Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 19 апреля 2016 г. N 1289 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 22 марта 2013 г. N 1621
Муниципальная программа
"Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Энгельсском муниципальном районе на 2013-2020 годы"
3 июня, 20 августа, 16 декабря 2013 г., 20 мая, 14 ноября, 24 декабря 2014 г., 9 июля, 1 декабря 2015 г., 19 апреля 2016 г., 29 августа 2017 г.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 августа 2017 г. N 4176 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Энгельсском муниципальном районе на 2013-2020 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление администрации Энгельсского муниципального района от 08.11.2012 года N 5951 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Энгельсском муниципальном районе на 2013-2020 годы" |
Нормативно-правовое основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29.12.2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; Постановление Правительства Саратовской области от 07.09.2012 года N 544-П "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2013-2020 годы" Постановление Правительства Саратовской области от 02.10.2013 года N 520-П "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2014-2020 годы" |
Заказчик Программы |
управление сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации Энгельсского муниципального района |
Разработчик Программы |
управление сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации Энгельсского муниципального района |
Исполнители Программы |
управление сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации Энгельсского муниципального района, комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района, управление капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района, муниципальное учреждение здравоохранения "Энгельсская районная больница", муниципальное унитарное предприятие "Капитальное строительство" Энгельсского муниципального района Саратовской области, муниципальное бюджетное учреждение "Единая дирекция по капитальному строительству и охране окружающей среды", сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие деятельность на территории Энгельсского муниципального района (по согласованию), предприятия пищевой перерабатывающей промышленности, осуществляющие деятельность на территории Энгельсского муниципального района (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - устойчивое социально-экономическое развитие сельских территорий Энгельсского муниципального района; - обеспечение роста объемов производства основных видов продукции агропромышленного комплекса, повышение ее качества. Основные задачи: - повышение уровня и качества жизни сельского населения; - повышение эффективности производства на территории муниципального района основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов; - повышение уровня технической и технологической оснащенности сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности на основе модернизации производства; - развитие мелиоративного комплекса за счет реконструкции орошаемых земель и ввода в оборот восстановленных участков; - обеспечение круглогодичного снабжения населения муниципального района высококачественной продукцией местных товаропроизводителей, в том числе посредством организации розничных продаж через предприятия сетевой торговли |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2020 годы, в восемь этапов: I этап - 2013 год, II этап - 2014 год, III этап - 2015 год, IV этап - 2016 год, V этап - 2017 год, VI этап - 2018 год, VII этап - 2019 год, VIII - этап - 2020 год. |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансового обеспечения Программы на 2013-2020 годы составляет 806393,826 тыс. рублей (прогнозно), в том числе: средства федерального бюджета (прогнозно) - 287598,36284 тыс. рублей, средства областного бюджета (прогнозно) - 319792,42616 тыс. рублей, средства местного бюджета (прогнозно) - 120759,642 тыс. рублей, средства внебюджетных источников (прогнозно) - 78243,395 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
В результате реализации мероприятий Программы к 2020 году в Энгельсском муниципальном районе прогнозируется: ввод (приобретение) 4,369 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; ввод в действие одной общеобразовательной организации; открытие двух фельдшерско-акушерских пунктов; газификация четырех сельских населенных пунктов; реконструкция систем водоснабжения в 19 сельских населенных пунктах; рост производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на 23,6 процента к уровню 2012 года; доведение среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве с 11,1 тыс. рублей в 2012 году до 20,7 тыс. рублей в 2020 году |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ в Энгельсском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 06.04.2010 года N 2105. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Энгельсский муниципальный район является одним из крупнейших аграрных районов Саратовской области и имеет значительный потенциал в производстве продовольствия.
В районе функционирует 38 коллективных сельскохозяйственных предприятий, 130 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, более 18 тысяч личных подсобных хозяйств.
Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 210,3 тыс. гектаров, из них 196,4 тыс. гектаров занимают сельхозугодия, в том числе пашня - 160,3 тыс. гектаров.
В результате реализации долгосрочной целевой программы "Развитие сельскохозяйственного производства на территории Энгельсского муниципального района" на 2008-2012 годы и участия сельхозпроизводителей и предприятий пищевой перерабатывающей промышленности, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, в реализации государственных и ведомственных целевых программ, в агропромышленном комплексе Энгельсского муниципального района произошли положительные изменения в технической и технологической модернизации производства, повышении конкурентоспособности и наращивании объемов производства продукции, реализован ряд мероприятий в социальной сфере.
В соответствии с требованиями рынка значительные изменения претерпела структура посевных площадей: введены в севооборот такие культуры, как рыжик, сафлор, лен масличный, соя, расширены площади кукурузы на зерно, зернобобовых, кормовых, овощных культур и картофеля. Энгельсский муниципальный район на протяжении ряда последних лет является лидером по производству овощей и картофеля в Саратовской области.
В настоящее время в муниципальном районе осуществляет деятельность перерабатывающий снабженческо-сбытовой сельскохозяйственный потребительский кооператив "Центр коллективного пользования "Покровские овощи", который в качестве участника настоящей Программы будет способствовать обеспечению роста объемов производства основных видов продукции агропромышленного комплекса, в том числе овощей и картофеля, созданию условий их доступности для массового потребителя, тем самым увеличению объемов розничной реализации импортозамещающей продукции, расширению рынка сбыта сельскохозяйственной продукции в целом, обеспечению доступности пользования высокотехнологичным оборудованием для предприятий малого и среднего бизнеса и реализации иных целей и задач, предусмотренных Программой.
Активизированы процессы технической модернизации производства. Рядом сельхозпроизводителей муниципального района приобретена новая современная высокоэффективная техника и навесное оборудование к ней. Проведены работы по строительству и техническому оснащению овощехранилищ.
Продолжена работа по реконструкции и восстановлению мелиоративного комплекса. Ежегодно сельхозпроизводителями приобретается новая дождевальная техника, в ряде хозяйств внедрены системы капельного и спринклерного орошения.
