Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 18 октября 2011 г. N 993 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 14
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате единовременного пособия членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников милиции
25 июня 2009 г., 25 ноября 2010 г., 18 октября 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате единовременного пособия членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников милиции (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
Административные процедуры исполняются государственными служащими Министерства (далее - специалисты).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 1 июня 1998 года, N 22, ст. 2331);
Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999 год, N 14, ст. 1666);
Законом Саратовской области от 30 декабря 1998 года N 70-ЗСО "О гарантиях членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников милиции" ("Собрание законодательства Саратовской области", 1998 год, N 6);
О гарантиях членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников милиции и полиции см. Закон Саратовской области от 28 марта 2012 г. N 38-ЗСО
постановлением Правительства Саратовской области от 4 марта 2004 года N 51-П "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты единовременных пособий членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников милиции".
Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников милиции и полиции см. постановление Правительства Саратовской области от 12 ноября 2012 г. N 672-П
4. В процессе оказания государственной услуги по Административному регламенту Министерство через территориальные органы и государственные учреждения социальной поддержки населения (далее - ГУ УСПН) осуществляет взаимодействие по вопросам размещения информации о предоставляемой государственной услуге, организации и проведению обучающих и разъясняющих семинаров со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:
территориальными органами Министерства;
ГУ УСПН;
военными комиссариатами (воинскими частями) Саратовской области;
Главным управлением министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области;
кредитными организациями;
а также с другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
5. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата единовременного пособия членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников милиции;
отказ в назначении единовременного пособия членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников милиции.
Описание заявителей
8. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия членам семей погибших (умерших) военнослужащих являются проживающие на территории Саратовской области члены семей погибших (умерших) в период начиная с 1 января 1999 года военнослужащих, проходивших военную службу по контракту в Саратовской области, либо военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, призванных в Саратовской области, либо граждан, призванных в Саратовской области на военные сборы, в случае их гибели (смерти), наступившей при исполнении ими обязанностей военной службы (на военных сборах), либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного ими при исполнении обязанностей военной службы до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (военных сборов).
Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) военнослужащего, считаются:
супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с военнослужащим;
родители военнослужащего;
дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
9. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия членам семей погибших (умерших) сотрудников милиции являются проживающие на территории Саратовской области члены семей погибших (умерших) в период начиная с 1 января 1999 года сотрудников милиции, проходивших службу в органах внутренних дел на территории Саратовской области, в случае их гибели, наступившей в связи с осуществлением служебной деятельности, либо их смерти, до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в связи с осуществлением служебной деятельности в период прохождения службы, а также лица, находившиеся на иждивении таких погибших (умерших) сотрудников милиции.
Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) сотрудника милиции, считаются:
супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с сотрудником милиции;
дети, не достигшие возраста 18 лет.
10. От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования
11. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах Министерства и территориальных органов Министерства;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
12. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства (приложение N 1 к Административному регламенту);
график работы Министерства;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
образец заявления (приложение N 2 к Административному регламенту);
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
режим приема специалистами;
порядок получения консультаций.
13. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства;
график работы Министерства и территориальных органов Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
График работы Министерства
14. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 18.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 14.00 |
Порядок консультирования
15. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:
специалистами Министерства устно (при личном обращении или по телефону);
в письменном виде;
по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства").
16. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" либо в журнале "Для регистрации обращений граждан".
17. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
18. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства;
график работы Министерства;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
о ходе рассмотрения заявления, поданного гражданином, на предоставление государственной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
19. При консультации специалистами Министерства на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов.
20. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
21. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
22. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
23. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
24. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
25. Письменное и электронное обращение граждан рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
26. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
27. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Министерства, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
28. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
Сроки предоставления государственной услуги
29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также на получение консультаций не должно превышать 40 минут.
30. Максимальное время приема и регистрации документов специалистом не должно превышать 20 минут.
31. Срок принятия решения по назначению ежемесячной доплаты к пенсии не должен превышать 15 рабочих дней с момента подачи заявления.
