Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 29 июля 2011 г. N 765
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по организации оздоровления детей, проживающих на территории Саратовской области, в санаториях, принимающих на оздоровление детей (санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия)
26 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации оздоровления детей, проживающих на территории Саратовской области, в санаториях, принимающих на оздоровление детей (санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия), (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и государственными учреждениями социальной поддержки населения (далее - Учреждения).
Административные процедуры выполняются государственными служащими Министерства и специалистами Учреждений.
3. Организация оздоровления детей осуществляется путём приобретения Министерством путёвок для детей в санатории, принимающие на оздоровление детей (санаторные оздоровительные учреждения круглогодичного действия), осуществления организационных мероприятий по обеспечению отправки детей в Санаторные учреждения, оплаты услуг по организации доставки организованных групп детей к месту оздоровления и обратно, включая организацию питания в пути, в установленном порядке.
Министерство осуществляет полную оплату стоимости путёвок в санатории, принимающие на оздоровление детей (санаторные оздоровительные учреждения круглогодичного действия).
Формирование организованных групп детей, выдача путёвок осуществляется Учреждениями.
Предоставление путёвок в санатории, принимающие на оздоровление детей (санаторные оздоровительные учреждения круглогодичного действия), производится не чаще 1 раза в год в летний период и без ограничений - в другое время года при наличии медицинских показаний, в порядке очередности, исходя из даты и времени постановки на учет.
4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета" от 19 октября 1999 года, N 206);
Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 января 2006 года, N 1, ст. 10);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. I), ст. 3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17 марта 2003 года N 20 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 17 апреля 2006 года, N 16);
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2011 года N 21 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев" ("Российская газета" от 22 апреля 2011 года, N 87);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 апреля 2003 года N 31 "О введении в действие санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов. СП 2.5.1277-03" ("Российская газета" от 17 апреля 2003 года, N 74);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" ("Российская газета" от 22 декабря 2004 года, N 283, приложение к "Российской газете" N 6, 2005 год);
Приказом министерства социального развития Саратовской области и министерства здравоохранения Саратовской области от 16 марта 2011 года N 238/303 "Об утверждении Положения о порядке организации оздоровления детей, проживающих на территории Саратовской области, в санаториях, принимающих на оздоровление детей (санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия)".
5. В процессе оказания государственной услуги по Административному регламенту Министерство через Учреждения осуществляет взаимодействие по вопросам размещения информации о предоставляемой государственной услуге, организации и проведения обучающих и разъясняющих семинаров со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
центрами социальной помощи семье и детям "Семья" и комплексными центрами социального обслуживания населения, социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних с приютами и социальными приютами (далее - Центры);
территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
органами записи актов гражданского состояния;
бюро медико-социальной экспертизы;
Главным управлением министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области;
учреждениями образования, здравоохранения, жилищно-коммунальными службами и другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
6. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
организация пребывания ребенка в санатории, принимающем на оздоровление детей (санаторные оздоровительные учреждения круглогодичного действия) (далее - Санаторные учреждения);
отказ в предоставлении путевки в Санаторные учреждения.
Описание заявителей
8. Заявителями на получение государственной услуги по предоставлению путевок для детей, нуждающихся в оздоровлении в Санаторных учреждениях, являются родители (лица, их заменяющие) детей, проживающих в Саратовской области (далее - Заявители).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
на информационных стендах Министерства и Учреждений;
на официальном сайте Министерства;
на Портале государственных и муниципальных услуг области;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и Учреждений (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства и Учреждений;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
11. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и Учреждений;
график работы Министерства и Учреждений;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
информация о специалистах Учреждений, ответственных за распределение путёвок для детей в Санаторные учреждения (далее - специалисты Учреждения);
текст административного регламента с приложениями.
График работы Министерства и Учреждений
12. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота выходной день |
|
Воскресенье выходной день |
|
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
13. Учреждениям устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота выходной день |
|
Воскресенье выходной день |
|
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
Учреждениям устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
14. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения Учреждения, по решению руководителя Учреждения, количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем на информационных стендах вывешивается соответствующая информация.
Порядок консультирования
15. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства и Учреждений устно (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства").
16. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
17. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, то ответ на обращение не дается.
18. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства и Учреждений;
график работы Министерства и Учреждений;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги; по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о ходе рассмотрения заявления, поданного Заявителем, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления Заявитель сообщает дату, поставленную в расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
режим приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
19. При консультации специалистами Министерства, Учреждений на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов для предъявления в санаторное учреждение (приложение N 2 к Административному регламенту).
20. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или Учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
21. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
22. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
23. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество, специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства и руководителя Учреждения;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
24. Письменное и электронное обращение граждан рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
25. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению руководителя, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
26. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства и Учреждения, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
27. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
29. Максимальное время приема и регистрации документов специалистом Учреждения не должно превышать 20 минут.
30. Срок постановки на учет при получении специалистом Учреждения всех необходимых документов не должен превышать одного дня.
31. Услуга предоставляется не чаще 1 раза в год в летний период и без ограничений - в другое время года при наличии медицинских показаний в порядке очередности исходя из даты и времени постановки на учет.
В случае непредоставления услуги в течение календарного года предоставление услуги переносится на следующий год.
Перечень предоставляемых документов
32. Для постановки на учет на получение путевки Заявитель предоставляет в Учреждение по месту жительства (месту пребывания) заявление в письменной форме (приложение N 3 к Административному регламенту) и следующие документы и их копии:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка, если ребенок достиг возраста 14 лет;
справка для получения путевки по форме 070/У-04;
документ, подтверждающий проживание ребенка на территории Саратовской области (при отсутствии паспорта).
Для постановки на учет на получение путевки от имени Заявителя может выступать его представитель с подтверждением полномочий в установленном законом порядке.
Требования к документам, представляемым Заявителями
33. Представляемые Заявителем документы, для которых законодательством установлена определенная форма, должны ей соответствовать.
34. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
35. Документы, для которых законодательством установлен определенный срок действия, должны ему соответствовать.
Основания для отказа и прекращения предоставления государственной услуги
36. В предоставлении путевки Заявителю отказывается, если:
ребенок не проживает на территории Саратовской области;
ребенку, на которого оформляется путевка, противопоказана данная форма оздоровления;
пакет документов, представленных заявителем, не соответствует требованиям пунктов 32-35 Административного регламента;
Заявитель написал в свободной форме заявление о снятии ребенка с учета на предоставление путевки.
Требования к зданиям и помещениям Учреждений
Требования к месту расположения
37. Помещения Учреждений должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
38. Путь от остановок общественного транспорта до Учреждения оборудуется информационными указателями.
39. Помещения Учреждений при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
Требования к помещению
40. Помещения Учреждений должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
41. Помещения Учреждений оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
42. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
43. Вход в помещение Учреждений посетителями с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
44. Входы в помещения Учреждений оборудуются с учетом нужд маломобильных групп населения.
45. Входы в помещение Учреждений оборудуются освещением.
46. Входы оборудуются информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование Учреждения;
адрес места нахождения; режим работы;
телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
47. При входе в вестибюле для инвалидов устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка для вызова специалиста и место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
48. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Учреждений.
49. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема Заявителей.
50. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
51. Места, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
52. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и в случае необходимости оборудуются подсветкой.
Размер шрифта информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее "18 пт".
53. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
54. Места для ожидания приема у специалиста Учреждения оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
55. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
56. Места для ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема Заявителей
57. Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема Заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
58. Рабочее место специалиста Учреждения оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
59. Места приема Заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
60. Прием отзывов о предоставляемой услуге от гражданина осуществляет специалист Учреждения лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
61. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
62. Специалист Учреждения соответствующего отдела осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
63. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов для постановки на учет;
распределение путевок Министерством, получение путёвок и их хранение;
выдача путевки Заявителям;
организационные мероприятия по обеспечению отправки детей в Санаторные учреждения.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов для постановки на учет
64. Основанием для начала процедуры по организации работы по предоставлению путевок для детей в Санаторные учреждения является обращение Заявителя в Учреждение.
65. Специалист Учреждения проверяет соответствие копий предъявленным документам согласно требованиям пункта 32-35 Административного регламента и заверяет их. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, возвращается Заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
66. В случае если представленные Заявителем документы соответствуют требованиям пунктов 32-35 Административного регламента, специалист Учреждения, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале учета заявлений на оздоровление детей в Санаторных учреждениях (далее - Журнал) (приложение N 5 к Административному регламенту) и выдает Заявителю письменное уведомление (приложение N 6 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок выполнения действий по приему и регистрации документов для постановки на учет не должен превышать 20 минут.
67. Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью руководителя Учреждения и печатью. В журнале не допускаются подчистки, приписки. Если возникает необходимость исправить внесенную запись, то ее следует аккуратно зачеркнуть одной линией и затем внести правильную информацию. Такое исправление заверяется подписью руководителя Учреждения и печатью.
68. Нумерация в Журнале начинается с начала календарного года. Заявители, не получившие путевку в предшествующем году, регистрируются под новыми порядковыми номерами с учетом соблюдения принципа очередности предшествующего года. Прежний порядковый номер заявления, присвоенный на момент обращения Заявителя, отражается в Журнале в графе "Примечание".
69. Заявление действительно до момента предоставления путевки и не утрачивает силы до истечения календарного года.
70. Заявления и копии документов, указанные в пункте 32 Административного регламента, сортируются по датам подачи, подшиваются в папки-скоросшиватели и хранятся в Учреждении.
71. В случае если предоставленные документы для постановки на учет не соответствуют требованиям пунктов 32-35 Административного регламента, специалист Учреждения предоставляет Заявителю консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов. После консультации Заявитель вправе забрать документы для доработки.
Если после консультации специалиста Заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист Учреждения, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в Журнал запись о приеме и выдает Заявителю письменное уведомление.
72. Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в учреждениях социального обслуживания семьи и детей и учреждениях интернатного типа и нуждающиеся в санаторно-курортном оздоровлении, обеспечиваются путевками на основании заявок, сформированных администрациями данных учреждений (приложение N 7 к Административному регламенту), предоставляемых в Учреждение по месту их расположения.
Распределение путевок Министерством, получение путёвок и их хранение
73. Специалист Министерства, ответственный за распределение путевок, распределяет их между Учреждениями пропорционально количеству детей, нуждающихся в оздоровлении, с учетом заявки министерства здравоохранения области и подготавливает разнарядку в соответствии с распределенными путевками.
74. Специалист Министерства, ответственный за распределение путевок, информирует телефонограммой по электронной почте или иным способом Учреждение о выделении путевок.
75. Для получения путёвок приказом руководителя Учреждения назначаются ответственные лица из числа специалистов, с которыми заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (далее - Ответственные лица).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
76. На основании разнарядки Министерства по доверенности, выданной Учреждением, Ответственные лица получают путёвки в Министерстве.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
77. Полученные путёвки принимаются на учёт как денежный документ на основании приходного фондового ордера.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
78. Путёвки до выдачи Заявителям хранятся в сейфе Учреждения.
Выдача путевок Заявителям
79. По мере поступления путевок специалист Учреждения связывается с Заявителем, сообщает о выделении путевки и о необходимости оформления в установленном порядке санаторно-курортной карты с отметками врача педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными, о результатах анализа на энтеробиоз, заключением врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи. В случае если путевка предоставляется позднее чем через полгода со дня подачи и регистрации заявления, специалист Учреждения сообщает Заявителю о необходимости обновления справки 070/У.
Все телефонные звонки и другие действия по оповещению Заявителя фиксируются на обратной стороне заявления с указанием даты, времени и результата. Данная запись скрепляется подписью специалиста, производившего оповещение. При отсутствии телефонной связи с Заявителем специалист Учреждения организует посещение Заявителя на дому. При невозможности устного оповещения Учреждение направляет письменное уведомление Заявителю о выделении путевки.
Максимальный срок оповещения заявителей не должен превышать 2 рабочих дней с момента поступления путевок в Учреждение.
80. В случае неявки Заявителя в Учреждение после оповещения в течение 3 рабочих дней данная путевка предлагается другому Заявителю согласно очередности.
81. Специалисты Учреждений осуществляют обмен информацией в случае обращения граждан, не зарегистрированных на территории района, для выяснения факта получения или неполучения путевки Заявителем в текущем году по месту регистрации.
82. При переезде Заявителем из одного муниципального района (городского округа) Саратовской области в другой в связи с переменой места жительства (места пребывания) Заявитель может обратиться за получением путевки в Учреждение по новому месту жительства. Специалист Учреждения по новому месту жительства (месту пребывания) Заявителя направляет запрос в произвольной форме в Учреждение по прежнему месту жительства (месту пребывания) Заявителя о предоставлении информации о реализации права на получение оздоровления в текущем году по прежнему месту жительства (месту пребывания) Заявителя.
