Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства сельского хозяйства
Саратовской области
от 19 октября 2012 г. N 213
Административный регламент
министерства сельского хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты и предоставление ежегодного денежного пособия молодым специалистам в соответствии с Законом Саратовской области "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области"
12 декабря 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты и предоставление ежегодного денежного пособия молодым специалистам в соответствии с Законом Саратовской области "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области" (далее - Административный регламент) министерства сельского хозяйства Саратовской области устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица - молодые специалисты соответствующие требованиям Закона Саратовской области от 28 октября 2011 года N 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области":
граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, окончившие образовательное учреждение среднего или (и) высшего профессионального образования:
работающие на момент окончания образовательного учреждения либо трудоустроившиеся в течение трех месяцев со дня окончания образовательного учреждения (не считая периода прохождения воинской службы по призыву или альтернативной гражданской службы, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком) согласно полученной квалификации в порядке, предусмотренном трудовым законодательством в сельскохозяйственной организации при условии, что данная организация является основным местом работы молодого специалиста;
являющиеся индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства на момент окончания образовательного учреждения либо зарегистрировавшиеся в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства в течение трех месяцев со дня окончания образовательного учреждения (не считая периода прохождения воинской службы по призыву или альтернативной гражданской службы, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком).
1.3. Заявители, указанные в пункте 1.2 Регламента, могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Сведения о месте нахождения министерства сельского хозяйства Саратовской области (далее - Министерство), ответственного за предоставление государственной услуги:
Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51, тел.: (8452) 51-77-12.
Структурными подразделениями, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление услуги, являются: отдел кадровой политики управления кадровой политики, правовой и административной работы Министерства (далее - Отдел кадров) и отдел финансирования, государственной поддержки и бюджетных отношений в агропромышленном комплексе управления финансов Министерства (далее - Отдел финансирования).
Адрес: 410042, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51,
телефоны: (8452) 50-04-43, 50-89-86.
Специалисты Министерства сельского хозяйства области осуществляют прием заявителей по адресу 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.
Перерыв на обед сотрудников с 13.00 до 14.00.
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
Телефоны для справок: (8452) 50-04-43; (8452) 50-89-86.
Электронная почта: mcx@saratov.gov.ru.
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51, телефон (8452) 51-77-12, факс (8452) 50-69-70, сайт: http://minagro.saratov.gov.ru/.
Прием получателей государственной услуги производится специалистами Отдела кадров, Отдела финансирования вход в здание которых является свободным, с учетом графика приема граждан.
Специалисты Отдела кадров и Отдела Финансирования ведут прием в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.
Перерыв на обед сотрудников с 13.00 до 14.00.
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
1.4.2. Исключен.
См. текст пункта 1.4.2
1.5. Способы получения справочной информации.
Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам (8452) 50-04-43; (8452) 50-89-86;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства сельского хозяйства Саратовской области;
на официальном интернет-сайте http://minagro.saratov.gov.ru/ в разделе "Законодательство и нормативные акты", подразделе "Областные нормативные правовые акты";
на порталах государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
непосредственно в Отделе кадров Министерства.
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.6.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.6.2. Специалисты Министерства сельского хозяйства области осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефону.
1.6.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом управления не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Специалист управления, осуществляющий информирование при личном обращении или по почте, по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.6.4. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении указывается адрес электронной почты. В случае отсутствия в тексте обращения адреса электронной почты ответ в электронной форме направляется по адресу, с которого было отправлено обращение;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Министерства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на официальном сайте http://minagro.saratov.gov.ru/ в соответствии со способом обращения заявителя за информированием или способом, указанным в письменном обращении.
1.6.5. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист Министерства, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист Министерства направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное или электронное обращение рассматривается и направляется ответ в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.6.6. Индивидуальное информирование по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
1.6.7. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты Министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.6.8. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства;
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.6.9. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.6.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется Отделом кадров Министерства.
1.6.11. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.6.12. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист управления, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.6.13. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения Министерства.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети Интернет Министерства;
процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном сайте Министерства http://minagro.saratov.gov.ru/, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosusiugi.ru/ содержится аналогичная информация.