На территории Энгельсского муниципального района развивается животноводство. За 5 лет хозяйствами коллективного сектора приобретено 3,6 тыс. голов сельскохозяйственных животных всех видов, в том числе племенных - 1,7 тыс. голов. На базе ООО "Время-91" создан племенной репродуктор по разведению свиней крупной белой породы. Группой компаний "Ко ПИТАНИЯ" реализован крупный инвестиционный проект по строительству свинокомплекса на территории Безымянского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Положительная динамика наблюдается в развитии мясного скотоводства.
С 2012 года ведется комплексная реконструкция и модернизация производственной базы ООО "Покровская Птицефабрика".
Динамично развивается пищевая перерабатывающая промышленность. Проводятся мероприятия по техническому перевооружению производства, реконструкции цехов, модернизации технологического оборудования, расширению ассортимента, улучшению качества продукции.
В муниципальном районе выпускаются все основные продукты питания, предусмотренные продовольственным балансом, за исключением риса и сахара. Производимые объемы продукции позволяют полностью удовлетворить потребность населения муниципального района в муке, крупе, макаронных, кондитерских изделиях, масле растительном и животном.
Предприятиями пищевой перерабатывающей промышленности уделяется особое внимание вопросам обеспечения здорового питания жителей муниципального района: отдельные виды кондитерской, молочной и хлебобулочной продукции обогащаются витаминами и микронутриентами.
Произошли положительные изменения в социальной сфере. В результате реализации мероприятий областной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" улучшили жилищные условия 188 сельских семей (в том числе 48 семей - строительство нового жилья), из которых 134 - молодые семьи и молодые специалисты. Было приобретено и построено 11,7 тыс. кв. м жилья.
С целью качественного обеспечения сельского населения питьевой водой в 10 населенных пунктах проведена реконструкция линейной части водопроводных сетей с заменой изношенных стальных трубопроводов на полиэтиленовые протяженностью более 70 километров. Газифицировано с. Малая Тополевка. Построена школа в с. Шумейка на 176 учащихся.
Несмотря на отмеченные позитивные изменения, остается нерешенным целый спектр проблем.
Требуют большего внимания вопросы повышения эффективности землепользования, совершенствования системы земледелия, внедрения современных технологий в растениеводстве и животноводстве, развития мелиорации, формирования эффективной структуры производства сельскохозяйственной продукции, отвечающей потребностям рынка и позволяющей динамично развиваться сельхозтоваропроизводителям.
Несмотря на проводимые в последние годы мероприятия по модернизации сельскохозяйственного производства, в машинно-тракторном парке отрасли еще имеется физически и морально устаревшая техника.
Среди причин, сдерживающих развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, необходимо отметить низкие темпы внедрения новых технологий, технической модернизации производства, освоения производства новых видов продукции.
Низкий уровень социального обустройства по-прежнему является причиной непривлекательности проживания в сельской местности. Актуальным остается вопрос привлечения в агропромышленный комплекс квалифицированной рабочей силы и обновления кадров.
Развитие сферы агропромышленного комплекса носит системный, межотраслевой, социально-экономический характер, и вопрос развития отраслей агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального района требует решения программными методами путем организации комплекса взаимосвязанных мероприятий.
2. Основные цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- обеспечение роста объемов производства основных видов продукции агропромышленного комплекса, повышение ее качества;
- устойчивое социально-экономическое развитие сельских территорий Энгельсского муниципального района.
Основные задачи:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения;
- повышение эффективности производства на территории муниципального района основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов;
- повышение уровня технической и технологической оснащенности сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий пищевой перерабатывающей промышленности на основе модернизации производства;
- развитие мелиоративного комплекса за счет реконструкции орошаемых земель и ввода в оборот восстановленных участков;
- обеспечение круглогодичного снабжения населения муниципального района высококачественной продукцией местных товаропроизводителей, в том числе, посредством организации розничных продаж через предприятия сетевой торговли.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая программа разработана на период 2013-2020 годов, реализуется в восемь этапов:
I этап - 2013 год,
II этап - 2014 год,
III этап - 2015 год,
IV этап - 2016 год,
V этап - 2017 год,
VI этап - 2018 год,
VII этап - 2019 год,
VIII - этап - 2020 год.
4. Система Программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
- развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;
- развитие подотрасли растениеводства и переработки продукции растениеводства;
- развитие подотрасли животноводства и переработки продукции животноводства;
- техническое оснащение и технологическая модернизация агропромышленного комплекса;
- поддержка малых и средних форм хозяйствования;
- кадровое обеспечение агропромышленного комплекса.
Перечень программных мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности отражен в Приложении 1 к настоящей Программе.
4.1. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
Устойчивое развитие сельских территорий Энгельсского муниципального района - одно из основных направлений Программы, целью которой является выведение сельских территорий на качественно новый уровень развития, обеспечивающий комплексное сбалансированное решение экономических и социальных задач при сохранении природно-ресурсного потенциала сельской местности.
Сельское хозяйство в большинстве сельских населенных пунктов по-прежнему остается основной сферой приложения труда жителей, что обусловлено неразвитостью на селе альтернативных сфер деятельности. Уровень жизни сельского населения остается ниже городского. Низкая оплата труда при недостаточном уровне оказания социальных услуг и необеспеченность комфортным жильем создают для населения, особенно молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности.
Образовательные организации, расположенные в сельской местности, составляют значительную часть всех образовательных организаций муниципального района. Техническое состояние ряда сельских школ и детских садов не отвечает современным образовательным стандартам как по набору помещений, так и по их комплектности. Между тем, от наличия образовательных организаций и состояния образования в конкретном населенном пункте напрямую зависит его дальнейшее развитие и привлекательность для проживания.
Основной целью развития системы здравоохранения в сельской местности является снижение заболеваемости населения посредством повышения качества и доступности медицинских услуг, что возможно осуществить за счет расширения охвата населения первичной медицинской помощью путем строительства фельдшерско-акушерских пунктов.
