Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 11 марта 2013 г. N 435
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории Татищевского муниципального района Саратовской области"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории Татищевского муниципального района Саратовской области" (далее по тексту - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории Татищевского муниципального района Саратовской области".
1.2. Наименование муниципальной услуги: "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории Татищевского муниципального района Саратовской области".
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация района).
1.4. Наименование органа администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, - отдел архитектуры и градостроительства управления индустриальной, строительной и коммунальной политики администрации Татищевского муниципального района Саратовской области.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
Устав Татищевского муниципального района Саратовской области;
настоящий Регламент.
1.6. Описание получателей муниципальной услуги.
Получателем муниципальной услуги является любое заинтересованное лицо либо уполномоченное им лицо (представитель) в соответствии с действующим законодательством РФ (далее по тексту - заявитель).
В качестве заявителей могут выступать как физические, так и юридические лица, общественные объединения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории Татищевского муниципального района Саратовской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - отдел архитектуры и градостроительства управления индустриальной, строительной и коммунальной политики администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - отдел архитектуры и градостроительства).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача градостроительного плана земельного участка;
обоснованный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории Татищевского муниципального района Саратовской области" или отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа осуществляется в течение 30 дней со дня поступления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Выдача градостроительного плана земельного участка заявителю осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в п. 1.5 настоящего Регламента.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка в форме письменного заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка (далее по тексту - заявление), поданное в отдел архитектуры и градостроительства, в соответствии с настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, оформленное надлежащим образом, по форме согласно приложению N 2;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (для юридических лиц).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта с листом регистрации (для физических лиц);
2) копии регистрационных документов (для юридических лиц);
3) надлежащим образом оформленная доверенность (в случае, если от имени заявителя выступает его представитель);
4) копия кадастрового паспорта земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости); материалы межевого или землеустроительного дела, межевого плана (при наличии);
5) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при наличии);
6) топографическая съемка земельного участка с нанесением границ земельного участка, координат точек поворотных углов земельного участка, подземных, наземных и надземных коммуникаций, выполненная в масштабе: 1:200, 1:500;
7) копии технических паспортов объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка, или справка органа, осуществляющего государственный кадастровый учет объектов недвижимости, подтверждающая отсутствие строений на земельном участке (при необходимости);
8) решение о включении объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в случае, если такие объекты расположены непосредственно в границах рассматриваемого земельного участка, либо в непосредственной близости от границ земельного участка.
2.6.2. Для получения градостроительного плана земельного участка разрешается требовать только указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента документы.
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), прилагаемые к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка, указанные в 4, 5 и 8 п. 2.6.1 настоящего Регламента, запрашиваются администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, прилагаемые к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка, указанные в 4, 5 и 8 п. 2.6.1 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечень которых определен в п. 2.6.1 настоящего Регламента;
2) несоответствие предоставленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменное обращение заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в администрацию района.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и лица, осуществляющего прием;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
оборудование мест ожидания;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация о днях и времени приема граждан.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по порядку и качеству предоставления муниципальной услуги;
отсутствие установленных нарушений положений настоящего Регламента;
информация о месте нахождения и графике работы администрации района (приложение N 1 настоящего Регламента):
412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13. Телефон для справок: 8 (845-58) 4-23-80.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.15, обед с 12.00 до 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье;
информация о часах приема заведующего отделом архитектуры и градостроительства:
среда, четверг - с 9.00 до 12.00;
размещение информации в сети Интернет на официальном сайте администрации Татищевского муниципального района Саратовской области: http://tatishevo.saratov.gov.ru;
в приемные часы, с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде;
информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится заведующим отделом архитектуры и градостроительства;
на информационном стенде размещается следующая информация:
полное наименование и местонахождение администрации района, телефоны, график работы, приемные часы (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях администрации района, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
консультирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием и регистрация поступившего в администрацию района письменного обращения заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка;
рассмотрение поступившего в администрацию района письменного обращения заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка;
выдача заявителю градостроительного плана земельного участка либо отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.2. Консультирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в отделе архитектуры и градостроительства:
на личном приеме;
по письменным обращениям.
3.2.1. Личный прием граждан по предоставлению сведений о порядке предоставления муниципальной услуги проводится заведующим отделом архитектуры и градостроительства.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.2. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Ответ на обращение подписывается главой администрации Татищевского муниципального района Саратовской области.
В ответе указываются фамилия непосредственного исполнителя документа, а также телефон для справок.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.2.3. Специалист отдела архитектуры и градостроительства при обращении заявителя с вопросом о порядке предоставления муниципальной услуги обязан ответить на следующие вопросы:
о порядке получения муниципальной услуги;
о требованиях, предъявляемых к заявителю;
о перечне необходимых документов для получения муниципальной услуги и требованиях к их оформлению;
о порядке получения документов, представление которых необходимо для получения муниципальной услуги, включая информацию о местонахождении, телефонах и графике работы органов, выдающих разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
о порядке ознакомления с документами, регулирующими порядок предоставления услуги, в том числе о местонахождении указанных документов в сетях общего пользования;
о порядке получения бланков заявлений и других имеющихся форм и справочных материалов;
о сроках предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация поступившего в Администрацию письменного обращения заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлено в блок-схеме, согласно приложению N 4 к Регламенту.
