Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 2 июля 2012 г. N 953
Административный регламент
муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Татищевского муниципального района Саратовской области, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Татищевского муниципального района Саратовской области, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее по тексту - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Татищевского муниципального района Саратовской области, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее по тексту - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении информационных услуг гражданам.
1.2. Наименование субъектов, оказывающих муниципальную услугу.
Орган, ответственный за контроль и организацию предоставления муниципальной услуги - управление образования администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - управление образования);
непосредственно предоставляющие муниципальную услугу - муниципальные общеобразовательные учреждения Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальные общеобразовательные учреждения) (основные, средние общеобразовательные школы).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.052006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями и дополнениями).
1.4. Предоставление муниципальной услуги является бесплатной для заявителей.
1.5. Описание конечных результатов оказания муниципальной услуги:
предоставление получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, представляющего совокупность сведений следующего состава:
сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный план, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
1.6. Описание получателей услуги:
родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, а также совершеннолетние граждане, желающие освоить образовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, экстернате.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
в управлении образования;
непосредственно в муниципальных общеобразовательных учреждениях (приложение N 1);
через официальный сайт управления образования http://www.tatuo.hut2.ru.
2.1.2. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.3. Для получения информации о ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости обучающихся заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в муниципальное общеобразовательное учреждение;
по телефону в муниципальное общеобразовательное учреждение;
по адресу электронной почты муниципального общеобразовательного учреждения.
2.1.4. Если информация, полученная в муниципальном общеобразовательном учреждении, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде или устно обратиться к начальнику управления образования (Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13, телефон: (845-58)4-23-71).
2.1.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.1.6. Информирование граждан организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
2.1.7. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
размещения информации на сайте.
2.1.8. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется специалистами управления образования, а также муниципальных общеобразовательных учреждений при обращении граждан за информацией:
при личном обращении;
по телефону.
Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы управления образования и муниципального общеобразовательного учреждения.
2.1.9. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в управление образования осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.10. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации.
2.1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещении на официальном Интернет-сайте www.tatuo.hut2.ru, управления образования, официальных Интернет-сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений (приложение N 1 к Регламенту), путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Информационные стенды в муниципальных общеобразовательных учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
адрес администрации района, в том числе адрес Интернет-сайта управления образования, номера телефонов, адрес электронной почты;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
2.1.12. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, сотрудник управления образования, а также муниципального образовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название управления образования или наименование муниципального общеобразовательного учреждения.
В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента предоставления родителем (законным представителем) в муниципальное общеобразовательное учреждение заявления на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника до момента отказа (в устной форме (по телефону) или через электронную почту) от предоставления муниципальной услуги в течение 10-и дней.
2.2.2. Срок прохождения отдельных административных процедур:
специалист муниципального образовательного учреждения принимает от гражданина заявление об оказании муниципальной услуги на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов.
2.2.3. Время ожидания гражданина при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника муниципального образовательного учреждения не должно превышать 30 минут.
2.2.4. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в приложении N 2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду муниципального общеобразовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор муниципального общеобразовательного учреждения. Предоставляемая муниципальная услуга должна соответствовать требованиям существующего законодательства Российской Федерации.
3.2. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и оперативных проверок.
3.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования на текущий год.
3.2.2. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.2.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется специалистом управления образования в соответствии с должностной инструкцией на основании постановления администрации Татищевского муниципального района Саратовской области.
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации").
3.3.2. Лицо, подающее жалобу на действия уполномоченных лиц за нарушение требований, предъявляемых к качеству предоставляемой муниципальной услуги (далее по тексту - заявитель), путем:
подачи жалобы на действия лица за нарушение положений административного регламента в управление образования;
обращение в суд (по правилам подсудности в соответствии с требованиями действующего законодательства).
3.3.3. Должностное лицо учреждения, оказывающего услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его жалобы в случае несоответствия данных о заявителе в ней, наличии нецензурных оборотов.
3.3.4. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным административным регламентом порядком в следующих случаях:
предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
содержание жалобы не относится к требованиям административного регламента.
3.3.5. Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается. В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
3.3.6. Управление образования может осуществить проверочные действия:
посредством поручения руководителю муниципального общеобразовательного учреждения, жалоба на которое была подана заявителю, для установления факта нарушения отдельных требований административного регламента и выявления ответственных за это сотрудников; собственными силами.
3.3.7. Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа муниципального общеобразовательного учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения требований заявителя либо на действия (бездействие) руководителя муниципального общеобразовательного учреждения, осуществляется управлением образования.
3.3.8. По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования, руководитель муниципального общеобразовательного учреждения, оказывающего услугу:
устраняет выявленные нарушения требований административного регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований административного регламента, к установленной законом ответственности;
представляет в управление образования отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований административного регламента с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований административного регламента и наказания ответственных сотрудников учреждения.
4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги
4.1. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений административного регламента, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.