Обеспечение доступности и расширение перечня услуг для сельского населения в области культуры, создание благоприятных условий для творческой деятельности, а также сокращение числа сельских жителей, не охваченных услугами организаций культуры, является не менее значимым аспектом социального развития села. В настоящее время ряд зданий Домов досуга находится в состоянии близком к аварийному. Проведение капитального и текущего ремонта, ввиду ветхости конструкций, является нецелесообразным. Строительство новых зданий Домов досуга в сельской местности является необходимым условием для осуществления их деятельности.
Одной из основных проблем жилищно-коммунального сектора сельских поселений является высокий физический износ систем централизованного водоснабжения. Наиболее распространенным показателем низкого качества питьевой воды считается повышенное содержание солей и железа, что является следствием изношенности трубопроводов. В результате в ряде сел население вынуждено пользоваться водой, не соответствующей требованиям национального стандарта, предъявляемым к питьевой воде. Проведение реконструкции систем водоснабжения в сельских населенных пунктах путем замены изношенных стальных трубопроводов на полиэтиленовые позволит не только улучшить качество поставляемой населению воды, но и снизить число аварийных ситуаций на инженерных сетях.
Дальнейшую поддержку развития сельских территорий Энгельсского муниципального района предполагается осуществлять по следующим основным направлениям.
4.1.1. Улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов
Реализация мероприятий направлена на удовлетворение потребностей всех групп сельского населения в благоустроенном жилье, отвечающем особенностям сельского образа жизни.
В результате реализации мероприятий (прогнозно) будет введено (приобретено) 4,369 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Динамика ввода и приобретения жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов
Год |
Число семей, улучшивших жилищные условия (прогноз) |
Объем ввода жилья, кв. м (прогноз) |
Объем финансирования (прогноз), тыс. руб. |
|||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
|||
2013 |
18 |
333,3 |
28254,450 |
7778,993 |
11995,362 |
8480,095 |
2014 |
5 |
765,7 |
6513,584 |
1933,874 |
2178,238 |
2401,472 |
2015 |
2 |
162,0 |
4374,000 |
1459,320 |
1372,252 |
1542,428 |
2016 |
0 |
0,0 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2017 |
13 |
750,0 |
23250,000 |
11392,500 |
4882,500 |
6975,000 |
2018 |
13 |
750,0 |
24000,000 |
11760,000 |
5040,000 |
7200,000 |
2019 |
14 |
804,0 |
26532,000 |
13000,680 |
5571,720 |
7959,600 |
2020 |
14 |
804,0 |
27336,000 |
13394,640 |
5740,560 |
8200,800 |
Итого: |
79 |
4369,0 |
140260,034 |
60720,007 |
36780,632 |
42759,395 |
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 августа 2017 г. N 4176 в пункт 4.1.2 настоящего приложения внесены изменения
4.1.2. Развитие на селе сети образовательных организаций
Реализация мероприятий направлена на повышение общедоступности и качества образования в сельской местности, стимулирование улучшения демографической ситуации на селе, обеспечение сохранения и развития сельских территорий.
В рамках реализации мероприятия предусматривается строительство школы на 176 ученических мест в с. Безымянное Энгельсского района Саратовской области.
Информация о финансировании мероприятия
Мероприятие |
Срок реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
в том числе за счет средств, тыс. руб. |
||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
|||
Строительство школы в с. Безымянное на 176 мест |
2014-2019 |
185708,760 |
66474,90045 |
109040,35955 |
10193,500 |
4.1.3. Улучшение медицинского обслуживания сельского населения
Реализация мероприятий направлена на развитие сети организаций здравоохранения в сельской местности, обеспечение и совершенствование первичной медико-санитарной помощи на селе.
Реализация мероприятий приведет к расширению доступа сельского населения к услугам организаций здравоохранения за счет открытия двух фельдшерско-акушерских пунктов.
Информация о пообъектном финансировании
Мероприятие |
Срок реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
в том числе за счет средств, тыс. руб. |
||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
|||
Строительство ФАП в пос. имени Карла Маркса |
2013 |
9957,2 |
2800,0 |
5202,0 |
1955,2 |
Строительство ФАП в с. Степное |
2013-2014 |
8949,14 |
2325,7 |
2626,0 |
3997,44 |
Итого: |
|
18906,34 |
5125,7 |
7828,0 |
5952,64 |
4.1.4. Развитие сети культурно-досуговых организаций на селе
Реализация мероприятий направлена на сохранение и развитие сельского образа жизни, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к услугам культурно-досуговых организаций.
Реализация мероприятий позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения услугами организаций культуры и отдыха за счет ввода в эксплуатацию в трех сельских населенных пунктах зданий культурно-досуговых организаций на 200 мест (с. Заветы Ильича, с. Широкополье, с. Смеловка).
Информация о пообъектном финансировании
Мероприятие |
Срок реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
в том числе за счет средств, тыс. руб. |
||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
|||
Строительство здания дома досуга "Заветновский" на 100 мест |
2018-2019 |
46800,0 |
13500,0 |
18000,0 |
15300,0 |
Строительство здания дома досуга "Широкопольский" на 50 мест |
2019-2020 |
28200,0 |
8190,0 |
10920,0 |
9090,0 |
Строительство здания дома досуга "Смеловский" на 50 мест |
2019-2020 |
28200,0 |
8190,0 |
10920,0 |
9090,0 |
Итого: |
|
103200,0 |
29880,0 |
39840,0 |
33480,0 |
4.1.5. Развитие газификации в сельской местности
Реализация мероприятий направлена на повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности. В рамках осуществления мероприятия предусматривается газификация пос. Взлетный, с. Новая Терновка, с. Подгорное и пос. Долинный.
Информация о пообъектном финансировании
Мероприятие |
Срок реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
в том числе за счет средств, тыс. руб. |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетные источники |
|||
Газификация пос. Взлетный |
2013 |
122,8 |
36,0 |
74,0 |
12,8 |
0,0 |
Газификация с. Новая Терновка |
2013-2015 |
8920,512 |
3900,000 |
3850,000 |
1170,512 |
0,0 |
Газификация с. Подгорное |
2019 |
15500,0 |
1500,0 |
2000,0 |
1500,0 |
10500,0 |
Газификация пос. Долинный |
2018 |
32264,0 |
1104,0 |
1472,0 |
4704,0 |
24984,0 |
Итого: |
|
56807,312 |
6540,000 |
7396,000 |
7387,312 |
35484,0 |
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 августа 2017 г. N 4176 в пункт 4.1.6 настоящего приложения внесены изменения
4.1.6. Развитие водоснабжения в сельской местности
Реализация мероприятия направлена на качественное обеспечение сельского населения питьевой водой, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и улучшение социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных ресурсов.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается строительство и реконструкция систем водоснабжения протяженностью 89,992 км в 19 сельских населенных пунктах.