1.6.14. Информацию о ходе исполнения государственной услуги можно получить непосредственно в министерстве сельского хозяйства области с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), а также путем устного информирования при личном обращении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление единовременной денежной выплаты и предоставление ежегодного денежного пособия молодому специалисту, работающему на момент окончания образовательного учреждения либо трудоустроившемуся в течение трех месяцев со дня окончания образовательного учреждения; являющемуся индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства на момент окончания образовательного учреждения либо зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства в течение трех месяцев со дня окончания образовательного учреждения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством сельского хозяйства области (далее - Министерство).
Административные процедуры исполняются специалистами структурных подразделений: Отдела кадровой политики, Отдела финансирования.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует со следующими организациями:
министерством финансов Саратовской области (далее - Минфин области);
управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области;
администрациями муниципальных районов и городских округов области;
сельскохозяйственными предприятиями (организациями) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление заявителю единовременной денежной выплаты, предоставление заявителю ежегодного денежного пособия;
отказ в предоставлении заявителю единовременной денежной выплаты, ежегодного денежного пособия.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления единовременной денежной выплаты не должен превышать 70 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Ежегодное денежное пособие заявителю выплачивается в течение трех лет с момента регистрации министерством заявления заявителя, поданного с соблюдением требований, установленных Законом Саратовской области от 28 октября 2011 года N 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области", за каждый год, отработанный в сельскохозяйственной организации, или осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
В течение трех лет с момента регистрации Министерством заявления о предоставлении ежегодного денежного пособия, поданного с соблюдением части 4 статьи 7 Закона Саратовской области от 28 октября 2011 года N 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области", заявитель не позднее 30 календарных дней со дня истечения года, отработанного в сельскохозяйственной организации, или осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства представляет в Министерство перечень документов, установленный постановлением Правительства Саратовской области от 18 апреля 2012 года N 186-П "Вопросы предоставления государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области", для принятия Министерством решения о предоставлении заявителю ежегодного денежного пособия. Срок принятия решения - 30 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4 Положения о порядке предоставления ежегодного денежного пособия, утвержденного приложением N 2 к постановлению Правительства Саратовской области от 18 апреля 2012 года N 186-П "Вопросы предоставления государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области".
Срок предоставления ежегодного денежного пособия не должен превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении услуги.
2.6. Срок предоставления государственной услуги приостанавливается на время прохождения заявителем воинской службы по призыву или альтернативной гражданской службы, нахождения в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком.
2.7. Внесение исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня обращения заявителя в Министерство.
Перечень нормативных правовых актов
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета", 11 января 2007 года, N 2);
Законом Саратовской области от 13 декабря 2011 года N 206-ЗСО "Об областном бюджете на 2012 год" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь - декабрь 2011 года, N 35);
Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 года N 152-ЗСО "Об областных целевых программах" ("Саратовская областная газета", официальное приложение, 17 января 2007 года, N 39; "Саратовская областная газета", официальное приложение, 24 января 2007 года, N 40; "Саратовская областная газета", 26 января 2007 года, N 13 (1787); "Саратовская областная газета", официальное приложение, 16 февраля 2007 года, N 41; "Саратовская областная газета", официальное приложение, 20 февраля 2007 года, N 42);
Законом Саратовской области от 28 октября 2011 года N 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", 26 октября 2011 года, N 31);
постановлением Правительства Саратовской области от 18 апреля 2012 года N 186-П "Вопросы предоставления государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", апрель 2012 года, N 11).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Саратовской области http://minagro.saratov.gov.ru/, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosusiugi.ru/ содержится аналогичная информация.
2.9.1. Для получения единовременной денежной выплаты заявителем или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, в Министерство представляются следующие документы:
заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
документ, удостоверяющий личность молодого специалиста и его копия;
документ об образовании, полученном молодым специалистом в образовательном учреждении среднего или высшего профессионального образования, и его копия;
копия трудового договора, заключенного между руководителем сельскохозяйственной организации и молодым специалистом, заверенная кадровой службой (лицом, отвечающим за кадровую работу) сельскохозяйственной организации (для молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственной организации);
копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой (лицом, отвечающим за кадровую работу) сельскохозяйственной организации (для молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственной организации).
