Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственной инспекции по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники Саратовской области
от 10 сентября 2012 г. N 48
Административный регламент
предоставления государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации)
15 октября, 27 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие при регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, выдаче на них государственных регистрационных знаков государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области (далее - Инспекция) и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий.
Под объектами государственной регистрации понимаются тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепы и полуприцепы к этим машинам, номерные агрегаты, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
1.2. Круг заявителей
Заявители - юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физические лица граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками машин, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.
Получатели - юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физические лица граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками машин, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Инспекции и почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
График работы Инспекции с 09.00 до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней, выходные дни - суббота и воскресенье.
Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах и должностных лицах структурных подразделений Инспекции - инспекций Гостехнадзора по городскому округу и муниципальным районам области, находится на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
1.3.2. Телефон для справок: (88452) 50-89-88.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги, размещается на официальном сайте Правительства Саратовской области по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/seprmachin/
Адрес электронной почты Инспекции: E-mail: gostehnadzor64@mail.ru
Официальный сайт: www.gtn.saratov.gov.ru
Информация о предоставлении государственной услуги может быть представлена:
при личном обращении в Инспекцию;
при обращении по телефону;
по письменным обращениям, в том числе поступившим в виде электронного документа;
с использованием областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги
При ответе на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885.
При ответах на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Письменные обращения надлежит направлять по почтовому адресу Инспекции.
Письменные обращения в форме электронного документа надлежит направлять по адресу электронной почты Инспекции.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении обращения, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного служащего, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении.
Время ответа на личное обращение или обращение по телефону не должно превышать 10 минут.
Срок ответа на письменное обращение, в том числе поступившее в форме электронного документа, не может превышать 30 календарных дней с момента поступления обращения в Инспекцию.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Инспекции www.gtn.saratov.gov.ru, информационных стендах, а также в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Саратовской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственным органом, предоставляющим государственную услугу, является инспекция Гостехнадзора Саратовской области (далее - Инспекция). Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется государственными служащими Инспекции, государственными инженерами-инспекторами Гостехнадзора Саратовской области (далее - инспектор).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача свидетельства о регистрации и государственного регистрационного знака, а в паспорт машины заносится собственник (владелец) или сведения об изменении собственника (владельца).
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок с момента поступления заявления от владельца машины до получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20-ти рабочих дней.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не может превышать 10-ти рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996 г., N 5; 2001 г., N 49, ст. 4552.);
Налоговый кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 02.11.2004 г. N 127-ФЗ);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31.12.2001 г. N 256, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 07.01.2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, "Парламентская газета" от 05.01,2002 г. N 2-5);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.12.1995 г. N 50, ст. 4873);
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.12.2002 г. N 52 (часть I) ст. 5140);
Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.05.2002 г. N 18 ст. 1720);
Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998 г., N 40, ст. 4941);
постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" от 13 декабря 1993 года N 1291 г. ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации" от 20.12.1993 г. N 51, ст. 4943);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2002 года N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.02.2002 г. N 8 ст. 846);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 22.08.1994 г. N 17, ст. 1999);
постановление Правительства Российской Федерации 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 22.05.1995 г. N 21, ст. 1969);
Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) (утв. Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 16 января 1995 года) (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 27 января 1995 года, регистрационный N 785, "Российские вести" от 04.05.1995 N 81);
постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 153-П "Вопросы Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области" ("Неделя области" от 18 мая 2005 г. N 32 (150)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, которые предоставляет заявитель:
заявление (Приложения N 1, N 2);
документы, удостоверяющие личность заявителя;
документы, подтверждающие право собственности (владения) на машину, номерной агрегат, а в установленных случаях - государственные регистрационные знаки;
документы, подтверждающие возможность допуска машины к эксплуатации на территории Российской Федерации;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;
документы, подтверждающие уплату государственной пошлины.