Кроме того, предусматривается проведение проектно-изыскательских работ и строительства трех станций обезжелезивания в с. Красный Яр, позволившее улучшить качество поставляемой воды.
Информация о пообъектном финансировании
Мероприятие |
Срок реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
в том числе за счет средств |
||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|||
Реконструкция системы водоснабжения в пос. Новопушкинское |
2013-2020 |
86870,89 |
51695,485 |
32287,075 |
2888,33 |
Реконструкция системы водоснабжения с. Красноармейское |
2013-2016 |
15785,00 |
4410,00 |
5880,00 |
5495,00 |
Реконструкция системы водоснабжения с. Подстепное |
2013-2018 |
14950,00 |
4170,00 |
5560,00 |
5220,00 |
Реконструкция системы водоснабжения с. Первомайское |
2013-2016 |
10350,00 |
2880,00 |
3840,00 |
3630,00 |
Реконструкция системы водоснабжения пос. Калинино |
2013-2016 |
11957,59 |
4273,17 |
5526,16 |
2158,26 |
Реконструкция системы водоснабжения с. Красный Яр |
2013-2016 |
15290,80 |
5719,10 |
7461,20 |
2110,50 |
Реконструкция системы водоснабжения с. Ленинское |
2013 |
330,50 |
330,50 |
0,00 |
0,00 |
Реконструкция системы водоснабжения с. Титоренко |
2013 |
4975,90 |
2272,00 |
2698,30 |
5,60 |
Реконструкция системы водоснабжения пос. Прилужный |
2019-2020 |
5080,00 |
1380,00 |
1840,00 |
1860,00 |
Реконструкция системы водоснабжения пос. Придорожный |
2013 |
5310,30 |
2414,40 |
2889,90 |
6,00 |
Реконструкция системы водоснабжения с. Заветное |
2013 |
6415,40 |
2540,80 |
3031,60 |
843,00 |
Реконструкция системы водоснабжения с. Березовка |
2016-2019 |
24780,00 |
7080,00 |
9440,00 |
8260,00 |
Реконструкция системы водоснабжения с. Генеральское |
2016-2018 |
9660,00 |
2760,00 |
3680,00 |
3220,00 |
Реконструкция системы водоснабжения с. Кирово |
2016-2019 |
11760,00 |
3360,00 |
4480,00 |
3920,00 |
Реконструкция системы водоснабжения с. Голубьевка |
2016 |
1200,00 |
360,00 |
480,00 |
360,00 |
Реконструкция системы водоснабжения с. Степное |
2016-2020 |
26250,00 |
7500,00 |
10000,00 |
8750,00 |
Реконструкция системы водоснабжения с. Воскресенка |
2016-2020 |
21900,00 |
6180,00 |
8240,00 |
7480,00 |
Реконструкция системы водоснабжения с. Липовка |
2013-2020 |
25540,70 |
8602,30 |
10333,20 |
6605,20 |
Реконструкция системы водоснабжения с. Осиновка |
2020 |
3100,00 |
930,00 |
1240,00 |
930,00 |
Итого: |
|
301507,08 |
118857,755 |
118907,435 |
63741,890 |
4.2. Развитие подотрасли растениеводства и переработки продукции растениеводства
Целью реализации мероприятий данного направления является обеспечение населения высококачественной продукцией собственного производства и формирование устойчивой кормовой базы для животноводства.
В последние годы, в соответствии с требованиями рынка значительные изменения претерпела структура посевных площадей: введены в севооборот такие культуры, как рыжик, сафлор, лен масличный, расширены площади кукурузы на зерно, зернобобовых культур, сои, кормовых, овощных культур и картофеля. Приведены в соответствие с научно обоснованной системой земледелия посевные площади подсолнечника.
Энгельсский муниципальный район на протяжении ряда последних лет является лидером по производству овощей и картофеля в Саратовской области. С 2011 года производится более 100 тыс. тонн овощной продукции, что более чем в 3 раза превышает, согласно продовольственному балансу, потребность населения муниципального района.
Производство перерабатывающими предприятиями района таких продуктов питания, как мука пшеничная, крупа, макаронные, кондитерские изделия, масло растительное позволяют полностью обеспечивать потребность населения.
Одновременно, с целью обеспечения конкурентоспособности продукции, необходимы техническая и технологическая модернизация в перерабатывающих отраслях.
Развитие подотрасли растениеводства и переработки продукции растениеводства предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
- эффективное использование сельскохозяйственных угодий и поддержание почвенного плодородия;
- вовлечение неиспользуемых пахотных угодий в сельскохозяйственный оборот;
- оптимизация структуры посевных площадей и освоение научно-обоснованных систем земледелия;
- применение органических и минеральных удобрений;
- соблюдение комплекса мер защиты растений;
- развитие орошаемого земледелия;
- техническая и технологическая модернизация производства.
4.2.1. Развитие производства зерновых и зернобобовых культур
Мероприятия по развитию производства зерновых и зернобобовых культур направлены на обеспечение потребности муниципального района в продовольственном зерне и животноводства в зернофураже.
Зерновое производство является одним из основных направлений в развитии растениеводства муниципального района. Повышение эффективности зернового производства возможно при системном, комплексном подходе, который предусматривает:
- совершенствование структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур с учетом их экономической эффективности и требований рынка;
- расширение посевов наиболее урожайных озимых культур, зерновой кукурузы, как наиболее урожайной и экономически выгодной зернофуражной культуры, зернобобовых культур с целью увеличения производства растительного белка;
- обеспечение сортосмены и сортообновления сельскохозяйственных культур;
- внедрение новых сортов и гибридов;
- освоение ресурсосберегающих технологий, с использованием многооперационных сельскохозяйственных машин;
- применение интегрированной системы защиты растений;
- рациональное использование органических и минеральных удобрений.