Специалист Учреждения по прежнему месту жительства (месту пребывания) Заявителя в течение 5 календарных дней со дня поступления запроса направляет в Учреждение по новому месту жительства Заявителя справку о сроках и видах полученного ребенком оздоровления в текущем году, снимает Заявителя с учета и направляет пакет документов, предусмотренный пунктом 32 Административного регламента.
При постановке Заявителя на учет по новому месту жительства (месту пребывания) очередность на получение путевки сохраняется.
В журнале Учреждения заявлению присваивается номер на момент обращения заявителя по новому месту жительства, номер заявления по прежнему месту жительства проставляется через дробь, а в графе примечание указываются дата и время регистрации заявления по прежнему месту жительства.
83. В соответствии с разнарядкой, полученной от Министерства, специалист Учреждения готовит ведомость выдачи путевок (приложение N 8 к Административному регламенту).
84. В соответствии с ведомостью выдачи путёвок специалист Учреждения заполняет путёвки. Путёвки подписываются руководителем Учреждения и заверяются печатью.
85. В случае замены лица, на которого оформлена путевка по причине болезни или других обстоятельств, специалист Учреждения составляет дополнительную ведомость выдачи путевок.
86. Специалист Учреждения не менее чем за 5 календарных дней до заезда в Санаторное учреждение передает путёвку Заявителю под роспись в ведомости и делает соответствующую запись в Журнале.
87. При выдаче путевки специалист Учреждения дает разъяснения Заявителю о перечне документов, необходимых для пребывания в Санаторном учреждении, о сроках и условиях пребывания, об оплате стоимости проезда к месту оздоровления и обратно и стоимости питания в пути за счет Заявителя. Данная информация фиксируется в расписке, которую Заявитель заполняет собственноручно в двух экземплярах (приложение N 9 к Административному регламенту).
88. Специалист Учреждения в вежливой форме разъясняет Заявителю о необходимости предоставления обратного отрывного талона от путевки в течение 10 календарных дней с момента окончания срока действия путевки.
89. В случае если Заявитель не может представить обратный талон от путевки, специалист Учреждения делает письменный запрос в произвольной форме в Санаторное учреждение для подтверждения факта пребывания ребенка в данном учреждении.
90. Специалист Учреждения подшивает обратные талоны от путевок и документы, подтверждающие факт пребывания ребенка в Учреждении, в папки-скоросшиватели к имеющимся документам Заявителя.
91. Специалист Учреждения в течение 3 дней с момента начала смены обменивается информацией с Санаторным учреждением о количестве заехавших детей. При получении информации от Санаторного учреждения о неявке ребенка, на которого оформлена путевка, специалист Учреждения выясняет причину неявки. Заявитель приглашается в Учреждение или Учреждение организует его посещение на дому.
92. Заявитель возвращает неиспользованную путевку в Учреждение, о чем составляется акт о возврате путевки, который скрепляется подписью специалиста, принявшего путевку, и Заявителя (приложение N 10 к Административному регламенту). На обратной стороне заявления фиксируется информация о неявке ребенка в Санаторное Учреждение. В Журнале в графе "Примечание" проставляется дата возврата путевки.
93. Данная путевка может быть реализована Учреждением в последующие заезды при условии письменного согласования переноса сроков заезда с Министерством и Санаторным учреждением.
94. В случае возврата Заявителем путевки до момента заезда в Санаторное учреждение специалист Учреждения в Журнале в графе "Примечание" проставляет дату возврата путевки. Специалист Учреждения фиксирует на обратной стороне заявления причину возврата путевки, оформляет акт о возврате путевки и вносит соответствующую отметку в Журнал. Путевка предоставляется Заявителям согласно очередности.
95. В случае если Заявитель вернул путевку в Учреждение менее чем за два дня до начала смены, данная путевка может быть реализована Учреждением в последующие заезды при письменном согласовании переноса сроков заезда с Министерством и Санаторным учреждением.
