Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации целевой Программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков её реализации
5.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели
Реализация Программы будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития, приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач, являются стабилизация маточного поголовья молочного скота, а также увеличение численности коров в племенных хозяйствах к 2015 г. до 9,0 тыс. голов, что обеспечит расширение племенной базы до 18%.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения производства молока. Это позволит в перспективе провести полное импортозамещение в снабжении молоком и молочными продуктами не только населения области, но и частично соседних регионов.
Приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 11 апреля 2014 г. N 22-пр в подраздел 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы
Оценку эффективности реализации Программы предполагается проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного молока, численности молочного скота и качественных показателей развития отрасли молочного скотоводства.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
5.3. Оценка рисков реализации Программы
Наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства в области на 2013-2015 годы могут помешать риски, связанные с климатическими условиями и сложившиеся под воздействием негативных факторов, а также имеющиеся в аграрном секторе социально-экономические проблемы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
увеличение импорта продовольствия;
б) внутренние риски:
- организационные риски, несвоевременная подготовку кадров в области молочного скотоводства;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.