4.2.2. Развитие производства технических культур
Приоритетом осуществления мероприятий по развитию производства технических культур является обеспечение стабильного производства масличных культур для переработки и поддержания доходности сельхозтоваропроизводителей.
Для обеспечения стабильного производства технических культур предусматривается:
- оптимизация посевных площадей подсолнечника в соответствии с агротехническими требованиями;
- увеличение площади возделывания сои, сафлора, льна масличного, озимого рыжика и других культур;
- использование высококачественного семенного материала;
- применение органических и минеральных удобрений;
- проведение мероприятий по защите растений.
В результате реализации мероприятий Программы расширится ассортимент и увеличатся объемы производства продуктивных масличных культур.
4.2.3. Развитие производства овощебахчевых культур и картофеля
Целью развития производства овощебахчевых культур и картофеля является обеспечение населения высококачественной продукцией и перерабатывающих предприятий сырьем.
Для ее достижения предусматривается реализация следующих мероприятий:
- внедрение новых сортов и гибридов овощебахчевых культур и картофеля, в том числе предназначенных для длительного хранения и промышленной переработки;
- использование передовых технологий возделывания;
- совершенствование системы орошения;
- применение интегрированной системы защиты растений и внесения удобрений;
- внедрение в производство высокотехнологичных машин и оборудования.
В результате реализации мероприятий Программы увеличится объем и расширится ассортимент овощебахчевых культур и картофеля.
4.2.4. Развитие кормопроизводства
Основной задачей по развитию кормопроизводства является обеспечение животноводства высококачественными сбалансированными кормами.
Для ее реализации предусматривается комплекс мероприятий:
- оптимизация структуры посевных площадей кормовых культур, в том числе за счет увеличения посевов энергетически ценных кормовых культур;
- использование орошаемых площадей для выращивания высококачественных кормовых культур;
- организация культурных пастбищ на низкопродуктивных землях, не пригодных для возделывания сельскохозяйственных культур;
- рациональное использование естественных кормовых угодий.
Выполнение перечисленных мероприятий Программы позволит в полном объеме обеспечить высококачественными сбалансированными кормами сельскохозяйственных животных в хозяйствах всех категорий.
4.2.5. Развитие садоводства, закладка и уход за многолетними насаждениями и виноградниками
Основной задачей по развитию садоводства и виноградарства является повышение обеспеченности плодово-ягодной продукцией населения и предприятий плодоовощной отрасли сырьем.
Предусматривается следующий комплекс мероприятий:
- закладка многолетних плодово-ягодных насаждений и виноградников районированными сортами;
- применение передовых технологий возделывания плодовых насаждений и виноградников;
- применение эффективных способов полива;
- рациональное применение удобрений и средств защиты растений.
В результате реализации мероприятий Программы расширятся площади многолетних плодовых насаждений, увеличится объем и ассортимент производимой плодово-ягодной продукции.
4.2.6. Развитие орошаемого земледелия
Решающим фактором эффективного ведения сельскохозяйственного производства в климатической зоне неустойчивого естественного увлажнения, к которой относится Энгельсский муниципальный район, является развитие орошаемого земледелия.
Целями проведения мероприятий по развитию мелиорации являются:
- обеспечение стабильных урожаев овощей и картофеля;
- создание устойчивой сбалансированной кормовой базы для животноводства;
- возделывание высокорентабельных культур (соя, зерновая кукуруза и т.д.);
- производство высокорепродуктивных семян сельскохозяйственных культур.
Для достижения поставленных целей необходимо:
- восстановление участков регулярного орошения путем проведения их реконструкции и ввод новых площадей;
- модернизация поливной техники и оборудования: приобретение новых дождевальных машин и агрегатов, систем капельного и спринклерного орошения, электрифицированных фронтальных машин, замена трубопроводов;
- сохранение и поддержание почвенного плодородия орошаемых земель.
В результате реализации мероприятий Программы будет расширен орошаемый клин, обновлена поливная техника и оборудование.
4.2.7. Развитие переработки продукции растениеводства
Целью реализации данных мероприятий является обеспечение населения высококачественными продуктами питания, производимыми из растительного сырья.
Для ее достижения предусматривается решение следующих задач:
- реконструкция и модернизация действующих предприятий пищевой перерабатывающей промышленности;
- увеличение объемов производства, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции;
- развитие производства хлебобулочных и кондитерских изделий повышенной биологической ценности (диетических и обогащенных микронутриентами).
Реализация мероприятий позволит повысить конкурентоспособность предприятий, расширить ассортимент, увеличить объемы производства продукции.
4.3. Развитие подотрасли животноводства и переработки продукции животноводства
Животноводство - социально значимая отрасль, обеспечивающая население продуктами питания животного происхождения, а промышленность - сырьем.
В 2012 году обеспеченность населения животноводческой продукцией собственного производства, согласно балансу продовольствия Энгельсского муниципального района, составила: молоком - 54%, мясом - 32%, яйцом - 184%.
С целью формирования надежного продовольственного обеспечения населения существует необходимость дальнейшего развития всех подотраслей животноводства в муниципальном районе.
В 2012 году пищевые и перерабатывающие предприятия обеспечили жителей, согласно продовольственному балансу, маслом животным - на 111%, сырами - на 105%, сметаной - на 119%, творогом - на 27%.
Крупные мясо- и молокоперерабатывающие предприятия муниципального района испытывают недостаток в сырье местного производства и вынуждены закупать его в других регионах и за рубежом.
Дальнейшее развитие подотрасли животноводства и переработки продукции животноводства предполагается осуществлять по следующим основным направлениям.