2.6.2. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Не принимаются к производству регистрационных действий документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом. Текст указанных документов должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов. Копии представляемых для совершения регистрационных действий документов, если это не будет оговорено особо, а также регистрационных и иных, выдаваемых государственными инспекциями гостехнадзора, документов (в том числе фотокопии и светокопии) не могут служить заменой подлинников.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить являются:
- свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет, находящиеся в распоряжении Управления федеральной налоговой службы по Саратовской области - при регистрации машин юридических лиц;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, находящийся в распоряжении Управления Федерального казначейства по Саратовской области.
2.7.2. Если заявитель не представил данные документы, Инспекция получает их в рамках межведомственного взаимодействия.
2.7.3. Предоставление документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, посредством межведомственного запроса применяется с 1 января 2013 года.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представленные документы не соответствуют перечню и требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.2 Регламента, или имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом;
- текст указанных документов написан неясно и нечетко, фамилия, имя и отчество написаны не полностью;
- представлены копии документов, в случаях, когда они не могут служить заменой подлинников.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
при отказе в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 2.6.2 настоящего Регламента;
непредставления подлежащей государственной регистрации машины на техосмотр в указанное инспекцией гостехнадзора место, для проведения проверки соответствия номеров номерных агрегатов учетным данным;
несоответствие номеров узлов и агрегатов самоходной машины записям в паспорте самоходной машины и несоответствие других сведений представляемым документам, необходимым для совершения регистрационных действий.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Выдача страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и соответствующей квитанции об уплате страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина, сведения о размерах государственной пошлины расположены на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
Размеры государственной пошлины установлены главой 25.3 налогового кодекса Российской Федерации и составляют:
за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:
с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, - 1000 рублей;
с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 рублей;
с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 300 рублей;
за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания - 200 рублей;
за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства - 200 рублей;
за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность:
изготавливаемых из расходных материалов на металлической основе, на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины - 500 рублей;
изготавливаемых из расходных материалов на бумажной основе, - 100 рублей;
за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 200 рублей.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 45 минут.
2.12.2. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу запроса о предоставлении государственной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в Инспекцию;
по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество;
для юридического лица: наименование юридического лица;
номер контактного телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
предмет запроса;
желаемые дату и время обращения с запросом.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
График приема заявителей по предварительной записи устанавливается инспектором в зависимости от интенсивности обращений.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 3 рабочих дней с момента поступления в установленном порядке в Инспекцию.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
Здания (строения), в которых размещаются инспекции, должны располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Центральный вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
Помещение Инспекции, должно быть оборудовано местами для ожидания, приема Заявителей, местом для заполнения документов и оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения Инспекций должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию об Инспекции:
1) наименование Инспекции;
2) график работы;
3) должности, Ф.И.О. специалистов, предоставляющих государственную услугу.
Каждое рабочее место инспектора должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям, характеризующим качество государственной услуги, относятся:
количество взаимодействий с должностным лицом инспекции при предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
время ожидания в очереди при подаче запроса, в том числе по предварительной записи;
время ожидания в очереди на прием для получения консультации;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
К показателям, характеризующим доступность государственной услуги, относятся:
возможность для заявителей получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность предварительной записи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему регламенту:
1) прием запроса (заявления) и проверка документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) сверка заводских номеров, номеров узлов и агрегатов машины;
4) внесение записей в раздел регистрации автоматизированной системы управления (АСУ) Инспекции;
5) оформление и выдача документов.
3.1.1. Прием запроса (заявления) и проверка документов
Основанием для предоставления государственной услуги является запрос (заявление) (Приложения N 1 и N 2) заявителя (собственника или его представителя) в Инспекцию гостехнадзора с комплектом документов, необходимых для государственной регистрации самоходной машины или совершения иных регистрационных действий.