В случае обращения для получения единовременной денежной выплаты молодого специалиста, являющегося индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства, Министерство кроме документов, установленных абзацами вторым - четвертым части первой настоящего пункта, самостоятельно с согласия гражданина в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту запрашивает в соответствии с законодательством в налоговом органе выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации молодого специалиста в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Молодой специалист, являющийся индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства, не давший согласие Министерству запрашивать документ, указанный в части второй настоящего пункта, представляет этот документ, выданный не ранее чем за 15 календарных дней до дня представления в Министерство, и его копию при подаче документов вместе с иными документами, указанными в абзацах втором - четвертом части первой настоящего пункта.
2.9.2. Для получения ежегодного денежного пособия в течение трех лет с момента регистрации Министерством заявления о предоставлении ежегодного денежного пособия, поданного с соблюдением части 4 статьи 7 Закона, заявителем или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, не позднее 30 календарных дней со дня истечения года, отработанного в сельскохозяйственной организации, или осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства в Министерство представляются следующие документы:
заявление о предоставлении ежегодного денежного пособия по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой (лицом, отвечающим за кадровую работу) сельскохозяйственной организации (для молодого специалиста, работающего в сельскохозяйственной организации);
справка, подтверждающая наличие трудовых отношений с молодым специалистом, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту (для молодого специалиста, работающего в сельскохозяйственной организации);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации молодого специалиста в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства, выданная не ранее чем за 15 календарных дней до дня представления в Министерство, и ее копия (для молодого специалиста, являющегося индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства, не давшего согласие Министерству запрашивать указанный документ). Представленная копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей заверяется Министерством, ее оригинал возвращается молодому специалисту.
В случае обращения для получения ежегодного денежного пособия молодого специалиста, являющегося индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства, Министерство самостоятельно с согласия гражданина в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту запрашивает в соответствии с законодательством в налоговом органе выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации молодого специалиста в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.10. В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
Документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.12. При подаче документов заявитель по собственной инициативе вправе представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства (для заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства).
С согласия заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства), в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту Министерство запрашивает в налоговом органе сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
В течение трех лет с момента регистрации Министерством заявления о предоставлении ежегодного денежного пособия заявитель не позднее 30 календарных дней со дня истечения года, отработанного в сельскохозяйственной организации, или осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства по собственной инициативе вправе представлять в Министерство выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства, выданную не ранее чем за 15 календарных дней до дня представления в Министерство.
С согласия заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства), в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту Министерство запрашивает в налоговом органе сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. В предоставлении государственной услуги отказывается, если представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям Административного регламента.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. В предоставлении единовременной денежной выплаты отказывается если:
статус заявителя не соответствует требованиям, установленным Законом Саратовской области от 28 октября 2011 года N 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области";
не представлены документы в соответствии с перечнем, установленным Административным регламентом;
в представленных документах выявлены сведения, не соответствующие действительности;
заявителю ранее предоставлялась выплата в размере 75 тысяч рублей в рамках реализации областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2008-2012 годы";
заявитель ранее получал выплату в рамках реализации Закона Саратовской области от 28 октября 2011 года N 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области", за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 5 данного Закона;
заявитель обратился с нарушением срока, предусмотренного частью 2 статьи 5 Закона Саратовской области от 28 октября 2011 года N 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области".
В предоставлении ежегодного денежного пособия отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям, установленным Законом Саратовской области от 28 октября 2011 года N 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области";
не представлены документы в соответствии с перечнем, установленным Административным регламентом;
в представленных документах выявлены сведения, не соответствующие действительности;
заявитель ранее получал (получает) ежемесячную доплату к заработной плате в рамках реализации областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2008-2012 годы";
заявитель ранее получал ежегодное денежное пособие в рамках реализации Закона Саратовской области от 28 октября 2011 года N 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области", за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 7 данного Закона;
заявитель обратился с нарушением срока, предусмотренного частью 4 статьи 7 Закона Саратовской области от 28 октября 2011 года N 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области".