4.3.1. Развитие племенного животноводства
В рамках осуществления мероприятий по развитию племенного животноводства предусматривается:
- увеличение производства и реализации высококачественной племенной продукции за счет работы племрепродуктора по разведению свиней крупной белой породы ООО "Время-91", создания племрепродуктора по разведению крупного рогатого скота мясного направления;
- совершенствование племенной работы, направленной на повышение племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных за счет проведения мероприятий по селекции в племрепродукторах;
- обеспечение породного обновления животных за счет приобретения сельхозтоваропроизводителями племенных производителей и маточного молодняка всех видов животных;
- закупка племенных яиц и суточных цыплят высокопродуктивных кроссов птицы яичного направления;
- эффективное использование имеющегося биопотенциала животных и птицы.
4.3.2. Развитие молочного скотоводства
В рамках осуществления мероприятия по развитию молочного скотоводства предусматривается:
- обеспечение роста поголовья крупного рогатого скота молочного направления за счет собственного воспроизводства и покупки высокопродуктивных животных хозяйствами коллективного сектора;
- повышение продуктивности коров и качества молока;
- проведение планомерной реконструкции молочно-товарных ферм;
- создание семейных животноводческих ферм молочного направления на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
- развитие системы стабильного обеспечения отрасли молочного скотоводства высококачественными сбалансированными кормами, в том числе за счет увеличения производства сочных кормов, использования высокобелковых и энергоемких культур, приобретения кормоуборочной и кормоприготовительной техники.
4.3.3. Развитие мясного скотоводства
В рамках осуществления мероприятий по развитию мясного скотоводства предусматривается:
- формирование племенной базы мясного скотоводства;
- увеличение численности поголовья мясного скота;
- развитие семейных животноводческих ферм мясного направления на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
- применение научно-обоснованных технологий выращивания мясных и комбинированных пород крупного рогатого скота, предусматривающих рациональное и сбалансированное кормление с максимальным использованием пастбищных кормов;
- приобретение хозяйствами ресурсосберегающей, инновационной техники и оборудования для приготовления и раздачи кормов.
4.3.4. Развитие свиноводства
Одним из путей восстановления производства конкурентоспособной свинины является инвестиционно-инновационная модернизация производственной базы отрасли.
Для увеличения производства свинины предусматривается:
- строительство свинокомплекса проектной мощностью до 6 тыс. тонн мяса свиней (в живом весе) в год;
- развитие племенной базы свиноводства за счет внедрения эффективных методов разведения свиней в племрепродукторе по разведению свиней крупной белой породы;
- проведение планомерной реконструкции и модернизации свиноводческих предприятий;
-обеспечение устойчивой кормовой базы и полноценного кормления свиней;
-обеспечение мер по ветеринарной защите свиноводства.
4.3.5. Развитие овцеводства
Мероприятия по развитию овцеводства будут направлены на сохранение традиционного уклада жизни и занятости сельского населения, увеличение объемов производства баранины.
Предполагается решение следующих задач:
- обеспечение роста производства мяса овец за счет увеличения их поголовья во всех категориях хозяйств и повышения продуктивности;
- закупка высокопродуктивных животных;
- внедрение промышленного скрещивания с использованием баранов - производителей мясных пород;
- совершенствование технологии воспроизводства путем внедрения поздневесеннего ягнения овцематок;
- улучшение кормовой базы с максимальным использованием естественных сенокосов и пастбищ.
4.3.6. Развитие птицеводства
Приоритетным направлением развития подотрасли является увеличение производства яйца в ООО "Покровская Птицефабрика", крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах.
Одним из главных направлений в обеспечении прироста производства яйца птицы в ООО "Покровская Птицефабрика" является реконструкция производственных помещений, техническая и технологическая модернизация. Планируемые в птицефабрике мероприятия по использованию наиболее продуктивных кроссов яичного направления, совершенствование кормовой базы позволят обеспечить дальнейшее наращивание производства яйца.
4.3.7. Развитие рыбоводства
В рамках осуществления мероприятий по развитию рыбоводства предусматривается:
- восстановление и строительство новых специализированных питомных, зимовальных и нагульных прудов;
- проведение рыбоводно-мелиоративных работ и ремонта гидротехнических сооружений прудов;
- использование высококачественного посадочного материала;
- создание условий нагула для ремонтно-маточных стад путем выделения соответствующих производственных мощностей (прудов), внедрения прогрессивных методов кормления рыб, снижающих потери концентрированных кормов;
- проведение профилактических обработок прудов и рыбопосадочного материала;
- реализация проекта по созданию комплекса по производству живой рыбы в установках замкнутого водоснабжения;
- реализация проекта по созданию индустриального производства кормов для аквакультуры;
- создание племенного репродуктора по разведению осетровых пород рыб.
4.3.8. Проведение противоэпизоотических мероприятий
Реализация мер по предупреждению инфекционных, паразитарных и массовых незаразных болезней животных и птицы будет осуществляться сельхозтоваропроизводителями при непосредственном участии ветеринарных служб и позволит обеспечить стойкое эпизоотическое благополучие в хозяйствах и населенных пунктах муниципального района.
Комплекс ветеринарно-санитарных мероприятий по сохранению эпизоотического благополучия на территории Энгельсского муниципального района предусматривает:
- организацию мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний незаразной этиологии, повышение сохранности поголовья, предупреждение бесплодия животных;
- организацию комплекса мероприятий по профилактике и ликвидации особо опасных инфекционных болезней животных;
- проведение мониторинга и ретроспективного анализа эпизоотической ситуации по особо опасным и социально значимым заболеваниям животных.
4.3.9. Развитие переработки продукции животноводства
Реализация мероприятий по развитию переработки продукции животноводства направлена на обеспечение населения Энгельсского муниципального района высококачественными мясными и молочными продуктами.
В рамках осуществления мероприятий предусматривается:
- реализация инвестиционных проектов по реконструкции и модернизации предприятий с целью максимального использования производственных мощностей по переработке продукции животноводства;
- внедрение современных ресурсосберегающих технологических линий с целью повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
- расширение ассортимента продукции;
- увеличение производства продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами.
Реализация данных мероприятий позволит увеличить годовые объемы производства колбасных изделий, цельномолочной продукции, сыров и масла животного.