3.3.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем лично, либо его уполномоченным представителем при наличии надлежащим образом оформленной доверенности представляется заявление по форме, согласно приложению N 2 к Регламенту, с приложением документов, указанных п. 2.6 настоящего Регламента, в отдел архитектуры и градостроительства.
3.3.2. При приеме документов специалист отдела архитектуры и градостроительства оформляет расписку о приеме документов. Расписка оформляется в двух экземплярах, подписывается заявителем и специалистом отдела архитектуры и градостроительства, один экземпляр передается заявителю, второй экземпляр хранится в отделе архитектуры и градостроительства.
3.3.3. Заявление с приложенными документами, в день приема документов, передается в канцелярию отдела делопроизводства и кадров управления делами администрации Татищевского муниципального района Саратовской области для его регистрации в соответствии с п. 2.11 настоящего Регламента.
3.4. Рассмотрение поступившего в Администрацию письменного обращения заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Рассмотрение поступившего в администрацию района письменного обращения заявителя о выдаче градостроительного плана земельного участка осуществляется в сроки, установленные в п. 2.4 настоящего Регламента.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства в течение 30 дней со дня получения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка:
проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, перечень которых определен в п. 2.6 настоящего Регламента и соответствие предоставленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства;
в случае отсутствия оснований для отказа, установленных в п. 2.8 настоящего Регламента подготавливает градостроительный план земельного участка;
в случае наличии оснований для отказа, установленных в п. 2.8 настоящего Регламента подготавливает отказ о выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа, предоставляет его на подпись главе администрации;
выдает градостроительный план земельного участка или отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.5. Подготовка и выдача заявителю градостроительного плана земельного участка.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка отделом архитектуры и градостроительства готовится градостроительный план земельного участка и проект постановления администрации Татищевского муниципального района Саратовской области "Об утверждении градостроительного плана земельного участка" (далее по тексту - постановление) и направляется на согласование начальнику управления индустриальной, строительной и коммунальной политики администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - начальник управления индустриальной и коммунальной политики), заведующему отделом правового обеспечения управления делами администрации Татищевского муниципального района Саратовской области, первому заместителю главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - первый заместитель главы администрации) и подписывается главой администрации.
Градостроительный план земельного участка оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка", согласно приложению N 3 к Регламенту.
Градостроительный план земельного участка с постановлением оформляется в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю (его уполномоченному представителю), третий экземпляр градостроительного плана земельного участка с постановлением и с приложенными документами хранится в отделе архитектуры и градостроительства.
Выдача градостроительного плана земельного участка фиксируется специалистом отдела архитектуры и градостроительства в журнале учета выданных градостроительных планов земельных участков.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства выдает градостроительный план земельного участка заявителю лично либо иному лицу при наличии надлежащим образом оформленной доверенности.
При личном обращении для получения градостроительного плана земельного участка заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и расписывается в книге регистрации. Оформленный градостроительный план земельного участка также может получить представитель заявителя при наличии надлежаще оформленной доверенности и документа, удостоверяющего личность.
3.6. Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
В случае отсутствия документов, предусмотренных п.п. 2.6-2.6.2 настоящего Регламента, несоответствия предоставленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства специалист отдела архитектуры и градостроительства готовит в течение 30 дней, со дня поступления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, письменное уведомление об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка за подписью главы администрации. Уведомление вручается заявителю лично под роспись (роспись заявитель выполняет в журнале учета выданных градостроительных планов земельных участков), либо направляется почтовым уведомлением в адрес заявителя с указанием причин отказа и возможностей их устранения. Вместе с уведомлением заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются все представленные им документы.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в форме:
текущего контроля;
плановых проверок;
внеплановых проверок.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется первым заместителем главы администрации.
4.1.2. Плановые проверки проводятся первым заместителем главы администрации с периодичностью один раз в год.
4.1.3. Внеплановые проверки проводятся первым заместителем главы администрации, по мере необходимости в следующих случаях:
при поступлении жалобы со стороны заявителя;
при получении представления органа прокуратуры, иного уполномоченного органа;
при получении информации из иных источников.
4.2. Персональная ответственность лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявители вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное заявление или жалобу (далее по тексту - письменное обращение) главе администрации Татищевского муниципального района Саратовской области.
Устное обращение допускается в ходе личного приема. Личный прием проводится в соответствии с графиком личного приема должностного лица, которому адресовано обращение.
5.3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан ему устно в ходе личного приема. В остальных случаях, по существу поставленных в обращении вопросов дается письменный ответ.
5.4. Письменное обращение гражданина, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. При обращении заявителей с письменным обращением указанное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим органам местного самоуправления, органам государственной власти, иным организациям или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо (руководитель органа), которому направлено обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и (или) его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В подтверждение своих доводов заинтересованное лицо вправе приложить к письменному обращению необходимые документы и материалы либо их копии.
5.7. Должностное лицо (руководитель органа), которому направлено обращение, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
По результатам рассмотрения обращения соответствующим должностным лицом (руководителем органа) принимается решение по существу поставленных в обращении вопросов.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.