32. Общий срок по выполнению административных процедур, связанных с организацией выплаты единовременного пособия, не должен превышать 60 календарных дней с момента подачи заявления.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
33. Для определения права членов семей погибших (умерших) военнослужащих на получение единовременного пособия члены семей погибших (умерших) военнослужащих непосредственно либо через органы социальной защиты населения по месту их жительства в Министерство представляют:
заявление о выплате единовременного пособия по форме, установленной законодательством области (приложение N 2 к Административному регламенту) (несовершеннолетние дети военнослужащего включаются в заявление супруги (а));
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
справку о размере денежного содержания погибшего (умершего) военнослужащего по форме, установленной законодательством области;
выписку из приказа командира воинской части об исключении погибшего (умершего) военнослужащего из списков личного состава воинской части;
заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья, заболевания, приведших к смерти военнослужащего, с военной травмой;
копию справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (далее - учреждение ГСМСЭ) о причинной связи с исполнением обязанностей военной службы заболевания, приведшего к смерти уволенного с военной службы военнослужащего, наступившей до истечения одного года со дня увольнения с военной службы;
справку с места жительства погибшего (умершего) военнослужащего о составе его семьи на дату гибели (смерти) с указанием их фамилии, имени отчества, родственных отношениях с погибшим (умершим);
выписку из личного дела или иных учетно-послужных документов погибшего (умершего) военнослужащего об имевшихся у погибшего (умершего) военнослужащего членах семьи с указанием фамилий, имен-отчеств членов семьи, родственных отношений с погибшим (умершим) и места жительства;
копию свидетельства о смерти военнослужащего;
копии документов, подтверждающих родственную связь с военнослужащим;
справку образовательного учреждения об обучении детей с указанием даты начала обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);
иные документы, необходимые для принятия объективного решения.
Подписи заявителей, подавших заявления о выплате единовременного пособия, удостоверяются непосредственно специалистом Министерства, курирующим вопросы назначения единовременного пособия, или руководителем органа социальной защиты населения по месту их жительства, подпись которых заверяется соответствующей печатью.
34. Для определения права членов семей погибших (умерших) сотрудников милиции и лиц, находившихся на их иждивении, на получение единовременного пособия, члены семей погибших (умерших) сотрудников милиции и лица, находившиеся на их иждивении, непосредственно либо через органы социальной защиты населения по месту их жительства в Министерство представляют:
заявление о выплате единовременного пособия по форме, установленной законодательством области (приложение N 2 к Административному регламенту) (несовершеннолетние дети военнослужащего включаются в заявление супруги (а));
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
выписку из приказа об исключении погибшего (умершего) сотрудника милиции из списков личного состава;
заключение служебной проверки по факту гибели (смерти);
копию свидетельства о смерти сотрудника милиции;
копию свидетельства о рождении погибшего (умершего) сотрудника милиции;
копию свидетельства о браке;
копию свидетельств о рождении детей;
справку жилищно-эксплуатационного органа или другие документы о составе членов семьи погибшего (умершего), в том числе находившихся на его иждивении, либо копию соответствующего решения суда об иждивенцах;
заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи смерти сотрудника милиции с телесным повреждением, иным повреждением здоровья или заболеванием по форме, установленной законодательством области;
справку о размере оклада денежного содержания погибшего (умершего) сотрудника милиции;
выписку из личного дела или иных учетно-послужных документов погибшего (умершего) сотрудника милиции о членах семьи погибшего (умершего) сотрудника милиции с указанием их фамилий, имен, отчеств, родственных отношений с погибшим (умершим);
иные документы, необходимые для принятия объективного решения.
Подписи заявителей, подавших заявления о выплате единовременного пособия, удостоверяются непосредственно специалистом Министерства, курирующим вопросы назначения единовременного пособия, или руководителем органа социальной защиты населения по месту их жительства, подпись которых заверяется соответствующей печатью.
35. В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предоставляются оригиналы. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения копий с оригиналом.
Требования к документам, представляемым заявителем
36. Данные в представленных документах не должны противоречить друг другу.
37. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа и прекращения предоставления государственной услуги
38. В предоставлении государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников милиции может быть отказано, оказание государственной услуги может быть прекращено, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 8-10 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям в соответствии с пунктами 36-37 Административного регламента.
Требования к зданиям и помещениям Министерства
Требования к месту расположения
39. Помещения Министерства должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
40. Путь от остановок общественного транспорта до Министерства оборудуется информационными указателями.
41. Помещения Министерства при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.
Требования к помещениям
42. Помещения Министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
43. Помещения Министерства оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
44. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
45. Вход в помещение Министерства посетителям с животными (кроме собаки-проводника) и птицей запрещается.
Требования к оформлению входа в помещение
46. Вход в помещение Министерства оборудуется с учетом нужд маломобильных групп населения.
47. Вход в помещение Министерства оборудуется освещением.
48. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы;
телефонные номера справочной службы.
49. При входе в вестибюле для маломобильных групп населения устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка вызова специалиста, предусматривается место, оборудованное столом и стульями, для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.
Требования к присутственным местам
50. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
51. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
52. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
Требования к местам информирования
53. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
54. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее "18 пт".
55. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Требования к местам ожидания
56. Места ожидания приема у специалиста Министерства оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
57. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
58. Места ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Требования к местам приема заявителей
59. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
60. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
61. Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
62. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге
63. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего государственную услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.
64. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе "Книга отзывов".