При приёме и рассмотрении документов инспектор устанавливает цель обращения, личность заявителя и проверяет:
1) полномочия заявителя или его представителя;
2) факт регистрации собственника самоходной машины на территории Инспекции;
3) наличие необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6.1 регламента;
4) соответствие представленных документов следующим требованиям пункта 2.6.2 регламента;
5) отсутствие признаков подделки;
6) проверяется ограничение в правах (наложение ареста, нахождение в лизинге, залоге и т.д.), отсутствие машины в базе данных по угону.
При подтверждении признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждением оснований о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске, начальник государственной инспекции - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора соответствующего региона регистрации обязан направить для расследования материалы в следственные органы, а при необходимости уведомить начальника органа внутренних дел о необходимости задержания машины.
При непредставления подлежащей государственной регистрации машины на технический осмотр в указанное инспекцией гостехнадзора место, для проведения проверки соответствия номеров номерных агрегатов учетным данным, установлении фактов несоответствия номеров узлов и агрегатов самоходной машины записям в паспорте самоходной машины и несоответствие других сведений представляемым документам, необходимым для совершения регистрационных действий инспектор, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для выполнения регистрационных действий с самоходной машиной, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков с записью в заявлении причин отказа в предоставлении услуги.
Время на прием и рассмотрение документов от юридических лиц не должно превышать 20 минут при приеме документов для выполнения регистрационных действий с одной машиной. При выполнении регистрационных действий с несколькими машинами, срок приема документов увеличивается на 10 минут для каждой машины.
Результатом действия является принятие документов в делопроизводство.
3.1.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала выполнения административной процедуры является отсутствие документа (документов), предусмотренных пунктом 2.7.1 Административного регламента.
В случае, если Заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента, специалист приступает к исполнению следующей административной процедуры.
В случае если Заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента документы, специалист принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
Направление межведомственного запроса осуществляется специалистом только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственный запрос, в бумажной форме, о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование Инспекции, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные пунктом 2.7.1 Административного регламента;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Специалист формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
Специалист, осуществляющий формирование и направление межведомственного запроса, несет персональную ответственность за правильность выполнения административной процедуры.
3.1.3. Сверка заводских номеров, номеров узлов и агрегатов машины
При наличии и соответствии представленных документов установленным требованиям инспектор осуществляет сверку номеров машины, узлов и агрегатов.
Сверка номерных узлов и агрегатов машины производится в день обращения при её представлении на смотровую площадку Инспекции, а с выездом к месту стоянки (нахождения) самоходной машины - не позднее 3 рабочих дней с момента обращения.
При сверке проверяется соответствие номеров узлов и агрегатов самоходной машины с записями в паспорте самоходной машины и других представляемых документах, необходимых для совершения регистрационных действий, в том числе:
1) марка и модель;
2) заводской номер машины;
3) номер двигателя;
4) номера ведущего моста (мостов);
5) номер КПП;
6) год выпуска;
7) цвет.
Максимальный срок выполнения указанного действия не должен превышать 20 минут на каждую представленную заявителем самоходную машину.
При несоответствии вышеуказанных сведений и номеров агрегатов представленным документам инспектор отказывает в выполнении регистрационных действий с записью причин в заявлении.
Соответствие заводских номеров, номерных узлов и агрегатов представленным документам является основанием для принятия решения о регистрации машины.
Решение инспектора оформляется путем внесения записи в соответствующий раздел заявления.
3.1.4. Внесение записей в раздел регистрации автоматизированной системы управления (АСУ) Инспекции
Основанием для начала процедуры внесения записей в раздел регистрации АСУ инспекций является принятие инспектором решения о государственной регистрации или совершении иных регистрационных действий.
Инспектор ответственный за регистрацию, вносит необходимые сведения в раздел регистрации АСУ инспекции гостехнадзора.
Срок осуществления процедуры составляет 10 минут.
Результатом административной процедуры является внесение сведений в АСУ Инспекци#.
3.1.5. Оформление и выдача документов
Основанием для начала оформления свидетельства о регистрации машины (СРМ), внесения изменений в паспорт самоходной машины (ПСМ), оформления свидетельства на высвободившийся номерной агрегат является завершение внесения записей в раздел регистрации АСУ.