4.4. Техническое оснащение и технологическая модернизация агропромышленного комплекса
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является повышение эффективности производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции.
Имеющийся в муниципальном районе парк сельскохозяйственной техники позволяет проводить комплекс сезонных полевых работ в оптимальные агротехнические сроки.
За период с 2008 по 2012 годы сельхозтоваропроизводителями муниципального района проведена большая работа по обновлению машинно-тракторного парка. Каждая единица приобретаемой энергонасыщенной высокопроизводительной техники по своим параметрам заменяет несколько единиц старого образца. В то же время за пределами амортизационных сроков находится значительное количество сельскохозяйственной техники.
Для достижения указанной цели планируется:
- планомерная замена устаревшей техники и оборудования на более производительные аналоги;
- внедрение в сельскохозяйственное производство новых высокотехнологичных машин и оборудования с целью освоения современных аграрных технологий.
Для реализации мероприятий предусматривается участие сельхозтоваропроизводителей в соответствующих государственных программах.
4.5. Поддержка малых и средних форм хозяйствования
Малый бизнес в Энгельсском муниципальном районе имеет большой потенциал для развития, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности, в том числе и в сельской местности.
Анализ состояния развития малых и средних форм хозяйствования в аграрном производстве за последние годы свидетельствует о положительной динамике основных производственных показателей деятельности и значительной их доли в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции муниципального района.
В 2012 году в сельскохозяйственном производстве муниципального района было занято 140 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей и более 18 тысяч личных подсобных хозяйств. На эту категорию сельхозтоваропроизводителей приходилось 24% зерна, 69% овощей, 74% картофеля, 83% мяса и 89% молока.
Между тем, начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом проблем, главным образом, связанных с недостатком первоначального капитала и залогового имущества для привлечения кредитных ресурсов.
Реализация мероприятий данного направления предусматривает создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе с привлечением средств государственной поддержки.
Поддержка малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной политики в социально-экономической сфере в целом, деятельности органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района - в частности.
В настоящее время в регионе действуют ОАО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства в Саратовской области", НКО "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства в Саратовской области", ГУПСО "Бизнес инкубатор Саратовской области". Созданная инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства призвана дать дополнительный и качественный толчок росту числа малых предприятий, в том числе и в аграрном секторе экономики Энгельсского муниципального района, способствует активному развитию малых и средних форм хозяйствования, упрощению их доступа к покупке и аренде основных производственных фондов, кредитным ресурсам, системе микрокредитования, снижению издержек и повышению конкурентоспособности продукции.
В Энгельсском муниципальном районе для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства агропромышленного комплекса, осуществляющим деятельность в сфере растениеводства, предоставления услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур (в том числе услуг по подготовке сельскохозяйственных культур к сбыту на рынке и прочих услуг, относящихся к выращиванию сельскохозяйственных культур), а также в целях развития производства сельскохозяйственной продукции создан Перерабатывающий снабженческо-сбытовой (торговый) сельскохозяйственный потребительский кооператив "Центр коллективного пользования "Покровские овощи", в состав которого вошел ряд сельхозтоваропроизводителей муниципального района. Его деятельность направлена на обеспечение роста объемов производства основных видов продукции агропромышленного комплекса, повышение доступности для малых и средних сельхозтоваропроизводителей муниципального района сетевой торговли, увеличение объемов реализации импортозамещающей продукции, обеспечение доступности пользования высокотехнологичным оборудованием для предприятий малого и среднего бизнеса.
В Энгельсском муниципальном районе оказывается всесторонняя поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления информационной и финансовой помощи на создание и развитие бизнеса, а также оказания поддержки малым и средним формам хозяйствования в виде предоставления в установленном порядке муниципальных преференций. Участнику настоящей Программы Перерабатывающему снабженческо-сбытовому (торговому) сельскохозяйственному потребительскому кооперативу "Центр коллективного пользования "Покровские овощи" планируется предоставить в установленном порядке муниципальную преференцию в виде льготы по арендной плате за пользование муниципальным движимым имуществом в целях поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющего деятельность в сфере предоставления услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур, в том числе по подготовке сельскохозяйственных культур к сбыту.
4.6. Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса
Важной составляющей динамичного развития агропромышленного комплекса муниципального района является кадровый потенциал. Эффективность производства в значительной степени зависит от применяемых технологий, степени внедрения новых разработок и передового опыта, квалификации кадров и т.д.
Соответственно, развитие кадрового потенциала предполагает повышение квалификационного уровня руководителей, специалистов и работников массовых профессий, а также оптимизацию их численности.
Важную роль в развитии отрасли играет обновление кадрового состава за счет привлечения молодежи. В настоящее время лишь малая часть выпускников образовательных организаций трудоустраивается в сельскохозяйственные организации.
Остается открытым вопрос обеспечения сельскохозяйственных предприятий агрономами, механизаторскими кадрами, зоотехниками. В перерабатывающей промышленности также наблюдается дефицит высококвалифицированных специалистов, в том числе технологов.
Основными причинами сложившейся ситуации являются низкая социальная привлекательность проживания в сельской местности, отсутствие жилья, высокая трудоемкость сельскохозяйственного производства, сезонный характер работ в растениеводстве и различие в уровне оплаты труда по сравнению с другими отраслями.
Для продвижения и внедрения в аграрное производство технологических инноваций организовано участие представителей агропромышленного комплекса муниципального района в разного уровня целевой подготовке специалистов. Ведется работа по профессиональной ориентации выпускников школ для их поступления в профильные аграрные образовательные организации, в том числе в рамках целевого набора. Работа в данном направлении предусматривается и в перспективе.
Для обеспечения молодых специалистов, молодых семей и граждан, проживающих в сельской местности, доступным жильем в муниципальном районе выстроена планомерная работа по информированию жителей о возможности улучшения жилищных условий путем участия в государственных программах.
Молодые специалисты, окончившие образовательные организации среднего или высшего профессионального образования и трудоустроившиеся в сельской местности, имеют право на получение государственной поддержки в виде единовременной денежной выплаты и ежегодного денежного пособия.
