющих государственную услугу, размещаются на странице Комитета на официальном сайте Правительства области в сети Интернет, на информационном стенде в Комитете на первом этаже.
Сведения о режиме работы Комитета сообщаются по телефонам, а также размещаются на информационном стенде в Комитете на первом этаже.
7. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться на личном приеме, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
При консультировании на личном приеме и ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
8. Специалист, обслуживающий заявителей в рамках предоставления настоящей государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Специалист комитета обязан ответить на вопросы:
о порядке обращения за получением услуги, в том числе о графике работы и местонахождении комитета;
о перечне необходимых документов и требованиях к их оформлению;
о ходе предоставления государственной услуги;
на иные вопросы, касающиеся предоставления государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут. Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее чем за 40 минут до окончания рабочего дня.
9. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен по почте, по электронной почте, передан по факсу, доставлен в Комитет.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
10. Для получения согласования Расчета вероятного вреда заявитель представляет следующие документы, перечень которых утвержден постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2009 года N 48-П:
заявление в 2 экземплярах с приложением описи (перечня) представляемых документов (приложение N 2 к Административному регламенту);
копию учредительных документов - для юридического лица;
копию документа, удостоверяющего личность - для физического лица;
декларацию безопасности ГТС, при отсутствии такой декларации - обоснование сценария аварии ГТС;
копию положительного заключения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения (при наличии декларации и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
расчет вероятного вреда в 3 экземплярах, подписанный владельцем ГТС;
документы, обосновывающие правильность выполненного расчета вероятного вреда (по усмотрению владельца ГТС);
картографический или схематический материал, на котором указана зона затопления в случае возникновения гидродинамической аварии.
Заявитель вправе представить иные документы, содержащие, по его мнению, сведения, являющиеся существенными при Расчете вероятного вреда (основные характеристики, параметры сооружений и водохранилища, гидрологическая характеристика водотока, последний акт обследования ГТС и т.д.).
11. На информационном стенде на первом этаже Комитета размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
сведения о местонахождении, справочные телефоны специалистов Комитета;
адреса официального портала Правительства области в сети Интернет и электронной почты Комитета;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий и бездействия должностных лиц, исполняющих государственную услугу.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги по согласованию Расчета вероятного вреда не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Срок регистрации заявления о согласовании Расчета вероятного вреда и прилагаемых к заявлению документов не должен превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления.
Время ожидания личного приема в очереди при подаче документов не должно превышать более 30 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
13. В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2009 года N 48-П "О порядке согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения", основанием для отказа в согласовании Расчета вероятного вреда является предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента, или несоответствие требованиям действующего законодательства.
Требования к местам предоставления государственной услуги
14. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания в очереди оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 2 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
Прием заявителей ведется специалистами в кабинете отдела водных ресурсов Комитета. Кабинет отдела водных ресурсов оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования отдела, номера кабинета.
Места для приема заявителей в отделе водных ресурсов оборудуются стульями и столами.
Другие условия предоставления государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда осуществляется Комитетом на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
16. Предоставление государственной услуги по согласованию Расчета вероятного вреда включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация документов;
- проверка заявления и представленных документов и подготовка результатов проверки;
- выдача согласованного Расчета вероятного вреда или мотивированного отказа.
Прием и регистрация документов
17. Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя в Комитет с комплектом документов, необходимых для получения согласования Расчета вероятного вреда, либо получение Комитетом комплекта документов по почте.
18. Специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
- фиксирует поступившее заявление и прилагаемые документы путем внесения соответствующих записей в базу данных системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Комитета;
- проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции Комитета и вписывает номер и дату входящего документа;
- передает зарегистрированное заявление с визой министра области - председателя Комитета в отдел водных ресурсов и недропользования и недропользования Комитета на рассмотрение.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления.
Проверка заявления, представленных документов и подготовка результатов проверки
19. Основанием для начала административного действия является поступление к специалисту Комитета, ответственному за проведение согласования Расчета вероятного вреда, зарегистрированного заявления с документами.
20. Специалист Комитета проверяет комплектность принятых документов, правильность Расчета вероятного вреда и соответствие представленных документов требованиям нормативных правовых актов, указанных в пункте 3.
Специалист Комитета оформляет результаты проверки и проект ответа заявителю и представляет их для согласования начальнику отдела водных ресурсов Комитета.
21. При положительном результате рассмотрения и отсутствии замечаний начальник отдела водных ресурсов визирует проект ответа заявителю, а также титульный лист одного экземпляра Расчета вероятного вреда. На всех экземплярах титульного листа Расчета вероятного вреда ставится отметка о согласовании. 3 экземпляра Расчета вероятного вреда и проект ответа заявителю направляются на подписание министру области - председателю Комитета или лицом, его замещающим. Подпись министра области - председателя Комитета или лица, его замещающего, заверяется печатью Комитета.
22. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в письменной форме на бланке Комитета готовится мотивированный отказ об отклонении от согласования Расчета вероятного вреда с приложением замечаний.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 30 календарных дней.
Выдача согласованного Расчета вероятного вреда или мотивированного отказа
23. Основанием для выдачи документов заявителю является поступление к специалисту Комитета, ответственному за проведение согласования Расчета вероятного вреда, результатов согласования Расчета вероятного вреда, подписанных министром области - председателем Комитета или лицом, его замещающим.
24. Специалист Комитета, ответственный за проведение согласования Расчета вероятного вреда, извещает по телефону заявителя об окончании процедуры согласования Расчета вероятного вреда и готовности подписанных документов к выдаче.
25. В случае положительного результата проверки:
комитет изготавливает копию согласованного Расчета вероятного вред, которая хранится в архиве Комитета;
заявителю направляется ответ Комитета и 3 экземпляра согласованного Расчета вероятного вреда.
В случае отрицательного результата проверки и при наличии замечаний заявителю направляется мотивированный отказ с приложением замечаний и 3 экземпляра представленного Расчета вероятного вреда.
26. Результаты согласования Расчета вероятного вреда могут быть переданы непосредственно уполномоченному лицу заявителя.
27. Результаты согласования Расчета вероятного вреда могут быть направлены по почте на адрес получателя услуги.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 2 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
28. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственными специалистами Комитета в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения заместителем руководителя Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц и специалистов Комитета, ответственных за предоставление государственной услуги, устанавливается в должностных регламентах.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, по отношению к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 21 мая 2012 г. N 342 глава V настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
V. Порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу
29. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
30. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
31. Жалоба в Комитет подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы Комитета официального сайта Правительства Саратовской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
32. Жалобы на решения, принятые министром области - председателем Комитета, подаются на имя Губернатора Саратовской области.
33. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Комитета), должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
34. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
35. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
36. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
37. В случае, если в жалобе не указаны фамилия Заявителя - физического лица либо наименование Заявителя - юридического лица, направивших жалобу, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю, ответ на жалобу не дается.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением Заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
Комитет при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области - председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
38. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.