65. Сотрудник соответствующего отдела Министерства осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.
III. Административные процедуры
Последовательность выполнения административных процедур
66. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
подготовка и принятие решения;
организация выплаты единовременного пособия.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
67. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его представителя в Министерство с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
68. Специалист отдела Министерства, курирующего вопросы назначения единовременного пособия, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 33, 34, 36, 37 Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
69. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом Министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление полностью от руки свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
70. Специалист отдела Министерства, курирующего вопросы назначения единовременного пособия, вносит в "Журнал регистрации заявлений о назначении единовременного пособия членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников милиции" (далее - Журнал) запись о приеме заявления и документов и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
71. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 33, 34, 36, 37 Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель вправе забрать документы для доработки.
В случае если после консультации заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист Министерства, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в Журнал запись о приеме документов и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Подготовка и принятие решения
72. Специалист отдела Министерства, курирующего вопросы назначения единовременного пособия, готовит проект решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия и проект поручения в 2 экземплярах в соответствующее структурное подразделение Министерства на выплату и передает их с пакетом документов заявителя на визу начальнику отдела Министерства, курирующего назначение единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
73. Начальник отдела Министерства, курирующего вопросы назначение единовременного пособия, проверяет документы, визирует решение и поручение и направляет их на подпись руководству Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
74. Должностное лицо Министерства подписывает решение и поручение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
75. Специалист отдела Министерства, курирующего вопросы назначения единовременного пособия, ставит гербовую печать на подписанные решение и поручение, формирует личное дело заявителя, заносит данные в электронную базу данных и направляет один экземпляр поручения на выплату в соответствующее структурное подразделение Министерства, ответственное за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
76. Специалист отдела Министерства, курирующего вопросы назначения единовременного пособия, готовит письменное извещение заявителю о принятом решении и направляет его на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
77. Начальник отдела Министерства, курирующего вопросы назначения единовременного пособия, визирует извещение и направляет его на подпись руководству Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
78. Должностное лицо Министерства подписывает извещение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
79. Специалист отдела Министерства, курирующего вопросы назначения единовременного пособия, направляет письменное извещение заявителю о принятом решении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры принятия решения не должен превышать 15 рабочих дней.
Организация выплаты единовременного пособия
80. Специалист отдела Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, до 23 числа месяца, предшествующего выплате, подготавливает заявку на открытие объемов финансирования.
81. Специалист отдела Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, передает заявку на подпись начальнику отдела Министерства, ответственному за назначение единовременного пособия.
Начальник отдела Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, подписывает заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
82. Специалист отдела Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, передает заявку (по мере необходимости) до 25 числа месяца, предшествующего выплате, в соответствующее подразделение Министерства, ответственное за финансовое обеспечение на открытие объемов финансирования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
83. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет сводную заявку на выделение объемов финансирования, дает разрешение на отправку заявки в министерство финансов области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
84. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, после утверждения объемов финансирования по получателям бюджетных средств распечатывает уведомление об объемах финансирования из автоматизированного рабочего места и отдает его на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, и на подпись руководителю Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
85. Специалист отдела Министерства, ответственный за организацию выплат, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы на перечисление единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
86. Специалист отдела Министерства, ответственный за организацию выплат, готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
87. Начальник отдела Министерства, ответственного за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
88. Руководитель Министерства подписывает платежные документы.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
89. Специалист Министерства, ответственный за расходование денежных средств, направляет платежные документы в соответствующее отделение Сберегательного банка.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Общий срок по выполнению всех административных процедур, связанных с организацией выплаты единовременного пособия, не должен превышать 60 календарных дней с момента регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
90. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
91. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
92. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок устанавливается не реже, чем 1 раз в 3 месяца.
93. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
94. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
95. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается законодательством Российской Федерации.
96. Текущий контроль должностным лицом Министерства осуществляется постоянно.
97. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
98. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист Министерства, курирующий вопросы назначения единовременного пособия;
ответственность за принятие решения несет руководитель Министерства;
ответственность за выплату единовременного пособия несет начальник отдела Министерства, ответственного за расходование денежных средств;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела Министерства, курирующего вопросы назначения единовременного пособия.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
99. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
100. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке, установленном законодательством.
101. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц в Министерстве.
102. Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
103. Должностные лица Министерства проводят личный прием заявителей.
104. Личный прием должностными лицами Министерства проводится в соответствии с пунктом 14 Административного регламента.
105. При письменном (электронном) обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
106. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению руководителя может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
107. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
108. Заявитель вправе в подтверждение своих доводов прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
109. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
110. Должностное лицо Министерства, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц Министерства, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
111. Срок направления письменного (электронного) ответа, содержащего результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
112. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
113. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
114. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
115. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
116. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.