2.15. После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
2.16. Предоставление государственной услуги приостанавливается на период прохождения воинской службы по призыву или альтернативной гражданской службы, нахождения в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, при условии предоставления копии приказа об увольнении для прохождения воинской службы, копии листка нетрудоспособности по беременности и родам, копии приказа о нахождении в отпуске по уходу за ребенком.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги на этапе предоставления государственной услуги, отсутствует.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги
2.19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.20. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.21. Требования к размещению и оформлению помещения Министерства, предоставляющего государственную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.22. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.23. Регистрация поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должна превышать одного дня.
При личном обращении срок регистрации не должен превышать 20 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном интернет-сайте Министерства http://minagro.saratov.gov.ru/;
обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги, проведение проверки представленных документов, регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении заявителю услуги по основаниям, установленным Законом, направление заявителю уведомления о принятом решении;
утверждение реестров заявителей на предоставление государственной услуги;
подготовка финансовых документов на оказание государственной услуги и перечисление денежных средств Министерством финансов на счета бюджетополучателей.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур указаны в блок-схеме (приложение N 6 к Административному регламенту).
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги, проведение проверки представленных документов, регистрация документов
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Отдел кадров Министерства или поступление необходимых документов по почте.
3.2.1. Специалист Отдела кадров проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
Специалист Отдела кадров проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
в документах нет подчисток, приписок и иных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
копии документов соответствуют оригиналам.
Максимальный срок выполнения осуществления приема заявления, документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов составляет 20 минут.
3.2.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист Отдела кадров уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При наличии заявления и необходимых документов специалист Отдела кадров вносит в "Журнал регистрации заявлений", который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, следующие данные:
порядковый номер записи;
дату;
данные о получателе государственной услуги (фамилия, имя, отчество);
дату рождения;
наименование и год окончания образовательного учреждения, квалификацию;
наименование района, предприятия (хозяйства);
должность;
дату подачи заявления и документов;
свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3. Специалист Отдела кадров по требованию заявителя оформляет расписку-уведомление о приеме документов в двух экземплярах. В расписке-уведомлении указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в Журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги;
дата приема заявления и документов;
телефон, фамилия и инициалы специалиста (в т.ч. подпись), у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.4. Указанные заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в Министерство на бумажном носителе непосредственно, направлены в Министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а с 1 января 2013 года также могут быть направлены в форме электронных документов через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние требуют заверения в установленном законодательством порядке. После сличения специалистом управления копий документов с оригиналами оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
3.2.5. Результат административной процедуры - прием заявления и документов на предоставление государственной услуги, проведение проверки представленных документов, регистрации документов.
3.2.6. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в Журнал регистрации заявлений на предоставление государственных услуг.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для осуществления административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
С согласия заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства), в соответствии с приложениями N 2, 4 к Административному регламенту Министерство запрашивает в налоговом органе выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации молодого специалиста в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, специалист приступает к исполнению следующей административной процедуры.
Ответственный исполнитель Министерства осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 6 рабочих дней.
При направлении запроса в письменном виде о предоставлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги он должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
Принятие решения о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении заявителю услуги по основаниям, установленным Законом, направление заявителю уведомления о принятом решении
3.4. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Министерство осуществляет рассмотрение заявления и представленных документов на наличие всех необходимых документов исходя из утвержденного перечня и на соответствие их установленным требованиям;
принятие решения о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении заявителю услуги по основаниям, установленным Законом;
направление заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении, либо отказе в предоставлении услуги.
Решение о предоставлении заявителю государственной услуги принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, установленных Административным регламентом.
Ответственный исполнитель направляет заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения (по почте или нарочным).
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении заявителю услуги по основаниям, установленным Законом, направление заявителю уведомления о принятом решении.