В целях повышения производительности труда и заинтересованности организаций агропромышленного комплекса в его результатах, распространения передового опыта и поднятия престижа работы в агропромышленном комплексе предусматривается ежегодное проведение конкурса работников агропромышленного комплекса Энгельсского муниципального района с вручением призов и дипломов победителям конкурса.
Порядок проведения и условия конкурса, состав конкурсной комиссии определяется администрацией Энгельсского муниципального района.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 августа 2017 г. N 4176 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансового обеспечения Программы на 2013-2020 годы составляет 806393,826 тыс. рублей (прогнозно), в том числе:
из федерального бюджета (прогнозно) - 287598,36284 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 24094,093 тыс. рублей;
2014 год - 17461,774 тыс. рублей;
2015 год - 13147,320 тыс. рублей;
2016 год - 4122,000 тыс. рублей;
2017 год - 32577,47784 тыс. рублей;
2018 год - 54095,280 тыс. рублей;
2019 год - 76650,798 тыс. рублей;
2020 год - 65449,620 тыс. рублей;
из областного бюджета (прогнозно) - 319792,42616 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 32485,562 тыс. рублей;
2014 год - 19712,038 тыс. рублей;
2015 год - 17911,152 тыс. рублей;
2016 год - 13070,000 тыс. рублей;
2017 год - 79183,52216 тыс. рублей;
2018 год - 38742,380 тыс. рублей;
2019 год - 62123,502 тыс. рублей;
2020 год - 56564,270 тыс. рублей;
из местного бюджета (прогнозно) - 120759,642 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 7638,180 тыс. рублей;
2014 год - 7807,260 тыс. рублей;
2015 год - 3940,000 тыс. рублей;
2016 год - 4704,300 тыс. рублей;
2017 год - 9956,040 тыс. рублей;
2018 год - 22793,330 тыс. рублей;
2019 год - 33260,650 тыс. рублей;
2020 год - 30659,882 тыс. рублей;
из внебюджетных источников (прогнозно) - 78243,395 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 8480,095 тыс. рублей;
2014 год - 2401,472 тыс. рублей;
2015 год - 1542,428 тыс. рублей;
2016 год - 0,000 тыс. рублей;
2017 год - 6975,000 тыс. рублей;
2018 год - 32184,000 тыс. рублей;
2019 год - 18459,600 тыс. рублей;
2020 год - 8200,800 тыс. рублей.
Из бюджета Энгельсского муниципального района предусмотрено софинансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является управление сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации Энгельсского муниципального района. В целях координации выполнения мероприятий Программы создается Координационный совет, возглавляемый заместителем главы администрации Энгельсского муниципального района по развитию агропромышленного комплекса и взаимодействию с органами местного самоуправления поселений. Порядок работы Координационного совета, его функции, задачи и состав определяется администрацией Энгельсского муниципального района.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе Соглашения от 29 декабря 2012 года между министерством сельского хозяйства Саратовской области и администрацией Энгельсского муниципального района о реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2013-2020 годы, которое предусматривает обязательства муниципального района по выполнению контрольно-целевых показателей.
Программа реализуется на основе взаимодействия управления сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации Энгельсского муниципального района с иными исполнителями Программы.
Заказчик осуществляет мониторинг хода реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, направляет в комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района отчеты о выполнении мероприятий Программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется исполнителями Программы в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, федерального законодательства о закупках, в рамках комплекса основных программных мероприятий, предусмотренных Приложением 1 к Программе.
Комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района в целях реализации мероприятий по улучшению жилищных условий сельского населения и обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов, осуществляются следующие мероприятия:
признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном федеральным законодательством;
формирование списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и предоставление их в министерство сельского хозяйства Саратовской области;
разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
иные мероприятия, предусмотренные соглашениями, заключенными с уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области (министерством сельского хозяйства Саратовской области).
Управление капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района формирует отчеты об освоении финансовых средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, и предоставляет их в министерство сельского хозяйства Саратовской области и Заказчику Программы.
Управление капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в целях осуществления подведомственными ему муниципальными организациями - исполнителями Программы мероприятий, предусмотренных настоящей Программой.
Предоставление исполнителям Программы субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями в рамках реализации программных мероприятий, осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Энгельсского муниципального района.
Предоставление исполнителям Программы субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в том числе исполнителям Программы, осуществляющим в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации функции технического заказчика на оснований соглашений в рамках реализации программных мероприятий, осуществляется в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Энгельсского муниципального района.
Заключение договоров поставки, выполнения работ, оказания услуг в рамках реализации программных мероприятий осуществляется исполнителями Программы в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, с учетом особенностей закупок муниципальными унитарными предприятиями в случаях предоставления им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Реализация мероприятий разделов "Развитие подотрасли растениеводства и переработки продукции растениеводства", "Развитие подотрасли животноводства и переработки продукции животноводства", "Техническое оснащение и технологическая модернизация агропромышленного комплекса", "Поддержка малых форм хозяйствования", осуществляется сельскохозяйственными товаропроизводителями и предприятиями пищевой перерабатывающей промышленности (по согласованию) за счет собственных средств (внебюджетные источники), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Управление сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации Энгельсского муниципального района оказывает содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям и предприятиям пищевой перерабатывающей промышленности в осуществлении программных мероприятий, путем обеспечения информационного и консультационного сопровождения.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ в Энгельсском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 06.04.2010 года N 2105.
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы базовые показатели социально-экономического развития агропромышленного комплекса Энгельсского муниципального района существенно улучшатся, к 2020 году прогнозируется:
ввод (приобретение) 8,913 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие одной общеобразовательной организации;
открытие двух фельдшерско-акушерских пунктов;
ввод в действие трех организаций культурно-досугового типа;
газификация четырех сельских населенных пунктов;
реконструкция систем водоснабжения в 19 сельских населенных пунктах;
рост производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на 23,6 процента к уровню 2012 года;
доведение среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве с 11,1 тыс. рублей в 2012 году до 20,7 тыс. рублей в 2020 году.
Система показателей и индикаторов оценки эффективности реализации мероприятий представлена в Приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.