96. В заполненную путевку вносятся необходимые исправления:
зачеркиваются фамилия, имя, отчество ребенка, на которого оформлена путевка;
вписываются фамилия, имя, отчество ребенка, которому предложена путевка;
делается запись "исправленному на ____________ верить";
Внесенные исправления заверяются подписью руководителя Учреждения и печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
97. Специалист Учреждения получает от Заявителя отзыв (с согласия Заявителя) о Санаторном учреждении, полученных услугах (лечении, питании, и т.п.), качестве обслуживания в целях проведения последующего анализа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
98. Специалист Учреждения вносит полученный отзыв в книгу учета отзывов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Организация проезда детей к месту оздоровления и обратно
99. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение Заявителем в Учреждении путевки на ребенка, нуждающегося в оздоровлении, в Санаторное учреждение.
100. Специалист Учреждения при выдаче путевки в Санаторное учреждение разъясняет Заявителю возможность доставки ребенка самостоятельно к месту оздоровления и обратно либо о направлении ребенка в составе организованной группы детей из г. Саратова до места нахождения Санаторного учреждения и обратно путем перечисления необходимой суммы средств на счет организации или учреждения, организующего перевозку.
101. Специалист Учреждения совместно с Министерством осуществляет организационные мероприятия по обеспечению отправки организованной группы детей в Санаторное учреждение.
102. Специалист Министерства направляет телефонограмму в Учреждение с информацией о датах выезда организованной группы детей и их возвращении не позднее 5 дней, предшествующих отправлению группы.
103. Специалист Учреждения устно (при личном обращении), по телефону или в письменном виде информирует Заявителей о сроках проведения инструктажа по вопросам организации отправки детей в Санаторное учреждение и обратно.
104. Специалист Учреждения проводит с Заявителем инструктаж по вопросам организации отправки организованной группы детей, возложения ответственности за жизнь и здоровье детей на сопровождающих их лиц, о времени и дате встречи детей из Санаторного учреждения и выдает памятку о документах, необходимых для предъявления в Санаторное учреждение.
105. При предоставлении путевки Заявителю в Санаторное учреждение, расположенное в иных субъектах Российской Федерации, специалист Учреждения информирует Заявителя о предоставлении в Учреждение квитанции об оплате проезда и питания до места оздоровления и обратно в целях подтверждения своего согласия на участие ребенка в отправке в составе организованной группы детей до места оздоровления и обратно.
106. Специалист Учреждения организует сопровождение группы детей до места сбора организованной группы детей и передает необходимые для пребывания детей в Санаторном учреждении документы руководителю организованной группы.
107. По прибытии группы детей в Санаторное учреждение руководитель организованной группы сообщает в Министерство об их прибытии.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
108. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и Учреждений.
109. Контроль за полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
110. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства и Учреждений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.
111. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих и специалистов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
112. Проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
113. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается законодательством Российской Федерации.
114. Текущий контроль должностным лицом Учреждения осуществляется постоянно.
115. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
116. Ответственность специалистов Министерства и специалистов Учреждений закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за предоставление услуги несет руководитель Учреждения;
ответственность за прием и проверку документов для постановки на учет несет специалист Учреждения, ответственный за прием документов;
ответственность за распределение путевок Учреждениям несет специалист Министерства;
ответственность за утверждение решения о выдаче путевки несет руководитель Учреждения;
ответственность за прием и проверку документов для выдачи путевки несет специалист Учреждения, ответственный за выдачу путевок;
ответственность за выдачу путевок заявителю несет специалист Учреждения, ответственный за выдачу путевок.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
117. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 26 сентября 2012 г. N 859 действие раздела V настоящего приложения приостановлено
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
118. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства и Учреждений в досудебном и судебном порядке, установленном законодательством.
119. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Учреждений в Министерстве.
120. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное (электронное) заявление или обращение (далее - письменное обращение).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
121. Должностные лица Министерства и Учреждений проводят личный прием Заявителей.
122. Личный прием должностными лицами Учреждений проводится в соответствии с пунктом 13 Административного регламента.
123. При письменном (электронном) обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению руководителя, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
124. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
125. Заявитель вправе, в подтверждение своих доводов, прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
126. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
127. Должностное лицо Министерства или Учреждения, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства, Учреждения, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
128. Срок направления письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
129. Если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
130. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
131. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или Учреждения или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, в одно и то же Учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении Заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
132. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
133. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или Учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.