СРМ оформляется на бланке установленной формы, являющемся бланком строгой отчетности.
Инспектор вносит в соответствующие графы СРМ сведения о самоходной машине и ее собственнике (владельце). В случаях, установленными нормативными актами Российской Федерации в графу "Примечание" вносятся сведения об ограничении эксплуатации самоходной машины (лизинг, залог и т.п.). В графе "Свидетельство выдано на основании" указываются сведения о документах, на основании которых зарегистрирована самоходная машина или прицеп:
1) серия, номер и дата выдачи ПСМ;
2) сведения об одном из ниже перечисленных документов подтверждающих право собственности (владения):
- серия, номер прежнего свидетельства о регистрации - для машин ранее зарегистрированных в органах гостехнадзора;
- номер и дата договора купли-продажи или сведения об иных документах, подтверждающих право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях замены номерного агрегата или списания самоходной машины на основании заявления инспектор производит оформление свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, при этом в соответствующие графы свидетельства на высвободившийся номерной агрегат вносятся:
1) сведения о номерном агрегате;
2) сведения о самоходной машине, с которой снят данный номерной агрегат.
При внесении изменений в регистрационные данные в раздел "Особые отметки" ПСМ проставляются все сведения об изменении регистрационных данных.
Дубликат ПСМ взамен утраченного или не пригодного для использования выдается на новом бланке, при этом в верхней части его лицевой страницы делается запись: "Дубликат выдан взамен ПСМ (указывается серия и N утраченного ПСМ".
При регистрации техники, инспектор вносит в соответствующие графы ПСМ:
1) серию, номер, выданного СРМ;
2) сведения о выданном государственном регистрационном знаке;
3) дату регистрации (дату снятия с учета);
4) наименование инспекции, производившей регистрацию.
Указанные сведения заверяются печатью инспекции гостехнадзора и подписью главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора.
Раздел ПСМ, касающийся изменения собственников, заполняется при перепродаже, продаже (передаче) машин в собственность других юридических или физических лиц прежними их собственниками или владельцами от имени собственников, распоряжающимися на законных основаниях машинами.
Отчуждение машины физическим лицом заверяется печатью организации, оформившей сделку или совершившей иное действие, связанное с изменением собственности на машину, либо инспекцией гостехнадзора по месту регистрации машины за прежним собственником.
Основанием для начала выдачи документов является обращение заявителя, его представителя к инспектору.
Инспектор:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя;
3) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов;
4) выдает их заявителю.
Заявитель расписывается в получении СРМ, ПСМ, государственного регистрационного знака, и других оформленных документов на заявлении.
4. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов и принятия решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Инспекции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Инспекции, положением о структурном подразделении, должностными регламентами и инструкциями.
Текущий контроль ответственным должностным лицом Инспекции осуществляется постоянно.
При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
Плановые проверки осуществляются должностным лицом Инспекции в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами начальника Инспекции.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Инспекции.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Инспекции.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
4.3. Ответственность при предоставлении государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес начальника Инспекции с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 27 декабря 2012 г. N 95 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области и должностных лиц Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области государственных гражданских служащих Саратовской области
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области (далее - Инспекция) и ее должностных лиц, государственных гражданских служащих области при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, изложенных в настоящем разделе.
5.2. Жалоба подается в Инспекцию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) электронной почты.
Жалоба направляется на адрес электронной почты Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается Инспекцией. В случае если обжалуются решения руководителя Инспекции, жалоба подается непосредственно руководителю Инспекции и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в Инспекцию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Инспекция направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
ж) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.11. В Инспекции определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Инспекция обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц либо государственных гражданских служащих Саратовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальной странице Инспекции сайта Правительства области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц либо государственных гражданских служащих Саратовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.14. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Инспекции, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Инспекция принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение оформляется в форме письма.
При удовлетворении жалобы Инспекция принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Инспекции.
5.19. Инспекция отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Инспекция вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.