Способом фиксации административной процедуры является внесение соответствующей записи в Журнал регистрации заявлений на предоставление государственных услуг.
Утверждение реестров заявителей на предоставление государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является включение заявителя в реестр на предоставление государственной услуги.
Специалист Отдела кадров Министерства на основании представленных заявителем документов формирует реестры заявителей на предоставление государственной услуги;
реестры заявителей на предоставление государственной услуги рассматриваются начальником Отдела кадров, начальником управления кадровой политики, правовой и административной работы, начальником управления финансов, заместителем министра по экономике и финансам;
реестры утверждаются министром.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
Результатом административной процедуры является утверждение реестров заявителей на предоставление государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация реестров на предоставление государственных услуг.
Подготовка финансовых документов на оказание государственной услуги и перечисление денежных средств министерством финансов области на счета бюджетополучателей
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление сформированного пакета документов заявителя в Отдел финансирования Министерства.
3.6.1. Специалист Отдела финансирования в ходе проверки пакета документов заявителя устанавливает правильность заполнения финансовых реквизитов, соответствующих установленным требованиям, для перечисления денежных средств;
на основании утвержденных реестров с приложенными к ним документами в пределах бюджетных обязательств специалист Отдела финансирования осуществляет подготовку платежных поручений на перечисление денежных средств и направляет их начальнику отдела бухгалтерского учета и налогов управления финансов Министерства, министру или иному уполномоченному лицу Министерства для подписания;
подписанные платежные поручения передаются в отдел бухгалтерского учета и налогов управления финансов Министерства для отправки их по каналам электронной связи в Министерство финансов области.
Специалист Отдела финансирования передает реестр с указанием номеров платежных поручений по каналам электронной связи в Министерство финансов области.
Отдел финансирования осуществляет учет и хранение документов в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с момента поступления документов в Отдел финансирования Министерства.
3.6.2. Министерство финансов области перечисляет денежные средства на расчетные счета бюджетополучателей и направляет Министерству выписки из лицевого счета, подтверждающие перечисление денежных средств.
Максимальный срок перечисления денежных средств - 3 рабочих дня с момента поступления документов в Министерство финансов области.
3.6.3. Специалист Отдела кадров Министерства делает запись в Журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги (и/или в электронной базе данных) запись о номере платежного поручения и дате перечисления денежных средств на основании данных, представленных Отделом финансирования Министерства.
3.6.4. Результатом административной процедуры является подготовка финансовых документов на оказание государственной услуги и перечисление денежных средств Министерством финансов на счета бюджетополучателей.
3.6.5. Способом фиксации административной процедуры является запись в Журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги о номере платежного поручения и дате перечисления денежных средств заявителю.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается в соответствии с имеющимися должностными регламентами государственных служащих.
4.10. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистами Отдела кадров, Отдела финансирования.
4.11. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.12. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, принятое (осуществляемое, допущенное) при предоставлении государственной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения срока установленного п. 2.7 настоящего Административного регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 12 декабря 2012 г. N 257 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
5.5. Жалоба подается в Министерство на имя министра сельского хозяйства области в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51, либо в электронной форме по адресу электронной почты: mcx@saratov.gov.ru.
Приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 12 декабря 2012 г. N 257 пункт 5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных функций либо регионального портала государственных и муниципальных функций (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится министром в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в отделе административной работы и закупок Министерства по номеру телефона: (845-2) 50-89-96.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме.
5.8. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представленные документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
личную подпись и дату.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, не установлено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.10. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Сроки рассмотрения жалобы
5.11. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо пункта 5.12 настоящего регламента имеется в виду пункт 5.14
5.13. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр принимает решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя направляется письменное уведомление.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) в случае установления нарушений законодательства в действиях (бездействии) должностного лица Министерства, а также несоответствия законодательству принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги - удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого в результате предоставления государственной услуги решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) в случае, если нарушения законодательства в действиях (бездействии) должностного лица Министерства, а также несоответствия законодательству принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги не установлены - отказ в удовлетворении жалобы.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.